Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


09.12.16
9662 57 Печатать

Об’єднання малого та середнього бізнесу звернулося з пропозиціями щодо використання РРО

Нагадуємо, що 06.12.2016 року Верховною Радою було прийнято за основу проект Закону № 5132 «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2017 році».

Всеукраїнське об’єднання малого та середнього бізнесу «Фортеця» звернулося до Голови Верховної Ради України щодо врахування позиції малого та середнього бізнесу при розгляді законопроекту №5132 у другому читанні. 

Наводимо текст звернення:

Голові

Верховної Ради України

А.В. ПАРУБІЮ

 

Шановний Андрію Володимировичу!

06.12.2016 року Верховною Радою України в першому читанні було прийнято проект Закону «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2017 році», реєстр. № 5132, з пропозиціями Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики.

Пропозиції Комітету передбачають зміни до ст. 9 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» щодо запровадження для підприємців, які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами, що підлягають гарантійному ремонту, обов’язку із застосування реєстраторів розрахункових операцій.

Всеукраїнське об’єднання малого та середнього бізнесу «Фортеця», яке об’єднує понад 100 000 підприємців з усієї України, вважає, що запровадження для підприємців, які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами, що підлягають гарантійному ремонту, обов’язку із застосування реєстраторів розрахункових операцій призведе до збільшення ризиків можливого припинення господарської діяльності малим та середнім бізнесом через відсутність економічної доцільності здійснення підприємницької діяльності, скорочення робочих місць, збільшення тінізації сектору МСБ, суттєвого зменшення надходжень до державного та місцевих бюджетів та наростанню соціальної напруги в суспільстві.

Виходячи з вищезазначеного, просимо Вас врахувати позицію малого та середнього бізнесу України та при розгляді проекту Закону «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2017 році», реєстр. № 5132, у другому читанні виключити норми щодо запровадження обов’язку із застосування реєстраторів розрахункових операцій підприємцями, які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами, що підлягають гарантійному ремонту, а саме підпункт б) пункт 2 розділу ІІ «Прикінцевих положень» законопроекту.

 

З повагою,

Виконавчий директор

Всеукраїнського об’єднання малого

та середнього бізнесу «ФОРТЕЦЯ»                                       Андрій  МАНЖЕЛІЙ

По материалам ГО "Фортеця"

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юра Г.
09.12.16 04:16

Прикольно! Предприниматели, которые ГАРАНТИРУЮТ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ не в состоянии купить РРО за 4 тыс. грн. ( цена DATEKS для объединений), или чуть подороже. ТОГДА КАК ОНИ ОБЕСПЕЧАТ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ?

Ответить
  • Виктория
09.12.16 14:53

Юра Г., магазины НЕ ДЕЛАЮТ гарант.ремонт. Этим занимаются сервисные центры.

Ответить
  • Юра Г.
09.12.16 15:15

Виктория, Продавец несет ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГАРАНТИЮ, И КОГО ОН НАЙМЕТ, ЕГО ПРОБЛЕМА, А НЕ ПОКУПАТЕЛЯ. ПРИЕМ В ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ ОБЯЗАН СДЕЛАТЬ ПРОДАВЕЦ, А НЕ ПОКУПАТЕЛЬ БЕГАТЬ ПО МАСТЕРСКИМ. ЗА ОТКАЗ В ПРИЕМЕ В РЕМОНТ ПРОДАВЕЦ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответить
  • Юли
22.12.16 14:59

Юра Г., продавец не обеспечивает гарантию, а сопровождает товар по гарантии к производителю.

Ответить
  • Юлия
22.12.16 14:58

Юра Г., да никто не спорит, что всем этим (бегать по гарантии) занимается продавец, но как это связано с тем, что у нас нет 4000 и еще + на обслуживание этого РРО???

Ответить
  • Ева
09.12.16 07:49

Мне тоже не понятно почему ИХ должны освободить от РРО? Меня также, как потребителя, не устраивает, что в некоторых магазинах не выдают чеки, т.к. нет РРО. Например магазин "Вкусняшка" торгует и тортами и др. кондит. изделиями, а РРО нет. Если будет некачественный продукт, то нам не доказать это без чека.

Ответить
  • ????????????
09.12.16 15:23

Ева,якщо в магазині немає касового апарату, то Вам, на Ваш запит, повинні дати квитанцію, або чек з реквізитиами прдавця та сумою. Запитуйте, і Вам не відмовлять. А відсутність касового апарата , ще не означає, що "Вкусняшка" порушує закон.

Ответить
  • Виктория
09.12.16 14:54

Ева, во-первых, не освободить - наоборот, для них хотят ввести обязательное использование РРО. Во-вторых, речь о технически сложных товарах, а не о тортиках. И в-третьих, требуйте или чек РРО, или товарный чек. Кто вам мешает-то?

Ответить
  • Шурик
09.12.16 07:58

Юра с Евой, вам что предприниматель ремонтирует по гарантии ? Он ставит печать и дату продажи в паспорте, а в сервисе чек нафик никому не нужен, для них паспорт с номером изделия и датой продажи документ. Сервисные центры производителя ремонтирует.Прежде чем писать законы надо писать ЗАЧЕМ, то что оно никак бздютжет не пополнит это наверняка. 99% Законов написано просто так не о чём, нахрен никому ненужные но чаше всего во вред.

Ответить
  • Юра Г.
09.12.16 16:35

Шурик, ДА! Лично или с помощью нанятого ним сервісного центра.

Ответить
  • Киев
09.12.16 09:44

Шурик, я объяснила подробно. Мы (импортеры) не желаем ремонтировать чужой контрабас. Будем настаивать на РРО, не пойдут на РРО - будем настаивать на ответственности конечного споживача за поддельные гарантийки. Не хотят потребители защиты со стороны государства - пусть оплатят штраф за фальшивый документ, выбросят поломанный девайс и ищут того Васю, который им все это продал...

Ответить
  • Ева
09.12.16 08:15

Бытовые товары, которые подлежат гарантийному ремонту уже не могут быть дешевыми. Штампик в паспорте может говорить только о том, что товар передан покупателю и никак не об оплате. Перечень документов об оплате прописаны законодательно. И я, как покупатель таких товаров, настаиваю на РРО.

Ответить
  • Бух.52
09.12.16 08:57

Ева, Иди в комфи или в фокстрот там тебе дадут чек РРО и по гарантии все починят! Смешно читать ваши посты.Вы никогда ничего по гарантии не ремонтировали?Где вы живете?Да и вообще КТО ВЫ?

Ответить
  • Сонцe
09.12.16 10:01

Бух.52, а Ви звeртали увагу на чeки супeрмаркeтів eлeктроніки? Я побачила внизу напис “НEФіСКАЛЬНИЙ ЧEК”

Ответить
  • Гоша
09.12.16 08:30

Шурик, так в чем смысл обращения к Парубию "... підприємців, які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами, що підлягають гарантійному ремонту..." по РРО. Не хотят устанавливать РРО?

Ответить
  • Степан
09.12.16 09:05

Щось я не бачу в №5132 такого пункту ..

Ответить
  • ок
09.12.16 09:09

Степан, в тексте: з пропозиціями Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики. Наверно в этом причина. с голоса как всегда правок напринимали...

Ответить
  • Cвітлана
09.12.16 09:07

Любой предприниматель может выдать товарный чек в подтверждение оплаты без всяких РРО. Кроме того в паспорте товара проставляется дата оплаты. Никак не могу понять взаимосвязь РРО и гарантийный ремонт

Ответить
  • Виктория
09.12.16 14:56

Cвітлана, +100

Ответить
  • Киев
09.12.16 15:15

Виктория, только нас (в смысле компании с сервисными центрами) совершенно не устраивает появление в сервисе покупателя с этой бОмажкой и липовым гарантийным талоном. А чек РРО на контрабас никто печатать не желает, так как фискалы сразу увидят этот товар. За что и война....

Ответить
  • Мирра
09.12.16 09:15

Торговать холодильниками и ТВ и проч техникой и быть ФЛП на ЕН 2 гр. это вообще какой-то анекдот....... Где справедливость? Один ФЛП торгует какой-то мелочевкой и другой БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ, а условия одинаковые....

Ответить
  • Игоревна
09.12.16 09:45

Мирра, А в чём по-Вашему анекдот,что ФЛП-шники торгуют бытовой техникой. Вы что только родились? С 90-х годов все "химичат" как могут. У меня есть хорошая знакомая бух., так её ФОП торгует элитной мебелью,где одно кресло стоит от 18тыс. И что все хотят? Анекдот был и будет,пока бардак в верхах и государстве.

Ответить
  • Мирра
09.12.16 10:20

Игоревна, Я о том же)))

Ответить
  • Киев
09.12.16 09:17

Фортеця - мастер писать в защиту "униженных и оскорбленных"....На практике: электроника - подлежит гарантийному ремонту. Для получения Декларации соответствия, чтобы официально ввезти продукцию, необходимо иметь сервисный центр. Импортеры их создали. Электроника в Украину попадает через импортеров или "в черную". Посылки, несуны и тп. Черный канал клеит наклейку с инфой о продукции на коробочку, указывая легального импортера и сервис и пускает в розницу. Чек от ФОПа, печать - купили. Все хорошо, пока что-то не сломалось. Потребитель идет в сервис, а там - у Вас нет гарантии. Штучка недешевая - скандал. Несчастного покупателя футболят кому не лень. Официальные импортеры подняли хай с требованием, что для гарантии нужен чек РРО. Который будет точно идентифицировать продавца. Ну тут возмутились "несуны" - они прекрасно понимают, что теперь их товар надо будет продавать без гарантии, но это не означает что ушлый покупатель не купит дорогой товар, а потом еще и не натравит "споживачив".За контрабасом стоят серьезные люди - они волну быстро подняли....

Ответить
  • Кузя
09.12.16 09:22

лично я, как потребитель, за РРО. Как бухгалтер -тем более. Потому что то, что ФОПы выдают гордо именуя это "товарный чек" - никчемная бумажка без достаточных реквизитов. Его и расчетным документом назвать то нельзя. Но никого из ФОПов это не напрягает.

Ответить
  • Киев
09.12.16 09:32

Кузя, а я "За", как заинтересованное лицо - компания имеющая свои сервисные центры. Если человек купил товар через Алиэкспресс - он понимает, что гарантии нет. Приходит в сервис с вопросом "Сколько". Другое дело, когда покупка в Украине. Потребитель не понимает (да и не должен), почему при покупке в одном магазине - гарантия есть, а при покупке в другом - его обвиняют в подделке гарантийного талона и отказывают в ремонте.

Ответить
  • Учетное Дело
09.12.16 09:44

Просители, "які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами", должны быть, вроде как, технически грамотными ребятами - чай не семечками торгуют. Но дружно умолчали и забыли о http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=58240 , который, когда заработает делает из любого устройства РРО.

Ответить
  • Киев
09.12.16 09:55

Учетное Дело, ничего не забыли. Есть огромная проблема "на сейчас". Обычный гарантийный срок - год. Нельзя, чтобы граждане попали в "провал" между нормативными актами. Закон 4117 - для всех, по нему идут согласования со ВСЕМИ профильными ассоциациями. Кроме того, даже после принятия закона предстоит огромная техническая работа, на уровне ГФС - это система посложнее СЕА.

Ответить
  • ILN
09.12.16 09:52

Киев, Кузя, полностью Вас поддерживаю! И как потребитель, и как бухгалтер.

Ответить
  • Степан
09.12.16 09:58

І як депутатки собі це уявляють ?Приймуть закон під ялинку, і за 2 тижні всі 100 000 тисяч підприємців повинні закупити і зареєструвати в ДФС РРО ?Це ж не реально.Да і такої кількості РРО не має в наявності у виробників, вже проходили цю тему минулого року.Датекс заявив, щбо для всіх ФОПів виготовити таку кількість РРО, потрібно не менше 6 місяців.

Ответить
  • Киев
09.12.16 10:17

Степан, ВСЕГО в Украине - около 600 тыс ФОПов 2й группы.....откуда Вы взяли цифру в 100 тыс торговцев холодильниками?

Ответить
  • Олена
09.12.16 10:05

Повністю підтримую РРО у ФОП 2-ї групи!!! Без обмеження 1млн грн. оборот... Торгують на 15 млн, працівникам платять 3 тис в кращому випадку і ще ниють, як їм важко... Кажу з власного досвіду (знаю 7 таких підприємців). За день на себе бідних тратять тисяч 10, а РРО за 6 - то вже дуже дорого!!! Геть знахабніли!!!

Ответить
  • бурндук
09.12.16 12:53

Олена, а не проще запретить торговать именно такой продукцией на второй группе???? Почему нормальные честные люди должны страдать?

Ответить
  • Ольга
09.12.16 13:04

бурндук, есть много ФОП на 2гр которые работают только по безналу, а некоторые вообще товары продают юрлицам, а с розничными покупателями не работают. Запрещать это никак не ведет к развитию бизнеса. Порядок нужен, а не запреты. Чую, налоговики будут бегать и впаривать кассовые тем, кто всю жизнь работает вбелую через Р/счета. Было уже...

Ответить
  • Машуня
09.12.16 10:08

В этом обращении между всех строк читаю: "контрабас" - "контрабас" - "контрабас" ))).

Ответить
  • 339
09.12.16 10:41

Ничего не имею против выше высказавшихся, но разве все офиц. имортеры свой товар" весь" завозят официально? на практике также пользуются и серым и черным.........

Ответить
  • Киев
09.12.16 13:08

339, если Вы не купите без чека РРО, то без приходных документов торговать не будут. Если ВСЕМ торговцам будут нужны приходные - нет смысла в контрабасе (кроме личных нужд). Если это бессмысленно - всё будет ввозится официально. Эту позицию поддержало большинство импортеров.

Ответить
  • ЛаЛа
09.12.16 16:27

Киев, нужен РРО для гарантийного ремонта? Пусть будет так! Но не под "ёлочку" данный закон принимать! Дать, в конце-концов, время, чтобы зарегистрировать РРО. Или нужно обязательно парализовать деятельность некоторой группе ФОП с нового года? Ибо эти подарки "под ёлочку", принятые с нарушением ПКУ уже задолбали откровенно!

Ответить
  • Киев
09.12.16 17:19

ЛаЛа, согласна, исполнение у нас всегда через ж....

Ответить
  • Киев
09.12.16 11:29

339, уклонение от уплаты налогов - отдельный вопрос. Импортер получает от производителя возмещение стоимости гарантийных ремонтов. За чужой контрабас никто ничего не возмещает.

Ответить
  • Ольга
09.12.16 13:00

У меня 100% безнал. И нет розницы. Мне, надеюсь, кассовый аппарат не надо)

Ответить
  • Ксю
09.12.16 15:11

Ольга, руководствуясь здравым смыслом и текущим законодательством - то нет

Ответить
  • 0123456
09.12.16 13:20

Лучше бы обратились с идеей, чтобы расчеты карточками не считались наличными платежами и не подлежали проведению через РРО. Тогда бы предприниматели, использующие исключительно безналичные расчеты (текущие счета и банковские карточки) не использовали бы эти РРО, обороты все и так были бы официальные. Для тех, кто работает в белую, это было бы интересно.

Ответить
  • Киев
09.12.16 14:16

0123456, для того, чтобы расчеты карточками не считались наличными, необходимо запретить переводы между карточками физиков....Смысл тратить время на предложение, которое поставит на уши всю банковскую систему, даже если его не заблокируют Бенины орлы? А они заблокируют.

Ответить
  • 0123456
09.12.16 14:24

Киев, не вижу никакой связи. Я говорю о расчетах покупателя за товар карточкой. А платеж предприниматель может принимать исключительно на свой ПРЕДПРИНМАТЕЛЬСКИЙ текущий счет. Все бело, все прозрачно. Ткакие расчеты можно освободить от РРО, налички здесь нет в принципе.

Ответить
  • Киев
09.12.16 14:33

0123456, я понимаю, о чем вы говорите. Связь - железная :). Вы ее не видите, так как не разбираетесь в банковской нормативке (не хочу обидеть).

Ответить
  • 0123456
09.12.16 16:57

Киев, давайте, без понтов. У меня высшее образование финансы и банковское дело. Прочитайте еще раз мои посты и вникните в то, что в них написано. Нет никакой связи между движениями по карточкам обычных физлиц и РРО предпринимателя. Не хочу обидеть, но вы вообще, по-моему, не в теме. Вы мне о черном, а я вам о белом. РРО к черному не имеет отношение в принципе.

Ответить
  • Киев
09.12.16 17:43

0123456, ФОПы в торговле с точки зрения гос-ва - проблема. Они существуют только потому, что бегать за сотнями тысяч торговцев го-во не в состоянии, да и голодная толпа просто опасна. Никто не будет СПЕЦИАЛЬНО стараться упростить им жизнь. Почему у торговца ФОП (который почти НЕ платит налоги) должна быть привилегия перед торговцем-юриком (который ВЫНУЖДЕН платить налоги)? Практически вся розница подалась в ФОПы именно из-за этого.

Ответить
  • Киев
09.12.16 17:32

0123456, я без понтов...и не хотела Вас обидеть. Гос-во СОЗНАТЕЛЬНО сделало РРО и карточку парой. Оно бы и к оплате через сайт это сделало, но технически нереально. Если терминал начнет жить самостоятельной жизнью, то обычное физлицо прекрасно привяжет эту операцию к своему счету. Если не будет больших сумм - налоги можно не платить. Совсем. Это раз. РРО дает возможность контролировать номенклатуру и полноту декларирования оборота. Это сделано под юриков, а теперь идет тихое наступление на физиков. Это два. Банки не желают контролировать оборот физиков, так как иначе наш народ к безналу не приучишь. Это три. Беня зарабатывает огромные деньги на этих транзакциях. Это четыре. Нужно вносить изменения в массу документов. Это пять......и так далее.

Ответить
  • STr
09.12.16 13:29

0123456, или наложенный платеж Новой почты - это какая форма расчета?

Ответить
  • Ответ
09.12.16 13:46

STr, наличная

Ответить
  • STr
09.12.16 13:28

0123456, аперевод на личную карточку физлица, например, в Приватбанке, считается наличным платежем или рачетом карточкой, или чем-то другим?А таких переводов за товары на сотни миллионов грн. в день

Ответить
  • 0123456
09.12.16 14:26

STr, перевод с карты на карту - безнал, пополнение карточки через кассу банка, терминал и т.п. для плательщика нал, для получателя - безнал.

Ответить
  • Киев
09.12.16 17:54

0123456, не хотела ничего говорить о подготовке наших специалистов, но блин....ИНСТРУКЦИЯ 22!!! Безнал - это: — платежное поручение;— платежное требование-поручение;— платежное требование;— счетный чек;— мемориальный ордер,— аккредитив;— инкассовое поручение (распоряжение). И вексель - он из ЗУ. Где там карты?

Ответить
  • STr
09.12.16 17:05

0123456, хм... а я почему-то думал, что безналичная оплата за товар - это оплата на счета 2600* Похоже, безнажено отстал от жизни :-(

Ответить
  • STr
09.12.16 17:06

* безнадежно

Ответить
  • Ответ
09.12.16 13:46

STr, безнал

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям