Подпишитесь на рассылку

Подпишитесь

и получайте свежие новости и специальные предложения

Быть или не быть единщикам в 2019 году

Наталия Радченко, партнер налоговой практики Juscutum, НВ Бизнес.

Упрощенная система налогообложения постоянно подвергается критике и попыткам ее уничтожить.

Депутаты от БПП 1 марта зарегистрировали законопроект №8089, в котором одним из пунктов обозначена ликвидация третьей группы упрощенцев, а первая и вторая группы и вовсе запрещены для субъектов, которые занимаются оптовой торговлей, подакцизными товарами, ювелиркой, сложной техникой, требующей гарантийного ремонта и другими видами деятельности.

Также в этом законопроекте депутаты предлагают снизить ставку НДС с 20 до 16%.

Я могла бы сразу написать, что любой законопроект, в котором предусмотрено снижение ставок бюджетообразующих налогов без адекватного экономического обоснования и списка реальных компенсаторов - это популизм, который не станет законом никогда. Но тогда статью можно было бы на этом и закончить. Авторы законопроекта сами пишут, что потери бюджета при 4% понижении ставки НДС составят более 15 млрд грн. И единственный компенсатор, который они предлагают – это ликвидация третьей группы упрощенной системы. По мнению авторов, у бизнеса не останется других вариантов оптимизации, и они просто вынуждены будут платить налоги.

Здесь я усомнюсь в очевидности такого вывода, поскольку, как минимум, у бизнеса останется выход работать совсем "в черную", скрывая объемы выручки и товарооборота, с которой они сейчас на третьей группе платят хотя бы 5%. В пояснительной записке авторы законопроекта говорят, что оптимизация стоит 10-12%. Даже если ставка НДС станет 16%, мне кажется 4-6% - это нормальный стимул, чтобы пользоваться оптимизационным вариантом.

При этом, в пояснительной записке я не нашла объемов оборота единщиков на третьей группе, на основании которого можно бы было посчитать, что отмена всей третьей группы действительно даст желаемые 15 млрд грн новых поступлений в бюджет.

Что касается претензий к упрощенцам, то они классические:

  • Занижают оборот до миллиона, чтобы не использовать РРО
  • Помогают легализировать контрабанду
  • Помогают большому бизнесу дробиться и оптимизироваться
  • ФЛП вместо сотрудников – оптимизация зарплатных налогов

Давайте проанализируем серьезность этих претензий.

Последний пункт я бы назвала даже положительной тенденцией, потому что 5% от оборота – это все же значительно больше, чем более 40%, но с минимальной зарплаты, а остальная зарплата – в конверте. Так что система единого налога помогает выводить зарплаты из тени.

Реформа таможенной системы Украины уже давно стала анекдотом. Единщики не виноваты в том, что на границе зарабатывают все. Борьба с контрабандой не должна начинаться с конца. Не нужно бегать и закрывать много маленьких кранов, нужно сначала закрыть поток, который льется из одной большой трубы.

Цифры поступлений налогов прошлого года также показывают, что единый налог – удобная и рабочая конструкция. Отрасль информационных технологий, которая традиционно использует в структурировании ФЛП, показала рост налоговых поступлений на 37,4% за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Айтишники заплатили в бюджет 6,52 млрд грн по официальным данным IT комитета EBA. Это значит, что, несмотря на критику, единый налог просто работает. Потому что более удобной системы в налоговом поле Украины не существует.

Отключить рекламу
Комментарии
  • SV_buh
26.03.18 09:23

На сайті ВР даний проект відкликано.

Ответить
    Оценить
  • 38
  • 0
  • Оксана
26.03.18 09:43

Если введут налог на выведенный капитал, то необходимость в едином налоге отпадет сама собой. А если просто уберут единый, то добьют последних кто еще трепыхался.

Ответить
    Оценить
  • 100
  • 0
  • Ксюша
26.03.18 09:55

Есть ли жизнь на марсе, нет жизни на марсе. За долбали . Как на титанике. 

Ответить
    Оценить
  • 63
  • 1
  • Фу
26.03.18 10:12

Когда они наконец-то начнут выполнять собственные законы.  

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • Балу
26.03.18 10:47

Нужно не убирать упрощенку, а реформировать. Пока будет такой разрыв в налогах: 5% против (18+1,5)% плюс ЕСВ - никто в сарем уме, кроме крупных золдингов и иностранцев здесь платить официальную зп не будет. Ну и самое большое зло упрощенки для всей экономики - это практически неограниченный и бесконтрольный КЕШ! Отсюдаи спокойное декларирование «заработанных» миллионов, и все прочее...

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 29
  • Анна
26.03.18 12:57

Балу, так на третьей группе какой КЕШ? Юр.лицо всегда платить 5%, есть прибыль, нет прибыли, а с прихода заплати. А если меня переведут на общую систему, они не увидят от меня ничего. т. к. уже много лет прибыли нет.

Ответить
    Оценить
  • 71
  • 1
  • Балу
26.03.18 14:19

to Анна,
ну если все так радужно, все так "прозрачно" на ЕН, если сейчас все платят больше на ЕН и бюджет только потеряет...У меня вопрос: ПОЧЕМУ все, кто может, до сих пор сидит не на ЕН?!  ;-)
Почему же не перейти на общую и "всем вообще не платить"?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 22
  • Людмила
26.03.18 15:18

Балу, Смешно....... Но  предпиниматели экономят на бухгалтеских услугах

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 1
  • Сергій Іванович
26.03.18 18:38

Людмила, і не тільки! Є ще деякі податки. 

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Бухгалтер-единщик
26.03.18 14:54

Балу, потому,что ЕН это индульгенция от ненасытности фискалов,проверок,придирок,выворачивания рук: лучше отдать 5% и спокойно спать.

Ответить
    Оценить
  • 34
  • 1
  • Елена
27.03.18 15:58

Бухгалтер-единщик,

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Елена
27.03.18 16:01

Вспоминаю с кошмаром общую систему и требования налоговой о приросте прибыли, как приходилось убирать расходы дабы увеличить сумму налога!!! 

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • оксана
28.03.18 13:03

С этим сталкиваюсь каждый год при сдачи отчета, налоговая требует убирать расход!!!

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Лара
26.03.18 14:48

Балу, потому что удобно.
У нас кафе ООО+ЕН 5%. Так вот ООО убыточное, а с ФОП прилично в бюджет идет, но зато нет заморочек с учетом товаров и др. преимущества ЕН.

Ответить
    Оценить
  • 30
  • 1
  • Жанна
26.03.18 23:52

Лара, соглашусь с вами на все 100. мое ТОВ  сейчас "лежит ниже плинтуса" а ФОП на том же ЕН-3грп. каждый квартал отстегивает 5% с вала. и очень приличная сумма. Но, я спокойно работаю. потому что кроме мелкой первички я не заморачиваюсь др. бумажной волокитой.  Да, на общей я заплачу в разы меньше, но и учет.....

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 1
  • Ирина
26.03.18 11:38

Скажите,пожалуйста, кто и когда решил, что человек должен быть нищим.

Ответить
    Оценить
  • 54
  • 1
  • Людмила
26.03.18 15:20

Ирина,  Правительство Украины, когда  ввело показатель минимальной зарплаты  как  таковой, платить больше которой не обязательно.

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 0
  • МАрина
26.03.18 10:57

До 2017 года  были на едином налоге, платили по 250 тысяч грн. ЕН, на общей системе заплатили налог на прибыль-20 тысяч грн. Многие другие предприятия также тихонько на общую систему переваливают и перестают платить налоги, потому что база для обложения налогом на прибыль совсем другая, пусть единщиков уберут и совсем горько в бюджете будет!

Ответить
    Оценить
  • 81
  • 0
  • Марина_ФОП
26.03.18 14:57

А как быть тем, кто предоставляет услуги на 3-ей группе, у них практически нет затрат. Тогда весь доход обложить 18% и спать спокойно

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • бух-бух
26.03.18 11:15

Было время, когда мой Дир. хотел перейти на ЕН. Просчитала варианты  и остались на общей..., хоть и нервотрёпней...

Ответить
    Оценить
  • 17
  • 1
  • Балу
26.03.18 14:22

бух-бух,
вот именно здесь и ответ: никто не хочет переходить на общую, потому, что на выходе точно не будет дешевле!!! :-)))

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 16
  • Бух-бух
30.03.18 10:32

Балу, Отдел труда найдет и у единщиков... А штрафы там...

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Лара
26.03.18 14:50

Балу,будет

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 2
  • Балу
26.03.18 16:55

Лара,
Пример: Вы на общей системе, у Вас оборот, например 200 млн в год (это даже не много, для экспортера). Вы платите белую зп, подаете на возмещение....и даже, иногда, декларируете убытки (т.е. типа ничего не платите по прибыли). Приходит к Вам комплексная проверка. Вопрос: как Вы думаете, СКОЛЬКО Вам гарантированно напишут в Акте? ;-)))))
Поэтому, на выходе, нифига "дешевле" не выйдет! - Или Вы давно не проходили комплексную на плюс-минус средненьком предприятии. Если Вы получили Акт комплексной на 250 тысяч - это значит Вы отделались на шару и у Вас крутая "крыша"! Я каждый раз спрашиваю у представителей налоговой: "Есть у Вас пример комплексной у крупного плательщика с Довидкой по проверке?" - никогда еще не видел!!!!

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Мащуня
27.03.18 10:01

Балу,Вы ПРАВЫ НА ВСЕ 100%.Забывают головняк с нагрузками по прибыли,НДС на общей системе.Плюс ЕН-освобождение от некоторых налогов.Всегда нужно быть готовым ответить на вопрос:ради чего работаете,если убыточные?Из практики:убыточные тогда,когда руководству  это выгодно!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Балу
26.03.18 17:00

Лично меня это больше всего демотивирует в нашем деле: даже если у тебя идеальный учет, то на проверке все равно - стеклянные глаза и: "...я же не могу уйти пустой с довидкой!"

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • бух-бух
26.03.18 11:15

Было время, когда мой Дир. хотел перейти на ЕН. Просчитала варианты  и остались на общей..., хоть и нервотрёпней...

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Дмитрий
26.03.18 11:04

Если 3 гр. уберут, ни 5%, ни есв поступлений никто не увидит. Останутся чиновники и пенсионеры со своими космическими з.п. и нищенскими пенсиями. С чего они будут кормиться мы посмотрим. ндс вообще на@УЙ нужно отменить, а вместо ннп 18% сделать 5% на ближ. 10 лет, а для инвестиций вообще 1% на ближ. 5 лет. Тогда, возможно будет толк. А оптимизацию и через Тов-ки будут делать без оплаты налогов...

Ответить
    Оценить
  • 26
  • 0
  • Балу
26.03.18 14:24

то Дмитрий,
НДС не отменят, потому, что типа "мы идем в Европу"....Поэтому здесь можем только говорить про ставку

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • ОК
26.03.18 11:12

Вспоминаются 90-е, когда только ввели ЕН - только за счет единщиков бюджет и выживал, а сегодня тем людям, которые тогда "кравчучки" на себе таскали, бюджет наполняли, свои семьи тянули да еще и рабочие места в стране создавали - им теперь стаж на пенсию невозможно собрать - ни единого полного месяца и это только начиная с 2004-го, а до того - все кануло в лету...

Ответить
    Оценить
  • 44
  • 1
  • ТАНЯ
26.03.18 14:06

ОК, Была на едином Кужельском и вот сейчас повторила. Хочу сказать что ЕН более прозрачный (говорю о юр лицах). КЕШ а нет Все через р-счет Что получил, то и заплатил. И совсем не маленькие деньги, а с прибыли получается меньше. Выгода в том что ты не заморачиваешься признают расход не признают  и некоторыми льготами..

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 0
  • Балу
26.03.18 14:27

то ТАНЯ,
весь КЕШ на физиках, плюс контрабас там же: сколько хочешь снимай со счета, учета товара на входе фактически нету! Оборотом ограничивать - не имеет смысла (открывается новый ЧП), разве что опустить до тысяч 200..

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 11
  • Маша
28.03.18 17:43

Тут от вида деятельности зависит! И не всё от единщиков! 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ляля-зп
26.03.18 11:14

Что значит "хотя бы 5%" это очень много поэтому и "Тень" сделайте хотя бы 2% и отмените НДС и все заработает. А то неделю бухгалтеры не спят. не отходят от компьютера ,высматривая рег. НН Геноцид по отношению к бухгалтерам.

Ответить
    Оценить
  • 58
  • 1
  • Светлана
26.03.18 13:53

Я раньше просто не любила свою профессию бухгалтера. теперь я ее НЕНАВИЖУ. ,

Ответить
    Оценить
  • 39
  • 3
  • Машуня
27.03.18 10:06

Светлана,И только бухгалтер понимает,как сложно быть бухгалтером.Никто не видит нашей работы.Была на лекции в одном из вузов.Студенты ничего не понимают в данной профессии.Говорю,что такой мрак,чтобы искали более нормальную профессию.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Ирина
26.03.18 16:37

Светлана,

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Людмила
26.03.18 15:24

Светлана,  Срочно  меняйте на менеджера !

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 2
  • Ирина
26.03.18 11:43

Бухгалтер- это уже не профессия, а рабство. Еду в отпуск на несчастные 10 дней и не отхожу от компьютера. Скоро бухгалтеров просто не будет.

Ответить
    Оценить
  • 83
  • 0
  • Маша
28.03.18 17:41

Ирина, аналогично! И постоянно дёргаешься: что сегодня придумали? Ни дня без новости! Отпуск раздроблен и вечное напряжение.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Балу
26.03.18 14:30

то Ирина,
Ира, по факту, мы с Вами уже не бухгалтера, а какие-то "специалисты широкого профиля". Наша работа в нашей стране только называется "бухучетом", а по факту - это вообще ни на что не похоже, к сожалению...

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 2
  • Наталія
26.03.18 14:44

Балу,і кадрвик,і юрист,і фін.директор,і.....в кінці ще й бухгалтер)):

Ответить
    Оценить
  • 26
  • 0
  • Машуня
27.03.18 10:07

Наталія,А зарплата по итогам???А жадность работодателя?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 1
  • Ирина
26.03.18 16:38

Наталія,

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ириша
26.03.18 11:16

Ну,ну!!!  Столько, сколько платит в бюджет 3 группа никогда не собрать на общей системе!  Те депутаты, что предложили этот законопроект № 8086 , вообще далеки от действительности!  Просто супер- отменят 3 группу, флюорографию, скорую помощь и т.д. и жизнь наладится? Когда же наконец, сапожник будет шить сапоги, а булочник печь булочки???

Ответить
    Оценить
  • 86
  • 1
  • Фу
26.03.18 14:05

Ириша,сколько там специалистов в ВР?  Понабирали кнопкодавов.

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 0
  • Елена
26.03.18 11:56

Ириша, покажите мне депутата, который близок к действительности? По-моему всё,что они там придумывают и не касается их лично - есть полный бред.

Ответить
    Оценить
  • 37
  • 0
  • Ирина
26.03.18 11:44

Когда в Верховной Раде станет меньше неучей.

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 0
  • Сомневающийся
26.03.18 12:20

Ирина,  в идеале: когда неучей не будут выбирать неучи: если кто-то на выборах хочет, чтобы им управляли неучи и голосует за это, тогда на кого обижаться? :)
 Эти авторы не стали неучами за 1 день – вдруг, внезапно. Они такими же были и до выборов, когда рассказывали (и продолжают сейчас рассказывать) свои сказки с экранов ТВ, а большинство избирателей слушало (и продолжает слушать), глядя на них с восторгом и думая про себя: "ну, наконец-то! вот они – спасители, наведут порядок в стране"

Ответить
    Оценить
  • 39
  • 5
  • Уставшая
28.03.18 09:53

Сомневающийся, все бы ничего, но мне кажется что нормальные люди даже если и пробьются к власти, то их очень быстро переломают либо просто уберут (неважно по каким причинам...)

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Анна
26.03.18 13:00

Сомневающийся,тав вы на избирательные списки посмотрите. Там 20 лет одни и те же .... выбирать-то некого...

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 0
  • бурунудк
26.03.18 17:51

Анна,зря вы так. Выбрали Гаврилюка, Парасюка, пару бревен Берез...и новые все

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 2
  • ленок
26.03.18 14:13

Анна,ни некого, а туда влезть никак ни простому умному бизнесмену, ни финансисту или экономисту после ВУЗа, у нас,что мало умного народа????-очень даже немало,зато хапуг ,которые с 90-х там еще сидят-пруд пруди.....

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 0
  • Оксаночка
26.03.18 11:44

Действительно за.....ли уже трогать единщиков. Мы платим налог с дохода без вычета затрат. А на общей системе зачастую платят копейки такие же малые предприятия. У меня знакомая бух на ОС за прошлый год заплатила налога на прибыль в ТРИ!!! раза меньше, чем мы на едином налоге при приблизительно одинаковых оборотах. Каждый год трогают единщиков. Лучше бы само государство создало новые предприятия на ОС, если им так нравится эта система и дало людям новые рабочие места. А то нифига государство не чешется, а потом пишут статьи и дают комментарии, мол почему наши люди валят за границу.....

Ответить
    Оценить
  • 44
  • 1
  • Маша
28.03.18 17:37

Оксаночка, согласна полностью! Многие фирмы вечно в убытках и налога на прибыль у них нет, потому что применяют всем извстные схемы!  Единщиков тоже различать надо! Некоторые могут что-то спрятать, не записать в книгу, а у других по их виду деятельности это никак не получится! И человек действительно платит государству, которому всё мало и мало!

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • )))
26.03.18 12:41

В Китае действует программа построение общества среднего достатка. Основа программы - развитие предпринимательства, никаких кассовых аппаратов и никто не говорит , что предприниматели наносят ущерб Китаю. А у нас действует программа построения общества бедных и зависимых.

Ответить
    Оценить
  • 45
  • 0
  • Мифузория
26.03.18 13:36

Пусть наши гавнодумцы запустят сюда китайцев и переименуют страну на Укитай, тогда единый налог вообще не потребуется. Еще господин Кирш сказал, что единый налог единственный стабильный поступающий налог в казну, но у идиотов слово казна ассоциируется со словом карман.

Ответить
    Оценить
  • 38
  • 0
  • Фу
26.03.18 14:07

Мифузория,господин КИРШ превратился в птицу-говоруна. 

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • Тетяна
26.03.18 14:02





Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів щодо зменшення ставки податку на додану вартість, реформування спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності та підвищення прозорості розрахункових операцій з урахуванням європейської практики
Номер, дата реєстрації:8089 від 01.03.2018Сесія реєстрації:8 сесія VIII скликанняРедакція законопроекту:ОсновнийРубрика законопроекту:Економічна політикаСуб'єкт права законодавчої ініціативи:Народний депутат УкраїниІніціатор(и) законопроекту: Шинькович Андрій Васильович (VIII скликання) Головний комітет:Южаніна Н.П. Комітет з питань податкової та митної політикиІнші комітети:Павелко А.В. Комітет з питань бюджетуСавчук Ю.П. Комітет з питань запобігання і протидії корупціїІонова М.М. Комітет з питань європейської інтеграціїТекст законопроекту та супровідні документи: Проект Закону 01.03.2018 Подання 01.03.2018 Пояснювальна записка 01.03.2018 Порівняльна таблиця 01.03.2018
ПроходженняОпрацювання комітетамиЗв'язані законопроектиАльтернативні законопроектиХронологія розглядуРезультати голосування
Дати та стан проходження: Знято з розгляду 19.03.2018 Проект відкликано 03.03.2018 Надано для ознайомлення 02.03.2018 Направлено на розгляд Комітету 01.03.2018 Передано на розгляд керівництву
01.03.2018 Одержано Верховною Радою

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Тетяна
26.03.18 14:04

ну-ну, перед виборами такі дурниці робити!!!
можно подивитись по надходженням, хто платить, а хто бюджетне відшкодування отримує, чим вони платить будуть своїм експортерам???

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Балу
26.03.18 14:39

то Тетяна,
ну в бюджетном возмещении нет ничего плохого. В этом суть НДСа! Возмещение - значит экспорт, экспорт - значит заход валюты в страну. Можно или экспортировать или брать в долг. То что заробитчане присылают, тоже, считайте экспорт, только рабочей силы...

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • МС
31.03.18 15:34

Балу, а кому-то из экспортеров возместили НДС без отката?) От реки бюджетного возмещения толстые ручьи идут в карманы власть придержащих, вот еще и поэтому НДС им выгоден

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Василий Матийчик
26.03.18 15:04

2,57%; 1,98%; 2,19% - налоговая нагрузка плательщиков налога на прибыль в Украине в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно. Источник: http://sf.tneu.edu.ua/index.php/sf/article/viewFile/1003/1011.
Уважаемая Наталия Радченко, Вам не кажется, что Вы оскорбили весь Украинский бизнес на едином налоге словами "они сейчас на третьей группе платят хотя бы 5%"?

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 2
  • Коля
26.03.18 16:17

А знаете Вы неправы,что неучи в Раде.Они же все БИЗНЕСМЕНЫ.свои деньжата умеют считать Потому и выдумывают бредни в Законы, чтоб нахапать побольше себе.т.е. все что Законно-не наказуемо.Наворовали,хоть один СИДИТ?

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Глеб
27.03.18 14:44

Задача государства, это дать возможность гражданам реализовать себя, дать возможность работать и зарабатывать. Прозрачные налоги одинаковые для всех. И пусть каждый человек платит за себя, а не организация. Тогда и можно спросить :- " А куда пошла мои налоги в сумме....

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • Маша
28.03.18 17:31

Если айтишника убрать с третьей группы, то у него же почти нет расходов! И по какой ставке его будут облагать? Он и так тупо платит 5% от валютной выручки, честно продаёт валюту государству, ЕСВ платит за себя. Что не так? Хоть один депутат знает, какой это труд?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИЗДАНИЕМ
Контекстная реклама
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарь бухгалтера
Настройки
Оформление
Светлая тема
(стандартный)
Серая тема
Темная тема
Параметры экрана
Фиксированная ширина
(стандартный)
Во весь экран
Управление уведомлениями
Включить уведомления
Отключить уведомления