Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


04.01.17
128808 110 Печатать

Важные цифры 2017 года

Размер минимальной зарплаты в 2017 году

Период действия Месячный размер Почасовой размер
1 января - 31 декабря 3200,00 19,34

 

Размер прожиточного минимума в 2017 году

Размер прожиточного минимума Период действия
1 января - 30 апреля

1 мая - 30 ноября

1 декабря - 31 декабря

Размер прожиточного минимума на одного человека 1544 1624 1700 
детям до 6 лет 1355 1426 1492
детям от 6 до 18 лет 1689 1777 1860
трудоспособным лицам 1600 1684 1762
лицам, утратившим трудоспособность 1247 1312  1373 

 

Суточные в 2017 году

Территория командировки

Максимальный необлагаемый размер суточных 

В пределах территории Украины 320,00
Для командировок за границу 80 евро по курсу НБУ 

 

 Размер налоговой социальной льготы в 2017 году  

Вид налоговой социальной льготы (норма НКУ) Размер налоговой социальной льготы, грн. Предельный размер дохода для применения налоговой социальной льготы, грн.
Обычная ( п.п. 169.1.1) 800,00 2240,00
Обычная «на детей» ( п.п. 169.1.2) 800,00 х кол-во детей до 18 лет Для одного родителя: 2240,00 х кол-во детей. Для второго — 2240,00
Повышенная «на детей» ( пп. «а» и «б» п.п. 169.1.3)
более детально 
1200,00 х кол-во детей до 18 лет Для одного родителя: 2240,00 х кол-во детей. Для второго — 2240,00
Повышенная ( пп. «в» — «е» п.п. 169.1.3)
более детально
1200,00 2240,00
Максимальная ( п.п. 169.1.4)
более детально 
1600,00 2240,00

 

Максимальная величина зарплаты, с которой уплачивается единый социальный взнос в 2017 году

Период действия Размер, грн
1 января – 30 апреля 40 000
1 мая – 30 ноября 42 100
1 декабря – 31 декабря 44 050

 

Размеры минимального и максимального единого социального взноса для предпринимателей в 2017 году

Категория плательщиков Размер минимального страхового взноса, грн. Размер максимального страхового взноса, грн.
С 1 января 2017 года по 30 апреля 2017 года
Для плательщиков единого налога 1 группы 352 8800
Для плательщиков единого налога 2 и 3 группы
Для самозанятых лиц 
Для ФЛП на общей системе налогообложения
704 8800
С 1 мая 2017 года по 30 ноября 2017 года
Для плательщиков единого налога 1 группы 352 9262
Для плательщиков единого налога 2 и 3 группы
Для самозанятых лиц
Для ФЛП на общей системе налогообложения
704 9262
С 1 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года
Для плательщиков единого налога 1 группы 352 9691
Для плательщиков единого налога 2 и 3 группы 
Для самозанятых лиц 
Для ФЛП на общей системе налогообложения
704 9691

 

Ставка единого налога в 2017 году

Категория плательщиков Ставка единого налога
Для плательщиков единого налога 1 группы До 10% от прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года. т.е. до 160 грн 
Для плательщиков единого налога 2 группы До 20% от минимальной зарплаты на 1 января 2017 года. т.е. до 640 грн 
Для плательщиков единого налога 3 группы 3% от дохода (при уплате НДС) или  5% от дохода (без уплаты НДС)

 

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • мир
04.01.17 08:40

Спасибо! Наша таблица -помощница)

Ответить
  • Мила
04.01.17 09:09

Спасибо

Ответить
  • Марианна
04.01.17 09:21

Большое спасибо.

Ответить
  • Просто Так
04.01.17 09:24

Огромное спасибо!

Ответить
  • Радуга
04.01.17 09:30

Спасибо. Только не нашла ставки ЕН для 1 и 2 групп

Ответить
  • Ирина
11.01.17 15:32

Радуга, До 10% от прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года. т.е. до 160 грн и До 20% от минимальной зарплаты на 1 января 2017 года. т.е. до 640 грн соотвественно.

Ответить
  • Админ
04.01.17 09:49

Радуга, спасибо, добавлено

Ответить
  • Ромашка
04.01.17 09:37

Объясните, пожалуйста, почему ПСП 800грн, и предельный размер дохода 2240,00, если прожиточный минимум на 1 января 1544,00

Ответить
  • Татьяна777
04.01.17 09:43

Ромашка, берется прожиточный минимум для трудоспособных лиц - это 1600 грн*50%=800 грн.

Ответить
  • Юля
04.01.17 09:42

Ромашка, для трудоспособных 1600,00

Ответить
  • Ромашка
04.01.17 09:46

Всем спасибо!

Ответить
  • Радуга
04.01.17 10:02

Админ, спасибо!!!

Ответить
  • Oleg7
04.01.17 10:20

911, дякую Вам!!!

Ответить
  • Сабіна
04.01.17 10:45

Дуже дякую за дану інформацію!

Ответить
  • Лариса
04.01.17 10:58

Спасибо большое за информацию. Скажите, а сроки уплаты 704 грн остались как и раньше? Ежемесячно до 20 числа или раз в квартал?

Ответить
  • Елена
05.01.17 11:19

Всех с новым годом и два вопроса:1. ФОП на общей сист. у госрегистратора снялся с учета - этого уже достаточно, чтобы в 2017 не платить ЕСВ 704 грн? В налоговой пока еще закрытие не произошло 2. А что будет, если ФОП не успел закрыться и не платить эти 704 грн.? Какие штрафы и когдаСпасибо!

Ответить
  • Татьяна
10.01.17 19:09

Была в налоговой, ответ их: кто закрыт у госрегистраторов, но еще не закрыт в налоговой, не начисляют ЕСВ и не платят, штрафов не будет

Ответить
  • Людмила
10.01.17 13:45

Елена, 1. Платить ЕСВ нужно (704 грн/мес) обязательно включая месяц снятия с госрегистрации. 2. В канцелярию налоговой сдать письмо с просьбой провести документальную проверку, и я прикладываю на всякий случай копию док. о закрытии с рег. палаты. Дальше остается ждать звонка налоговой с приглашением на проверку. Но у них нет предельных сроков ожидания. Нужно самим звонить и ускорять этот процесс для того, чтобы быстрее закрыться. Штрафы точно не знаю какие, они заставят заплатить ЕСВ и какую-то пеню по-моему.

Ответить
  • бурундук
11.01.17 13:12

Людмила, если у вы вовремя и все что нужно платили-никаких штрафов и пени. Проверка по ЕСВ за весь период без срока давности.

Ответить
  • Инна
04.01.17 12:11

Большое спасибо. Нужная информация.

Ответить
  • Ольга
04.01.17 13:12

Не поняла, почему предельный размер дохода для применения налоговой соц. льготы 2240. Еслди должно быть 3200*1,4=4480.

Ответить
  • Админ
04.01.17 13:23

Ольга, 169.4.1. Податкова соціальна пільга застосовується до доходу, нарахованого на користь платника податку протягом звітного податкового місяця як заробітна плата (інші прирівняні до неї відповідно до законодавства виплати, компенсації та винагороди), якщо його розмір не перевищує суми, що дорівнює розміру місячного прожиткового мінімуму, діючого для працездатної особи на 1 січня звітного податкового року, помноженого на 1,4 та округленого до найближчих 10 гривень. Прожиточный минимум 1600

Ответить
  • Ольга
05.01.17 14:50

Админ, скажите пожалуйста, если я на минималке в 3200, и у меня есть написаное заявление про ПСП ранее, так как имею 3 несовершеннолетних детей (по 3 и 6 лет), как мне расчитать свою з/п на руки при стандартно отработанном месяце?? При з/п в 1600 грн ПДФО с меня не вищитывали, только военный сбор. А сейчас как?

Ответить
  • Ольга
04.01.17 13:40

Админ, получается при минимальной зарплате 3200, подоходный налог составит 576,00 грн?

Ответить
  • Олена
10.01.17 15:10

Ольга, нет. Если детей трое, значит 3 льготы (800*3 = 2400).ПДФО = (3200-2400)*18% = 144,00 грн.Разве не так? Исправьте, спецы.

Ответить
  • ta
11.01.17 12:59

Олена, еще раз прочитайте ст. 169.4.1. ...соціальна пільга застосовується... якщо його розмір не перевищує суми, що дорівнює розміру місячного прожиткового мінімуму, діючого для працездатної особи на 1 січня звітного податкового року, помноженого на 1,4 та округленого до найближчих 10 гривень. Если ваша ЗП меньше чем 1600грн х 1,4 =2240грн - вы имеете право на льготу.А если у вас трое детей и ЗП меньше 2240грн - похоже вам должны еще и доплачивать - странно получается.

Ответить
  • Олена
16.01.17 14:20

ta, доплачивать никто не должен. У Ольги предел для применения льготы не 2240, а 2240*3. То есть льгота применяется, и НДФЛ будет 144,00 грн.

Ответить
  • Nэнси
04.01.17 14:02

Ольга, Да!!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • бух+
04.01.17 13:21

А где налогообложение прибыли и дивидендов юрлиц на общей системе и единном налоге?, наверное забыли

Ответить
  • дмитрий
04.01.17 13:53

а про понижающий коэффициент для единого налога есть информация, вроде как 0,5?

Ответить
  • ЧП-шник
04.01.17 14:22

Товарищи дорогие, подскажите, ЧП-шник на 2 группе, платит ЕСВ, нигде не оформлен как наемный работник, имеет же он право на пенсию в свое время? Простите за глупый вопрос если что.

Ответить
  • >@0
04.01.17 14:35

ЧП-шник, да имеет, он же платит ЕСВ

Ответить
  • *****
04.01.17 14:54

Подскажите, пожалуйста, оклад не меньше прожиточного минимума-. Это касается только бюджетных организаций? Если я ФОП, то не могу приказом утвердить оклад 1800грн и остальное до минималки оформлять как доплату?

Ответить
  • Ирина
05.01.17 09:42

*****, Абсолютно для всех (ФЛ-П, бюджет, часн.предприятия) оклад может быть любой, но не ниже прож.минимума трудоспос.лица (1600 грн.) - это обязательно, при этом если за полностью отработанный месяц (полный режим работы с понедельника по пятницу по 8 часов) то выплачивается ЗП не меньше 3200 грн. Обратите внимание: оклад может быть меньше, но за полный месяц работы выплата ЗП не меньше 3200 (грязными), т.е. идет доплата ЗП до уровня 3200. А ЕСВ 22 % платится только с суммы 3200!! (Кроме случаев внешнего совместительства и инвалидности работника). А если режим не полного рабочего времени (к примеру, по 3 дня в неделю) тогда все остается то же самое, но в пропорции отработанных дней. К примеру, в январе 20 рабоч.дней = оклад 1600 грн. доплата ЗП (до 3200 грн,) = 3200-1600=1600 грн. Но отработано 15 раб.дней - оклад = 1600:20*15 = 1200 грн., доплата до уровня 2400 грн. (3200:20*15)=2400-1200=1200.

Ответить
  • ++++
05.01.17 11:15

Ирина, спасибо за хорошее разъяснение и пример. И все-таки, ещё раз скажите для сомневающихся - если НЕполный рабочий день при окладе 3200 (или оклад+доплата=3200) - ЕСВ 22% начисляем только за фактически отработанное/начисленное?? ЕСВ не доначисляем с разницы между начисленным и 3200??

Ответить
  • Ирина
05.01.17 16:58

++++, я ниже писала, что при режиме не полного рабочего времени (дня/недели), то ЕСВ 22 % с суммы пропорционально-отработанной, но только что прослушала вебинар и там указали, что если основной сотрудник (по трудовой книжке), то разницы нет полное раб.время или нет, оплата ЕСВ 22% с суммы 3200. А вот, если совместитель внешний или инвалид, тогда пропорционально отработанному времени. В общем, надо с разных источников собирать информацию и подводить итоги.

Ответить
  • Ирина
05.01.17 16:31

++++, Если взять пример, что в январе (20 р.дн.) оклад = 1650 грн., доплата до 3200 = 1550 грн. (3200-1600=1550 грн.), т.е. всего работник получит 3200 грн. (грязными). ПДФО 18%, ВЗ 1,5% и ЕСВ 22 % вычисляется с суммы 3200 грн. -------Но если отработано в январе (при всех остальных условиях) 15 р.дн., то оклад =1237,50 грн. (оклад 1650:20 р.дн.*15 р.дн= 1237,50 грн.), сделать доплату до 2400грн. (3200:20*15=2400), сумма доплаты = 1162,50 грн. (2400-1237,50=1162,50)., но в общем работник грязными получит 2400 грн. и с этой суммы вычислять ПДФО 18 %=432 грн, (2400*18%), ВЗ 1,5% = 36 грн. (2400*1,5%), ЕСВ 22 % =528 (2400*22%). Работник получит на руки 2400-432-36=1932 грн. ------------Но последний пример только для неполного рабочего времени (дня или недели) или если работник внешний! совместитель, или инвалид (у инвалидов другая ставка, но только для работодателей - предприятий, для ФОП - работодателя инвалидной ставки для работника инвалида нет, только общая ставка 22%, увы.)

Ответить
  • Людмила
11.01.17 10:25

(у инвалидов другая ставка, но только для работодателей - предприятий, для ФОП - работодателя инвалидной ставки для работника инвалида нет, только общая ставка 22%, увы.) А где это прописано?

Ответить
  • Олександр
09.01.17 11:56

Ирина, Виходячи з Вашого попереднього комента має бути ПДФО-432грн.,ВЗ-36грн., а ЄСВ не 528грн., а 704грн.(працівник з трудовою книжкою,не сумісник та не інвалід).Тобто неповний робочий час-а ЄСВ не менше як з 3200.

Ответить
  • Ирина
09.01.17 13:06

Олександр, да, Вы правы, в части доплаты до минималки по ЕСВ ничего не поменялось для основных работников, в тех статьях, что я читала, было очень размыто и можно было сделать вывод о изменениях, но я исправилась, прослушав вебинар, и указав на это в следующем комментарии, но новые комментарии указываются выше, чем написанные ранее.

Ответить
  • Олександр
09.01.17 21:07

Ирина, Ви прослухали вебінар-якщо у січні 2017р. буде звільнення основного працівника, скажемо-20.01.2017р.Що буде із ЄСВ? Не менше як із 3200грн.,чи з факточного нарахування?

Ответить
  • ++++
06.01.17 10:49

Ирина, Спасибо!!!

Ответить
  • *****
04.01.17 14:55

Оклад должен быть не менее 3200, или может быть и 1800?

Ответить
  • Мария
04.01.17 15:04

А платить 22 % сверху с оклада или с 3200?

Ответить
  • Ната
04.01.17 19:53

Убрать нужно 169 ст на фик кроме 169.1.2, остальные льготы не будут работать. Они вообще читали НК или це "покращення"?

Ответить
  • Оксана
04.01.17 21:24

А почему не изменяется размер минимального взноса ЕСВ при изменении прожиточного минимума в течение года?

Ответить
  • umka
04.01.17 23:12

Оксана, ,берется прожиточный минимум только на начало года и применяется целый год

Ответить
  • подскажите
04.01.17 22:32

получается теперь, даже если человек работает на минималку ПСП ему не видать? какой смысл теперь в обычной ПСП?

Ответить
  • umka
04.01.17 23:16

подскажите, податкова социальная льгота имела смысл, когда прожиточный минимум и минимальная з /п были равны

Ответить
  • Марина
05.01.17 00:44

umka, минимальный взнос ЕСВ считаем от МЗП, а не ПМТЛ на начало года!

Ответить
  • Ю
05.01.17 15:39

Марина, не могли бы Вы проверить мое расчеты -мать-одиночка, 2детей до 18лет, зп-3200грн. Применяем соц.льготу 3200-(1200*2))*18%=144грн+3200*1,5%=48грн. итого 192грн. к уд.из зп, Так?

Ответить
  • Олеся
05.01.17 10:26

Підкажіть, будь ласка, що означає 19,34 почасовий розмір оплати праці?Як може бути установлена сума, якщо в місяцях різна кількість годин? дякую.

Ответить
  • инна
05.01.17 10:56

всем здравствуйте, вопрос , а можно охранников предприятия уволить и заключить с ними гражданско-правовые договора, чтоб зп осталась 2000 грн ? какие минусы и плюсы? буду очень благодарна за советы

Ответить
  • Админ
05.01.17 11:13

инна, вот читайте https://buhgalter911.com/news/news-1023577.html https://buhgalter911.com/news/news-1023452.html https://buhgalter911.com/news/news-1023417.html

Ответить
  • Оксана-777
09.01.17 11:13

Админ, ссылка не открывается можно дублб . Спасибо !!

Ответить
  • Админ
09.01.17 13:47

Оксана-777, это 3 ссылки. между ними пробел. 1-я статья https://buhgalter911.com/news/news-1023577.html 2-я статья https://buhgalter911.com/news/news-1023452.html 3-я статья https://buhgalter911.com/news/news-1023417.html

Ответить
  • инна
05.01.17 12:29

Админ, спасибо огромное за отличные статьи!!!!

Ответить
  • Ната
05.01.17 10:57

https://www.youtube.com/watch?v=Xn3D7iMTy-E Хороший вебинар по новой ЗП

Ответить
  • злой бух
05.01.17 11:34

Огромная просьба к администратору, откорректировать ПЕЧАТЬ документов! Например, при печати этой страницы, у меня первая - пустая, а дальше все на 3 листа идет.

Ответить
  • Ирина
05.01.17 12:19

злой бух, поддерживаю Вашу просьбу - вывод документа на печать некорректен!

Ответить
  • Євгенія Валеріївна
05.01.17 13:54

ТОБТО соц пільга не надається, тим хто працевлатований?при ЗП 3200 грн /міс. Чи як?

Ответить
  • Ю
05.01.17 15:36

Євгенія Валеріївна, если 2детей до 18лет, то соц.льгота есть

Ответить
  • Ю
05.01.17 14:11

прошу проверьте-мать-одиночка,2 детей до 18лет, зп-3200грн. Применяем соц.льготу3200-(1200*2))*18%=144грн3200*1,5%=48грнитого 192грн. к уд.из зп, Так?

Ответить
  • Олена
10.01.17 15:14

Ю, да. Всё правильно. Я так понимаю, как одиночке у мамы НСЛ 150%прож.мин. на двоих детей.

Ответить
  • Євгенія Валеріївна
05.01.17 19:57

1. А якщо працівники є і батько і мати двох дітей (Грищенко А і Грищенко В), то ПСП приміняється лише на когось одного? 2. Якщо є 2 дітей а пара працює на різних п-вах, то тоді як? Вони вдома повинні домовитись про ПСП?)))

Ответить
  • Алиса
05.01.17 21:33

З приводу мінімальної ЗП не зрозуміла - якщо заробітна плата 3200 то податкова соціальна пільга звичайна не застосовується?

Ответить
  • Олена
10.01.17 15:15

Алиса, не застосовується. Льготу можно применить для дохода не больше 2240,00 грн.

Ответить
  • Раиса
07.01.17 12:11

В ОСМД все работники внешние совместители. Можно ли установить почасовую оплату и не доплачивать до минималки? А ЕСВ начислять на фактический ФОТ? Внешний совместитель инвалид, Какую ставку к его ФОТ применять 22% или 8,41%?

Ответить
  • Vika
10.01.17 11:10

Раиса, за совместителей не надо доплачивать до минимального взноса, ЕСВ начисляется на фактический ФОТ, к з/п инвалидов применяют ставку 8,41%.

Ответить
  • Ира
08.01.17 14:20

Если работники основные. Можно им изменить оплату труда на почасовую (прописать в колдоговоре) и платить согласно отработанным часам по 19,34/час и ничего не доплачивать, но закрывать не меньше чем 1600???

Ответить
  • Ольга
09.01.17 07:25

Помогите пожалуйста! Если в магазине работают два человека, неделю на неделю, то все равно ставить начисление 3200?

Ответить
  • Марина
09.01.17 11:31

Скажите плиз,счета не поменялись? надо зарплату за декабрь платить.

Ответить
  • Наталія
09.01.17 13:47

хто у січні 2017 відпускні закриває за минулий рік,з мінімальної з/ти за 2016рік,як бути- ЄСВ -з 3200,00,а ПДФО І Воєнний-з суми,яка буде нарахована (приблизно буде 1300,00грн)???

Ответить
  • Наталія
09.01.17 13:51

Бухгалтера ,підкажіть,які доплати (за що саме) робитимете від 1600,00 -до 3200,00 (магазин промисловий)-не можу придумати за що і доплачувати ,понаднормових,шкідливих умов,нічого такого нема...

Ответить
  • Алекс
09.01.17 21:16

Наталія, наказ-У звґязку із загальнодержавним мінзарплатним геноцидом СПД, які створюють національний продукт України встановити доплату імені Вови Гройсмана-некошмарича бізнесу.

Ответить
  • Юра Г.
09.01.17 18:27

Наталія, так в приказе и напишите "ДОПЛАТА ЗА НЕЗАРАБОТАННОЕ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ"

Ответить
  • Елена
10.01.17 12:15

А вот интересно, есть штатный работник, работает почасово, ранее пользовался НСЛ, всё оформлено как надо, оплата за 1 час 20 гривен Если он отработал 100 часов в месяц, доход грязными 2000грн., т.е. меньше чем 2240. Если отработал 150 часов, доход грязными 3000, т.е. больше чем 2240. Имеет ли он право на НСЛ вообще или это будет зависеть от количества отработанных часов? С ЕСВ всё понятно, платим с 3200.

Ответить
  • Юлія
11.01.17 10:44

Доброго дня! Допоможіть розібратися: в бюджетній установі є водій, який працює сумісником і є інвалідом, його оклад по штатному -1650,00 грн. Оскільки він працює на пів ставки цого оклад 825,00 грн. Доплату здійснювати до 3200 чи до 1600,00?

Ответить
  • Бастинда.
11.01.17 11:53

А у меня есть декретчица с кусочком отпуска в январе. Что,теперь пересчитать и доплатить ЕСВ до минималки в январе?

Ответить
  • Николаев
11.01.17 12:03

Бастинда, совершенно верно. на вебинаре о мин зарплате подчеркнули, зп должна быть не меньше миним действующей в месяце наступления страхового случая распред. на все 126 кал дней, а ЕСВ - отдельно к кажд месяцу со своим мин размером необходимо доплатить обязательно.

Ответить
  • Лорик
11.01.17 17:41

Николаев, Подскажите пожалуйста у меня есть декрет с 13.12.2016-17.04.2017. Если помесячно разбиваю то получается в декабре - 1006,45в январе 2017-1641,45в феврале 2017- 1482,50в марте 2017-1641,45в апреле 2017 - 900,15Теперь это все нужно подтянуть к 3200???. Спасибо

Ответить
  • Олена
11.01.17 12:07

А що з відряджувальними?? не більше ніж 0,2 розміра мінімальної заробітної плати, що діяла на 1 січня звітного податкового року, в розрахунку на добу. 3200*0,2=640??? Були зміни? Чи я десь не дочитала?

Ответить
  • Лисак
11.01.17 12:22

не дочитала, теперь 10% от мин з/п

Ответить
  • Лисак
11.01.17 12:23

Олена ,командировочные 10% от мин з/п 3200*110%=320грн

Ответить
  • Людмила
11.01.17 12:24

Суточные в 2017 годуТерритория командировкиМаксимальный необлагаемый размер суточных В пределах территории Украины320,00Для командировок за границу80 евро по курсу НБУ

Ответить
  • Олена
11.01.17 12:32

Да, пАкращення. Знайшла п170,9 ПКУ. Просто не вгледіла змін. Всим, дякую

Ответить
  • Анна
11.01.17 14:31

Правильно ли я поняла? При начислении минималки (3200) налоговая льгота уже не применяется?

Ответить
  • Лорик
11.01.17 17:42

Подскажите пожалуйста у меня есть декрет с 13.12.2016-17.04.2017. Если помесячно разбиваю то получается в декабре - 1006,45в январе 2017-1641,45в феврале 2017- 1482,50в марте 2017-1641,45в апреле 2017 - 900,15Теперь это все нужно подтянуть к 3200???. Спасибо

Ответить
  • Николаев
11.01.17 17:56

Лорик. если месяц наступления страх случ -декабрь 2016-зп миним пляшет до 1600. за все месяцы попадающие на доплату -до минималки 1600. совершенно иначе платим ЕСВ. в дек 2016- исходя из 1600,0. за период с 2017- только 3200,

Ответить
  • Аленка
12.01.17 08:49

Лорик. У вас страховой случай наступил в декабре 2016 г. За каждый ПОЛНЫЙ месяц в периоде с 13.12.16 по 17.04.17 г. сумма пособия по беременности и родам должна быть не меньше мин. зарплаты для декабря 2016 г., т.е. 1600 грн. Вы должны доначислить только сумму пособия за февраль 2017 г. (будет не 1482,50, а 1600,00). И больше суммы пособия вы не пересчитываете. А вот ЕСВ за декабрь 2016 г. должен быть не меньше чем, чем с минималки 1600,00, если общее начисление зарплата декабрь + 1006,45 меньше чем 1600,00, то нужно доначислить ЕСВ как с 1600,00. В январе-апреле каждый месяц вы будете доначислять ЕСВ не меньше, чем с 3200,00. Например, для января у вас ЕСВ получился 1641,45 х 22% = 361,12 , в январе нужно будет доначислить 3200 х 22% - 361,12 = 342,88 грн. И так отдельно в каждом месяце январь-апрель.

Ответить
  • Лорик
12.01.17 09:17

Аленка, а в фонде сказали что доначислять суму пособия в феврале до минималки не нужно, т.к. среднеднев. зп не ниже нижнего критерия? Я так и сдала, а как теперь исправить они уже и деньги перечислили. Спасибо

Ответить
  • Аленка
12.01.17 09:56

Лорик, у меня в декабре был такой же больничный, в феврале начисление получилось чуть меньше 1600,00. Проконсультировалась в своем фонде, они подтвердили, да, сумму февральского пособия увеличить до 1600 грн. Проконсультируйтесь еще раз у своих. Закон Украины № 1105 - Стаття 26. Розмір допомоги по вагітності та пологах1. Допомога по вагітності та пологах надається застрахованій особі у розмірі 100 відсотків середньої заробітної плати (доходу), обчисленої у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України, і не залежить від страхового стажу.2. Сума допомоги по вагітності та пологах у розрахунку на місяць не повинна перевищувати розміру максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, з якої сплачувалися страхові внески до Фонду, та не може бути меншою, ніж розмір мінімальної заробітної плати, встановленої на час настання страхового випадку.

Ответить
  • Лорик
12.01.17 10:12

Аленка, а можно ваш номер телефона? У меня столько вопросов по этому декрету. agro_oil@ukr.net

Ответить
  • Аленка
12.01.17 10:18

Лорик, задавайте пока все вопросы здесь, попробую сегодня ответить.

Ответить
  • Лорик
12.01.17 10:22

Аленка, а с апрелем что делать там за 17 дней - 900,15 грн. и она точно уйдет в отпуск на 3 года? Спасибо вам огромное?

Ответить
  • Аленка
12.01.17 10:49

Лорик, с апрелем ничего не делаете, сумма пособия остается 900,15 грн., в апреле доначислите и доплатите только ЕСВ с дополнительной базы (3200 - 900,15) х 22% = 505,97 грн. Если только не будет предоставлен второй больничный на 14 дней. Ну и в отчете ЕСВ в каждом месяце показываете эту сотрудницу с начислением по коду "13" - сумма доп.базы и сумма доначисленного до минималки ЕСВ.

Ответить
  • Лорик
12.01.17 11:07

т.е. когда я буду сдавать отчет по есв за апрель я ее покажу с кодом 13 и все?

Ответить
  • Аленка
12.01.17 11:24

Лорик, да верно. Код типа начисления 13, сумма разницы между мин.зп и фактом 2299,85 грн, сумма нарахован. внеску 505,97 грн. В таблице 5 покажите категория особи "5" - окончание больничного 17.04.17 и второй строкой категория особи "6" - начало отпуска по уходу до трех лет 18.04.17.

Ответить
  • Лорик
12.01.17 14:14

Аленка, только вернулась с соц. страха и они говорят не надо в феврале доначислять декретные до 1600. Чем мне это грозит?

Ответить
  • Аленка
12.01.17 14:28

Лорик, проверяет начисление по больничным соцстрах. Сказали не надо, значит не надо. (А на что они ссылаются?). За февраль только ЕСВ доначислите и все. Спите спокойно))). У меня кстати и в январе 2017 г. новый больничный по беременности и родам (период январь-май). Специально ходила в соцстрах, уточняла за расчет пособия. Сказали, если после разбивки по месяцам не получится ежемесячно по 3200 грн. (за каждый полный месяц), нужно начислять минималку. Вот такие дела.

Ответить
  • Лорик
12.01.17 14:35

Аленка, говорят если мин критерий не нарушен а это 52,56 то и не надо делать никаких доначислений. И вообще как-то не справедливо получается, с 01.01.17-17.04.2017 доначислять декретные до 3200 не надо, а доплатить есв с 3200 надо.

Ответить
  • Аленка
12.01.17 14:49

Лорик, да, полностью с Вами согласна!

Ответить
  • Лорик
12.01.17 11:47

Спасибо вам огромнейшее))

Ответить
  • ВиктороваЕ
16.01.17 11:39

Подскажите, я правильно понимаю, что мать-одиночка одного ребенка до 18 лет не имеет права на НСЛ при ЗП 3200?

Ответить
  • Олена
16.01.17 14:23

ВиктороваЕ, правильно. Не имеет право на льготу, так как ЗП больше, чем 2240 (предел для применения льготы).

Ответить
  • виктор
16.01.17 15:27

спасибо

Ответить
  • Валентина
02.02.17 12:09

Скажите пожалуйста, могу ли я документально оформить в приказе например за каждый день командировки за границу 2000 грн., чтобы не выщитывать каждый день 80 евро по курсу НБУ за каждый день такой командировки за границу? Кто сталкивался и как вы это делали?

Ответить
  • Любомира
09.02.17 09:18

Скажите, кто знает: ФОП, 3 гр., инвалид - ЕСВ платит? Спасибо.

Ответить
  • валентина
14.02.17 14:28

Скажите пожалуйста,если в январе 2017 производстенным кооперативом работы не выполнялись надо сдавать отчет по ЕСВ и оплачивать 704 гривны или нет руководитель кооператива по совместительству ФОП ,ЕСФ за предпринимателя уже уплатил

Ответить
  • Світлана
22.02.17 15:39

Доброго дня! Максимум неоподаткованої виплати за відрядження по Україні зараз становить 320 грн/ добу. Підкажіть , будьласка, який мінімум виплати відрядження по Україні , згідно якого закону?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям