USD26.861

Можно ли составить несколько налоговых накладных на полученную одной суммой предоплату?

В письме от 06.11.2017 г. № 2519/6/99-99-15-03-02-15/ІПК ГФС рассмотрела вопрос по составлению нескольких налоговых накладных при получении предварительной оплаты одной суммой.

Налоговики отметили, что налоговая накладная составляется отдельно на каждую полную или частичную поставку товаров / услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счет как предоплата (аванс). Поэтому составление двух или более налоговых накладных в случае получения предварительной оплаты товаров / услуг одной суммой или в случае единоразовой поставки товаров / услуг не соответствует нормам НКУ и не дает возможности идентифицировать операции.

При составлении таких налоговых накладных поставщиком, покупатель не имеет оснований для отнесения указанных в них сумм НДС к налоговому кредиту, поскольку такие налоговые накладные не соответствуют первичным документам.

Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Машуня
14.11.17 08:30

А как насчет РК? У меня в октябре был возврат товара из 5 позиций, на который мне пришлось сделать 6 шт. РК, т.к. все позиции к разным НН, а одна воообще к двум НН. Заставить покупателя сделать 6 возвратных накладных вместо одной? Не буду.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • СержК
15.11.17 07:57

Машуня, аналогично, мэм! Когда начинают возвращать товар сети, там итак нелегко свести концы с концами зачастую (разные периоды поставок, разные цены), а 6 рк в семи позициях - каждый второй случай((( да и делать 6 возвратов вместо одного - это была бы еще одна величайшая глупость, только потому, что кто-то разленился в ДФС до беспредела, и напрочь забыл, что такое математика

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Україночка
14.11.17 17:44

Машуня, я бы привязывалась к возвратной накладной, т.е делала бы одну РК (как Вы и делаете)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 2
  • Україночка
14.11.17 18:58

Україночка, я бы ТОЖЕ НЕ привязывалась к возвратной накладной, т.е делала бы РК (как Вы и делаете)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тетяна
14.11.17 17:55

Україночка, Машуня робить 1 накладну повернення та 6 РК

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Україночка
14.11.17 18:56

Тетяна, спасибо за замечание :) исправлю

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • n
14.11.17 09:13

а если предоплата по нескольким счетам? и учет ведется в разрезе счетов, а у покупателя нет и он платит одной суммой? .достали своими соответствиями,

Ответить
    Оценить
  • 34
  • 1
  • оля
15.11.17 09:06

n, у меня то же самое, контрагент нерезидент умудряется в одну платежку всунуть аванс не только по нескольким инвойсам, а и по нескольким контактам

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Україночка
14.11.17 17:30

n, эта тема муссируется уже очень давно, мнение фискалов всегда было однозначным: 1 оплата = 1 налог.накладная. А привязка к счетам это система работы по 1С. Там счет - это стержень, на котрый все "нанизывается" "вводом на основании" ...Во избежание непоняток, на мой взгляд, лучше требовать у контрагента оплату по отдельности, а не скопом.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Злюка бух
14.11.17 17:37

Україночка, я "скопом" не плачу, а по каждому счету отдельно. Своих покупателей тоже прошу не смешивать все в кучу. А еще прошу, чтобы в платежке не писали "За товар...."

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 1
  • резидент
14.11.17 11:33

n, а какое отношение счета имеют в составлению НН??? Для НН важно первое событие - поступление денег или отгрузка товара. Деньги поступили - выписывайте НН, чтоб она соответствовала первичным документам (п.44.1).

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 8
  • Наталья
17.11.17 10:20

резидент, у меня ситуация 25.10 сделали оплату 30000, нам должны были выписать нн на предоплату, но выписали только на 15000 и 10000 двумя суммами , а разница это оплата по более ранней поставке.правильно ли сделали наши поставщики? буду благодарна

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Україночка
14.11.17 17:38

резидент, я с Вами согласна

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бух
14.11.17 13:04

резидент, а Ви розумієте, що таке аналітика, або в розрізі...?

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • като
14.11.17 09:38

а если поставка и стройка, в кб 2 не попадает ОС, там другой документ акт, получается 2 первичных документа и 1 НН - от одной даты - это корректно? Или нужно 2 НН?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • бух
14.11.17 09:53

Ну это просто невозможно работать.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • бух
14.11.17 10:32

бух, а никто не хочет, чтобы мы работали. Они хотят, чтобы мы мучились и делали кучу ошибок.

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 0
  • Оптимист
14.11.17 10:24

У нас бывает, что в один день покупатель оплачивает один счет несколькими платежками, ссылаясь на конкретную позицию в счете. Выписываем одну налоговую.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • Ольга
16.11.17 07:54

Оптимист, А это как раз можно. Есть такое разъяснение. Что несколько сумм по одному счету в течении дня можно выписать 1 нн.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Саша
14.11.17 10:28

когда они уже сами попробуют поработать с тем что наваяли, теоретики долбаные

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 0
  • Надя
14.11.17 10:40

А я не считаю это нарушением (если учет в разрезе счетов/накладных/актов) и как делала НН отдельно по каждому оплаченному счету, так и буду делать. А налоговая сейчас пишет одно, завтра другое....и потом попробуй вспомнить почему ты сделал тогда так, а сегодня делаешь то же самое по другому

Ответить
    Оценить
  • 32
  • 0
  • СержК
14.11.17 11:46

кто-то поверит, что при проверках, где сотни и тысячи операций (две-три - еще соглашусь), сотрудники органа будут что-то идентифицировать? - не смешите мои ...

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 0
  • Фу
14.11.17 13:37

СержК, бывают встречные проверки, и тогда документов не сотни и не тысячи

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • СержК
14.11.17 11:48

не дает возможности идентифицировать операцию? мля, ребята уже разучились калькулятором пользоваться, чтобы сложить пять-шесть цифр и удостовериться в том, что она совпадает с суммой аванса? на хрен нам нужна такая сервисная служба?

Ответить
    Оценить
  • 36
  • 0
  • Oleg7
15.11.17 17:33

черговий брєд ДФСУ

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИЗДАНИЕМ
Контекстная реклама
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Курсы валют
Настройки
Оформление
Светлая тема
(стандартный)
Серая тема
Темная тема
Параметры экрана
Фиксированная ширина
(стандартный)
Во весь экран
Управление уведомлениями
Включить уведомления
Отключить уведомления