Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


22.05.12
5259 57 Печатать

Автоматически код КВЭД не поменяют

   В связи с переходом на применение национального классификатора Украины ДК 009:2010 предприниматели в течение 2012 года обязаны обратиться к государственным регистраторам для внесения изменений в сведения о физическом лице – предпринимателе. Однако формулировки некоторых видов деятельности в ДК 009:2010 остались такие же, как и в ДК 009:2005, т. е. изменяется только код вида деятельности. Например: “Деятельность в сфере фотографии” в обоих ДК звучит одинаково, меняется только код с 74.81.0 (ДК 009:2005) на 74.20 (ДК 009:2010). Аналогичная ситуация с распространенными у частных предпринимателей видами деятельности “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты” – код 93.02.0 (ДК 009:2005) или код 96.02 (ДК 009:2010), “Производство обуви” (соответственно коды 19.30.0 или 15.20), “Производство кухонной мебели” (коды 36.13.0 или 31.02) и др.
   
   Казалось бы, нет необходимости вносить изменения в регистрационную карточку, госрегистраторы вполне могли бы автоматически поменять такие коды. Тем более что в Укргосреестре внедрено специальное программное обеспечение ведения Единого госреестра юридических и физических лиц – предпринимателей, предусматривающее двойную кодировку видов деятельности. По этому поводу редакция газеты обратилась с официальным запросом в Укргосреестр.
   
   Нужно ли предпринимателям вносить изменения в регистрационную карточку в случаях, если вид деятельности не меняется? Может ли такие изменения госрегистратор внести автоматически?
   
   
Письмо
   Государственной регистрационной службы Украины
   от 27.04.2012 г. № 85/21-12-7.2
   (Извлечение)

   
   В соответствии с пунктом 1 приказа Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11 октября 2010 года № 457 “Об утверждении и отмене национальных классификаторов” 1 января 2012 года вступил в силу национальный классификатор Украины ДК 009:2010 “Классификация видов экономической деятельности” (далее – ДК 009:2010).
   
   В целях постепенного перехода к ДК 009:2010 в течение 2012 года вместе с этим классификатором будет действовать национальный классификатор Украины ДК 009:2005 “Классификация видов экономической деятельности”, который в соответствии с вышеуказанным приказом с 31 декабря 2012 утратит силу.
   
   Для приведения кодов видов деятельности в соответствие с КВЭД-2010 физическим лицам – предпринимателям и представителям юридических лиц необходимо обращаться к государственным регистраторам с соответствующими документами, а именно:
   
   для физических лиц – предпринимателей – регистрационная карточка на проведение государственной регистрации изменений в сведения о физическом лице – предпринимателе, содержащиеся в ЕГР (Форма № 11), которая в перечне изменений, вносимых в сведения о физическом лице – предпринимателе, содержит поле “изменение видов деятельности, которые осуществляет физическое лицо – предприниматель”. Изменение видов деятельности проводится бесплатно;
   
   
   
   Представлять документы государственному регистратору можно будет в течение всего 2012 года. Автоматически никакие изменения проводиться не будут.
   
   Заместитель Председателя
   И. Кухаренко
   
   Итак, из Госреестра получен четкий ответ, что никакие изменения автоматически в карточку предпринимателя не внесут. Поэтому предприниматели сами должны позаботиться о том, чтобы до 1 января 2013 года изменить коды КВЭД в регистрационной карточке. О том, как сменить виды деятельности на новые, мы подробно писали в “Частном предпринимателе” № 8.
   
   Вместе с тем напомним, что Налоговый кодекс Украины требует от плательщиков единого налога указывать виды деятельности по ДК 009:2005. Поэтому до внесения изменений в Кодекс налоговики не смогут применить к предпринимателям какие-либо санкции за несоответствие кодов новому КВЭД. Главное, чтобы вид
   деятельности предпринимателя соответствовал указанному в свидетельстве плательщика единого налога.
По материалам Газета «Частный предприниматель»
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Радуга
22.05.12 20:22

в налоговой сказали что новые свидетельства единого налога будут выдавать только тем кто поменял КВЕДы

Ответить
  • Татьяна бух
22.05.12 21:43

Перед выдачей нового Св-ва о ед.налоге нужно поменять сначала КВЭДы, а для юр.лиц сначала Устав, а потом КВЭДы. А кто сможет самостоятельно поменять Устав? А еще втирали нам, что смена КВЭДов будет бесплатной. Брехуны.

Ответить
  • Таша-Татьяне
22.05.12 22:19

Зачем менять устав, или у вас в нем есть КВЭДы? Просто поменять статсправку

Ответить
  • Майа
22.05.12 22:34

Я тоже думала, что меняется только статсправка, ведь в уставе только перечислены виды деятельности, без указания кодов КВЕД. от куда такая инфа???? Вопрос в другом, теперь всем спецрежимщикам по НДС, придется менять свид-ва НДС, там ведь указываются виды деятельности с указанием кодов КВЕД 2005

Ответить
  • Елена
22.05.12 22:34

Бред,зачем менять Устав?Где такое написано?

Ответить
  • Валентина
22.05.12 22:37

На основании Протокола собрания о замене старых КВЭДов на новые меняется стат справка. Устав переделывать не надо.

Ответить
  • ФУ
22.05.12 22:40

Получила новые КВЭДы у госрегистратора. Устав не меняли. Что за информация.

Ответить
  • Елена
22.05.12 22:42

Устав нужно менять тому, у кого в Уставе либо не указаны виды деятельности, которые он собрался указывать в справке облстата, либо написаны некорректно. В некоторый городах в статистике придираются, если формулировка вида деятельности не соответствует справочнику по КВЭДам. А очень часто они не просто не соответствуют, а даже близко не подходят. Так что при оформлении Устава нужно внимательно его изучать, перед тем, как подписать и пройти регистрацию! И желательно указывать не 5 видов деятельности, а все, которыми в перспективе (даже отдалённой) будет заниматься предприятие, чтобы избежать внесения дополнений в Устав или выпуска второй и т.д. редакции Устава.

Ответить
  • Майа
22.05.12 23:05

А, ну такое было всегда, но ведь если все условия и до этого были соблюдены, то никаких изменений...

Ответить
  • !!??
22.05.12 23:07

Сплошное ПОКРАЩЕННЯ-СУКИ

Ответить
  • Галка
22.05.12 23:24

Никто ни к чему не придирался. Отнесла регистратору форму 4, при мне она внесла изменения, пропечатала мой экземпляр. Заказала в статистике справку, получила. Когда отнесла в налоговую - они сказали, что все сведения у них уже есть и от меня ничего не надо. Все дело - в течение недели (не хотела дороже платить в статуправление из принципа:)))

Ответить
  • Аноним
22.05.12 23:37

Я вчера звонила в НИ сказали, что кроме паспорта и старого св. больше ничего не нужно.(ЧЕРКАССЫ)

Ответить
  • ************************
22.05.12 23:52

Отнесла регистратору Форму-4,полоучила опись Оплатила 26грн(реквизиты в ст-ке дали) +старая справка стат-ки=новая справка тут же и выдали Вот и все А Устав меняют тогда,когда там указаны четко определенные КВЭДЫ в старой (естественно) кодировке

Ответить
  • Аноним
23.05.12 00:21

цитата :"Никто ни к чему не придирался. Отнесла регистратору форму 4, при мне она внесла изменения, пропечатала мой экземпляр. ..." А в очереди сколько простояли ? в Чернигове люди стоят толпой , записываются , отмечаются и не факт . что попадут к рег-ру . Так стало сейчас, в начале года людей было меньше.

Ответить
  • Галка
23.05.12 00:26

У нас кабинетов регистраторов - 4, в один "отдельно стоящий" почему-то идут мало, после обеда почти людей не было. Может, просто это был МОЙ день?:)))

Ответить
  • Я
23.05.12 01:00

Харьков. Регистратор Форму 4 приняла, но сделала замечание, что Устав старый (1997 г) , КВЕДы не прописаны, только виды деятельности. Хотелось бы найти документ в котором прописано как часто и почему должны менять Устав, если ничего не меняется и соответствует законодательству.

Ответить
  • Сергей
23.05.12 01:04

Был у регистратора в начале мая, ни одного человека, сейчас очередище. В НИ, как единщику, сказали написать заяву на изменение КВЕДов, иначе в новом свидетельстве могут вписать старые КВЕДы. Я так и сделал, поскольку уже имел аналогичную проблему, хотя в НИ новые КВЕДы должны уже видеть.

Ответить
  • 1nna
23.05.12 01:06

Я ФО-П на едином налоге. Поменяла свои КВЭДы и КВЭДы своего знакомого (по доверенности) без проблем. 1. Записалась на прием к госрегистратору; 2.Через неделю пришла к назначеному времени с паспортом, кодом, заполненой Ф11, квитанцией об уплате 17,00 за выписку из госреестра - за себя. За своего знакомого все то же + довереность. Вся процедура заняла 10 мин.+ 10 мин. (около) за двоих предпринимателей. В очереди стояла минут пятнадцать. 3. Через 2 дня забрала выписки. 4.Все. Черкассы. PS. Свидетельство плательщика единого налога инспектора в ГНИ принимают на замену и со старыми КВЭДами.

Ответить
  • Галка
23.05.12 01:32

Для Я: Устав делали в 12 месяце 2010 г. Виды деятельности перечислены без всяких кведов. Делал юрист.

Ответить
  • НалоговыйКомикс
23.05.12 01:33

Толпа к госрегистратору ужасная, принимают только 4 дня в неделю и только до 12.00, ни у кого ничего не спросишь, все злые как собаки... (Краматорск, Донецкая обл.) Поэтому сдали св-во о едином без новых КВЭДов, будем делать позже

Ответить
  • ..
23.05.12 02:27

в Харькове КВЕДы нужно было поменять до 01.05 (дабы избежать накладок по замене КВЕДов в будущем для получения св-ва ед. налога). поменяла, добавила парочку новых КВЕДов (кот. не было ранее). вчера пошла в налоговую (Индустриальную МДПИ), для замены на новое св-во нужно заяву (в произвольной форме) + старое св-во ед. налога + бланк заполенный № 1675 (как мы заполняли до 25. 01. 2012). Если новые кведы не добавлялись, то нести нужно старое св-во и заяву. и сразу в канцелярию сдавать. сказали, что в теч. 10 дней выдадут новое св-во

Ответить
  • Аноним
23.05.12 02:30

для 1nna доверенность нотариально заверенная?

Ответить
  • Аноним
23.05.12 03:28

Подскажите, юр.лицам тоже менять свидетельства единого налога

Ответить
  • Королева в пальто
23.05.12 03:40

В Полтаве очереди у регистратора дикие , люди занимают очередь с 3 часов ночи , прием с 8 до 12 в двух кабинетах , один по юрикам , другой по физикам . Я вторую неделю провоже у регистратора по полдня - меняю КВЕДы и вношу изменения в Устав по 2 юрлицам , уже ни сил , ни зла не хватает ! Вчера была 88-я по списку , не достоялась , сегодня 50-я , вошла в кабинет в 11-30 , на завтра в списке я 37-я . И морочат голову , и морочат , сегодня то переделай , завтра другое , сидят эти куры-регистраторши томные , еле шевелятся , звездная болезнь зашкаливает , в полном неадеквате девицы ...По физикам число человек в списке на завтра достигло 300 ! Если завтра не сдам документы , приду с телевидением .

Ответить
  • Мега
23.05.12 03:48

Подскажите,не пойму главного... если я сейчас кведы не поменяю и налоговая выдаст новое свид-во на ЕН со старыми кведами, я что не смогу потом в это свидетельство внести изменения на новый квед ????????????

Ответить
  • Я
23.05.12 03:52

Королева в пальто: "Если завтра не сдам документы , приду с телевидением ." Люба - звезда youtube ? )))

Ответить
  • Королева в пальто - Я
23.05.12 04:01

А вы часом не из полтавских госрегистраторов ?

Ответить
  • Галка
23.05.12 04:02

Мега, я думаю, во-первых: новое свидетельство со старыми КВЕДами Вам врядли выдадут, во-вторых, если выдадут, потом придется переделывать. Это мое мнение, не претендую на истину.

Ответить
  • Я
23.05.12 04:11

Королеве в пальто Да нет, я такая же страдалица, как и Вы. Только ещё не ходила к госрегистратору и устав не меняла, собираюсь с силами. А может после Вашего репортажа нам легче будет КВЭДы получить. )))

Ответить
  • Королева в пальто - Я
23.05.12 04:18

Ну тогда у меня , видимо , совсем плохо с чувством юмора , потому как вашей шутки насчет звезды youtube , извините , не поняла .

Ответить
  • наталья
23.05.12 04:34

Не пойму?,что вас растреляют ?,если в Едином будут указаны "старые" КВЕДЫ!!!!,до конца года поменяете.,лето на улице-отдыхайте!!!!!!

Ответить
  • Мега
23.05.12 04:36

Галка ! я лучше потом переделаю,чес сейчас ночами в очередях стоять....Сегодня в моей налоговой по юрикам сказали,что сами, без всяких заявлений выдадут новое свидетельство с теми кодами, что указаны в заявлении 25.01.

Ответить
  • OL
23.05.12 05:47

Я ЧП, январе подал заявление на ЕН со старыми КВЕДами. В марте у регистратора перешел на новые. Только что в НИ сдал старое свидетельство о ЕН и получил новое (датировано концом апреля). Так в этом новом сидетельстве указаны КВЕДы как в заявлении на ЕН (то есть старые), несмотря на то, что на момент его выписки в моей карточке уже записаны новые КВЕДы. Инспектор сказала, что выдают в соответствии с тем, что указано в заявлении на ЕН. А теперь надо подать в НИ заявление на изменение видов деятельности, сдать его в канцелярию вместе с новым только-что полученным свидетельством. И они только после этого выдатут свидетельство уже с новыми КВЕДами. То есть даже если вы перешли на новые КВЕДы, но до 25 января подали заявление на ЕН со старыми кведами, вам свидетельство выдают со старыми КВЕДами

Ответить
  • Таша-Королеве
23.05.12 06:32

Да, Полтава-не Одесса))). У нас в том же здании, что и регистраторы этажом выше и ниже есть фирмочки, где за 250 грн. и полчаса вам поменяют КВЕДЫ, а если еще доплатить))) -то за те же полчаса сделают статсправку, вытяг, выписку и т.д. и т.п. График приема у госрегистраторов -пару дней до 12. Остальное время -"платные услуги".

Ответить
  • Королева в пальто - Таше
23.05.12 08:50

Да уж , вы правы ... До Одессы - мамы Полтаве далековато ...

Ответить
  • 1nna
23.05.12 09:17

Я меняла КВЭДы по нотариально завереной доверености (довереность была выписана ранее для других нужд, но был внесен пункт по поводу внесения изменений в управлении по вопросам регистрации юрлиц и физлиц предпринимателей). Я спросила госрегистратора : можно провести процедуру по доверености выданой предпринимателем - последовал ответ: можно. ели у предпринимателя есть печать (обязательный реквизит даверености). На замену КВЭДа довереность с мокрой печатью +, такая же на получение выписки из госреестра (т.к это два разных действия).

Ответить
  • Королева в пальто
23.05.12 09:42

Занятно ... А если физик работает без печати , как ему позволено законом ? Доверенность , нотариально заверенная не проходит , так получается ?

Ответить
  • 1nna
23.05.12 09:51

Я задавала такой вопрос госрегистратору, она сказала : если нет печати, тогда довереность заверяется нотариально. Я уже подготовила две доверености с мокрыми печатями, в понедельник попробую записаться на прием - вот и проверю : пройду эти доверености или нет.

Ответить
  • 1nna
23.05.12 09:52

Ошибку сделала не "пройду", а "пройдут". Извините.

Ответить
  • Королева в пальто
23.05.12 09:53

Н-да... у нас вне зависимости от наличия у физика печати требуют нотариально заверенную доверенность , даже если подает доки регистратору наемный работник...

Ответить
  • 1nna
23.05.12 10:38

Я начинаю сомневатся и мне это совсем не нравится... Но госрегистратор, ведь, не могла меня обмануть? зачем ей это? Надеюсь мои доверености подойдут....

Ответить
  • Королева в пальто
23.05.12 11:08

Не сомневайтесь , я вовсе не хотела вас пугать . В конце концов , в каждой избушке - свои погремушки ... Надеюсь , что ваши доверенности пройдут ! Удачи !!!

Ответить
  • 1nna
23.05.12 11:22

Вот что я нашла Кабмин сократил количество документов, требующих нотариального заверения Кабинет министров Украины (КМУ) утвердил проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления нотариальных услуг". Об этом в ходе брифинга сообщил глава Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский. И все :( больше ничего. Приняли - не приняли, перечнь документов? А к госрегистратору я попробую завтра зайти в неприемное время, уже с довереностью , что бы у нее узнать : да или нет. Ведь это важный вопрос Платить или сэкономить 200,00 на нотариальном заверении.

Ответить
  • Королева в пальто
23.05.12 11:55

Ну , утвердить законопроєкт совсем не значит его принять и тем паче всупить в силу єтому самому законопректу . Впрочем , идите , даст Бог - пройдет ... Удачи вам .

Ответить
  • Марина
23.05.12 23:52

1nna абсолютно права!!! Для физиков,которые работают без печати, нужна доверенность нотариально заверенная, но если присутствует печать, то достаточно доверенности для уполномоченного лица, с оттиском печати предпринимателя!!!

Ответить
  • Оля
24.05.12 00:41

А я поменяла КВЕДЫ на двоих ЧП-шников без доверенностей. Один регистратор спросил паспорт ЧП (а я его не взяла), сказала, что это мой муж, а второй регистратор даже ничего не спрашивал. Вообщем, прокатило. Теперь остался юрик.Там тоже я вытяги всегда брала без доверенностей. Видимо, обладаю я "внушительным" лицом.

Ответить
  • Аноним
24.05.12 00:52

Без нотариального заверения доверенности госрегистратор не принимает. Испытано на двух районах (Соломенском и Голосеевском)

Ответить
  • Стас
24.05.12 02:56

Уважаемые не нодо замарачиваться по поводу свидетельства со старыми КВЭДами до 01.06.2012 ведь срок обмена до 31.12.2012 по поводу доверенности, в Харькове имеется обрацец доверенности которая заверяется печатью юр.лица или физ лица и все регистрируется

Ответить
  • Стас
24.05.12 03:00

То что Украина дремучая страна ничего удивительного поставили бы аппарты регистрации очереди взял номерок по времени и не стой в очереди так денег нет вот большой вопрос Г-ну Бродському

Ответить
  • Стас
24.05.12 03:04

Елена в ф.11 у меня заставили дополнить Устав с новым видом деятельнсти ищу дешевого юриста

Ответить
  • Стас
24.05.12 03:05

Елена извеняюсь ф.4

Ответить
  • жж
25.05.12 06:29

В Харькове принимают не более 200чел/день.В Украине в 2011г. было 2,7млн.предпринимателей.Не знаю сколько точно в Харькове предпринимателей,но не думаю,что меньше100000.Простая арифметика говорит о том,что квэды мы никогда не получим:22 раб дня*12мес=264дня*200=52800.Ну и для кого написаны законы?Каким образом мы не платя опять же левым мзду получим квэды?я не пойму,кто-нибудь из кропателей этих дурацких закончиков это считал?и я взяла очень усредненные данные.на чертей отменили свидоцтво?чем нам помогли?тем что теперь не можем получить вытяг?зачем он вообще нужен?по сути -это дубляж двух документов-свидоцтва и свидоцтва единого налога.Конечно, ведь так можно зашибить деньгу!Вот зачем!не стыдно ли должно быть рожателям законов, если до такого опускаются?Просто какойто позор!

Ответить
  • Argent
26.05.12 05:48

Стас, вы у Харьковских регистраторов были, показывали Устав, Вам сказали добавить вид деятельности. А вот теперь главный вопрос: Здесь выше в комментариях дама с именем Я чуть сводит меня с толку (с моим 12-м опытом) регистрации субьектов предпринимательской деятельности. Т.е. там фраза: "КВЕДы не прописаны, только виды деятельности" - !!!! С 2005 года по согласованию с регистраторами всегда ставила в Уставах четко названия видов деятельности из классификатора КВЕДов. НО НИКОГДА ЕЩЕ регистраторы не требовали вписывать и номера КВЕДОВ - может быть "Я" чего-то не так поняла? Теперь новые КВЕД 2010 СОГЛАСНА, отличаются формулировками от КВЕД 2005. От Вас регистратор не требовала (вал) и номера КВЕДов в Устав вносить???!!! К стати, для удешевления изменения Устава: с 2011 года Устав можно не заверять нотариально. Просто прошивается и сзади, посмотрите, где печеть на вашем стоит, ставите печать предприятия и подпись директора.... Если надо, расскажу подробнее. Здесь может в дальнейшем быть только один нюанс: с не заверенного нотариально оригинала Устава очень сложно потом сделать нотариальную копию, как например если где-то для каких нибудь целей Вам она понадобиться...

Ответить
  • Argent
28.05.12 19:40

Продолжение для Юр. лиц. Регистраторы не проверяют абсолютную идентичность КВЕД 2010 в Уставе. И100% номера КВЕДов в Уставе указывать не нужно.

Ответить
  • Саша
17.06.12 02:55

Я открывалась в 2007 году с видом деятельности-оптовая торговля. А с 2009 в базу налоговой внесла вид деятельности - Бухгалтерские услуги. Но вот госрегистратор у нас в Полтаве говорит, что в госреестр внести изменения (добавить или убрать вид деятельности) нельзя-нет законодательной базы. И даже дают официальный письменный ответ, что у ФОП можно внести изменения только про фамилию, место жительства, но не виды деятельности. А КВЕД меняют -просто цифры перед старыми видами деятельности. Не понимаю, почему этот вопрос никто не поднимает? Неужели все занимаются теми видами деятельности с которыми открывались?

Ответить
  • Анна
25.07.12 23:42

Вчера попыталась сдать в Шевченковском районе Киева. Нереально. В 8 утра была в списке к терминалу!!!! (электронная очередь) 78-ая. Плюс оказалось, что на каждое действие нужен отдельный талончик. В итоге получила 3 билетика – 382, 385, 387. До обеда прошло меньше 150 человек. В результате так и не сдала. В очереди говорят что люди записываются в час ночи. Естественно ночью никакого желания стоять там нет. Интересно а как в других районах Киева?

Ответить
  • Светлана
15.08.12 04:51

Вчера сдала форму №11 в госрегистрацию с новыми КВЕДАМи.Что делать дальше ? 1.Брать справку со статистики,с новыми КВЕДАМИ. 2.Затем со старым свидетельством о едином налоге и ссправкой с КВЕДАМИ сдавать в канцелярию налоговой ? Или как ?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям