Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


13.01.17
204354 284 Печатать

Новая хорошо забытая старая доплата до МЗП

Оплата труда

C 1 января 2017 года законодатели ввели такое понятие как «доплата до минимальной заработной платы». В связи с чем возникла необходимость в доплате до МЗП? По зарплате каких работников нужно начислять доплату до МЗП? Как рассчитать доплату до МЗП? Включается ли она в среднюю зарплату, облагается ли ЕСВ, НДФЛ и ВС? Ответы на все эти вопросы подготовили эксперты Издательского дома «Фактор» для газет «Бюджетная бухгалтерия» № 1-2 и «Оплата труда» № 1 за этот год. А мы решили поделиться этой важной информацией с вами уже сейчас.

 

Татьяна РУДАЯ, Татьяна ГУЛЬ, эксперты по вопросам оплаты труда

 

            Итак, наша цельвыяснить правила определения доплаты до МЗП, которую нужно начислять работникам в определенных случаях.

            Для этого нам не обойтись без положений Закона об оплате труда, устанавливающих обязательство в начислении доплаты до МЗП. Приведем их.

       

«Минимальная заработная плата – это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда.

Минимальная заработная плата устанавливается одновременно в месячном и часовом размерах.

Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной на всей территории Украины для предприятий всех форм собственности и хозяйствования и физических лиц, которые используют труд наемных работников, по какой-либо системе оплаты труда».

(ст.  3 Закона об оплате труда в редакции Закона № 1774)

 

 

«Размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы.

При исчислении размера заработной платы работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, за разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Если начисленная заработная плата работника, который выполнил месячную норму труда, является ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы, работодатель проводит доплату до уровня минимальной заработной платы, которая выплачивается ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы.

Если размер заработной платы в связи с периодичностью выплаты ее составляющих является ниже размера минимальной зарплаты, проводится доплата до ее уровня.

В случае заключения трудового договора на работу на условиях неполного рабочего времени, а также при невыполнении работником в полном объеме месячной (часовой) нормы труда минимальная заработная плата выплачивается пропорционально выполненной норме труда.

Минимальная заработная плата в часовом размере применяется на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности и у физических лиц, которые используют наемный труд, в случае применения часовой оплаты труда».

(ст. 31 Закона об оплате труда в редакции Закона № 1774)

 

       С 01.01.2017 г. МЗП получила не только новое содержание, но и новый размер. Так, размер месячной МЗП равен 3200 грн., часовой – 19,34 грн. (ст. 8 Закона о Госбюджете-2017).

               Какие же главные тезисы следуют из положений ст. 3 и 31 Закона об оплате труда? Вот они.

Все это означает, что с 01.01.2017 г. по зарплате определенных работников возникает необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП. Почему именно определенных работников? Да потому, что далеко не по всем работникам мы обязаны начислять доплату до МЗП. Поэтому важно определить работников, которые потенциально могу попасть в круг работников, которым нужно начислять доплату до МЗП.

 

«ПРОСЕИВАЕМ» РАБОТНИКОВ

Вначале приведем категории тех лиц, на которых требование о начислении доплаты до МЗП не распространяется.

         

Обратите внимание! В круг лиц, по которым не нужно выполнять требование о начислении доплаты до МЗП, никакие льготные категории работников (как то инвалиды, пенсионеры и др.) не входят.

 

А это значит, что по зарплате таких работников, как и по зарплате любых других работников в случае, если она меньше МЗП (3200 грн.), нужно начислять доплату до МЗП.

            Итак, потенциально в круг работников, по которым нужно выполнять требование о начислении доплаты до МЗП, входят те работники, должностной оклад которых меньше 3200 грн. Почему они входят в этот круг потенциально? Потому что, если таким работникам будут начислены еще доплаты и надбавки, премии, включаемые в МЗП, и общая сумма зарплаты будет равна или превысит 3200 грн., то доплату до МЗП начислять не нужно.

            Обязательно нужно сказать о работниках-совместителях (как внутренних, так и внешних). По ним также может возникнуть необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП. Они работают на условиях неполного рабочего времени. А значит, и уровень МЗП, ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству, нужно определять пропорционально отработанному времени.

            То есть, необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП нужно определять отдельно по основному месту работы и отдельно по совместительству (как внешнему, так и по внутреннему).  

Представим ниже на схеме категории работников, на которых распространяется правило начисления доплаты до МЗП.

 

Круг лиц, которые потенциально подпадают под правило начисления доплаты до уровня МЗП, определили. Теперь нужно знать, как рассчитать доплату до уровня МЗП. А для этого в первую очередь нужно определить, что включается в сумму зарплаты для сравнения с уровнем МЗП.

 

ЧТО ВКЛЮЧАТЬ В СУММУ ЗАРПЛАТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОПЛАТЫ ДО УРОВНЯ МЗП

 

ЧТО НЕ ВКЛЮЧАТЬ В СУММУ ЗАРПЛАТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОПЛАТЫ ДО УРОВНЯ МЗП

* Обратите внимание! Не учитываются в общей совокупной зарплате работника именно доплата за работу во вредных и тяжелых условиях труда по результатам аттестации рабочих мест и доплата работникам, которые используют в работе дезинфицирующие средства, заняты уборкой туалетов. Сумма повышения должностных окладов работников за работу во вредных и тяжелых условиях труда и сумма повышения должностных окладов работников, которые работают в горных районах (постановление КМУ от 11.08.95 г. № 648),  по мнению специалиста Минсоцполитики учитывается в составе зарплаты при сравнении с МЗП. Подробнее об этом в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 1-2.

** См. также консультацию специалиста Минсоцполитики в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 1-2.

 

Таким образом, выплаты, перечисленные выше, не учитываем в составе общей суммы заработной платы при сравнении ее с уровнем МЗП. Их необходимо начислить «сверх» минимального размера месячной зарплаты (3200 грн.) или размера МЗП, определенного пропорционально выполненной норме труда.

Отдельно остановимся на оплате периода командировки и ее включении в сумму зарплаты для расчета доплаты до уровня МЗП. Для этого вспомним норму трудового законодательства об оплате служебной командировки.

Так, согласно ст. 121 КЗоТ работникам, направленным в служебную командировку, оплата труда за выполненную работу осуществляется согласно условиям, определенным трудовым или коллективным договором, и размер такой оплаты не может быть ниже среднего заработка. То есть для выполнения этого требования надо рассчитать и сравнить среднедневной и дневной заработки и оплатить период командировки по наибольшему показателю. При этом отметим: как при расчете дневного заработка, так и при расчете среднедневного заработка согласно Порядку № 100 включается также и доплата до МЗП.

Если дневной заработок оказался выше среднедневного заработка, то оплачивать период командировки мы должны как за обычные рабочие дни. А это значит, если работнику положена доплата до МЗП за этот месяц, он ее получит в общей сумме зарплаты за месяц.

Если среднедневная зарплата за период командировки оказалась больше дневного заработка (при расчете которого, кстати, включена уже доплата до МЗП за месяц командировки), то среднюю зарплату за период командировки не нужно включать в общую сумму зарплаты за месяц для сравнения ее с МЗП. В этом случае уровень МЗП определяют пропорционально отработанным дням. И с этой суммой сравнивают зарплату за месяц, за исключением среднего заработка за период командировки.

 Обратите внимание: для госслужащих за период командировки всегда сохраняют зарплату как за обычный рабочий день, т. е. зарплату, предусмотренную условиями трудового договора (см. письмо Минсоцполитики от 08.11.2016 г. № 1584/13/84-16 // «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 45), по среднему заработку период командировки не оплачивают. Поэтому оплата труда за дни нахождения работника в командировке участвует в сравнении общей суммы зарплаты с уровнем МЗП.

 

Вывод: выплаты, рассчитанные по среднему заработку, в сумму зарплаты для определения доплаты до МЗП не включаются.

 

Не можем пройти мимо такой довольно типичной ситуации для бюджетных учреждений, как сторнировка зарплаты предыдущего месяца в связи с уточнением отработанного времени (по причине болезни).

Как в этом случае рассчитать доплату до уровня МЗП? Надо ли уменьшать  зарплату текущего месяца (например, за январь 2017 года) на сумму отсторнированной зарплаты за прошлый месяц (за декабрь 2016 года) для сравнения ее с МЗП? 

По нашему мнению, сумма отсторнированной в январе 2017 года декабрьской зарплаты не должна влиять на размер зарплаты за январь для целей определения суммы доплаты до уровня МЗП. Ведь она не имеет отношения к зарплате за выполненную норму труда текущего месяца — за январь 2017 года. Кстати, такого же  мнения придерживаются и специалисты Минсоцполитики (см. также консультацию специалиста Минсоцполитики в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 1-2).

 С выплатами, включаемыми в сумму зарплаты для определения доплаты до МЗП, определились. Перейдем к самому расчету доплаты до МЗП.

 

РАССЧИТЫВАЕМ СУММУ  ДОПЛАТЫ ДО МЗП

Ниже на схеме представим порядок определения суммы доплаты до МЗП.

Внимание! Доплата до уровня МЗП будет начисляться в конце месяца, когда будет известна сумма зарплаты за отработанное время. Выплачивать ее следует вместе с зарплатой за вторую половину месяца.

 

То есть при начислении и выплате зарплаты за первую половину месяца (аванс) рассчитывать и выплачивать доплату до МЗП не нужно.

 

Итак, рассмотрим условные числовые примеры по расчету доплаты до уровня МЗП.

 

Пример 1. Должностной оклад работника 1888 грн. Полная занятость. Доплат, надбавок и премий нет. В январе 2017 года такой работник отработал все дни, предусмотренные графиком работы.

За январь работнику начислят оклад в полном размере – 1888 грн. Но поскольку с 01.01.2017 г. МЗП составляет 3200 грн. и начисленная зарплата за полностью выполненную месячную норму (полностью отработанный месяц) не может быть ниже МЗП, то работнику начисляют доплату до уровня МЗП. Размер такой доплаты составит:

3200 - 1888 = 1312 грн.

Таким образом, за январь 2017 года сумма зарплаты за полностью отработанный месяц составит:

1888 оклад + 1312 доплата до МЗП = 3200 грн.

 

Пример 2. В январе 2017 года работник был в отпуске без сохранения зарплаты согласно ст. 26 Закона об отпусках с 3 по 6 января. Должностной оклад работника 2320 грн. Кроме этого ему начислили ежемесячную премию в размере 500 грн.

Вначале определим уровень МЗП, с которым будем сравнивать начисленную работнику зарплату за январь 2017 года. Поскольку работник отработал этот месяц не полностью, то сумму МЗП мы определяем пропорционально отработанному времени:

3200 грн. : 20 р. дн. х 16 р. дн. = 2560 грн.,

где 3200 – МЗП, установленная с 01.01.2017 г., грн.;

20 – число дней, предусмотренных графиком работы за январь 2017 года;

16 – количество фактически отработанных дней в январе 2017 года (с 3 по 6 января – отпуск «за свой счет»).

Далее рассчитаем зарплату, которую получит работник за отработанные в январе дни:

1856оклад + 500премия = 2356 грн.,

где 1856 – оплата по окладу за отработанные в январе дни (2320 грн. : 20 р. дн. х 16 р. дн.);

500 – ежемесячная премия.

Обратите внимание: ежемесячная премия, начисленная в январе (500 грн.), также участвует в сравнении с уровнем МЗП. Поэтому с уровнем МЗП следует сравнивать всю сумму зарплаты за отработанное время, начисленную работнику за январь 2017 года (2356 грн.).

Размер доплаты до уровня МЗП  за январь 2017 года составит:

2560 - 2356 = 204 грн.

Таким образом, общая сумма зарплаты работника в январе 2017 года составит:

1856 оклад + 500премия + 204 доплата до МЗП = 2560 грн.

 

Пример 3. Должностной оклад работника 2320 грн. Полная занятость. Доплат, надбавок и премий нет. С 16 по 20 января 2017 года он болел, сумма больничных составила 377 грн.

Вначале определим уровень МЗП, с которым будем сравнивать начисленную работнику зарплату за январь 2017 года. Поскольку работник отработал этот месяц не полностью, то сумму МЗП нужно определять пропорционально отработанному времени:

3200 грн. : 20 р. дн. х 15 р. дн. = 2400 грн.,

где 3200 – МЗП, установленная с 01.01.2017 г., грн.;

20 – число дней, предусмотренных графиком работы за январь 2017 года;

15 – количество фактически отработанных дней в январе 2017 года (с 16 по 20 января – больничный).

Далее определим сумму доплаты до уровня МЗП. Учтите: в сравнении с определенной суммой МЗП будет участвовать только зарплата за отработанное время, сумму больничных в расчет не включаем. Доплата до МЗП составит:

2400 - 1740 = 660 (грн.),

где 1740 – сумма зарплаты за отработанное время в январе 2017 года (2320 грн. : 20 р. дн. х 15 р. дн.).

Общая сумма начисленного дохода работника в январе 2017 года составит:

1740 оклад + 377 больничные + 660 доплата до МЗП = 2777 (грн.).

 

Пример 4. В учреждении работает работник-инвалид на 0,25 ставки (внешний совместитель). Должностной оклад с учетом занятости 400 грн. (1600 грн. х 0,25 ставки). Доплат, надбавок, премий нет.

Если с физическим лицом был заключен трудовой договор, то в случае если его зарплата за выполненную месячную норму труда меньше минимальной, работодатель обязан выполнять требование о зарплате не ниже МЗП. То есть никаких исключений для льготных категорий работников нет. В приведенном примере работник является инвалидом, также он является внешним совместителем. При этом его зарплата меньше МЗП. Поэтому по его зарплате надо будет выполнять требование о доплате до уровня МЗП.

Определим уровень МЗП с учетом его занятости:

3200 грн. х 0,25 = 800 грн.

Сумма доплаты до уровня МЗП составит:

800 - 400 = 400 грн.,

где 400 – зарплата за полностью отработанный месяц с учетом занятости работника.

Общая сумма зарплаты работника-инвалида (внешнего совместителя) в январе 2017 года составит:

400оклад + 400доплата до МЗП = 800 грн.

 

Пример 5. Работник работает на 0,75 ставки гардеробщиком (основное место работы) и 0,25 ставки уборщиком служебных помещений (внутренний совместитель). Должностной оклад по основной должности с учетом занятости 1200 грн. (1600 грн. х 0,75 ставки), на должности по совместительству 400 грн. (1600 грн. х 0,25 ставки). Также по основному месту работы в январе 2017 года работнику начислили премию к юбилею в размере 500 грн., а на работе по совместительству – доплату за использование дезсредств в размере 10 % от должностного оклада (40 грн.). В январе работник отработал все дни.

Требование о доплате до уровня МЗП следует выполнять отдельно по основному месту работы и отдельно на работе по совместительству. Суммировать зарплату по основному месту работы с зарплатой на работе по совместительству, в том числе и внутреннему, не надо. При этом по каждому месту работы зарплату за месяц нужно будет сравнивать с МЗП, определенной пропорционально выполненной норме труда, то есть с учетом занятости работника (пропорционально отработанному рабочему времени).

Рассчитаем доплату до МЗП по каждому месту работы отдельно.

По основному месту работы

1. Определим МЗП с учетом занятости работника:

3200 грн. х 0,75 = 2400 грн.

2. Определим сумму выплат, которые учитывают при сравнении с МЗП. В январе 2017 года работнику были начислены должностной оклад в размере 1200 грн. и премия к юбилейной дате в размере 500 грн. Разовую премию (к юбилейной дате) не учитываем в сумме выплат при сравнении  с МЗП. Таким образом, в сравнении участвует только оплата по окладу за отработанное время – 1200 грн.

3. Определим сумму доплаты до МЗП:

2400 - 1200 = 1200 (грн.).

4. Общий размер зарплаты, начисленной в январе 2017 года, равен:

1200оклад + 1200доплата до  МЗП + 500разовая премия = 2900 (грн.).

По внутреннему совместительству.

1. Определим МЗП с учетом занятости работника:

3200 грн. х 0,25 = 800 грн.

2. Определим сумму выплат, которые учитывают при сравнении с МЗП. В январе 2017 года работнику были начислены должностной оклад в размере 400 грн. и доплата за использование дезсредств в размере 40 грн. (400 грн. х 10 %). Доплату за использование дезсредств не учитываем в сумме выплат при сравнении  с МЗП, ее начисляем «сверх» МЗП. Таким образом, в сравнении участвует только оплата по окладу за отработанное время – 400 грн.

3. Определим сумму доплаты до МЗП:

800 - 400 = 400 (грн.).

4. Общий размер зарплаты, начисленной в январе 2017 года, равен:

400оклад + 400доплата до МЗП + 40доплата за дезсредства = 840 (грн.).

 

Пример 6. Сторож (месячный оклад 1600 грн.) в январе 2017 года отработал 192 часа, в том числе в ночное время 64 часа и в праздничный день 6 часов. Для такого работника установлен суммированный учет рабочего времени. Месячная норма рабочего времени в январе 2017 года для него – 192 часа. В коллективном договоре предусмотрена доплата за работу в ночное время в размере 40 % должностного оклада (часовой ставки).

Вначале определим сумму заработной платы, начисленной за отработанное время по условиям трудового договора. Сторож отработал все часы, предусмотренные его графиком работы, поэтому размер должностного оклада за отработанное время составит 1600 грн.

Кроме того, работник отработал в январе 64 часа в ночное время и 6 часов в праздничный день (планировалась графиком работы). Определим размер доплаты за такую работу.

Сумма доплаты работнику за работу в ночное время в январе 2017 года составит:

8,33 грн. х 64 ч х 40 % = 213,25 грн.,

где 8,33 – часовая тарифная ставка работника в январе 2017 года (1600 грн. : 192 ч).

Поскольку работа в праздничный день осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени, оплата за работу в праздничный день осуществляется в одинарном размере часовой ставки сверх оклада. Сумма доплаты за работу в праздничный день составит 49,98 грн. (8,33 грн. х 1 х 6 ч).

Таким образом, зарплата за отработанное время в январе 2017 года составит 1863,23 грн. (1600 + 213,25 + 49,98).

Вместе с тем сравнивать с уровнем МЗП следует не всю зарплату за отработанное время в январе, а только зарплату в размере 1649,98 грн. (1600оклад + 49,98доплата за работу в праздничный день), доплата за работу в ночное время (213,25 грн.) в сравнении участвовать не будет, ее начислят «сверх»  МЗП.

Поскольку работник выполнил месячную норму труда (отработал все дни. предусмотренные его графиком работы), то сравнивать будем с МЗП, равным 3200 грн.

Сумма доплаты до МЗП равна:

3200 - 1649,98 = 1550,02 (грн.).

Общая сумма зарплаты за январь 2017 года составит:

1600оклад + 213,25доплата за работу в ночное время + 49,98доплата за работу в праздничный день + 1550,02доплата до МЗП = 3413,25 грн.

 

ДОПЛАТА ДО МЗП: ВКЛЮЧАЕМ, ОБЛАГАЕМ, ОТРАЖАЕМ

Доплата до  МЗП и ее влияние на

Пояснение

включение в расчет

средней зарплаты согласно Порядку № 100

Согласно п. 3  Порядка № 100 при расчете средней зарплаты во всех  случаях ее сохранения учитываются: основная зарплата, доплаты и надбавки (за сверхурочную работу и работу в ночное время; за совмещение профессий и должностей; за расширение зоны обслуживания; высокие достижения в труде; условия и интенсивность труда; выслугу лет) и другие доплаты. К другим доплатам относится и доплата до МЗП. Поэтому при исчислении  средней  зарплаты  для оплаты отпускных,  среднего заработка за  время командировки, оплаты за время исполнения государственных  и  общественных  обязанностей, выходного  пособия и  т. д. доплату до уровня МЗП необходимо включать в расчет

средней зарплаты согласно Порядку № 1266

В расчет средней зарплаты для исчисления сумм больничных и декретных включаются выплаты, которые входят в фонд оплаты труда и базу взимания ЕСВ (п. 7 Порядка № 1266). Следовательно,  поскольку  доплата до МЗП согласно Инструкции № 5 относится к ФОТ и с  ее  суммы  уплачивается  ЕСВ,  она  учитывается  при исчислении размера  страховых выплат, рассчитываемых  согласно Порядку № 1266 (в  т.  ч. при  начислении  больничных и декретных)

дневного заработка

Это касается, прежде всего, расчета дневного заработка для оплаты периода командировки. При расчете дневного заработка включаются все элементы зарплаты, которые работник получит согласно условиям трудового, коллективного договора в месяце, в котором его направляют в командировку: оклад, доплаты, надбавки, премии, имеющие постоянный характер, т. е. начисленные элементы зарплаты за отработанные им  дни. МЗП – это гарантированная выплата работнику, ниже которой не может быть зарплата за выполненную норму труда. Поэтому доплату до уровня МЗП включают в расчет дневного заработка

индексации зарплаты

Доплата до  МЗП включается в ФОТ в составе дополнительной заработной платы. Следовательно, она включаются в сумму зарплаты для ее индексации в случае, если у работника наступило право на индексацию. При этом начисленная зарплата индексируется в пределах ПМТЛ, то есть в пределах 1600 грн. Это значит, что сумма индексации начисляется «сверху» МЗП

налогообложение

НДФЛ (18 %)

Доплата до МЗП – зарплатная выплата. Согласно п. 2.2.1 Инструкции № 5 она включается в состав дополнительной зарплаты фонда оплаты труда. Поэтому такая доплата в составе заработной платы облагается ЕСВ, НДФЛ и ВС в общем порядке

ВС (1,5 %)

ЕСВ (22 %)

НСЛ

Доплата до уровня МЗП учитывается при определении права работника на НСЛ, то есть включается в сумму зарплаты с целью сравнения с 2240 грн., а для НСЛ «на детей» для одного из родителей — при сравнении зарплаты с 2240 грн. x количество детей

Уплата ЕСВ с МЗП

Доплата до МЗП в составе общей суммы зарплаты + больничные + декретные + вознаграждения по договорам ГПД учитывается при сравнении базы обложения ЕСВ с МЗП (3200 грн.) и выполнении требования законодательства об уплате ЕСВ с МЗП. Помните: уплата ЕСВ с МЗП обязательна по базе обложения ЕСВ основных работников-неинвалидов

отражение в отчетности

Налоговый расчет по ф. № 1  ДФ

Доплату до МЗП отражают в Налоговом расчете по форме № 1ДФ одной суммой вместе  с зарплатой за отработанное время с признаком дохода «101»

Отчет по форме № Д4

В таблице 6 Отчета по форме № Д4 такую доплату также следует отразить в одной строке с заработной платой

 

Итак, мы рассмотрели основные правила расчета, начисления, обложения доплаты до МЗП. Но это лишь первое знакомство. На страницах нашего издания мы еще не раз вернемся к этой теме. Так что пишите нам – мы с удовольствием поможем в решении ваших вопросов!

 

Использованные документы и сокращения

КЗоТ – Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон о Госбюджете-2017 – Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» от 21.12.2016 г. № 1801-VIII.

Закон № 1774 – Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 06.12.2016 г. № 1774-VIII.

Закон об оплате труда – Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон об отпусках – Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Закон № 2464 – Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

Постановление № 1145 – постановление Совета Министров СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 04.12.81 г. № 1145.

Порядок № 100 – Порядок исчисления  средней  заработной  платы, утвержденный постановлением КМУ  от  08.02.95 г.  № 100.

Порядок № 1266 – Порядок исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию», утвержденный постановлением КМУ от 26.09.2001 г. № 1266.

Инструкция о порядке совмещения профессий – Инструкция по использованию постановления Совета Министров СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)»  от 4 декабря 1981 г. № 1145, утвержденная  постановлением Госкомтруда, Минфина СССР и ВЦСПС от 14.05.82 г. № 53-ВЛ.

Инструкция № 5 – Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

МЗП – минимальная заработная плата.

ВС – военный сбор.

ЕСВ – единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц.

НСЛ – налоговая социальная льгота.

ФОП – фонд оплаты труда.

 

Подписаться на "Оплата труда"

 

 

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Яя
13.01.17 05:30

Это же надо так все усложнить

Ответить
  • Толя
13.01.17 05:40

Мне непонятно с отпускными т.е с ЕСВ оклад 3200 но был в отпуске в январе начислили отпускные 2800 и 500 грн зарплата общая сумма 3300 .ЕСВ платим с 3300? Или необходимо приравнивать к МЗП?в отчете показываем двумя строками зарплата и отпускные?действительно сейчас все так усложнили

Ответить
  • Алла
19.01.17 17:30

Толя, в одной из статтей нашла такое "Доплачувати до мінімального розміру зарплати не потрібно, так як не виконано місячну норму праці."

Ответить
  • Вика
13.01.17 09:26

Толя, насколько я понимаю,вам нужно расчитать МЗП для отработанного времени,сравнить с 500 грн зп и если зп меньше МЗП для отработанных дней,то необходимую сумму доначислить.

Ответить
  • ЮлияЮлия
13.01.17 08:22

Толя, в отчете по ЕСВ отпускные ВСЕГДА показывались отдельной строкой

Ответить
  • Надежда
13.01.17 07:55

А внешние совместители? По этой категории лиц ничего не сказано или я не вижу? У нас на предприятии 5 чел и все совместители......

Ответить
  • Олена
20.01.17 15:07

Надежда, По внешним совместителям начисляем ЕСВ на сумму дохода (не доначисляем до МЗП) - так всегда было.

Ответить
  • Светлана
14.01.17 10:44

подскажите. как будет начисляться доплата за " складність і напруженність у роботі", свыше 3200,00 или добавляться к основному окладу, а потом доначисляться до 3200,00?

Ответить
  • Вика
13.01.17 09:28

Надежда, если не ошибаюсь,то не имеет значения совместитель или нет,главное ставка.Если ставка 0,5,то МЗП для совместиетля с такой ставкой будет 3200*0,5=1600, и если его оклад не меньше этой суммы,то доначислять не нужно.Исправьте,если я ошибаюсь.

Ответить
  • Ромашка
13.01.17 07:58

Спасибо за отличную статью, все понятно и с примерами!

Ответить
  • Юлия
13.01.17 08:20

На основании чего индексация не входит в МЗП. В п.3.1 о ней ничего не сказано? Объяснение какое-то странное, оклад должен быть не меньше МПМ и он будет в его пределах и проиндексирован. А индексация, как и доплата до МЗП входит в дополнительный фонд оплаты труда.

Ответить
  • Как быть-через колено
13.01.17 10:16

Юлия, абсолютно с ВАМИ согласен! Объяснение ничтожное. Есть вариант, когда в 1600 вошла и индексация. НО при этом всего этого (средней, больничных, индексации) НЕТ В ЗАКОНЕ!!

Ответить
  • Машуня
13.01.17 08:55

Я тоже считаю, что за включение индексации нужно побороться. Индексация - такая же гарантия, как и МЗП. В исключениях ее нет, где она подевалась??? А если все же внесут изменения и напрямую в Законе исключат индексацию из МЗП, поднимать оклады до МЗП вообще опасно (как верно заметила Елена, Мариуполь)! Нужно тогда будет поднимать оклады по мере возникновения индексации на соотв. сумму! 1) Январь: оклад 2000 + доплата 1200; 2) Март: оклад 2000 + доплата 1200 + индексация 100 = 3300 .... или же оклад 2100 (поднятый на сумму индексации + доплата 1100 = 3200 ....... Нет, я все таки хочу увидеть норму закона! Это слишком жирно - зафигачить всем по 3200, а потом еще и заставить индексировать и наказывать за неиндексирование!!!

Ответить
  • ^^^
13.01.17 10:49

Машуня, "Это слишком жирно - зафигачить всем по 3200, а потом еще и заставить индексировать и наказывать за неиндексирование!!!" - какой у вас базовый месяц и какая сумма индексации? Минимальная зарплата всегда поднималась на сумму превышающую индексацию до того, как в декабре 2013 минимальную зарплату заморозили, таким образом, для тех, кто платил минимальную, декабрь 2013 стал базовым, последующие повышения минимальной сумму индексации, насколько я помню, не превысили, сумма индексации в декабре 2016, если декабрь 2013 базовый, составила 1528 грн., минимальную повышаем на 1600, январь 2017 становится базовым, индексацию не платим, далее повышаем оклад на 1 грн. раз в два месяца и забываем об индексации. Если индексация, допустим, 2000 грн., то начисляем 3200 оклад + 400 индексация, январь становится базовым. А вот если не повышаем до 3200, то как? Начисляем оклад 1600 + 1600 доплата до минимальной + 1528 индексация? Давно индексацией не занималась, может в чем-то ошибаюсь.

Ответить
  • Evg
06.02.17 15:25

^^^, ошибаетесь Вы по поводу индексации. Т.к., если повышение зарплаты (например, на 1грн) меньше суммы выплачиваемой работнику индексации, то выводится так называемая фиксированная индексация - т. е. разница между суммой текущей индексации и суммой повышения зарплаты, а если повышение зарплаты превысит текущую индексацию, то текущая пропадет. У сотрудника, которому платят фиксированную, может наступить право и на текущую индексацию. Нюансов там много, в общем.

Ответить
  • Машуня
13.01.17 12:19

^^^, сейчас главный вопрос: войдет ли индексация в гарантированные "придурками" 3200 или нет? Думаю, у большинства предприятий базовым месяцем станет январь 2017, т.к. многие поднимут оклады на сумму чуть превышающую сумму индексации. Это может быть и 2000, и 3200, и 3500.... А дальше - самое интересное.... Судя по заявлениям тех же "придурков", что инфляции не будет, ее стоит ожидать. И уже в марте - апреле можем получить необходимость проиндексировать. Но как при этом соблюсти 3200, гарантированную "придурками"??? Оклад + индексация (в пределах ПМ) + доплата = 3200..... Или оклад + доплата = 3200 и еще + индексация (в пределах ПМ)??? Лично я никогда не баловалась с поднятием з/п на 1 грн. во избежании индексации и не буду, мы по-честному индексировали и диры не препятствовали.... Хотела с января "выбелить" почти всю з/п, но с этой чертовой индексацией - о-о-очень крепко задумалась ))). И весь прикол в том, что все диры в один голос: "делай как знаешь..." А я не знаю! Вот сижу, третий день читаю мнения...

Ответить
  • ^^^
13.01.17 12:29

Машуня, мы еще в прошлом году повысили на сумму, превышающую индексацию и повышаем на 1 грн., теперь у кого меньше 3200, повысим 3201 и будем дальше на 1 грн. повышать, инфляция, думаю, по любому будет. Но у нас зарплаты у многих и были выше 3200, платим не так уж и много, но по сравнению в другими не так уж и мало.

Ответить
  • Машуня
13.01.17 09:03

... хотя определенная логика в невключении индексации в МЗП все же есть.... Государство гарантирует всем гражданам МЗП, а в случае бешеной инфляции - "гарантирует", что уровень жизни не рухнет ниже плинтуса. Поэтому, будьте добры, прибавьте к МЗП индексацию! Да! Ход конем! ....... А за статью большое спасибо! Мне легче прочесть, чем прослушать одну и ту же консультацию. Пойду подрисую штатное )))

Ответить
  • Оксана
16.01.17 22:13

Машуня, Извините, просьба не по теме - дайте совет о штатном расписании

Ответить
  • Ева
13.01.17 09:09

Алгоритм применения индексации такой, что сначала мы начисляем ВСЕ составляющие ЗП за МЕСЯЦ и только потом приступаем к индексации. А т.к. "доплата" является "составляющей" ЗП и сама ПОДЛЕЖИТ индексации, то и стоять она должна перед начислением индексации. Иначе получиться формула: ЗП – Индексация – Доплата до мин. – И еще раз Индексация. Нарушение закона об Индексации.

Ответить
  • /+/
13.01.17 13:59

Ева, ЦИТАТА "А т.к. "доплата" является "составляющей" ЗП и сама ПОДЛЕЖИТ индексации," ------------------------------если оклад 1600 + 1600 доплата, то доплата НЕ подлежит индексации, т.к. инд-тся в пределах прож. мин.

Ответить
  • Ева
13.01.17 17:10

/+/, я говорю про букву Закона, а Вы про цифры. Завтра, например,могут поднять предел индексации и Доплата туда попадет. Вы рассмотрели просто частный сегодняшний случай.

Ответить
  • Анна
13.01.17 10:36

Ева, вроде логично, но.. Составляющие зарплаты у нас оклад и индексация: подсчитали, получилось меньше минимальной заработной платы, сделали доплату. Что еще индексировать, если уже проиндексировали. В общем, тут, конечно, все зависит от того, хватит ли нервов доказывать свою правоту. В нашем случае или потом судиться, или сейчас увольнять людей.

Ответить
  • Анна
13.01.17 10:51

Ева, и сумма индексации в любом случае не поменяется. Будет ли оклад+доплата+индексация или оклад+индексация+доплата

Ответить
  • Машуня
13.01.17 09:18

Ева, да. Спасибо. Я, наконец, допетрила, почему индексации нет в МЗП. Авторам еще раз спасибо за работу!

Ответить
  • Лайма
13.01.17 10:18

Машуня, в законе нет, - досвидос!

Ответить
  • Машуня
13.01.17 10:42

Лайма, вот как раз и не "досвидос"))). Из ЗУ "Про індексацію грошових доходів населення" ... Стаття 6. Державні гарантії підвищення грошових доходів населення у зв'язку із зростанням цін ..... У разі виникнення обставин, передбачених статтею 4 цього Закону грошові доходи населення визначаються як результат добутку розміру доходу, що підлягає індексації в МЕЖАХ ПРОЖИТКОВОГО МІНІМУМУ (из-за этого весь сыр-бор!) для відповідних соціальних і демографічних груп населення, та величини індексу споживчих цін...... Двоякость возникает именно из-за того, что ПМ отвязали от МЗП. То ли мы индексируем минимум 1600 и, если не хватает, делаем доплату до МЗП..... то ли мы сначала делаем доплату до МЗП, а сверху индексацию (опять таки в пределах 1600)))) Прям, цирк!.. Хочется просто прочесть два-три закона и сделать однозначный вывод! а не получается!!! P.S. Моих предприятий, слава Богу этот гемор не коснется, но разобраться до жути интересно. Мало ли, на какое предприятие меня может занести )))

Ответить
  • mila26a12
13.01.17 08:58

В статье написано: Работники, по которым не начисляется доплата до МЗП - не работающие весь месяц ( в т. ч. по болезни), следующая таблица: Работники, по которым начисляется доплата до МЗП - не выполнившие в полном объеме месячную норму труда (например из-за болезни)...Не могу понять, если есть больничные или отпускные нужно доначислять до МЗП или нет?

Ответить
  • ирина
17.01.17 18:35

mila26a12,

Ответить
  • ирина
17.01.17 18:36

я кстати тоже не поняла особенно с внешними совместителями..у меня работает внешний совместитель на 0,5 ставки ( размер полной ставки 3200 грн) - соответственно его зп составляет 1600 грн за месяц - мне что ее доначислять до минимальной? не поняла..

Ответить
  • Олена
16.01.17 10:45

mila26a12, Все пропорційно. Розрахувати доплату до МЗП як за повний місяць, а виплатити пропорційно відпрацьованим дням.

Ответить
  • Юлия
13.01.17 09:13

mila26a12, доначислять до МЗП надо заработную плата за отработанные дни. Если человек целый месяц болел, то отработанных дней нет, ничего не доплачиваем. Если пол месяца болел, тогда смотрим зарплату за отработанные и если необходимо доплачиваем до МЗП, пропорционально отработанным дням

Ответить
  • Олена
20.01.17 15:13

Юлия, запуталась: ЗП за пол-месяца 1800 и больничные 1800 например. Всего за месяц вышло 3600. Разве надо что-то доначислять? Больничные не в счет теперь?

Ответить
  • mila26a12
13.01.17 09:23

Юлия, спасибо, разобралась.

Ответить
  • Любаша
13.01.17 09:10

Дякую авторам за цікаву та змістовну статтю. І за приклади, просто і зрозуміло.

Ответить
  • Инна
13.01.17 09:28

Если все сотрудники оформлены на предприятии по совместительству на 0,25 ставки то есть работают по 2 часа (4 человека). За полный месяц работы получат оклад по 1250,00. ЕСВ надо дотянуть до уровня минимального – 3200,00*22%=704,00грн? А по окладу помещаемся: 3200,00*0,25=800,00грн, у нас 1250,00грн?

Ответить
  • Мария
13.01.17 09:57

Инна, только про ЭСВ совместителям не нужно доначислять до 3200, тоесть тоже будет от начисленного - Ст.8 Закону про ЭСВ. тоесть у Вас ЭСВ будет 1250*22%=275грн

Ответить
  • Катюша
13.01.17 09:56

Инна, ЕСВ надо дотянуть до уровня минимального только для основных работников, для совместителей не нужно.

Ответить
  • Мария
13.01.17 09:54

Инна, все верно!

Ответить
  • Вика
13.01.17 09:44

Инна, да,зп не доначисляете,а вот ЕСВ да

Ответить
  • Машуня
13.01.17 09:54

Вика, не согласна. Внешние совместители получают гарантированную государством МЗП на основном месте работы. По внешнему совместительству ни з/п, ни ЕСВ не доначисляем.

Ответить
  • Вика
13.01.17 10:16

Машуня, с ЕСВ может и так,а вот касательно МЗП в этой же статье написано:"Обязательно нужно сказать о работниках-совместителях (как внутренних, так и внешних). По ним также может возникнуть необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП. Они работают на условиях неполного рабочего времени. А значит, и уровень МЗП, ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству, нужно определять пропорционально отработанному времени."

Ответить
  • Вика
13.01.17 10:17

А если доначисляем МЗП,то и следом возникает необходимость доначисления ЕСВ,т.е. если ставка 0,5 и оклад 1600,то ничего не доначисляем,а если оклад 1200,то доначисляем 400 и соответственно ЕСВ.

Ответить
  • Мария
13.01.17 09:53

Вчера была на семинаре - так лектор сказал, что индексация и отпускные ВХОДЯТ в расчет МЗП

Ответить
  • Олена
16.01.17 10:48

Мария, Ну ничего себе! А кто проводил семинар?

Ответить
  • Натали
13.01.17 09:59

У нас тоже совместители на 0,5 ставки 1600 в месяц., доначислять я считаю не нужно (исправьте, если я не права) я руководствуюсь этим разъяснением https://buhgalter911.com/uk/news/news-515381.html

Ответить
  • Вика
13.01.17 10:21

Натали, я тоже не собираюсь доначислять своим совместителям,кот на 0,5 ставки с окладом не менее 1600

Ответить
  • PPG
15.01.17 19:08

Вика, совместиль с окладом 0,5 ставки должен получить 3200 х 0,5 = 1600 грн

Ответить
  • Каріна
13.01.17 10:25

Доброго Ранку!У нас оклад 1800 на даний час. Повна зайнятість. Як бути з тою доплатою? і які утримання і нарахування в такому випадку???3200 - 1800 = 1400-доплата до мінімальноїЄСВ 22% я так розумію що треба буде сплатити 3200*22%=704,00а утримання тоді з які суми і на руки що????Голова кругом

Ответить
  • ^^^
13.01.17 11:10

Каріна, ну вы же всего 3200 (1800 оклад + 1400 доплата до минимальной) начислите, 3200*18%=576 и 3200*1,5%=48, на руки 3200-576-48=2576.

Ответить
  • Каріна
13.01.17 11:14

^^^, я думала що ця доплата це тільки по відношенню до сплати ЄСВ

Ответить
  • Каріна
13.01.17 11:16

Каріна, а на руки від фактично нарахованої, тобто 1800*18%=324,00; 1800*1,5%=27,00; на руки 1449грн. Так чи ні???????????

Ответить
  • ^^^
13.01.17 11:21

Каріна, нет, у вас начислена зарплата должна быть не меньше 3200, либо оклад повышаете до 3200, либо начисляете 1800+1400=3200, на руки должны выплатить 2576, как я выше написала, иначе заплатите штраф.

Ответить
  • Каріна
13.01.17 11:36

^^^, оце намутили

Ответить
  • Елена
13.01.17 10:33

Я правильно поняла , что если в трудовом договоре прописано ,что чел работает на 0,5 ставки, то доплачивать не надо. А если чел на двух работах и на обоих по 0,5 ставки, то доплачивать не надо не на первой работе не на второй

Ответить
  • Вика
13.01.17 10:51

Елена, если зп при этому у него не меньше 0,5 МЗП

Ответить
  • Зоя
13.01.17 10:59

Запитання не по темі, в кого останнім часом була перевірка пенсфондом, що вони шукають, ми податки платимо, звіти подаємо вчасно, зп не мінімальна і попали в план перевірок , щей високий ступінь ризику) Відгукніться кому щось відомо про ці перевірки.ДЯКУЮ!!!!!

Ответить
  • ксен
13.01.17 13:48

Зоя, 2012 перевірка пф, табель робочого часу, відмості, обороти

Ответить
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 11:09

Зоя, у меня проверка была в 2012 году плановая, смотрели ведомости начисления и выплаты зп в основном, если были декретные, то пересчитывали, приказы и заявления читали, но нам тогда повезло с инспектором - не придиралась. а чисто смотрела, что и как

Ответить
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 11:00

А доплата за работу в вечернее время включается в мин. зп? нигде не могу найти(((( везде только про ночное время сказано...

Ответить
  • Ксения
13.01.17 11:56

Бухгалтер 2012, не включается (пример 6 со сторожем: оклад 1600, а в итоге "на руки" почти 3413, поскольку "ночные" не входят в доплату, а начисляются сверху). При этом не понятен смысл и составляющая "доплата до минималки". Следуя логике, есть некий оклад и к нему мы добавляем все, что должны. Если остается "зазор" до минимальной зарплаты, - вот тогда и применяется "доплата до минималки". Понятия "оклад", "минимальная зарплата" и "доплата до минимальной" идут вразнобой!! ДОСТАЛИ!!!

Ответить
  • Вика
13.01.17 11:21

Бухгалтер 2012, смотрите табличку,доплата за работу в ночное время не включается

Ответить
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 11:27

Вика, я видела, что за ночное не включается, у меня вопрос по доплате за вечернее время, это разные доплаты

Ответить
  • Вика
13.01.17 11:30

Бухгалтер 2012, опять же снова возвращаясь к табличке,в ней же нет этого пункта,значит нет.

Ответить
  • С-Т
13.01.17 11:32

разве пенс.фонд проверяет еще?У нас на последних двух налоговых проверках ЕСВ (начисление и удержание) проверяли налоговики.

Ответить
  • гиг
13.01.17 11:46

Как ВЫ считаете? В январе 2017г. начисляем работникам: Директор - 2800 окдад+400 доплата=3200 Инженер - 2400 окдад+800 доплата=3200 Уборщица - 2000 окдад+1200 доплата=3200Индексацию обычно заменяем повышением оклада например на 2 грн.Какой вариант или оба будут правильные(для обхода индексации) в марте 2017г.: а) Директор - 2802 окдад+398 доплата=3200 Инженер - 2402 окдад+798 доплата=3200 Уборщица - 2002 окдад+1198 доплата=3200или б) Директор - 2802 окдад+400 доплата=3202 Инженер - 2402 окдад+800 доплата=3202 Уборщица - 2002 окдад+1200 доплата=3202

Ответить
  • Натали
13.01.17 11:48

Девочки, что то я совсем запуталась. Если у меня человек пришел и написал заявление по совместительству. Я его оформила, приказ есть,в договоре указано на 0,5 ставки (оклад 3500/2), на льготу он заявление написал. Я доплачивать до 3200 не должна. С учетом того что я не знаю где он оформлен еще, я же не должна его контролировать где может или не может работать? Подскажите пожайлуста

Ответить
  • PPG
15.01.17 19:10

Натали, Вы доплачиваете до 3200 х 0,5 = 1600

Ответить
  • Анн
13.01.17 14:04

Натали, потребуйте справку с основной работы.Льгота по НДФЛ только на одном месте работы.

Ответить
  • ru
13.01.17 23:19

и копию трудовой

Ответить
  • Зоя
13.01.17 11:48

да, прийде пенсійний , цікаво що перевіряють)

Ответить
  • Юрій
13.01.17 11:50

все зрозуміло але як тепер розрахувати сам оклад , коли раніше було поняття мін з-ти відповідно на неї ми нараховували коефіцієнти згідно галузевої угоди

Ответить
  • Зоя
13.01.17 11:52

Бухгалтер 2012, заявления какие на отпуск по догляду или по беременности и родам? На больничный вроде бы не обязательно? А наказы?

Ответить
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 17:49

Зоя, приказы и заявления ВСЕ по кадрам за ВЕСЬ период работы предприятия, по больничным листки непрацездатності. В нашем случае это было за 9 лет, смотрели выборочно, но повторюсь, у нас была адекватная инспекторша. Забыла ещё написать, табеля учёта рабочего времени тоже смотрели, все расчёты типа расчёта отпускных, больничных надо, запрашивали тоже, но по факту смотрели наличие, пересчитывали лишь одни декретные

Ответить
  • ксен
13.01.17 13:51

Зоя, по родам і вагітності, лікарняний, заява на три роки відповідно наказ . накази : прийом, звільнення, декретні,відпусткні , бухгалтерські справки на розрахунок

Ответить
  • Зоя
13.01.17 11:54

отзовитесь может еще кого то проверял пфонд, что хотят

Ответить
  • маня
19.01.17 15:07

Зоя, заяви на відпустку без збереж.з/п і відображення в звітності додаток 4 про єсв

Ответить
  • маня
19.01.17 13:59

Зоя, з/п не ниже МЗП, дифференциация в оплате труда

Ответить
  • Анни
18.01.17 11:28

Зоя, я сейчас в процессе проверки. Только проверяет не пенсионный, а ФСС. Проверяют период с 2010 по 2016 год. Были декретные, с превышением. Пишу пояснення.Смотрели правильность начисления по ВСЕМ больничнымт.е. поднимали табеля+ведомости +больничные (чтобы были заполнены)+расчеты (с июля\ 2015) + протоколы комиссии, показывала приказы на доплаты, премии.Инспектор адекватная.

Ответить
  • Зима
13.01.17 11:56

Що робити з мобілізованим, якому я в 2016 році розрахувала середню заробітну плату за останні два місяці роботи? В 2016 році нарахування були більше мінімальної заробітної плати. Тепер же вони стали менші ніж МЗП. Чи повинна я доплачувати до 3200,00?

Ответить
  • а у нас
13.01.17 14:31

Зима, в статті єВывод: выплаты, рассчитанные по среднему заработку, в сумму зарплаты для определения доплаты до МЗП не включаются.А от щодо ЄСВ, то доведеться робити доплату до мінімальної (як у випадку із декретом)

Ответить
  • Таня
19.01.17 14:18

а у нас, У нас також така ситуація з воєнозобов"язаним, то що виходить з виводу що розрахована середня заробітна плата платиться та плюс 1600, так як він у нас на пів ставки і більше нічого крім середнього заробітку не отримує?

Ответить
  • Татьяна
13.01.17 12:07

Подскажите, пожалуйста! НСЛ (800,00грн) применяется только если з.п 3200, отработано не полное время с з.п не более 2240?а если в январе сотрудник пошел в отпуск за предыдущий год, то НСЛ применяем?и какую 689,00 или 800,00???

Ответить
  • Лариса
13.01.17 12:24

Подскажите, пож-та, у нас В ЖБК работает дворник на 0,25 ставке - 800 грн., внешний совместитель. ЕСВ начислять с 800 грн.?

Ответить
  • Светлана
13.01.17 12:28

У меня работает работник на 0,5 ставки. Льгота на 1-го ребенка сейчас 800 грн. У нее двое детей, т.е. 2х800 =1600 и 0,5 ставка тоже 1600, получается я за нее плачу только ЕСВ 704 грн. ? А подоходного и военного сбора фактически нет? Я,что должна доплачивать ей до минималки? Ее отработанрые часы всего 64 часа в мес.

Ответить
  • Ирина, Харькв
14.01.17 21:19

Светлана, обязательно ведите табельный учет на вашей фирме, т.е. этому работнику пишите каждый день по 4 часа.

Ответить
  • Машуня
13.01.17 12:43

Светлана, если она у Вас на основном месте работы с окладом 3200*0,5 = 1600 то: 1) НДФЛ=(1600-1600)*18%=0; 2) ВЗ= 1600*1,5%=24; 3) ЕСВ = 3200*22% = 704 ... Доплачивать не нужно, т.к. она не отрабатывает месячную норму.

Ответить
  • Елена11
20.01.17 11:25

Машуня, НДФЛ=(1600-800)*18%=144грн. Льгота на 2017 800 грн.

Ответить
  • Г.Ф.
13.01.17 14:00

Машуня, доплачивать з/п не надо, а вот ЕСВ придется заплатить с 3200,00

Ответить
  • Светлана
13.01.17 12:32

На сколько мне разъяснили в налоговой, ЕСВ в любом случае начисляется с МЗП, т.е. 3200, независимо на какой ставке работник оформлен, если,конечно его ЗП не превышает 3200, если свыше 3200,то тогда ЗП х 22%, что и будет ЕСВ) Что-то совсем запуталась....

Ответить
  • Анн
13.01.17 14:15

Светлана, все правильно. ЕСВ платят с фактической з/п только когда внешний совместитель, инвалид или ГПД

Ответить
  • Инна
13.01.17 13:43

Светлана, доначисляется если это основное мето работы. а совместител. есв не доначисляется.

Ответить
  • Оксана
13.01.17 12:36

пенс. фонд проверял табеля учета раб. времени и ведомости начисления (выплаты) з/платы, я понимаю что это больше для учета стажа сотрудников нужно, что бы потом не носили липовые справки с мечта работы. А фискалы просто администрируют...

Ответить
  • Елена
13.01.17 12:53

А если на предприятии нет окладов. Численность небольшая, все работают почасово. В трудовых договорах это прямо прописано. Если почасовая оплата установлена 30 гривен в час, работник в штате. Отработал за месяц 60 часов всего, никаких отпусков, больничных и т.п.. Начисляем 1800 гривен. Я так понимаю в этом случае, никаких доплат не делаем - почасовая норма оплаты ведь не нарушена. А ЕСВ платим с 3200. Так? Или как? С ума сойти можно...

Ответить
  • Анна
14.01.17 20:05

Елена, у нас тоже типа такого. Отрабатывают где-то 120 часов. Я так понимаю что да. Нужно доплачивать до мин. Если в трудовом договоре не написано что на пол ставки. То нужно доплачивать

Ответить
  • Елена
16.01.17 10:12

Анна, что-то до меня никак не дойдет, уж простите. До какой мин. нужно штатному сотруднику доплачивать? В трудовом договоре прописана ЧАСОВАЯ ставка, и условие оплаты - пропорционально отработанному времени. ЧАСОВАЯ ставка ПРЕВЫШАЕТ минимально установленную. Если не отработана установленная норма времени, например в январе норма 159 часов, а человек отработал 60, за что ему доплачивать до минимальной зарплаты?

Ответить
  • Анна
17.01.17 15:01

Елена, да я вас понимаю, но боюсь что в налоговой может быть другое мнение и это может плохо закончится. я все таки склоняюсь к тому что безопаснее доплачивать. получается что неполная занятость у людей. Вроде как предприятие может устанавливать сокращенный раб день на свое усмотрение. но не может снижать при этом зарплату. при окладе все понятно. если у человека оклад 4000 грн например, то предприятие может установить хоть 5 часовый раб день, но 4000 платить обязано. Мы когда только перешли на почасовую оплату то нам в пенс. фонде сказали не страшно что они у вас не отрабатывают 160 часов, если зарплата не меньше минимальной, то в стаж сотрудникам идет полный месяц. А теперь у нас с вами если не доплачивать до минимальной получится неполная занятость и значит наверное должно быть указано что человек работает на 0,5 (0,25, 0,8 и т.д.) ставки в приказе о приеме или в трудовом договоре, смотря что у вас. В общем как-то сумбурно у меня получилось, я сама рада чтоб кто-то разъяснил. поэтому поправьте если что не так

Ответить
  • Елена
18.01.17 11:47

Анна, да, неполная занятость. Но работников это устраивает, более того, инициатором такой неполной занятости были именно они, это не прихоть администрации. Сначала, много лет назад, эти люди были на договорах подряда, такая специфика работы. это тоже всех устраивало, кроме контролирующих органов, которые видели в этом "скрытые трудовые отношения." Оформили работников на неполную неделю/неполный день еще 3 года назад, с каждым индивидуальный трудовой договор и все условия прописаны черным по белому, всё четко табелируется, до 1 января ЗП получались больше минималки и проблем не было. С 1 января никакого понижения зарплаты нет, по новой часовой ставке получается больше чем было в 2016, но меньше минималки. ЕСВ с 3200 за таких работников платить будем, это само собой. Тем, что любое решение предприятия может "плохо закончиться", каждый из нас рискует ежедневно. Но платить почти на 1000 гривен больше за то, что работник НЕ ДЕЛАЛ - я считаю это дурость просто. Отработал 160 часов - получи свои 4800грн, отработал 60 часов - получи 1800, тем более, что их реально это устраивает.

Ответить
  • An
20.01.17 14:56

Елена, а в отчете по ЕСВ вы ставили в табл. 6 графа 24. ознака неповного робочого часу 1-так, 0- ні.???? просто я не ставила, считала что это норма для нашего предприятия 21 день по 6 часов= 126 часов. А теперь чтоб было основание не доплачивать до минимальной нужно поставить там галочку ознака неповного робочого часу. установить на предприятии норму часов большую чем 126 часов. скажем 159 в январе как на законодательном уровне. и в налоговой увидят что у меня резко напротив всех сотрудников появилась галочка ознака неповного робочого часу. таких обещают проверять в первую очередь, кто перевел на неполное время. а если не отразить эту галочку значит у меня нет основания не делать доплату до мин. зп(((((((((((

Ответить
  • Елена
23.01.17 11:43

An, , да ставила ознаку неповного робочого часу "1-так" изначально, решила, что так будет правильно, надеюсь, что не прогадала.:)

Ответить
  • Анна
18.01.17 14:20

Елена, я понимаю что Дурость. это наши законы сплошная дурость. я уже давно логики в них не ищу. Очень бы хотелось чтобы вышли разъяснения именно по поводу часовой оплаты и о том что они подразумевают под месячной нормой труда и очень хочется чтоб было в нём именно так как вы говорите. т.к. мы сами в шоке мало того что до 3200 нужно поднять так ещё и ночные сверху.

Ответить
  • Анна
17.01.17 16:30

Анна, «Размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы........................................................................................................Вопрос в чем? за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда. кто устанавливает эту месячную норму труда.???? у меня на предприятии работники работают 21 день по 6 часов= 126 часов. Если работник отработал это время значит он выполнил месячную норму.???? работник оформлен на полную ставку. Может быть должно быть где-то приказом закреплено какая норма часов для данного предприятия в месяц. Как в последнем примере со сторожем у него норма в январе 192 часа. Или все таки нужно сравнивать эти 126 часов с гос. нормой. в январе 20 раб дней по 8 часов т.е. 160 часов. И тогда получается что работник не отработал месячную норму. я как помню у мужа на заводе было такое понятие как колхоз., когда не хватало часов они выходили дополнительно не в свою смену, дорабатывали часы. Пожалуйста, кто компетентен в этой области отзовитесь!

Ответить
  • ^^^
23.01.17 13:54

Анна, установить норму меньше государственной можно. Но если у вас норма 126 часов, то за эти часы нужно заплатить полную месячную ставку, т.е если у вас минималка, то вы должны начислить 3200, потому что норма 126 часов отработана, а не 3200 / 159 * 126 = 2535,85. А если сотрудник был на своем счету и отработал 18 дней * 6 = 108 часов, например, то 3200/126*108= 2742,85 при этом ЕСВ платите с 3200, т.е. 704 грн.

Ответить
  • Марі
16.01.17 15:49

Елена, Ви все правильно зрозуміли. Працівнику нічого не дораховуєте, а ЄСВ доплачуєте.

Ответить
  • Елена
17.01.17 09:34

Марі, Дякую, я теж схиляюсь до такого варіанту.

Ответить
  • оа
13.01.17 12:57

Как вы считаете, бухгалтер , работающий 4 часа на 0,5ставки (3200:2=1600) является работником, "... который выполнили месячную норму труда"? Т.е. надо ли теперь проводить доплату до уровня минимальной заработной платы такому лицу?

Ответить
  • Анн
13.01.17 14:22

оа, нет. Если 0,5 ст. от 3200, то вписывается в МЗП. Удержания от 1600, но ЕСВ от 3200, если не внешний совместитель или инвалид

Ответить
  • АннА
13.01.17 13:06

Подскажите какой минимальный процент оплаты за ночное время 20% или 35%. Написано по КЗоТу 20% , по Ген соглашению - 35%ночные, 20%-вечерние. Так сколько же нужно минимум % платить чтоб не оштрафовали за невыплату ночных. И что с вечерними ??? их обязательно начислять??? В разъяснении про них ничего нет, написано что только ночные не входят

Ответить
  • Ирина
13.01.17 19:44

АннА, если ваша организация участвовала в подписании Ген соглашения, тогда по ген соглашению, если нет, то по колдоговору или КЗОТу

Ответить
  • Анна
14.01.17 16:03

Ирина, спасибо

Ответить
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 17:53

АннА, тот же вопрос волнует, не могу добиться ответа((((( выше в переписке коллеги считают, что если не написано, что нельзя включать доплаты за вечернее время, то значит, можно

Ответить
  • Анна
14.01.17 16:07

Бухгалтер 2012, честно говоря. Мое мнение, что вечерние не включаются. Но я больше не планирую их начислять раз они идут сверху и раз по кзоту я не обязана это делать. Достаточно того что зарплата поднимается . Ещё и ночные сверху

Ответить
  • Светлана С.
13.01.17 13:26

Подскажите пожалуйста , у некоторых сотрудников был оклад 1600 грн. + индексация , если с 01.01.2017 сделать оклад 3200 , то индексация получается уже начисляться не будет , т. к. оклад увеличивается на сумму больше суммы индексации . Или что ?

Ответить
  • ^^^
13.01.17 15:24

Светлана С., все правильно, январь станет базовым, индексации не будет.

Ответить
  • Ирина
13.01.17 13:36

Подскажите, пожалуйста. Начисляю отпускные за январь из расчета 12 месяцев 2016 Отпуск 01.01.17-26.01.17. сумма отпускных 1280,00 За дни работы января из расчета 3200 з/пл составит 436,36 . Итого за месяц 1716,36 и что мне с этой цифрой делать? ЕСВ понятно из 3200,00 . А начисления доначислять до 3200 ?

Ответить
  • Cвітлана
13.01.17 13:46

подскажите, пожалуйста, у меня 2 продавца по 15дней (120часов) . как оформить трудовой договор исходя из отработанного времени за 1час-19,34грн. Или как ???

Ответить
  • маша
13.01.17 13:59

ОСББ только что организовалосьв декабре 2016г а с 01.01.2017г согу оформить председателя и бух. на 0.5 ставки МЗП и могу применять НСЛ 800грн и платить ЕСВ за двоих по 704грн это правильно будет

Ответить
  • Дома
13.01.17 22:00

маша, ЕСВ доплачивать до 704 грн, если совместитель внутренний. По поводу НСЛ тоже сомневаюсь -доход как бы позволяет, но 0,5 ставки?! А если 0,25 ставки, тогда НДФЛ вообще не платить?

Ответить
  • Г.Ф.
13.01.17 14:03

А вот жаль, что за инвалидов и участников боевых действий молчок, если они работают на 1/2 ставки, доплачивать по новому надо до 3200 ЕСВ или нет?

Ответить
  • Анн
13.01.17 14:27

Г.Ф., дополню , за УБД доплата если не инвалид или внешний совместитель

Ответить
  • Анн
13.01.17 14:24

Г.Ф., за инвалидов ЕСВ не доплачиваем, за УБД доплата

Ответить
  • Бухгалтер
13.01.17 14:10

Светлана, я с 01.01.2017г всех перевела на 3200грн.и за январь заплачу из расчета МЗП, а что касается индексации посмотрю какая будет инфляция и буду видеть, что дальше делать. Пока такого нафигачили, что буду выжидать развития событий дальше

Ответить
  • Елена
13.01.17 14:18

Нет сил ... ну почему работодатель ДОЛЖЕН увеличить выплаты работнику, который не стал работать с 1 января ни больше, ни качественнее, ни продуктивнее.

Ответить
  • Ольга1989
31.01.17 11:43

Елена, увы и ах, нас вынуждают работать по принципу:" Не можешь платить минималку работнику, увольняй его и работай за него сам".

Ответить
  • Алексей
13.01.17 15:59

Ахренеть, цены он повышает, а зарплату НЕ ДОЛЖЕН

Ответить
  • Анна
14.01.17 16:21

Алексей, цены он повышает потому что дорожают другие составляющие. Коммунальные . Себестоимость закупки и т.д. а прибыль при этом у него не увеличивается, а только уменьшается. многие . Включая и нас работают исключительно на налоги и зп

Ответить
  • Ксения
14.01.17 16:15

Алексей, "ахренеть" от ваших мыслей! Далеко не все повысили цены, а у некоторых упало количество производимого, а зарплата повышается.При этом у работника к трудовым обязанностям не добавилось ничего... а нет, добавилась возможность "стучать" на работодателя. Да будет вам известно, что у многих работодателей, работающих на рынках, лотках, маленьких пекарнях у самих зарплата, как у работников, - только вот ответственности в разы больше...

Ответить
  • Анн
13.01.17 14:33

Елена, потому что у нас такие "хорошие" законы. Точнее, нужно пополнять бюджет чтобы кое-кто еще больше погател

Ответить
  • ^^^
13.01.17 15:18

Анн, ну как бы далеко не каждый работодатель бедствует и далеко не каждый не бедствующий, а вполне имеющий прибыль, стремится повышать своим сотрудникам зарплату, цены растут, зарплату или не поднимают или поднимают на копейки, люди получают все меньше и меньше. Таких, у которых выросла прибыль, они подняли зарплату, единицы, в основном, когда народ уже бастовать готов, тогда поднимают, а че, работник же лучше работать не стал. Это я не про своего работодателя, если что, но таких видела достаточно. Так что не каждого работодателя нужно жалеть. А вот то, что обьемы производства не растут, прибыль не увеличилась, а поднимать надо, это уже другой разговор и добро бы, если бы, действительно бюджет богател, а то этого богатства в бюджете не увидят ни пенсионеры, ни бюджетники, никто.

Ответить
  • Aнн
14.01.17 09:39

^^^, про олигархов вы забыли ?

Ответить
  • ^^^
16.01.17 15:10

Aнн, а что олигархи? От них то, как раз, повышения фиг дождешься, даже если прибыль есть.

Ответить
  • Татьяна
13.01.17 14:34

хелп!!!)))Подскажите, пожалуйста! НСЛ (800,00грн) применяется только если з.п 3200, отработано не полное время с з.п не более 2240?а если в январе сотрудник пошел в отпуск за предыдущий год, то НСЛ применяем?и какую 689,00 или 800,00???

Ответить
  • Ева
13.01.17 15:28

Татьяна, НСЛ применяется, если начисленный доход вместе с отпускными не более 2240грн. И если сотрудник отработал не полный мес., то такое возможно. НСЛ применяется та, которая действовала в месяце начисления - 800 грн, и не зависит за какой период отпуск.

Ответить
  • ^^^
13.01.17 15:20

Татьяна, https://buhgalter911.com/news/news-1025094.html

Ответить
  • АН
13.01.17 14:42

Я так понимаю, болеть и ходить в отпуск невыгодно, пока не пройдет 12 месяцев по 3200

Ответить
  • Ольга
13.01.17 16:44

АН, ну почему же. в порядке 100 п. 10 закреплено, что нужно применять коэф-т при начислении отпускных и больничных, при повышении зарплаты.

Ответить
  • Ирина
13.01.17 19:45

Ольга, к больничным это не относится!! коэф. предприятия могут указывать меньший

Ответить
  • ^^^
13.01.17 15:20

АН, правильно понимаете.

Ответить
  • Лелик
13.01.17 19:20

Подскажите пожалуйста у меня есть декрет с 13.12.2016-17.04.2017. Если помесячно разбиваю то получается в декабре - 1006,45в январе 2017-1641,45в феврале 2017- 1482,50в марте 2017-1641,45в апреле 2017 - 900,15Теперь это все нужно подтянуть к 3200???. Спасибо

Ответить
  • Ната
14.01.17 18:10

Лелик, сами декретные вроде не надо, а вот ЕСВ - да. На эту тему есть ответ в ЗИР, категория 304.04.01. "Якщо листок непрацездатності у зв’язку з вагітністю та пологами відкрито у поточному році, а дата його закриття припадає на наступний календарний рік, то сума допомоги по вагітності та пологах нараховується і виплачується із застосуванням розміру мінімальної заробітної плати, що діяв на дату нарахування такого доходу. Якщо періоди перебування на лікарняному по вагітності та пологах припадають на зміну розміру мінімальної заробітної плати, а база нарахування ЄВ суми допомоги по вагітності та пологах розрахована виходячи з розміру мінімальної заробітної плати, що діяв на дату нарахування таких сум, необхідно у місяці, у якому змінено розмір мінімальної заробітної плати, здійснити донарахування ЄВ виходячи із зміненого розміру мінімальної заробітної плати за місяці, за які нараховано суми допомоги по вагітності та пологах"

Ответить
  • Дома
13.01.17 21:55

Подскажите пож - работник на 0,5 ставки (з\п 1600) внешний совместитель - НСЛ проходит? Имеет ли значение, что 0,5 ставки ? Спасибо

Ответить
  • Aнн
14.01.17 09:47

Для вн.совместителей НСЛ по одному месту работы по его желанию, значение имеет только сумма не >2240

Ответить
  • Аюшка
14.01.17 10:30

Нашла такую инфу. Может пригодится.Окрім доплат за роботу в нічний час, в додатку 3 до Генеральної угоди встановлено, що за роботу вечірньої пори (з 18 до 22 годин) встановлюється доплата до 20% тарифної ставки (окладу) за кожну годину роботи вечірньої пори. (Генеральна угода - Генеральна угода між Кабінетом Міністрів України, всеукраїнськими об'єднаннями організацій працедавців і підприємців і всеукраїнськими профспілками і профоб'єднаннями на 2008 - 2009 роки від 15.04.2008 р.)

Ответить
  • Анна
14.01.17 16:26

Аюшка, Шо за угода така. И кто ее должен придерживаться. У нас обычный ЧП на общей системе с 2014 года. Вроде ни в каком ген соглашении не участвуем. Значит не обязаны платить вечерние?

Ответить
  • ^^^
16.01.17 15:19

Анна, раз никаких угод не подписывали, значит не обязаны.

Ответить
  • Шурик
14.01.17 12:33

Когда управлять не умеют начинают делать из себя пинчеров-идиотов , создают всякие бедни. Дайте бля людям спокойно и нормально работать, хватит заябывать маразмами.3200 это афёра ради инфляции для "папавнивания бюджета" (как любил говорить главный недоносок падатковой янович, его и Мельника детишки как дерьмо расплылось по всей Украине). Убрать 99% запретов и Украина поднимется. Узурпация ВЛАСТИ чиновниками есть на Украине, а это нарушение Конституции. В начале 2000 водъём экономики произошол лишь потому когда Кучма перестал лезть.

Ответить
  • Елена
14.01.17 13:48

А что делать в ОСББ ???

Ответить
  • Аллочка
15.01.17 11:58

Ничего не могу понять об инвалиде. В Лиге Закон пишут:===Также не следует доначислять ЕСВ до минимальной зарплаты на заработную плату инвалидов, работающих на предприятии, где применяются ставки 8,41, 5,3 и 5,5 %.===А в обсуждаемой статье:===Обратите внимание! В круг лиц, по которым не нужно выполнять требование о начислении доплаты до МЗП, никакие льготные категории работников (как то инвалиды, пенсионеры и др.) не входят.===Так надо или нет доначислять до минимальной инвалиду. Если да то по какой ставке 22 или 8.41% ?

Ответить
  • Анна
17.01.17 20:46

Аллочка, не путайте доначисление до МЗП и расчет ЕСВ.

Ответить
  • PPG
15.01.17 19:00

Коллеги, когда вы наконец-то поймете, что доначисление ЕСВ до минималки (с которым уже два года все четко и понятно) и реальное доначисление до минималки - это разные вещи. А автору ст.3-1 Закона об оплате труда реально хочется набить морду, очевидно что он понятия не имел об Инструкции № 5. Нужно было четко прописать что именно не включается в доплату.... а так остается только ждать официального разъяснения от Минсоцполитики, котрое очевидно, что не будет по своей инициативе готовить письмо, а будет ждать конкретных запросов

Ответить
  • Бух
16.01.17 00:42

Даже представить не могла, что до такого доживу!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • оладьи куринные
16.01.17 01:06

размер з/п в примерах вызывает недоумение! и сарказм (( хлеб и вода наше всё!!! как уже надоело это вранье, какой-то бег по кругу... эти реформы и реформатроры - как день сурка..эх и болото..

Ответить
  • котлеты капустные
16.01.17 11:20

оладьи куринные, а какие же в примерах должны быть з/п? 3200? тогда писать было бы не о чем.

Ответить
  • Аня
16.01.17 10:03

Я не поняла в примере 6 если сторож с окладом 1600 отработал в январе 192 часа -почему ему оклад посчитали 1600, а не 1600/175*192=1755,43?

Ответить
  • Татьяна
16.01.17 11:37

Я тоже не поняла про сторожей. Только норма в январе 2017 года 159 часов, т.е. 1600/159*192=1932

Ответить
  • Аня
16.01.17 16:01

Татьяна, да,я не ту норму глянула-в январе159 часов.

Ответить
  • Елена
16.01.17 11:51

Татьяна, думаю, автор имел в виду ситуацию, когда на предприятии самостоятельно устанавливается норма раб.времени, а не принимается согласно расчетов Минтруда, там в конце написано "Работник выполнил месячную норму труда"

Ответить
  • ^^^
16.01.17 15:32

Елена, самостоятельно можно установить меньшую норму рабочего времени, большую нельзя. Может имеется ввиду, что у них суммированный учет рабочего времени, переработки можно оплатить раз в квартал или раз в год.

Ответить
  • Елена
16.01.17 15:47

^^^, спасибо, что поправили.

Ответить
  • Бух 1957
16.01.17 13:42

Чому Ви вирішили донараховувати ЄСВ при неповній зайнятості ,коли 0,5 окладу складає 1600 грн? Як на мене,то хибна думка.А тепер по черзіЗ 2017р внесені зміни в поняття мінімальної зарплати.Тепер це оплата праці за відпрацьовану повну місячну норму часу.В нашому випадку відпрацьовано половину місячної норми,і в пропорції до фактично відпрацьованого часу мінімальна зарплата складає 1600грн.Тобто 1600*22% і є по суті ЄСВ на мінімальну зарплату.А тепер приклад з життя.Прибиральниця в офісі малого підприємства якій ви не можете забезпечити повну зайнятість(незначна площа прибирання),та і вона не може працювати повний день(малі діти,доглядає стариків).Не оформити офіційно не можете -штрафи,за сумісництвом-немає основної роботи,цпд-робота не може носити постійний характер.І що-донарахуємо?Інший прикладТа сама прибиральниця працює на двох роботах по 4 години.На одній з них то буде основна робота,на іншій -сумісництво.І що,знову на основній доплачуємо.? Та ні.По факту.Розумію,що податкова морозиться.Всі дружно пишемо запити на урядовий портал та в Мінсоцполітики(можна електронні запити)Якщо діяти рішуче то я результат буде.Вперед.

Ответить
  • ^^^
16.01.17 15:26

Бух 1957, за убрщицу, работающую на 0,5 ставки, нужно платить ЕСВ с мин. зарплаты только по основному месту работы, если она совместитель, не нужно. Сделано это для того, как я понимаю, чтобы работодателю не имело смысла переводить сотрудников на 0,5 ставки, в то время, когда на самом деле, они будут работать полный рабочий день.

Ответить
  • лелик
16.01.17 14:21

Бух 1957, изучайте матчасть. Ваши рассуждения исходят из логики здорового человека. А законы пишут не совсем адекватные люди. Но все равно эти законы действуют. И за уборщицу на 0,5 ставки надо доплатить ЕСВ до минимального уровня

Ответить
  • Нина
16.01.17 13:46

Подскажите, коллеги! У меня в прошлом году все сотрудники получали з/п 1910-00 грн (50% от оклада 3820-00), работая по четыре часа. Могу я в этом году оставить все так же? И без доплаты? И нужно ли доначислять ЕСВ?

Ответить
  • ^^^
16.01.17 15:29

Нина, оставить можно, т.к полная ставка у вас 3820, что больше минимальной зарплаты, доначислений работнику делать не нужно. ЕСВ нужно уплачивать за таких работников с мин. зарплаты, т.е. 3200*22%=704 грн.

Ответить
  • Нина
16.01.17 15:43

^^^,Спасибо! Но вопросы у налоговой, наверное, будут...

Ответить
  • Алена
16.01.17 13:52

По договорам ЦПХ ЕСВ уплачиваеться с 3200?

Ответить
  • Таня
16.01.17 15:00

Підкажіть будь-ласка, а як нараховувати МЗП лікарям, якщо ставка 2912, він має 10% за вислугу років.

Ответить
  • Марі
16.01.17 15:58

Таня, У самій статті є інформація.Винагорода за вислугу років входить до МЗП, тобто 2912+291,2=3203,2 більше ніж 3200

Ответить
  • Руслана
16.01.17 17:30

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться, вышло новое постановление Кабмина о заработной плате для журналистов, №1077, если не ошибаюсь, работаю в редакции коммунальной газеты, основателем которой является райсовет. В постановлении ничего не сказано о рангах, хотя раньше наши сотрудники получали доплату за ранг. Еще такой вопрос: ответственный секретарь редакции соответсвует должности начальника самостоятельного отдела райсовета, какой у него должен быть оклад? Спасибо.

Ответить
  • Александра
16.01.17 19:02

Подскажите, пожалуйста. Работник оформлен на 0,5ставки. Обязательно ли нужно в приказе прописывать со скольки до скольки он должен работать и по каким дням или пройдет с 9.00 до 13.00 или с 14.00 до 18.00 (плавающий график)?

Ответить
  • Татьяна Б
17.01.17 08:15

Александра, мне тоже интересно

Ответить
  • ЮЛЯ
17.01.17 07:10

УРАВНИЛОВКА!!!!!!!!! ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ , ЕСЛИ МОЖНО И НЕ РАБОТАТЬ А ОТДЫХАТЬ С СЕМЬЕЙ И ПОЛУЧИТЬ 1600 ГРН ДОПЛАТЫ................ДЕБИЛИЗМ ПОЛНЕЙШИЙ!!!! КТО РАБОТАЕТ В ПРАЗДНИКИ МИНУС В ДОПЛАТЕ ...............НУ НЕ ПРИДУРКИ?

Ответить
  • да ну
17.01.17 12:46

Дебилизм это точно. вот у нас так 1 дворник получит 1600+1600допл=3200 а второй который еще дополнительно получал 30% доплаты за уборку в офисе 1600+480+1120допл до мин.=3200так?

Ответить
  • ^^^
17.01.17 09:53

ЮЛЯ, придурки. Если получая доплату за праздничные далеко не каждый хотел работать в праздники, старались или отпуск оформить или на больничный уйти, то теперь вообще работать в праздник смысла нет.

Ответить
  • Фрося
17.01.17 09:55

Подскажите, пожалуйста. Договор ЦПХ с 20.12.2016 по 20.01.2017. Вознаграждение прописано в сумме 1600,00 Что с налогами ?

Ответить
  • Черя
17.01.17 09:57

Помогите разобраться. В ЧП работает инвалид на 0,5 ставки (по заявлению). Согласно статьи - до 3200,00 не доплачиваем. А что с ЕСВ ?

Ответить
  • да ну
17.01.17 13:47

Черя, А почему не доплачиваем ? доплачиваем зарплату до 3200*0,5=до 1600грн.,а ЕСВ 1600*8,41%=134,56

Ответить
  • НГ
17.01.17 16:04

А разве у ЧП ЕСВ по инвалидам 8,41%?

Ответить
  • An
19.01.17 19:45

НГ, нет у ЧП за инвалидов 8.41. у нас так было

Ответить
  • An
19.01.17 19:47

An, ой простите опечаталась 22 процента у ЧП за инвалидов. Там в отчете по ЕСВ даже нельзя выбрать категория сотрудников 2. Не пропускает программа.

Ответить
  • Черя
17.01.17 10:21

Забыла добавить - инвалид- основной сотрудник

Ответить
  • Катя
17.01.17 10:27

Подскажите, так и не поняла , если человек работал не полный месяц зп вышло 1400грн, доплата из расчета что человек работал не пол.месяц 1100грн . Общая зп 2500. ЕСВ мы должны заплатить с 3200 или с 2500??

Ответить
  • да ну
17.01.17 12:48

Катя, ЕСВ с 3200 , даже если работник оработал 1 день и заработал 200 грн. ЕСВ с 3200.

Ответить
  • Анна
17.01.17 15:26

да ну, но только если это не месяц принятия или увольнения правильно????? в месяце принятия и увольнения не нужно доплачивать ЕСВ до минимального???

Ответить
  • Лариса
17.01.17 14:24

Підкажіть, будь-ласка, працівник працює на 0,5 ст (основне місце роботи) - псп приміняється 100% чи теж 0,5??? Дякую!!!

Ответить
  • Лариса
17.01.17 14:28

Тобто, 0,5 ст- 1600,00 грн, псп-800 грн, чи 400 грн, чи як???

Ответить
  • Ната
17.01.17 14:53

Лариса, псп - 800 грн.

Ответить
  • Бухгалтер
17.01.17 15:29

коллеги, отзовитесь кого не давно проверял пенсионный фонд? Чем они интересуются?

Ответить
  • маня
19.01.17 15:40

Бухгалтер, заяви на відпустку без збереж.з/п і відображення в звітності додаток 4 про єсв, з/п не ниже МЗП, деференциация в оплате труда

Ответить
  • НЛ
17.01.17 15:38

Пенсионный проверяет персонификацию,т.е таблицу 6.

Ответить
  • Бухгалтер
17.01.17 15:53

НЛ, у вас когда были, табеля, приказы, ведомости смотрели?

Ответить
  • Янина
17.01.17 16:49

Подскажите пожалуйста, совсем запуталась, директор основное место работы 0,5 ставки и он же внутренний совместитель бухгалтер 0,5 ставки, итого 1600+1600=3200, ничего ему не доплачиваю до мин з/п и есв 22% 704, правильно?, или нужно по директору ему считать есв 704 +352(внутренний совместитель)

Ответить
  • Валентина
18.01.17 11:29

Підскажіть , будь ласка , чи правильно я зрозуміла , що якщо , наприклад , тех.персонал дитячого садка розробляє ставки тимчасово відсутніх робітників ( через лікарняні чи відпускні) , то на суми таких доплат зменшується доплата до МЗП.Дякую

Ответить
  • Марі
20.01.17 08:41

Валентина, Все залежить від того, як це оформлюється документально і нормується. Якщо встановлюється надбавка за інтесивність праці - то так, якщо ж тимчасово надбавка на 0,25 ставки (наприклад), то за логікою вони мають відпрацьовувати 1.25 норми праці і отримувати 1.25 МЗП 4000 грн.

Ответить
  • ИринаМ
18.01.17 11:54

Обязательно нужно сказать о работниках-совместителях (как внутренних, так и внешних). По ним также может возникнуть необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП. Они работают на условиях неполного рабочего времени. А значит, и уровень МЗП, ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству, нужно определять пропорционально отработанному времени================================================================так "пропорционально отработанному времени" или "ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству" я ничего уже понять не могу, у меня директор принят по-совместительству на 1 час в день, по основному месту зарплата намного выше минимальный. буду начислять в январе 400грн и платить все налоги с 200грн. Кто как понимает, это будет правильным?

Ответить
  • Vika
18.01.17 13:07

Подскажите, пожалуйста, зачисляется ли в стаж месяц, в котором работник работал на 0,5 ставки, при окладе в 3200,00 (з/п 1600,00)?

Ответить
  • Александра
18.01.17 16:06

Vika, если платите ЕСВ 704,00, то зачисляется в стаж целый месяц вне зависимости на какую ставку он оформлен.

Ответить
  • а у нас
18.01.17 13:59

Vika, стаж розрахується пропорцйно: наприклад, у січні буде 31/3200*160=16 днів, у лютому 28/3200*1600=14

Ответить
  • Анни
18.01.17 13:09

Уважаемые! Возник вопрос по оплате труда инвалида. Сотрудник-инвалид оклад 3200 просит перевести его на сокращенный (пока не знаю, но скорей всего 0,5) график работы. В связи с этим у меня вопросы.. 1. Нужно ли доплачивать ЕСВ до минимальной (из расчета 3200) и в каком размере - 22% или 8,41%? т.е. оклад 3200, отработано, допустим 12 дней из 203200 : 20 х 12 = 1920 и ЕСВ 1920 х 8,41, или 3200 х 8,41, или 3200 х 22? Склоняюсь к 3200х 8,41, но, возможно ошибаюсь. 2. Смогу ли я применять НСЛ? 3. Доплата должна быть?

Ответить
  • ЮЛия
18.01.17 17:20

Анни, 1.ЕСВ до минимальной не надо ( у нас инвалиды и на 0.5 и на 0.25 ставке). 3. Доплата тоже не нужна, так как оклад за полностью отработанное время =МЗП.

Ответить
  • nerpa
18.01.17 13:11

ДФС у підкатегорії 301.04.01 системи «ЗІР» розмістила відповідь на запитання: яким чином роботодавець розраховує ЄСВ, якщо найманий працівник працює неповний робочий день й отримує заробітну плату менше мінімальної?Роботодавець має право нарахувати працівнику, який працює неповний робочий день, зарплату нижчу за мінімальну, але за умови, якщо сума нарахованої зарплати не менша, ніж частина від мінімальної зарплати, що припадає на фактично відпрацьований час.Однак роботодавець розраховує суму ЄСВ як добуток розміру мінімальної зарплати, установленої законом на місяць, за який нараховується зарплата (дохід), і ставки ЄСВ незалежно від того, що працівник трудився неповний робочий день.Під час нарахування зарплати (доходів) фізичним особам із джерел не за основним місцем роботи ставка ЄСВ застосовується до визначеної бази нарахування незалежно від її розміру.

Ответить
  • Макс
18.01.17 16:00

а кто скажет как будет происходить при необходимости начисление индексации

Ответить
  • Виктория
18.01.17 16:05

Подскажите, каждый охранник в гаражном кооперативе в январе отработает по 136 часов. При ставке 19,34: 136х19,34=2630,24 ниже минимальной. Надо всем доплачивать до минимальной? или нет? По табелю у них по 136 часов.

Ответить
  • Харьков
18.01.17 18:48

Виктория, Ваши охранники не вырабатывают норму рабочего времени, предусмотренную законодательством, поэтому месячная зп будет меньше 3200. Часовая ставка у вас удовлетворяет требованиям, т.к. =19,34 грн. Исходя из этого, доплату не делаете, ЕСВ платите по полной 3200*22%=704.

Ответить
  • ЮЛия
18.01.17 17:17

Виктория, тут зависит от того часовая или месячная у них ставка. И норма часов в январе у охранников какая? А также какой у вас учет рабочего времени. То есть, может быть и надо доплачивать, а может быть и нет

Ответить
  • An
18.01.17 22:37

ЮЛия, подскажите. А как устанавливается эта норма. У меня каждый месяц сотрудники отрабатывают по 120 часов. Это значит что для моего предприятия это норма? Или норма эта государственной установлена. Например в январе 160 часов? Кол договора у нас нет. Это обычное ЧП. В трудовом договоре написано количество дней згидно з графиком. Приказа по этому поводу тоже нету. но можно создать. Главное понять что в нем писать.хотелось бы чтоб не доплачивать до мин зп. У меня ночные в сумме получается больше минимальной. Но ночные то не входят

Ответить
  • Ната
18.01.17 19:25

А если отпуск по беременности закончился 3 января и сразу начался отпуск по уходу за ребенком, надо доначислять ЕСВ до мин. уровня? Естественно, что сумма декретных за 3 дня января очень далека от 3200.

Ответить
  • Я
19.01.17 14:15

Ната, конечно необходимо доначислять

Ответить
  • Ната
19.01.17 14:57

Я, спасибо за ответ

Ответить
  • Vika
19.01.17 10:26

Ната, тот же вопрос, поделитесь, если узнаете ответ.

Ответить
  • Татьяна
18.01.17 20:12

Суммированный учет рабочего времени-норма часов соблюдается в целом за учетный период (например год)

Ответить
  • An
18.01.17 22:44

Татьяна, обязано ли предприятие обеспечить суммарно выработку 1986 часов в 2017 году. Или эта цифра может быть к примеру 1440. Часов при этом оплата по чтс согласно отработанному времени. В трудовом договоре не указанно что на неполную ставку

Ответить
  • Людмида
19.01.17 09:21

An,Подскажите,если оклад 1600,00 было повышение в декабре.То теперь аванс за 1 пол. января с какой суммы рассщитывать?

Ответить
  • Аn
19.01.17 14:20

Людмида, оклад в декабре не имеет значения. вы платите аванс за январь. необходимо исходить из оклада в январе

Ответить
  • Аn
19.01.17 14:18

Людмида, вообще по хорошему аванс платится за фактически отработанное время в эти первые 15 дней месяца. но не меньше чем 50 % от оклада. т.е. нужно взять табель, посмотреть сколько рабочих дней попало у каждого сотрудника до 15 января. например у вас по штатному расписанию оклад в январе 3200 грн. в день это 3200 / 20 раб дней = 160 грн в день. например в первые 15 кал дней у человека попало 11 раб дней. значит в авансе ему нужно начислить 11дн*160 грн = 1760 грн. но я честно говоря так не заморачиваюсь. у нас частный предприниматель. авнс должен быть 50-60%. в январе буду в авансе начислять 3200*60% = 1920 грн. честно говоря не знаю насколько это правомерно

Ответить
  • Юлька
19.01.17 14:52

Кто подскажет в такой ситуации, а то совсем запуталась: работник с 1 по 15 января был в отпуске за свой счет без сохранения з/п (реально не работал - такая специфика), оклад 3300 грн. С 16 по 31 января будет работать полный день. За январь насчитываю по факту 3300/20*12=1980 грн. Есть ли в январе льгота по НДФЛ и ЕСВ считать 1980*22% или 3200*22% ?????

Ответить
  • Олена
20.01.17 15:34

Юлька, не знаю или правильно, но я бы начисляла 22% с МинЗП и применила льготу.

Ответить
  • Аn
19.01.17 15:00

Юлька, ЕСВ = 3200*22%. ЕСВ не с мин зп только если это месяц приема или увольнения и сотрудник не отработал полный месяц. или если он внешний совместитель

Ответить
  • 911
19.01.17 16:59

Аn, почкму ЄСВ от 3200? он же не отработал норму?

Ответить
  • An
19.01.17 18:55

911, возможно вы запутались. Если он не отработал норму то ему не нужно доначислять зп до мин. зп 3200. А ЕСВ платить нужно с минимальной. Это разные доплаты

Ответить
  • Ната
19.01.17 14:55

Юлька, льгота по НДФЛ есть, ЕСВ 3200*22% (если работник основной)

Ответить
  • Виктория
19.01.17 16:47

Подскажите, пожалуйста, на предприятии у охранников суммированный учет раб. времени - в январе получается у кого-то больше нормы часов отработано, у кого-то меньше. Как з/п рассчитать в таком случае: у всех 3200+ ночные и праздничные, или же согл. отработанным часам+ноч. и празд. Доплачивать ли в таком случае ЕСВ, если отработано меньше нормы часов?

Ответить
  • Юлия
20.01.17 15:17

Виктория, я планирую так согл. отработанным часам+ праздничные+ доплата до мзп +ноч.. Оклад у меня на уровне МПМ

Ответить
  • Аня
20.01.17 12:54

Меня тоже интересует этот вопрос.

Ответить
  • Алла
19.01.17 16:58

где почитать можно это напрямую? если сотрудник был дней 18-20 в отпуске, заплатить и отпуск и полную зп вроде перебор!!

Ответить
  • Ната
19.01.17 17:32

Алла, а зачем полную з/п платить? отпускные + з/п за отработанное время

Ответить
  • Eleonora
19.01.17 17:30

Статья понятная. Спасибо большое! Не понятно почему законодатели назвали индексацию и МЗП государственной гарантией. При СССР когда 100% предприятий платили зп из бюджета - это действительно была гос гарантия. А сейчас это гарантия частного бизнеса. Но никак не государства. В законе нужно называть такие вещи своими именами. Это гарантия многострадальных налогоплательщиков. :-)

Ответить
  • Роман
20.01.17 09:48

Поки усі бігають із бумагами, міняють рахунки, коди, бланки, запроваджують паперові реформи. Судячи з усього заробітної плати в січні взагалі не буде.

Ответить
  • Елена
20.01.17 11:15

Где-то уже публиковались примеры заполнения отчета по ЕСВ? Доплата заполняется отдельной строкой с кодом 13? А графа 19 заполняется?

Ответить
  • PPG
23.01.17 08:25

Елена, доплата до минималки - это обычная зарплата. Доначисление до ЕСВ - виртуальная база, которая не влияет на страховой стаж работнка

Ответить
  • Елена11
20.01.17 11:30

А я считаю, что пример со сторожем с суммированным учетом рабочего времени некорректный. При суммированном учете времени применяется почасовая минимальная зарплата, а не оклад. Коллеги, как вы думаете?

Ответить
  • Юлия
26.01.17 17:45

Елена11, і я так думаю. Роблю так: норма на січень - 159 год., а надурочні та святкові - в подвійному розмірі, АЛЕ від окладу. Отже, основна (за години) = 1600 грн.; надурочні (33*9,67*2) = 638,22 грн.; святкові (6*9,67*2)=116,04 грн.; нічні (64*(9,67*40%) = 247,55 грн. Оскільки основна + святкові (які враховуються при порівнянні до МЗП) = 1716,01 грн., то доплата до МЗП = 1483,96 грн. Інші виплати зверху. ІМХО, нарахована зарплата сторожу повинна була б бути: (1600+116,04+1483,96)+(247,55+638,22) = 4085,77 грн. Ну і "на руки", за мінусом 19,5%, 3289,05грн. ЩЕ ВАРІАНТИ?

Ответить
  • Любаша
20.01.17 13:09

Елена11, я вважаю, що приклад вірний. Сама так нараховую заробітну плату. Єдине що зауважу, в прикладі мабуть йдеться про підсумований облік робочого часу з обліковим періодом більшим за місяць ( наприклад, квартал, рік). Автори чомусь про це не наголосили. Тому що у себе на підприємстві з обліковим періодом - місяць, я ще й нарахую "надурочні" за 33 години в подвійному розмірі ( по графіку сторожа за січень 2017 року 192 год мінус норма січня місяця 159 год). А взагалі з метою економії коштів, як я зрозуміла, потрібно брати обліковий період більший місяця. У когось можливо є інша думка?

Ответить
  • Виктория
20.01.17 13:01

Работник 24 дня в отпуске, а 5 дней отработал. Отпускные 1500, а з/п 800=2300. Я ничего не доначисляю, ВС и НДФЛ удерживаю с 2300. ЕСВ начисляю с 2300 или с 3200? Спасибо. Извините, нет возможности всё перечитать и не нашла примера с отпуском.

Ответить
  • Олена
20.01.17 15:32

Виктория, я в таких случаях всегда доначисляю до МинЗП. ЕСВ 22% надо начислять с 3200, и разницу 3200-2300 = 900 показывать отдельной строкой в таблице 6.

Ответить
  • Виктория
20.01.17 16:04

Олена, спасибо.

Ответить
  • таня
20.01.17 13:58

Що робити з мобілізованим, якому я в 2016 році розрахувала середню заробітну плату за останні два місяці роботи? В 2016 році нарахування були більше мінімальної заробітної плати. Тепер же вони стали менші ніж МЗП. Чи повинна я доплачувати до 3200,00?

Ответить
  • ^^^
23.01.17 14:03

таня, вы должны сделать корректировку среднего зароботка,если вы ее не сделаете, рискуете заработать штраф 10 минимальных зарплат за каждого мобилизованного. Новый оклад, например 3200, делите на старый, допустим 2000 = 1,6 , среднюю по расчету умножаете на 1,6, это будет новая средняя для мобилизованного.

Ответить
  • таня
23.01.17 14:37

^^^, в статті є Вывод: выплаты, рассчитанные по среднему заработку, в сумму зарплаты для определения доплаты до МЗП не включаются

Ответить
  • ^^^
24.01.17 11:53

таня, корректировка среднего зароботка предусмотрена КЗоТ и является минимальной социальной гарантией в оплате труда, за не соблюдение минимальных социальных гарантий штраф 10 минимальных зарплат. Конкретно по мобилизованным на этом сайте разьяснение было, что нужно корректировать средний заработок при повышении зарплаты на должности с которой он мобилизовался.

Ответить
  • Лена
20.01.17 20:58

таня, мобилизованный - наболевший вопрос. мое мнение, если по предприятию увеличить оклады до 3200, логично, что ему тоже увеличить размер выплат, т.к. и его оклад вырастет. А если не увеличивать оклады, и оставить на уровне прожиточного минимума плюс доплата до минимальной, логично, что выплаты мобилизованным остаются те-же, т.к. считаются выплатами, начисленными за неотработанное время (как отпусные).

Ответить
  • Лена
20.01.17 20:52

таня, мобилизованный

Ответить
  • Наталья
22.01.17 18:02

Прошу помощи:если 1 работник оформлен на неполную рабочую неделю - 2 дня в неделю по 4 часа, оплата 1100 грн в месяц. в месяц отработано 32 часа. получается оплата 1 часа - 34.37 грн. это выше мин.часовой оплаты, значит доплачивать ничего не надо? а ЕСВ необходимо заплатить 704 грн? и по документам вопрос:ведётся табель, где учитываются дни работы по 4 часа. есть решение по предприятию, где указан график работы . может что-то ещё нужно дооформить?

Ответить
  • PPG
23.01.17 08:19

Наталья, 3200 : норму времени в часах за месяц х 32 часа. Меньше этой суммы фактически начислить Вы не можете. ЕСВ - 704 в любом случае, месяц в страховой стаж попадает не полностью

Ответить
  • лена
26.01.17 13:10

PPG, а если у меня почасовая оплата труда за 1 час 20,00.то получается 32*20=640

Ответить
  • An
23.01.17 11:26

PPG, я думала так как предприятие платит с минимального ЕСВ 704 грн и тогда ему идет полностью идет рабочий стаж

Ответить
  • Бухик
23.01.17 12:38

An, не идет, в этом весь и парадокс, есть два писма об этом-ДФСУ від 20.07.2015 р. № 1882/2/99-99-17-03-01-10 і Мінфінувід 06.08.2015 р. № 31-11180-02-2/25413, стаття на сайте Дебет Кредит-Доплата ЄСВ до «мінімалки» не вплине на страховий стаж, соцгарантії і пенсію от 16.01.2017

Ответить
  • Бухик
23.01.17 12:47

Вернее, статья Дебет Кредит от 23.09.2015г.

Ответить
  • An
24.01.17 10:21

Бухик, понятно, грустно. спасибо

Ответить
  • Наталья
23.01.17 10:18

PPG, спасибо. у меня получается больше чем положено. но ещё нюанс - этот работник пенсионер. это на что-то влияет.

Ответить
  • Жужа
24.01.17 11:12

Люди, подскажите, если человек отработал месяц не полностью и увольняется, то НСЛ применяется ? (з/п выходит меньше 2240)

Ответить
  • Елена
27.01.17 10:11

Жужа, да

Ответить
  • Рулевой
24.01.17 12:05

Хотелось бы более четкого разъяснения по поводу индексации. Я считаю, что её нужно включать в выплаты для расчета МЗП и на семинаре также говорили. Однако в этой статье не так. Коллеги, дайте подсказку, а то уже голова кругом!

Ответить
  • Наталья
24.01.17 12:43

Коллеги, хочу услышать Ваше мнение на следующую ситуацию: в декабре 2016 года работник с вредными условиями труда переведен на ниже оплачиваемую должность по состоянию здоровья с сохранением среднего зароботка. В декабре 16 г средняя зарплата была выше минималки, что делать в январе 2017 года если зарплата меньше минимальной, а все выплаты начисленные по среднему не включаются в сумму зарплаты для расчета доплаты до уровня МЗП?

Ответить
  • Виктория Я
24.01.17 14:32

Коллеги. подскажите плиз. Работник пенсионер, работает на пол. ставки 3700/2= 1850грн по совместительству(трудовой дог.прописано по совместительству,заявление,приказ).Но копию трудовой книжки с осн.места работы отказывается приносить. В связи с этим возникает вопрос по доплате ЕСВ до 704грн.Надо ли или я сильно перестраховываюсь.

Ответить
  • Леля
25.01.17 14:40

Виктория Я,перестраховывайтесь обязательно! Знаю, что в подобном случае при проверке рассматривали, как "Работник не трудоустроен", судились в итоге.

Ответить
  • зоечка
24.01.17 22:23

интересно а как теперь будет если человек работает неофициально получает зарплату налоги ре плотит получает хорошую субсидию таких 70 процентов плюс получают пенсиикто то конкретно может их пой мать за задницу или это только балачки

Ответить
  • нанашка
25.01.17 14:14

зарплата 1600 доплата до минималки 1600грн.ЕСВ 704грн. А подоходный с какой суммы? (двое детей льгота есть? )

Ответить
  • Елена
25.01.17 18:39

Подскажите, пожалуйста, если отпускные в январе за 2016 год - 1800,00 грн., а зарплата в январе за отработанные дни - 320,00 грн. (уже из оклада 3200,00 грн.), то нужно ли считать доплату ЕСВ?

Ответить
  • Таня
26.01.17 10:29

Доброго дня! Вперше оформляємо інваліда ІІІ групи, підкажіть що потрібно для правильного оформлення і які нарахування на 0,5 ставки. Дякую

Ответить
  • Женя
26.01.17 16:17

Таня, документы подтверждающие его инвалидность, копии справок ВКК, удостоверение(если есть) и тд.(у меня проверяющие эти документы всегда смотрят), всё остальное как на обычного работника. Но на всякий случай: если вы берете инвалида в штат согласно обязаловки-закона(на 8 чел - 1 инвалид), 0,5 ставки не проходит для отчета по инвалидности

Ответить
  • Марі
27.01.17 08:52

Женя, Проходять, якщо не зовнішній сумісник а основне місце роботи. Якщо потрібно 2- один має бути на повну ставку.

Ответить
  • яяя
26.01.17 10:33

Елена зарплата пропорционально отработанному времени, приравнивается к расчет 3200 * на отработанное время, кароче оклад в штатке должен быть не менее 3200, если по простому, а сколько он отработал столько и начислили

Ответить
  • 555
26.01.17 12:17

Может, подскажите, как быть с зарплатой мобилизованного работника , в связи с повышением МЗП. Оклады работников повысили до 3000,00 грн. (разница до 3200,00 грн. перекрывается всякими надбавками) . Зарплату мобилизованного работника корректируем на K повышения зарплаты. Соответственно получается около 3050,00 грн.

Ответить
  • 555
26.01.17 12:19

а 3050 грн.

Ответить
  • лена
26.01.17 12:42

як бути із соц.пільгою.оклад 1750,00 а донарахувати треба до 3200,00 пільга надається?

Ответить
  • Сергей
27.01.17 13:11

Подскажите пожалуйста, если у меня люди работают по гражданско - правовому договору с 01.01.17, я могу начислять им зп исходя из отработанного времени за месяц (я так буду делать по штатникам, так как у нас трехдневка), или платить не менее 3200,00? Договорники у нас не отрабатывают весь месяц и не знаю как быть с ними

Ответить
  • Сергей
27.01.17 13:15

И как быть с ЕСВ по договорникам? Платить 704 грн или согласно начисленной зп, даже если зп меньше 3200?

Ответить
  • Анни
27.01.17 14:02

Сергей, у "договорников" не зарплата, а оплата за конкретное выполнение объема какой-либо работы, поэтому ИМХО доплата не требуется.

Ответить
  • Женя
28.01.17 22:07

разъясните, если 6 охранников, дежурят сутки через двое, им надо рассчитывать как в примере со сторожем, но получается что один человек в месяц работает 10 дней+ ночные

Ответить
  • Ольга1989
31.01.17 11:59

Подскажите пожалуйста, работник принят на работу в апреле 2016 года. Согласно договору у него оклад 1378,00грн. Минимальная на тот момент. В течении года его зарплата индексировалась и поднималась вместе с поднятием минималки государством. И сейчас ее так же подняли до 3200,00грн. Доплачивать ему ничего не нужно, я правильно понимаю? И нужно ли поднятие оклада оформлять приказом?

Ответить
  • Ольга
31.01.17 16:21

Я вот все равно не поняла по сторожам. Человек отработал 184 часа, 159 - норма, 25 - сверхурочные. Но у него в этих 184 часах еще и 16 праздничных. Как мне их разделять3200 - (159*ставка + 16 праздничных * ставка) = доплата до 3200З/п тогда будет 159*ставка + 16 праздничных * ставка + доплата + 25 сверхурочных * ставка * 2или3200 - (159*ставка + 16 праздничных * ставка * 2) = доплатаЗарплата159*ставка + 16 праздничных * ставка*2 + 9 сверхурочных * ставка * 29 сверхурочных считаю т к чел отработал 25 сверхурочных, но 16 праздничных в двойном размере ему уже оплатили.Работа по графику, т е фактически узнать праздничные дни являются с/у или праздничные дни помимо с/у никак нельзя.А норма на предприятии для подразделения сторожей установлена как по обычному министерскому графику.

Ответить
  • Ирина
07.02.17 18:37

Работаю санитаркой палатной в отделении. Пишим заявление на 0.5 ст санитарки уборщицы. Подскажите что куда считать:ст 1888, ночные 265.98, праздн. 95. Пишут заместительство 944 и повышение 273 гр .Правильно считают или нет?

Ответить
  • Галина
09.02.17 08:07

Я пошла в отпуск с 1февраля 2017 года (период отпуска:ноябрь 2015-октябрь 2016г.г.) .Какую сумму отпускних мне должни заплатить, если я оформлена про минимальной з\п , которая была 1580, сейчас 3200

Ответить
  • Галина
09.02.17 19:24

Мне начислили 1707грн

Ответить
  • Ирина222
17.02.17 09:05

Галина, отпускные насчитываются исходя из среднего зароботка за предыдущие 12 месяцев

Ответить
  • Екатерина
13.02.17 20:17

Прошу помощи, живем в кооперативе, бухгалтер имет основное место работы , можно ли ее оформить на 0,5 ставки?Ведь кооератив не прибыльная организация и у бухгалтер загружен максимум 1 неделю в месяц.

Ответить
  • Ирина222
17.02.17 09:04

Включается ли доплата до МЗП при исчеслении пенсии и как влияет на страховой стаж?

Ответить
  • Юлия
01.03.17 22:10

Подскажите какая заработная плата выходит за февраль за 24дня,если оформлена оф.по минималке,работаем 6часов в день???

Ответить
  • Людмила
03.03.17 13:39

просим разъяснить: совместитель работает на 0,5 ст. = 1600 грн.при полной 3200 грн. Следует ли ему доплачивать до уровня минимальной ЗП = 3200 грн?

Ответить
  • Маша
06.05.17 09:24

Здравствуйте!под скажите пожалуйста,вышла с декрета на работу,мне поставили почасовую оплату 19.34,робочий день 8 часов,а если пойду на больничный,как тогда выплачивают его?

Ответить
  • Нина
31.05.17 10:16

В примере №4 вы показали ,что нужно доплачивать инвалиду доплату до минимальной зарплаты пропорционально отработанному времени.Доплата до минимальной зарплаты инвалиду не предусмотрено!!!

Ответить
  • Виктория
01.01.18 19:18

Здравствуйте! Вы пишите,что работа за вредные условия не входит до минимальной.Я работаю в рентген кабинете-1список и нам проценты за вредность прибавляют к основной ставке2768 .Правильно ли это?

Ответить
  • александра
23.12.18 13:33

работаю  на  0.5ст.  библиотекарем    с   доплатой  начислено  3590,  МЗП  3723  положена  ли  доплата.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям