Сайт для бухгалтеров №1 в Украине
Чат 911

Получайте
новости почтой!


20.12.15
13303 77 Печатать

Новые правила индексации: декабрьские «подарочки под елку» от Кабмина

Стремясь к совершенству, КМУ решил в очередной раз перекроить «индексационные» правила, выдав на-гора постановление № 1013*. Оно вступило в силу с 15.12.2015 г., но, в чем фокус: применять его нормы необходимо с 1 декабря 2015 года. Это прямо указано в п. 6 этого постановления. Что же нам приготовил КМУ: конфетку или другое слово на букву «к»? Знакомимся с документом вместе.

Трохименко Людмила, эксперт по вопросам оплаты труда, l.trokhimenko@id.factor.ua

* Постановление КМУ «Об упорядочении структуры заработной платы, особенностях проведения индексации и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» от 09.12.2015 г. № 1013.

Не то чтобы совсем «революция», но кардинальные изменения в индексационные нормы все-таки внесли. Все преобразования тут — под девизом «Усовершенствование и обеспечение единого подхода к начислению индексации!». И применять их следует, как мы уже сказали, с 1 декабря 2015 года.

Если перечислить вкратце, то новинки предусматривают:

исчисление индекса потребительских цен (ИПЦ) для проведения индексации не индивидуально для каждого работника в зависимости от приема его на работу и роста его доплат и надбавок, а с момента последнего пересмотра тарифной ставки (оклада) по должности, которую занимает работник. Следовательно, изменяется механизм определения индексации в случае повышения зарплаты, при этом исключается применение термина «базовый месяц»;

уменьшение размера индексации зарплаты в случае повышения тарифных ставок (окладов), если размер повышения оклада не превышает величину индексации. Старый механизм предусматривал уменьшение индексации не только при повышении тарифных ставок (окладов), а и в случае увеличения доплат и надбавок, что приводило к начислению различных сумм индексации для работников, занимающих одинаковые должности;

— определение механизма пересмотра тарифных ставок (окладов), что обеспечит недопущение значительных сумм индексации. В частности, предусмотрено, что КМУ должен принимать решение о пересмотре тарифных ставок (окладов) работникам бюджетной сферы, если ИПЦ для проведения индексации, рассчитанный нарастающим итогом, превысит 10 %. При этом работникам хозрасчетных предприятий повышение заработной платы в связи с ростом уровня инфляции осуществляется в порядке, определенном в коллективных договорах, но не ниже норм, определенных Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-XII и положениями Порядка № 1078**;

** Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Работникам хозрасчетных предприятий повышение заработной платы в связи с ростом уровня инфляции осуществляется в порядке, определенном в коллективных договорах.

уточнение примеров расчета индексации в случае повышения денежного дохода (новая редакция приложения 4 к Порядку № 1078). Обновили пример исчисления суммы индексации в случае повышения денежных доходов населения опережающим путем с учетом прогнозного уровня инфляции (см. приложение 5 к Порядка № 1078).

Не коснулись изменения таких важных критериев, как:

— объекты индексации (п. 2 Порядка № 1078). Уточнили только составляющие пенсии, подлежащие индексации;

— не индексируемые объекты (п. 3 Порядка № 1078);

— пределы для начисления индексации доходов: для зарплаты и стипендии — по-прежнему прожитминимум на трудоспособное лицо;

Не изменились: предел для начисления индексации, исчисление ИПЦ нарастающим итогом, порог для проведения индексации (101 %).

— исчисление ИПЦ нарастающим итогом, так называемого коэффициента индексации (пример расчета приведен в приложении 1 к Порядку № 1078). Не изменился и порог для проведения индексации — 101 %. Поэтому все так же можете пользоваться нашими готовыми индексационными таблицами с коэффициентами индексации. «Базовый месяц» заменяется «месяцем, в котором произошло последнее повышение окладов по занимаемой должности».

Теперь конкретнее о главных «индексационно-зарплатных» изменениях. Для удобства и наглядности сведем их в таблицу.

№ п/п

Изменившийся показатель

(норма Порядка № 1078)

Содержание (что поменялось)

1

Расчет ИПЦ для проведения индексации (абз. 1 и 2 п. 5)*

В месяце повышения тарифных ставок (окладов), пенсий или ежемесячного пожизненного денежного содержания, стипендий, выплат, осуществляемых согласно законодательству о соцстраховании, значение ИПЦ принимается за 1 или 100 %.

Исчисление ИПЦ для проведения дальнейшей индексации начинается с месяца, следующего за месяцем повышения указанных денежных доходов населения.

Пример 1. Должностные оклады повышаются с 1 декабря, следовательно, исчисление нового ИПЦ нарастающим итогом (коэффициента индексации) начинается с января 2016 года

* Для зарплаты расчет ИПЦ для проведения индексации зависит от месяца последнего пересмотра окладов по должности, которую занимает работник.

Термин «базовый месяц» исключается и начиная с декабря 2015 года не используется!

2

Расчет ИПЦ при приеме на работу (новопринятых работников), переводе в другую организацию (учреждение), на другую работу в той же организации, выходе из отпуска для ухода за ребенком до 3 лет и после отпуска без сохранения заработной платы (до 6 лет и другие виды, предусмотренные законодательством об отпусках)

(п. 102)

Исчисление ИПЦ для проведения индексации проводится с месяца, следующего за месяцем повышения тарифной ставки (оклада), по должности, которую занимает работник.

Пример 2. Работница выходит из отпуска для ухода за ребенком до 3 лет в феврале 2016 года. До ухода в такой отпуск базовым месяцем для нее был январь 2013 года.

Последнее повышение должностного оклада для этой должности произошло в декабре 2015 года. Для такой работницы исчисление ИПЦ начнется с января 2016 года — месяца, следующего за месяцем повышения оклада по данной должности на законодательном уровне.

Единый подход будет и для «новичков» и «переведенных» — для всех ориентируемся на месяц последнего повышения оклада по занимаемой должности

3

Проведение индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов), пенсий или ежемесячного пожизненного денежного содержания, стипендий, выплат, осуществляемых согласно законодательству о соцстраховании

(абз. 3 и 4 п. 5)

Сумма индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов), пенсий или ежемесячного пожизненного денежного содержания, стипендий, выплат, осуществляемых согласно законодательству о соцстраховании, не начисляется, если размер повышения денежного дохода превышает сумму индексации, которая сложилась в месяце повышения дохода*.

Если размер повышения дохода не превышает сложившуюся в месяце повышения сумму индексации, то сумма индексация в таком месяце определяется как разница между суммой индексации этого месяца и размером повышения дохода**

* Доход работника = Заработная плата с учетом повышения.

** Доход работника = Заработная плата с учетом повышения + индексации в месяце повышения - повышения дохода.

4

Повышение дохода работника, не связанное с увеличением тарифных ставок (окладов), за счет других составляющих зарплаты* (абз. 5 п. 5)

Сумма индексации не уменьшается на размер повышения заработной платы, а продолжает выплачиваться в прежнем размере

* Например, повышение за счет доплат, надбавок, премии, внутреннего совместительства и т. д.

5

Определение размера повышения дохода в месяце повышения тарифных ставок (окладов) (абз. 5 п. 5)

В таком месяце в расчет повышения дохода включаются все составляющие заработной платы, не имеющие разового характера*

* С этим выводом мы уже знакомы по письму Минсоцполитики от 07.10.2015 г. № 263/10/136-15.

6

Индексация в периоде до очередного повышения тарифных ставок (окладов), пенсий или ежемесячного пожизненного денежного содержания, стипендий, выплат, осуществляемых согласно законодательству о соцстраховании

(абз. 6 п. 5)

При возникновении права на индексацию после месяца повышения тарифных ставок (окладов)к сумме индексации, которая была определена в месяце повышения (окладов и т. д.), прибавляется сумма индексации, на которую у работника возникло право в данном периоде* (сумма индексации, сложившаяся в результате превышения величины прироста ИПЦ порога индексации, установленного п. 11 Порядка № 1078).

Пример 3. Условно в мае 2016 года работнику был повышен должностной оклад. При этом рассчитанная сумма индексации (индексация минус сумма повышения дохода) составила 50 грн. У работника возникло право на индексацию с июня 2016 года: в сентябре — 30 грн., октябре — 35 грн., ноябре — 40 грн. Работник в эти месяцы получит индексацию соответственно (50 + 30), (50 + 35), (50 + 40). Очередное повышение окладов произойдет в декабре 2016 года

* Прослеживаем аналогию с фиксированной суммой индексации и текущей индексацией, хотя термина «фиксированная сумма индексации» нет!

l.trokhimenko@buhgalter911.com

По материалам i.factor.ua
Рубрика:
Комментарии
  • Юра Г.
21.12.15 05:16

Упростили!

Ответить
  • Ой
21.12.15 06:00

Вместо того чтобы индексировать зарплатный курс доллара может лучше проще платить ими а не фантиками нбу. Гривну вообще вывести из обращения раз ей управляют кретины.

Ответить
  • Кузя
21.12.15 07:00

Коллеги, я не поняла, вновь принятому работнику на новое рабочее место не нужно до повышения оклада начислять индексацию? Т.к факт повышения оклада для такого сотрудника не наступил, а понятия базового месяца больше не существует?

Ответить
  • Иоанна
21.12.15 07:14

А что делать с фиксированой суммой индексации

Ответить
  • Вася
21.12.15 07:29

Кузя А я думаю, что нужно. Если у вас 5 работников (одной должности) и оклад им повышался например в январе 2016, а шестой устроился например в апреле 2016, то ему уже идет индексация как и остальным пяти. Мне кажется 2 строка таблицы говорит об этом. Хотя... кто их знает.

Ответить
  • Кузя
21.12.15 07:38

А если не было аналогичной должности? Новая должность , новый человек. Ждать повышения оклада? Можно же и не дождаться с такими условиями...

Ответить
  • Бух
21.12.15 07:41

А це стосується тільки бюджетників чи приватникам теж цим керуватись?

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 07:53

Для Кузя. устроился, твой оклад вырос от 0 до зарплаты- месяц повышения. а если серьезно, проблема не в законах а в их свободных трактовках.

Ответить
  • Татьяна
21.12.15 07:57

кто-нибудь понял пример 3 из этой таблицы?

Ответить
  • Мила
21.12.15 08:05

А если работника приняли на новую штатную должность? На какое повышение зарплаты ориентироваться? ....ппц

Ответить
  • Вася
21.12.15 08:07

ПОРЯДОК проведення індексації грошових доходів населення (Затв. Пост. 1078 17.07.03 в ред. от 17.12.15) 1. Цей Порядок визначає правила обчислення індексу споживчих цін для проведення індексації та сум індексації грошових доходів населення і поширюється на ПІДПРИЄМТСВА, установи та організації незалежно від форми власності і господарювання, а також на ФІЗИЧНИХ ОСІБ, ЩО ВИКОРИСТОВУЮТЬ ПРАЦЮ найманих працівників.

Ответить
  • без имени
21.12.15 08:13

я работаю с марта 2012, базовый был февраль, зарплата не повышалась. Теперь базовый апрель?

Ответить
  • Анна
21.12.15 08:34

Здравствуйте! Объясните поподробнее пример 3: в мае у раьотника повысился оклад, разница между повышением и индексацией 50 грн., ему доплачивают 50. грн. Потом начиная с сентября суммируют положенную индексацию и эти 50 грн. Понятно. А как платить в июне, июле и августе?

Ответить
  • Светлана
21.12.15 08:40

Куда девать фиксированную сумму индексации? Кто понял?

Ответить
  • Анна
21.12.15 08:40

В самом порядке тоже говориться только о месяце повышения дохода, и ни слова о последующих месяцах. "...Якщо розмір підвищення грошового доходу не перевищує суму індексації, що склалась у місяці підвищення доходу, сума індексації у цьому місяці визначається з урахуванням розміру підвищення доходу і розраховується як різниця між сумою індексації і розміром підвищення доходу..."

Ответить
  • Татьяна Николаевна
21.12.15 08:48

Теперь нет базового

Ответить
  • Янина6
21.12.15 08:55

то есть если повысить з/п на 100 в декабре 2015, индекс инфляции я начинаю рассчитывать с января 2016, и увеличивать з/п на сумму индексации я буду только тогда когда эта сумма индексации превысит повышение з/п -100 грн, (например январь -15 грн не индексирую, февраль- 60грн не индексирую, март 115грн индексирую или повышаю з/п на 116грн.) правильно я поняла....

Ответить
  • поздравлениепожелание
21.12.15 08:56

желаем от души всем реформаторам майданутым повыздыхивать в новом году

Ответить
  • а у нас
21.12.15 09:12

Светлана, фіксована індексація залишається - але просто тепер не називається "фіксована", а просто індексація - читайте останній 6 пункт таблиці. І, якщо в попередній редакції ФІ при підвищенні доходу на суму, меншу ніж сума фіксованої і поточної індексації, не змінювалася, то тепер це просто індексація.

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 09:17

Вот что я понял. Исчисление ИПЦ для проведения индексации проводится с месяца, следующего за месяцем повышения тарифной ставки (оклада), по должности, которую занимает работник. Если издать приказ о ежемесячном увеличении должностного оклада на 1 копейку., прирост за год 78 копеек

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 09:18

О индексации можно забыть повышая оклад каждый месяц на 1 копейку.

Ответить
  • новик
21.12.15 09:26

Индексация шла автоматически весь 2015 и составила более 600 грн., Теперь поднять тариф на 10 грн и забить на индексацию?

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 09:38

Для новичок. Не уверен, но по тексту закон вступил в силу в декабре . Зарплату за декабрь нужно Вам индексировать по новому закону. За 1 принять месяц, следующий за месяцем повышения зарплаты. Это не касается тех, кто в ноябре повысил тарифный оклад на 1 и более копеек.

Ответить
  • DiS
21.12.15 09:39

Прошу помощи! Если не поднимать оклад в декабре 2015, то индексация в декабре расчитывается исходя из последнего повышения окладов? Т.е в этом случае ничего не поменяется, как раньше коэф-т ИПЦ был так и остался? И что делать, если в августе приняли сотрудника и базовый месяц для него это июль (т.е предшествующий месяцу принятия на работу). Согласно этого ему начислялась индексация. Что делать в декабре? Теперь ИПЦ расчитыватьотталкиваясь от повышения оклада по этой должности? Или ничего не изменится? P.S. Поднять оклад в декабре не могу, директор не позволяет

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 09:48

Для DIS в порядке полемики. Я понял, что базой считают не дату принятия а именно приказ о повышении, применении оклада, тарифной ставки. Месяц следующий за месяцем приказа для конкретной должности, принимаем за 1 и дальше пляшем. Если на предприятии такие приказы были для разных профессий в разное время то и месяц, в которм будет 1 или 100% будет разной. Эту охинею прийдется считать всем, кто в ноябре 2015 не игрался с окладами.

Ответить
  • Юлія
21.12.15 09:52

А как быть в 1С ? Все равно нужно в графу "базовый месяц" ставить первое число следующего месяца после повыш.з/п? Теперь у сотрудников принятых до декабря по старым правилам индексация , а новпринятых месяц принятия на роботу?

Ответить
  • Юла
21.12.15 10:02

я теж не зрозуміла , по старих працівниках залишається те що було, а по прийнятих з 01.12.15 нараховуємо індексацію по новому? чи це потрібно нараховувати по новому усім працівникам, це ж в такому випадку просто жах якись.

Ответить
  • DiS
21.12.15 10:04

Для Юра Г. Меня смущает, что все примеры в обновлённом постановлении №1078 и примеры для расчёта индексации в данной статье не затрагивают старых периодов вообще, во всех примерах, месяц повышения окладов декабрь 2015 или месяцы 2016 года. Про старые периоды вообще ничего нигде не написано. Но Вы правы, по-старому я не смогу оставить, ведь если у меня базовый месяц был месяц предшествующий принятию на работу, то теперь вообще не правильно будет от него отталкиваться. Я конечно подожду конца месяца, может ещё какие-то статьи на эту тему напишут, но склоняюсь к тому, что теперь буду отталкиваться от месяца повышения окладов (а у нас на фирме последнее повышение было в июне 2015)

Ответить
  • 7777
21.12.15 10:05

Подскажите,пожалуйста,если предприятие один раз в два месяца повышало зарплату и не начисляло индексацию,то в связи с последними изменениями ,эта схема работает?

Ответить
  • Лена
21.12.15 10:08

а если большинство подняло оклады с поднятием минииалки - с 01.09.2015 --- и с сентября начислялась к окладу 1378 еще фиксированная индексация , то меняется ли ее сумма в декабре ? и например в ноябре начислили индексацию к базовому июлю 2015г., как в декабре считать эту индексацию уже ?

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 10:13

Для Dis Учитывая, что рулят мошенники, могу предположить, что зная, что в декабре примут эту ахинею, втихую в ноябре повысили оклады бюджетникам, и для них за 100 % будет декабрь 2015г. Для всех, кто не знал о намерениях мошенников и не повышал оклады в ноябре 2015 нужно поднимать старые приказы, причем если повышение было не всем скопом, то в разрезе профессий, и месяц, следующий за месяцем повышения или установления оклада считать за 1 - 100%. а дальше индексировать именно от этой даты, в не зависимости от даты приема на работу. Хотя читать и вникать в эту муть не хочу. Я использую противоядие, ежемесячное повышение на 1 копейку, сто смещает месяц ИПЦ и индексация не наступает. Раньше можно было повышать через месяц.

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 10:15

Для 7777 если раз в 2 месяца попал ноябрь 2015, то да, если в ноябре не повысили, то в декабре считайте.

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 10:17

Для Лена. Как я понял, не факт что я прав, Вам прийдется считать индексацию, беря за 1 октябрь 2015. Фиксированной не будет.

Ответить
  • vuwnevska
21.12.15 10:25

Прочитайте постанову!!!! Там мова лише про бюджет !

Ответить
  • Зинаида
21.12.15 10:25

Я зрозуміла так: виплачується різниця м іж сумою підвищення з/п і індексацією до 1-го грудня (фіксована індексація) , а потім коєфіцієнт індексації розрахщвується починаючи з першого грудня (базовий місяць міняється на місяць підвищення з/п, якщо вона підвищувалась у грудні)

Ответить
  • бублик
21.12.15 10:25

Вспомнилось: "Все в этой жизни забываемо, заменяемо, посылаемо." Так, ни о чем.

Ответить
  • 7777
21.12.15 10:27

Для Юра Г. А из чего Вы сделали следующий вывод "Я использую противоядие, ежемесячное повышение на 1 копейку, сто смещает месяц ИПЦ и индексация не наступает. Раньше можно было повышать через месяц."?

Ответить
  • 555
21.12.15 10:41

Ничего не поняла.Помогите. В октябре 2014 года подняла ЗП всем работникам ,начисляю индексацию.Как начислить индексацию в декабре 2015 г

Ответить
  • Юра Г.
21.12.15 10:47

дпя 7777 из текста раньше база - учитывался месяц - 2. сейчас -1

Ответить
  • 111
21.12.15 10:55

Как индексировать зарплату за декабрь предприятию, если зарплата не подымалась?

Ответить
  • Машуня
21.12.15 11:04

Эта индексация уже "как гвоздь в з....це" у всех.... "Здесь - играть, здесь - не играть, здесь - рыбу заворачивали..." (с) У меня расчитывает индексацию программа, отталкиваясь от базового месяца (повышение). Даже вникать не собираюсь пока. Пусть считает, как есть. Там посмотрим..... Заколебали! Пляшут вокруг этой индексации, а пенсионерам и бюджетникам - хрен! Только повод нагнуть частный бизнес на индексацию (а соотв. - налоги) или на штрафы за отсутствие оной!!!

Ответить
  • Бух.
21.12.15 11:06

Подскажите пожалуйста, мы маленькое ЧП оклады повышались на уже давно еще в 2014г. и индексацию сотрудникам не начисляли, как нам теперь быть с этой индексацией

Ответить
  • Елена К
21.12.15 11:13

Уважаемая Редакция!!! ОЧЕНЬ нужна Ваша консультация с примерами по давно принятым сотурдникам, которым исправно начислялась индексация и оклады не поднимались. Этот порядок - полная ересь, написанная троечниками, которые едва ли понимают о чём пишут :(( :(( :((

Ответить
  • Юла
21.12.15 11:17

Хороша стаття про індексації , почитайте http://www.interbuh.com.ua/ua/documents/ib/6314/85387

Ответить
  • DiS
21.12.15 11:20

Для Юла Эта статья на платной основе для подписчиков

Ответить
  • Люда
21.12.15 11:20

я что-то в тихом шоке от их нововведений? если у меня оклад повысился в июне 15 года,мне теперь с 1.12 всё переиндексировать с 06 по 12месяц?или нетрогать старое и индексировать только декабрь?

Ответить
  • DiS
21.12.15 11:24

Для Люда У меня такая же история. Так как изменилось постановление в декабре, то и изменить подход к индексации нужно в декабре. Старое я не буду трогать

Ответить
  • бублик
21.12.15 11:31

Для Машуни. Единственный здравый комментарий, спасибо за зравомыслие, поддерживаю !

Ответить
  • Натка
21.12.15 11:32

Я так понимаю - это касается бюджетников. Я правильно понимаю?

Ответить
  • 555
21.12.15 11:33

А если у меня не поднимался оклад в декабре,мне индексировать по старому

Ответить
  • Юла
21.12.15 11:41

Натка , це стосується всіх , не тільки бюджетників.

Ответить
  • Gala
21.12.15 11:52

Коллеги, завтра будет здесь обсуждение 51 номера журнала "Бухгалтер 911". Данная статья как раз из этого номера. Я готовлю на завтра свои вопросы к Редакции по данной статье. После чудо-изменений - одни вопросы.

Ответить
  • Люда
21.12.15 11:55

ввела на дебет-кредит калькулятор свои данные,выше писала повышение в 06месяце15г было,все месяца и декабрь включительно идексация 0

Ответить
  • 555
21.12.15 12:31

Я думаю,что на дебет-кредит калькулятор еще ничего не поменяли

Ответить
  • Ольга
21.12.15 13:06

похоже у меня лыжи совсем не едут... Ничего не поняла. Спасибо благодетели, облЕгчили жизнь. Зато себе написали, что могут не индексировать, а вы махайтесь, мы будем приходить вас проверять и штрафовать если ее нет или неправильно.

Ответить
  • Марго
21.12.15 14:13

И всё-таки, что делать в декабре, если Постанова для всех предприятий? Можно ли и дальше избежать индексации опережающим путём, поднимая з/п 1 раз в два месяца? А если продолжать индексировать как и раньше?

Ответить
  • Марго
21.12.15 14:22

Имела ввиду поднимая з/п на 1 грн. 1 раз в два месяца. А как можно сделать чтобы вообще не индексировать с 01.12.2015 зарплату, бюджетникам вообще ведь нужно "обнулить" эту индексацию.

Ответить
  • Марго
21.12.15 14:26

А как правильно "обнулить" индексацию хоз. предприятиям (поднять оклады невозможно, индексация от 900 до 1030 грн., средств её выплачивать нет), подскажите как можно законно обойти...

Ответить
  • отличница
21.12.15 14:33

Читаю читаю...и думаю когда наши ЗАКОНОТВОРЦІ научаться писать законы черным и по-белому и доходчиво,чтоб прочитал бухгалтер и не возникало у него кучи вопросов и инакочтений и не додумывал он то,о чем забыли наши двоечники депутаты со своими помощниками.

Ответить
  • Бух
21.12.15 14:46

Для Марго Обнулить индексацию можно увольнением. С последующим принятием на работу. А если смотреть на новые правила, то в месяце принятия надо внести изменения в штатное расписание (поднять оклады)

Ответить
  • Анна
21.12.15 15:04

Помогите разобраться. На сайте Дт-Кт в калькуляторе ставлю дату увеличения з/п - май 2015 - индексация ноль и в ноябре и в декабре. Если же поставить дату повышения июль - то начисляет индексацию и в ноябре и в декабре. Как то нелогично... Все ли правильно?

Ответить
  • Яна
21.12.15 15:20

Первый абзац в постанове перечитала раз десять. Склоняюсь к мысли, что это только для бюджетников. А вообще слова "кабмин" и "Яценюк" в последнее время вызывают у меня истерику

Ответить
  • Марго
21.12.15 16:58

Для Бух Спасибо, про вариант с увольнением забыла...

Ответить
  • Ольга
21.12.15 20:29

А я розумію,що не буде звільнень,щоб не платити індексацію,це більш справедливо , а в іншому розберемось-не перший раз

Ответить
  • скептик
22.12.15 08:54

Анна По-старому если базовый июль 2015 коєффициент индексации в ноябре, декабре 1,5, мне кажется в калькулятор не введены новые правила.

Ответить
  • Света бух
22.12.15 09:15

Подскажите и мне пожалуйста, поднимаем оклад на 1 грн и на 0,01 коп., каждый месяц начиная с августа 2015, работники были приняты в октябре, должна ли я им считать индексацию в декабре 2015 если мы им поднимаем оклады на 1 грн?

Ответить
  • Юла
22.12.15 12:13

http://zponline.com.ua/salary/report/indexation

Ответить
  • Борис
22.12.15 15:29

Принят сотрудник 01.10.2015 г. с окладом в 1500,00 грн. на вновь созданую должность, какой будет базовый месяц в этом случае

Ответить
  • Анна
22.12.15 22:48

Скептик - если базовый июль - то в ноябре и декабре индексация есть. А почему, если базовый май - все месяца нет индексации, в т.ч. и ноябрь, декабрь.

Ответить
  • Анаста
23.12.15 08:42

А госпрозранковим п-вам в колдоговір можна впичасти, зарплату не індексувати?

Ответить
  • скептик
23.12.15 13:09

Анна Если сильно не заморачиваться в 911 есть таблицы коэффициентов индексации на каждый месяц , откройте 08.12.2015 Последние поступления - Справочники-есть таблица индексов для проведения индексации зарплаты в январь 2016., хотя с 01.12.2015 новые правила индексации и непонятно актуальны ли эти коэффициенты для декабря и января2016г.

Ответить
  • Анка
24.12.15 20:43

Добрый день! З/п повышалась в сентябре 2015 года. Фиксировання индексация с сентября каждый месяц начислялась в размере 499,00 грн. КАк в декабре?Текущей нет,а 499,00 грн. так и продолжаем платить ?

Ответить
  • Ірен
29.12.15 16:05

Добрий день! Шановна редакція ДУЖЕ потрібна Ваша консультація з прикладами по давно прийнятим співробітникам, яким останній раз піднімали оклади в квітні 2014р., і нараховувалась індексація та фіксована індексація, а у грудні 2015р. не будуть підвищуватись оклади?!

Ответить
  • 00
16.01.16 12:29

???

Ответить
  • OLGA
26.01.16 22:29

Ребята, с апреля 2008 года работаю в органе местного самоуправления (пришла на должность специалиста I категории). С 27 сентября 2010 года перешла на должность начальника отдела. Должностные оклады у аппарата не повышались - приравнивались к минималке ( в табуллеграммах указан должностной оклад - размер миним. зарплаты). Индексация исправно насчитывалась и выплачивалась по июль 2012 года включительно и "закончилась" в августе без всяких нам объяснений без распорядительных документов об отмене начисления и выплаты. Как оказалось, нач. финотдела красиво присела гл. бухгалтеру (уже бывшему) на уши с тем, что : А давайте-ка лучше платить фиксированный процент надбавки за высокие достижения!!! То, что надбавка не увеличивается, а размер индексации растёт, нам, туркам, стало понятно в июне 2015 года!!! На этот момент у нас уже был промежуточный бухгалтер на 2 месяца, которая в августе запрос финотдела о том, чтобы нам посчитала всю индексацию за период с января по август 2015 года, то есть деньги были, просто проигнорировала. Оказалось, многим в других организациях индексация платилась как положено. Райфинуправление получает всё что можно, в том числе и индексацию. В городе поднялись медики, им постепенно стали выплачивать. Взбунтовались библиотекари райбиблиотек - в октябре в течении 3х недель нашлась сумма на погашение им индексации за 10 месяцев. Ноябрь, декабрь тоже выплачен. По району выплатили какую-то часть педагогам. С августа у нас новый бухгалтер, с которой лично мной проводились беседы по поводу аховой ситуации с индексацией. Так как начальство у нас на выборных должностях и уже знало, что в ноябре они уже к нам не будут выбраны, этот вопрос, нами поднятый, был ими замят. Мы дождались новых, выбрали подходящий момент, 8мь человек написали заявления с просьбой выдать нам бухгалтерские справки с суммами индексации заработной платы, которая должна была насчитываться и выплачиваться согласно законодательства, за период с августа 2012 года по декабрь 2015 года включительно. По Постановлению № 1013 аппарату не были подняты оклады на 25 %, подняты только 3м - председателю, заму и управляющей делами. Соображаем, что индексация должна быть в полном объеме. На работе скандал грандиозный, новый зам страшно боится, что мы доведём дело до суда. Объясняли, что это не Ваша вина, но всё даже не то, что в одно влетело, в другое вылетело, просто пролетает мимо. Объясняла, что согласно Статті 14. ЗУ "Про индексацию" Контроль за додержанням законодавства про індексацію грошових доходів населення : Контроль за додержанням законодавства про індексацію грошових доходів населення здійснюється відповідними державними органами, органами місцевого самоврядування."А мы сами не то, что должны контролировать, а даже себе не начисляли и не выплачивали. Бухгалтер новый со скандалом отбивается, сегодня соблаговолила сказать, что посчитает нам, но не официально. Ума не хватает сказать, что тупо не умеет этого делать. Новая зам. считает, что пришла сюда Хозяйкой медной горы и будет делать чистку кадров (одной уже задавала вопрос : Вы хотите здесь работать?) Пусть задаст его мне!!! Уже прокручиваю исковое заявление на взыскание задолженности. Интересует вопрос : как рассчитать компенсацию по индексации?

Ответить
  • НуВот
01.02.16 12:54

Как вариант на сумму недовыплаченной индексации (разница между той, что дали и что должны были дать) плюс изменение расчета средней, если ходили в отпуск, больничный, командировка, что приводит к изменению начисленной средней.

Ответить
  • Наталья
14.03.16 16:26

В соответствии с нормами Порядка №1078, базовый месяц для каждого работника определяется сугубо индивидуально. Для определения базового месяца сотрудника существует два подхода: В случае, когда за все время работы на предприятии сотруднику ни разу не повышался должностной оклад, тогда для такого сотрудника, базовым считают месяц, предшествующий месяцу его приема на работу. В случае, когда зарплата работника повышалась (размер повышения оклада не имеет значения), то базовым считают месяц, в котором произошло такое повышение. Объясните, пожалуйста, как это понимать правильно

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям