Отключить рекламу

Подпишитесь!


26.09.17
55847 29 Печатать

Форма № 1ДФ и доходы ФЛП, если они начислены и выплачены в разных кварталах

Консультирует ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

Отдел организации работы ГНИ в Шевченковском районе г. Киева

О заполнении налогового расчета

ВОПРОС: Как отражаются доходы самозанятых лиц в налоговом расчете по форме № 1ДФ, если такие доходы начислены и выплачены в разных кварталах?

ОТВЕТ: По пункту 3 Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога, утвержденного приказом Минфина от 13.01.2015 г. № 4 (далее - Порядок):

в графе 3а «Сумма начисленного дохода» отражается (за отчетный квартал) доход, начисленный физическому лицу в соответствии с признаком дохода согласно справочнику признаков доходов, приведенному в приложении к настоящему Порядку. В случае начисления дохода его отражение в графе 3а является обязательным независимо от того, выплачены такие доходы или нет;

в графе 3 "Сумма выплаченного дохода» отражается сумма фактически выплаченного дохода плательщику налога налоговым агентом;

в графе 4а «Сумма начисленного налога» отражается сумма налога, начисленного и удержанного с дохода, начисленного плательщику налога в соответствии с законодательством;

в графе 4 «Сумма перечисленного налога» отображается фактическая сумма перечисленного в бюджет налога.

Справочником признаков доходов, приведенному в приложении к Порядку, определено, что доход, выплаченный самозанятому лицу, отображается в налоговом расчете по форме № 1 ДФ под признаком дохода «157».

Согласно подпункту 14.1.226 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) самозанятое лицо - это налогоплательщик, который является физическим лицом - предпринимателем или осуществляет независимую профессиональную деятельность при условии, что такое лицо не является работником в пределах такой предпринимательской или независимой профессиональной деятельности. Во время начисления (выплаты) физическому лицу - предпринимателю дохода от осуществления им предпринимательской деятельности субъект хозяйствования и / или самозанятое лицо, которые начисляет (выплачивает) такой доход, не удерживает налог на доходы у источника выплаты, если физическим лицом - предпринимателем, которое получает такой доход, подана копия документа, подтверждающего ее государственную регистрацию в соответствии с законом как субъект предпринимательской деятельности (п. 177.8 Кодекса).

Во время выплаты субъектами хозяйствования - налоговыми агентами физическим лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, доходов, непосредственно связанных с такой деятельностью, налог на доходы у источника выплаты не удерживается в случае предоставления таким физическим лицом копии справки о постановке его на налоговый учет как физического лица, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность (п. 178.5 Кодекса).

Если доход, который выплачивается самозанятому лицу, получают от операций, проведенных в рамках предпринимательской или независимой профессиональной деятельности, то в налоговом расчете по форме № 1ДФ заполняются графы 3 и 3а.

При этом графа 3 «Сумма выплаченного дохода» заполняется в случае фактической выплаты дохода самозанятому лицу. Например, если доход был начислен в феврале (I квартал), а выплата проведена в апреле (II квартал), начисленная сумма будет отображаться в графе 3а «Сумма начисленного дохода» за I квартал, а выплаченная сумма будет отображаться в графе 3 «Сумма выплаченного дохода» налогового расчета по форме № 1ДФ за II квартал.

Графы 4а «Сумма начисленного налога» и 4 «Сумма перечисленного налога» не заполняются, в этом случае в таких графах проставляются нули.

 

Заместитель начальника отдела, Ольга ЗАСИМОВА

"Труд и зарплата" № 39 (1003), 19 октября 2016 г.

По материалам Учебный центр "Доминанта"
Отключить рекламу
Комментарии
  • Марина
26.09.17 07:05

Доброе утро! А в форме 1-ДФ доход , выплаченные ФЛП указывается с НДС ( флп плательщик НДС) ? Я всегда указывала без НДС, так как считала должно стыковаться с декларацией о доходах. А когда прислали сверку с налоговой, практически все контрагенты указывают всю сумму выплаченного дохода с НДС.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 6
  • бух.
26.09.17 09:00

Марина, ви маєте ставити сумму з Дт 631/685/3711 у розрізі по контрагентах.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • И.Е.
26.09.17 07:52

Мы работаем с ФОП единщиками, я показываю всегда в 1ДФ в обоих графах одинаковую сумму - выплаченную, зачем эта путаница?

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 6
  • Rina
26.09.17 09:53

И.Е., ну и зачем Вы подставляете ФЛПшников т.к. по 1-ДФ им сначала присылают запросы по расхождениям (приходитсяя сверятьсяя со всеми контрагентами, искать кто накосячил, уговаривать подать уточненку) и если Вы не подадите уточненки выйдут на проверку сначала к предпринимателю, потом к Вам - это из собственного опыта. Лучше уж совсем не отображать в 1-ДФ чем х,,,ню рисовать.

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 7
  • И.Е.
27.09.17 08:20

Rina, вы не поняли о чём речь, а пишете коммент, я в отчете 1ДФ показываю только сумму оплаты, у ФОПов кассовый метод...

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 2
  • 1212
26.09.17 10:12

Rina, а не нужно рисовать х....ню как Вы выразились , нужно ставить цыфру которую начислили по 63 счету , а начислили в т.ч. НДС а не минус НДС.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 1
  • Rina
26.09.17 10:37

1212, ну так и я о том же!!!

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Саша
26.09.17 08:01

Я показываю всю сумму начисленную и выплаченную с НДС.Нигде не видела и не читала, что 1-ДФ стыковывается с дек-ой. Меня, как получателя товаров услуг от ФОПа не интересует, чтоон рисует в своей де-ке - это его забота.Я показываю ту сумму, которую я ему оплатила и сумму , что я от него получила.НДФЛ 0 начиленный и выплаченный.Естественно беру его до-ки по рег. и те, где видно коды видов деятельности (так на всякий случай), что-бы мне не припаяли НДФЛ за него если он не имел кода вида деятельности по которому сработал со мной.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • ок
26.09.17 08:36

показываем с НДС, но налоговая действительно сверяет с декой ФОПа. Подруга единщик с НДС, был запрос из налоговой почему по 1ДФ контрагентов больше, чем по ее деке единщика. Пришлось писать письма, объяснять очевидные вещи, копии выписок банка подавать

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • 13
26.09.17 08:47

Я не являюсь налоговым агентом для фоп, у меня есть документ что я сработала именно с фоп, а не с физ.лицом, поэтому в 1дф не показываю фопов, эти разъяснения бредятина полная.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 8
  • ок
26.09.17 08:58

13, может и так. Вопрос что проще? Показать ФОПов в 1ДФ или в суде доказывать, что не являешься налоговым агентом. Если в штате юрист и ему заняться нечем тогда конечно....

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 4
  • 13
26.09.17 14:54

ок, так мы ж вроде бы как по НКУ работаем, а не "как проще".

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Иллюзорная реальность
26.09.17 14:03

ок, Это из НКУ:14.1.180. податковий агент щодо податку на доходи фізичних осіб - юридична особа (її філія, відділення, інший відокремлений підрозділ), самозайнята особа, представництво нерезидента - юридичної особи, інвестор (оператор) за угодою про розподіл продукції, які незалежно від організаційно-правового статусу та способу оподаткування іншими податками та/або форми нарахування (виплати, надання) доходу (у грошовій або негрошовій формі) зобов'язані нараховувати, утримувати та сплачувати податок, передбачений розділом IV цього Кодексу, до бюджету від імені та за рахунок фізичної особи з доходів, що виплачуються такій особі, вести податковий облік, подавати податкову звітність контролюючим органам та нести відповідальність за порушення його норм в порядку, передбаченому статтею 18 та розділом IV цього Кодексу;В случае с ФОПом я НЕ выступаю налоговым агентом.Поэтому - не показываю и не буду.А то, что у меня есть оплата ФОПу и прочая лабуда - пусть сами читают свою нормативку и доказывают . Но опять же - личное дело каждого...

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Наталья
26.09.17 09:38

ок, для единщиков есть четкий пункт кодекса, для кого он является налоговым агентом и это не требует доказательств в суде, только знания кодекса. Остальное хотелки налоговиков.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 4
  • Ольга24
26.09.17 09:21

Я так всегда и показываю, хорошая консультация. Была документальная проверка, всех ФОПов сверяли по банку и кассе по коду 157. У меня все Ок по 1-ДФ.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Патріот
26.09.17 09:40

Чому всі мовчать про скотську провладну рекламу на Бух 911?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 8
  • Патріот
26.09.17 14:36

Патріот, це про Міххо в арештантському одязі.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Ната
26.09.17 09:51

Если товар покупаешь у ФОПов в разных кварталах,то нарах. и перерахован я ставлю по кассовому методу- все по дате оплаты,привильно? А зарплата ,если вовремя выплачена (до 7 числа) показываю в периоде ее начисления.Правильно или что-то новое появилось? Так раньше ГНИ говорили.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • Наталя
26.09.17 10:35

Я показую в 1ДФ в кол. "нараховано" - прихід товару-повернення (з ПДВ), а "виплачено" - оплату

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • 1-ДФ
26.09.17 10:42

для ФОП заполняю 1-ДФ по кассовому. В каком квартале выплатила, в том и показала графы 3=3а. На мои показатели это никак не влияет, у меня свой бух.учет. На показатели ФОПа тоже - у них доход по выручке, а не по отгрузке, т.е. кассовый метод вполне приемлем в данном случае и не стоит заморачиваться. Итак полно всякой х*ни с НДС...

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 0
  • Галина
26.09.17 12:16

1-ДФ, я считаю вы правы кодекс и порядок не регламентирует в 1ДФ вести приход товара (услуг) от ФОПа. Где это видано, что приход товара - это начисление дохода ФОПу? Начисление дохода происходит в день выплаты дохода. Я показываю начисление в периоде выплаты.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 1
  • 1-ДФ
26.09.17 10:52

у меня есть коллега бухгалтер - бывший налоговик. Она даже лицензию Медок, приобретенную через ФОП показывает: перераховано - всю сумму сразу, а нараховано - разбивает на четыре части в течении года. Ну бред! Мы не начисляем фопам доходы, мы их выплачиваем и имеем расходы на основании первичных документов, и наши расходы не имеют никакого отношения к доходам фопов.

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • ***
26.09.17 10:49

1-ДФ, согласна с Вами. А я так поступаю ещё по причине того, что как-то показала начисление и выплату в разных периодах, 4-й квартал и 1-й квартал след. года. Так налоговая замучила звонками, всё уточняли, почему-то им непонятно было почему так !!!! В конце-концов пришлось и письмо писать.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • ^^^
26.09.17 16:55

***, много раз показывала начисление в одном периоде, выплату в другом, вопросов ни разу не было. А вот 1 раз не показали выплату по кому-то, заработали штраф.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • 1-ДФ
26.09.17 11:21

***, вот именно! получается нам нужно нарушать их же разъяснения, чтобы они же нам и не звонили с дурацкими вопросами)))

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • ЮЮ
26.09.17 13:57

Звонила в налоговую, сказали по кассовому показывать, т.е. когда выплатили фопу, тогда и показывать в обоих строках. Сказали, так можно избежать путаницы.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 2
  • Я)))
26.09.17 17:33

ЮЮ, ерунду вам сказали!!! Их сказания - ничем не подкреплены!!! и телефонный звонок - это не консультация. Тот, кто сказал - даже не практик!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Я)))
26.09.17 17:29

Уважаемые коллеги))) Не всегда кассовый метод хорош!!! Есть ФОПы на общей системе!!! И для них - это катастрофа, когда Вы, не разбираясь, ставите 3=3а!!! Если была предоплата, а товар/услуги не получены - зачем же в 1ДФ ставить 3=3а???? В каждом конкретном случае - ставьте только те цифры, которые у Вас в бухучёте!!! Зачем же так подставлять коллег???

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Rina
28.09.17 14:34

Я))) полностью поддерживаю

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться