Отключить рекламу

Подпишитесь!


24.04.17
11525 35 Печатать

Ведение табеля учета рабочего времени подтверждает трудовые отношения

Инспекторы Главного управления Гоструда в Херсонской области в ходе внеплановой проверки выявили факт использования наемного труда без надлежащего оформления.

В частности, на предприятии с тремя наемными работниками заключены договоры о предоставлении услуг по охране имущества, которые имеют все признаки трудовых отношений.

Согласно договору, Исполнителю поручили осуществлять охрану имущества Заказчика (под имуществом подразумевают многолетние насаждения и материальные ценности), определили конкретное время начала и окончания ежедневной работы: с 8.00 утра до 8.00 утра следующего дня. Также на этих работников велись табели учета рабочего времени и ведомости начисления заработной платы.

Данное нарушение предусматривает штраф в 30-кратном размере минимальной заработной платы за каждого работника, относительно которого совершено нарушение. Трое неоформленных работников могут обойтись работодателю в 288 тыс. грн.

По материалам Интерактивная бухгалтерия
Отключить рекламу
Комментарии
  • nemo
24.04.17 09:20

Если договор ГПХ с физ лицами - где нарушения? Все налоги упллачены.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 3
  • Вася
24.04.17 10:40

nemo, ведение табеля как минимум подтверждает, что отношения трудовые, а не гражданско-правовые,т.о. договор признают трудовым со всеми последствиями. + в статье сказано что договора имеют "признаки трудовых" - например, подчинение правилам внутреннего трудового расподрядка, ставка или оклад вместо "вознаграждения" за определнную выполенную работу в четко оговоренном размере и т.д.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • КХМ
24.04.17 09:49

nemo, так там не нарушение налогового законодательства, а трудового

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Василий
24.04.17 09:39

Если договор ГПХ свыше 3 месяцев- считается уже трудовыми отношениями.!!!

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 2
  • Тетяна
24.04.17 10:07

Василий, а в якому законодавчому документі таке написано???

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Бухгалтер
24.04.17 09:56

Табель, ведомости... штрафы. А ничего, что человек по трудовой, все налоги перечислены, реально работает, все отчёты по нему сдаются? Выдумывают штрафы по всякой ерунде. Давайте введите штраф, если работник задержался после работы, если работу взял домой т.к. было 5 человек, 4 сократили, а работы не убавилось и зарплата не увеличилась и т.д.

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 3
  • Вася
24.04.17 10:43

Бухгалтер, наверно трудоустроенны позже июля 15года, а уведомление не подали.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • КХМ
24.04.17 10:30

Бухгалтер, а давайте посчитаем норма при почасовой работе за апрель месяц на 1 человека составляет 152 часа с учетом выходных. Я как понимаю, по примеру объект охраняется круглосуточно и в выходные, праздничные дни круглосуточно 1 день один человек. 30 дней поделим на 3 выходит 10 дней за апрель отработал каждый охраник. Теперь перемножаем 10 на 24 выходит, что каждый человек отработал 240 часов в месяц, что значительно превышает норму. И охранникам согласно КзОТу должны были доплачивать, при этом доплаты должны дополнительно к минимальной ЗП. Я молчу про доплаты в ночное время и праздничные дни. Тут не только налоги, тут реально людям недоплачивали минимальные гарантии

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Бух
24.04.17 10:32

Мне кажется, что причина по которой могут оштрафовать, это из-за того, что если заключили договор об оказании услуг, то работники должны были предоставить акт выполненных работ, и на основании данного акты, на его сумму должны были оплачивать налоги, но не как не на основании з/п ведомости и табеля.

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • Бухгалтер
24.04.17 10:49

КХМ, если Вы бухгалтер, то почему не оплатили и не перечислили налоги? И на моей практике ни одна проверка не проверяла табеля с реально отработанным временем и перечисленными налогами. Это дополнительная бесплатная нагрузка на бухгалтеров у которых работники работают по 8 часов( причём нагрузка бесплатная) Зачем эти сложности , когда все отражается в 1С? Зачем эти горы макулатуры?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • КХМ
24.04.17 11:27

Бухгалтер, тут проверка не оплаты налогов из ЗП налоговыми инспекторами, а проверка инспекция по труду оформления трудовых отношений, разницу понимаете? Налоговая проверяют по ПКУ, а инспекция по труду по КзОТу: они и проверяю табеля, штатные расписания, и прочию "дополнительную нагрузку бухгалтера" по кадрового учету, которую по факту должен вести другой человек с другим образованием или сам работодатель, в нашем случем ФОП. Но поскольку ФОП жлоб он не хочет дополнительно платит другому человеку, и сам не хочет этим заниматься. А спихивает на бухгалтера, который и так загружен, ведет несколько ФОПов, а может пару ТОВок. Кроме того, ему кто-то посоветовал оформить договорчик ЦПХ, что бы платить меньше ЗП и налогов соответственно. Но посколько ФОП жлоб, он не потратил денежку на юриста, что бы тот расписал нормально договор и разьяснил как надо уйти от таких штрафов, а скачал шаблончик на один листок с интернета. Скорей даже охранникам даже не сказал, что они у него не работаю, а предоставляют услуги. Было все отлично (налоговой сейчас все равно как оформлен человек), но тут оказывается в нашей стране кроме Налогового кодекса есть КзОТ, такое понятие как охрана и безопасность труда и это тоже проверяют.Уважаемый, Бухгалтер, я хочу сказать, что если есть требование законодательства, его нужно придерживаться, и Вам надо объяснять своему руководителю, что кроме НКУ и Закона про РРО существуют другие законы. Но вот эту "мукулатуру" по другим законам должны делать не Вы, поскольку в них не компетентны и Вам и так хватает НКУ с кучами порядков, а кто-то другой в том числе и он.

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 1
  • Бухгалтер
24.04.17 12:34

КХМ , если ФОП жлоб, то это его проблемы. Если Вы ведёте бухгалтерию в 1С то я не понимаю, зачем в принудительном порядке штрафовать за то , что уже предусмотрено в программе и распечатывать складывать в папки и на полках создавать пыль? Если Вы закрываете месяц у Вас и табель и ведомость , все есть в компьютере. А если в инспекции по труду набран штат не имеющий никакого отношения к бухгалтерии приходит на проверку, то конечно фирмы нужно штрафовать, чтобы кормить расплодившихся "специалистов" .

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 3
  • Ольга
24.04.17 15:22

В 1-С не предусмотрено отдельное начисление по ГПХ, только в ведомости по начислению з\платы, от туда берутся все данные по ЕСВ и НДФЛ в отчетность. Так то что ГПХшники проходили в ведомости по з\пл. это еще не доказательство трудовых отношений. А вот в табель их показывать не надо, и акты выполненных работ надо иметь(хотя все понимают что это просто лишняя бумага)

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Вася
25.04.17 07:51

Ольга, не должно быть ЦПДшников в ведмомсти по начислению ЗАРПЛАТЫ, только на этом основаниии вам уже могут признать трудовые отношения.

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Вася
25.04.17 07:51

Ольга, не должно быть ЦПДшников в ведмомсти по начислению ЗАРПЛАТЫ, только на этом основаниии вам уже могут признать трудовые отношения.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Ромашка
24.04.17 13:06

Бухгалтер, табель в 1С есть,но он же не заполненный,все равно нужно потратить время на его заполнение.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
24.04.17 13:15

Ромашка, мне программисты под меня сделали все так, что если нет больничных, отпусков, то все одним нажатием запускается и автоматом подтягивается

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ромашка
24.04.17 13:24

Бухгалтер, ну тогда думаю распечатывать не обязательно.А если совместитель,тоже автоматически?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • Бухгалтер
24.04.17 12:39

Практически на многих фирмах бухгалтерия и кадровый учёт ведёт бухгалтер. А если будет такой подход к малому бизнесу, то останется только руководитель -бухгалтер в одном лице. У меня на одной фирме в 2014 год было в штате 100 человек. В 2017 - один директор.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • КХМ
24.04.17 13:23

Бухгалтер, я веду в 1с, В 1с по договору ЦПХ с физ лицом я не отображаются через документы начисления заработной платы, а через документ поступление товаров и услуг. По крайней мере я так делаю и делают мои коллеги. Ну это не важно.А что по Вашему должна проверят инспекция по труд начисление ЗП? С ней я лично столкнулся 5 лет назад. Я понимаю, что бизнес ущемляют налогами и проверками, есть злоупотребление со стороны проверяющих... Но есть одно "но", бизнес не такой белый и пушистый. По Вашей логики нужно ликвидировать дорожную полицию, а то ущемляют водителей, в т.ч. пъяных. Или эко инспекцию за ущемление и закрытие предприятия за выбросы водоем химикатов, или котлонадзор за остановку предприятия за несоблюдения техники безопасности, а то что люди могут погибнут и погибают... это так. Главное дать бизнесу "дышать".

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
  • Света
25.04.17 14:33

КХМ, вы правы. Если честно, я не вижу проблем с табелями, актами и т.д. Одни раз хорошо, досконально все проработать, а потом все по-накатанной пойдет. Бухгалтер для того и берется на предприятие, чтобы все сделать в соответствии с требованиями (пусть иногда дурацкими) и законами, т.е своей работой прикрывать эту часть деятельности предприятия.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
24.04.17 13:36

КХМ, не знаю, у кого Вы работаете, но знаю точно, что если бизнес процветает и благополучно работает, то бухгалтера всегда при работе и при деньгах. Отсюда и все остальные блага ( отдых, поездки куда хочу, медобслуживание где хочу и т.д.)

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Ромашка
24.04.17 13:10

Да на самом деле на многих фирмах бухгалтер он же и кадровик,только если раньше про такие бумазейка например как табель особо и не думали,так теперь поставили в такие рамки,что придется вспоминать обо всем.

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Вася
25.04.17 07:56

Ромашка, он же и секретарь, он же и юрист, он же и специалист по ОТ и ПБ... он же Жора, он же Гога...

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Ромашка
24.04.17 13:22

А еще и про тарифные сетки,Правила ВТР,должностные инструкции,графики отпусков и прочую документацию,на которую раньше не особо обращали внимание.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • 1)
24.04.17 13:30

начислять з/пл охранникам - это вообще высшая математика, если все соблюдать: табель, ночные, переработка, сверхурочные, отпускные, контроль за 3200 и т.п. Мучилась три года, каждый раз вылазили новые нюансы. Приплести ГПХ к охранникам, по-моему риск огромный: явные трудовые отношения. Короче уволили всех и поставили сигнализацию.

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • ахахаха
25.04.17 17:23

1), 5 баллов! уволить людей потому-что буху напряжно считать. Может еще и продажи остановить, что бух не парился))))))

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 3
  • Юрий
26.04.17 10:49

ахахаха, если завести табельщика и расчетчика, можно и оставить охранников.а обычному среднестатистическому буху с постоянными "облегчениями"-нововведениями тяжеловато совмещать бухгалтерский, налоговый учеты, быть за кадровика, экономиста, издавать приказы....

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Лала
26.04.17 16:51

Юрий, тяжело на шахте, не отбирай у женщин работу

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
24.04.17 15:31

К тому они и ведут что бы все автоматизировали а людей на помойку. Эти проверки вроде как за права рабочих а на самом деле после каждой проверки рабочих (права которых они защищали ) нахрен с пляжа.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • бух
24.04.17 15:05

порядок оплаты услуг определяеться сторонами. Если стороны решили, что работу будут измерять в часах, То почему и нет. Заключили договор ГПХ с масажистом - сотрудником расслаблять. Если масажист берет 200 грн/за час и мы ведем учет часов для оплаты, а также требуем, чтоб массаж делался сотридникам с 8:00 до 17:00 по графику, то от этого он не стает наемным работником.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 2
  • Света
25.04.17 14:45

бух, вообще-то у вас трудовые отношения. Договор ГПХ имеет ряд особенностей. Это кратковременность, выполнение конкретного, конечного вида работ (услуг) и не цикличность (не дай Бог)! Один договор ГПХ может быть по продолжительности не более 3 мес. и перезаключаться не более 3 раз в год и еще куча всего. У вас все признаки трудового договора, только занят сотрудник не в основной сфере деятельности вашего предприятия, а ... как дополнительные гарантии работникам - санитарно-гигиенические, для улучшения работоспособности, моральной и нервной стойкости работников и т.д.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • +
25.04.17 17:34

Света, поддерживаю, расценят как трудовые отношения. Работу по гпх никак нельзя в часах оценивать и требовать по графику выходить. Не хотите оформлять - так хоть подумайте как красиво обставить

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • 0123456
24.04.17 15:58

А ничего, что даже согласно Инструкции по учету численности работников предприятия в общей численности работников учитываются работники по ГПД , но это отнюдь не значит, что они работают по трудовому договору. (и эта численность, кстати, указывается в балансе, в шапке.) Я к тому, что у нас, как всегда, все извратят.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ога
24.04.17 16:56

Не понимаю о чем вы тут все спорите, трудовые отношения оформлены не правильно. Предприниматель взял на себя риск и оформил не трудовой договор, а договор ГПХ, и еще с большого ума влепил это в табель. Мало-ли что печатает 1С, у нас все так устроено, что надо держать постоянно что-то в уме. Просто почитайте и не делайте так

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться