Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


15.05.19
25351 63 Печатать

Постановление Кабмина по проверкам Гоструда признано недействительным

14 мая Шестым апелляционным административным судом принято постановление в судебном деле № 826/8917/17, которым удовлетворен иск предпринимателей, в частности председателя Общественного совета при Государственной регуляторной службе Украины Сергея Доротича, и признано недействительным постановление Кабинета Министров Украины от 26 апреля 2017 года № 295 «О некоторых вопросах реализации статьи 259 Кодекса законов о труде Украины и статьи 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Напоминаем, постановлением № 295 утверждены: 

  • Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде;
  • Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде.

Руководствуясь постановлением № 295, государственные инспекторы по труду осуществляли предусмотренные Порядком инспекционные посещения субъектов хозяйствования с целью выявления работников, с которыми не оформлены трудовые отношения. 

В соответствии со статьей 325 Кодекса административного судопроизводства Украины постановление Шестого апелляционного административного суда от 14.05.2019 г. в судебном деле № 826/8917/17 вступило в законную силу 14.05.2019 г.

Итак, проверяющие больше не имеют права проводить инспекционные посещения, назначенные согласно постановления № 295. Гоструда может проводить плановые проверки с соблюдением требований включения субъекта хозяйствования в план проверок или внеплановые, исключительно и в порядке, предусмотренном Законом Украины от 05.04.2007 г. № 877-V "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". 

Напомним, ранее специалисты Государственной регуляторной службы Украины анализировали проект постановления КМУ и выявили недостатки, которые не позволили его согласовать в предложенной Гоструда редакции.

По материалам Государственная регуляторная служба

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Бух
15.05.19 07:00

Так о чем эта новость? Какое-то постановление КМУ отменено каким-то постановлением суда. Хотелось бы хоть какой-то конкретики от любимого сайта. А так придется искать, так что там было в обеих нормативных актах. 

Ответить
  • бух
15.05.19 09:25

Огромное спасибо за оперативное исправление новости! Еще раз подтвердили, что в Бухгалтер911 работают профессионалы и наши комментарии не остаются незамеченными. Еще раз - СПАСИБО!!!!

Ответить
  • Oleg7
15.05.19 08:56

Бух,
если тебе постановление КМУ ни о чем не говорит, значит тебя это не касается. 
Искать не обязательно :)

Ответить
  • бух
15.05.19 09:27

Oleg7,мне иногда ничего не говорит - внесли изменение в НКУ в статью, допустим, 108. Но это не значит, что меня это не касается, т.к. НКУ - для всех.

Ответить
  • Mariya A.
15.05.19 08:02

М-д-а-а-а... что это с нашими судами стало?
Корабль явно тонет....
Кто-то бежит с корабля, кто-то бунт на корабле устраивает, кто-то даже между делом успевает награду получить...
Далі буде?..

Ответить
  • Шурик
15.05.19 09:18

Mariya A.,
Наоборот, пираты-мародёры со своих кораблей баласт сбрасывать начали. Явно унюхали, что и посадить их за преступления можно будет.
Украинская политика - это вовремя сдать и смыться. Кто не успеет, тот опоздает на годы.

Ответить
  • Oleg7
15.05.19 08:57

Новость хорошая, хотя на самом деле основная проблема не в этом кабминовском постановлении, а в несоразмерных штрафах за мелкие нарушения трудового законодательства. 

Ответить
  • Диомедс
15.05.19 21:09

Oleg7, Мелкие? или систематические нарушения прав и свобод человека-гражданина-работника?

Ответить
  • 333
16.05.19 09:49

Диомедс, ну такое. не со всем согласен. к примеру, чтоб собрать маркетинговую компанию нужно 10-15 человек. если всех оформить, то фирма сразу закроется, т.е. мгновенно станет убыточной. + нормы ТД не совсем актуальны уже, для молодых сотрудников. те же выплаты дважды в месяц - можно выдать на усмотрение сотрудника или компании, для чего это ограничение? если человек не умеет обращаться с деньгами то может ему каждый день выплачивать, как на стройке? 

Ответить
  • Наталья
15.05.19 09:30

Oleg7,так суть в том, что штрафы, которые применили по результатам инспектирований на основании этого решения можно теперь отменять.Правда в судебном порядке...

Ответить
  • Владимир
17.05.19 10:04

Наталья, хрен там, закон обратной силы не имеет. Признание незаконной постановы может теоритически помочь в текущих процессах, но не сильно... По сути особо ничего не поменялось... Механизмы для наложения штрафов остались, а от незаконность этих штрафом можно доказывать только через суд...

Ответить
  • Наталья
17.05.19 12:04

Владимир, во-первых, причем тут обратная сила закона? Мы же говорим о решении суда. Во-вторых, я ж написала "Правда в судебном порядке..."

Ответить
  • Владимир
17.05.19 12:30

Наталья, обратная сила при том, что суд может будет выяснять только действовал ли 295 на момент 1) принятия решения о проведении проверки; 2) проведения проверки фактически.
Но это, нюанс, который суд может счесть не нужным устанавлитьвать. Главное что механизм вынесения незаконных постанов о аложении штрафа не пострадал...

Ответить
  • Наталья
17.05.19 13:55

Владимир,прошу прощения, я вас неправильно поняла. Это же принцип действия закона во времени, который базируется в том числе и на ст. 58 Конституции

Ответить
  • Наталья
17.05.19 13:35

Владимир, по хорошему, воспользоваться этим решением можно после 14.05.2019. Т.е. если после этой даты пришли именно с инспекционным посещением и применили штраф, то его можно отменить в суде.Но! Здесь нужно учитывать еще один нюанс:- КМУ может подать кассационную жалобу и ВС отменит решение апелляции- КМУ (по своему ходатайству в суде) или ВС могут на время рассмотрения кассационной жалобы приостановить выполнение решения апелляционного суда.

Ответить
  • Владимир
17.05.19 14:48

Наталья, КМУ может подать в Кассацию? Обязательно подадут!!! НОООО. КМУ может сделать как Харьковский мер Кернес. Выдать постанову №295 дубль 2. И после этого обжалуйте ее еще 2,5 года. А разгадка одна - безнаказанность!

Ответить
  • Владимир
17.05.19 14:19

Наталья, После дотошного анализа могу сказть, что Гоструда не пострадала, а от местные власти в этом вопросе - уже не полномочны. Для вынесения постановы гоструда нужно: акт про виявлення під час перевірки суб’єкта господарювання або роботодавця ознак порушення законодавства про працю (что там за форма акта - суд будет разбираться, или не будет). Все, больше ничего ненужно кроме акта. Ну желательно, на направлении подпись получить, и тогда проверка произошла и о основаниях этой проверки врядли удастся поговорить в суде (так как есть допуск). Подумаешь оснований по 295 лишились, основания в 877 тоже есть. Что им стоит сделать заяву от бомжа задним числом ( и то в случае недопуска). Ничего глобально не изменилось... Рано все радуются

Ответить
  • Наталья
17.05.19 17:21

Владимир,по поводу допуска/недопуска не совсем согласна. Если брать практику ВС по налоговым спорам в аналогичных условиях, то она не так однозначна.Есть постановления, где Суд отменяет НУР из-за процедурных нарушений в процессе назначения и проведения проверки налоговиками (например, постановление ВС от 07.02.2018 г. по делу № 821/1562/16)

Ответить
  • Владимир
17.05.19 19:10

Наталья, думаю, что центральным есть или допустили или нет. Если действий по недопуску не предприняли, то последствия скорее все будут не утешительны, но за ссылку СПАСИБО БОЛЬШОЕ

Ответить
  • Наталья
17.05.19 13:36

Поправочка к моему сообщению 17.05.19 13:35:два нюанса

Ответить
  • Наталья
17.05.19 13:49

И похоже в резолютивной части суд все-таки сказал "НЕЧИННА", но не "НЕЗАКОННА".
Хитрооо

Ответить
  • Oleg7
15.05.19 09:49

Наталья,
и это тоже верно. 

Ответить
  • 1963
15.05.19 09:13

Я ничего не поняла ,так штрафы такие остались или нет,разъясните пож. для тех кто в танке,я как раз сейчас в таком состоянии,у меня не хватает кучи кредита для регистрации налоговых.........................и у меня уже немного начинается паника...........................

Ответить
  • ок
15.05.19 09:24

1963, штрафы никто не отменял, отменились проверки нахрапом без предупреждения  

Ответить
  • Владимир
17.05.19 10:07

ок, не отменились, на основании конвенции могут приходить без спросу когда хотят. Нароют на Вас доказательств, пояснений работников, приду на непланову проверку и вы их допустите и будете судиться по штрафам за неоформленых или не допустите и будете судиться по штрафу за недопуск. И только суд может признать, что их действия незаконны. А суд он такой, может признать, а может и не признать...

Ответить
  • Буржуй
15.05.19 09:23

Самое главное в этой 295 постанове было то, что они имели право беспрепятственно, в любое время дня и ночи входить куда угодно. Даже без направления. Самый главный вопрос- если его отменили должна ли  Держпраци уведомлять о проверке.?! Если нет , и имеется направление ,то это мало что меняет.  Разве что , они перестанут тупо шарится по магазинам без направления. Налоговая может не уведомлять о фактической. Все остальные за 10 дней. 

Ответить
  • Владимир
17.05.19 10:08

Буржуй, на основании Конвенции могут приходить когда угодно, куда угодно и без предупреждений. Задавать любые вопросы по труду. Все что нароют, уже их и оно скорее всего будет в акте будущей проверки. За этим постанова. Далее суд. Ничего особо не поменялось...

Ответить
  • ок
15.05.19 10:01

Двоякое отношение. Если последнее время стали побаиваться не оформлять работников, то теперь ничто не мешает. Проверка на голову не свалится, предупредят заранее, естественно неоформленных не обнаружат 

Ответить
  • юля
16.05.19 10:05

ок, у нас есть торговые сети которые вообще не оформляют сотрудников и на кассе у них не фискальные чеки, находятся против прокураторы и по всему городу, как вы думаете там были проверки, конечно нет, они были по мелким магазинчикам и торговым палаткам, а эту сеть в упор не видят, потому что под капитальной защитой мера.

Ответить
  • ок
15.05.19 10:10

Адекватно все должно быть. За неоформление штрафовать надо, но это должно быть разумно и действительно обоснованно. А не так, как было:  руководство на месте не обнаружили, а неважно, полчаса доков нет - значит недопуск и штраф 

Ответить
  • оля
15.05.19 11:49

ок,и я так думаю, неоформленные - штраф, но за ошибки в копейках при начислении индексации штраф 10 мзп как за несоблюдение минимальных гарантий это крутовато, даже 1 мзп   за прочие нарушения это много, с учетом того, что законодательство непростое, часто это "прочее" мелкие неумышленные ошибки, которые не влияют на факт трудовых отношений или ни на что не влияют вообще

Ответить
  • Шарапов и Ко
15.05.19 21:11

оля, никто так не наказывает,  выносят предписание об устранении маловажных нарушений...

Ответить
  • Владимир
17.05.19 10:11

Шарапов и Ко, та что Вы говорите, предписание и что? Для них по закону 877 выполнение предписание не является ограничением для наложения штрафа. Единственное что их сдержит - ваша взятка, а так 1 мзп - законный минимальный результат! Поверте, я не голословен...

Ответить
  • Светлана
15.05.19 10:23

Мое мнение-  оформление сотрудников- личное дело этих сотрудников!  Не хо - не  на.  Пусть сами  решают, нужна им  эата "пенсия" от  государтсва или  они  сами отложат в "банку" и прикопают на огороде. Если  лезем в  демократию, то  играйте по  правилам "демократии". И нечего принуждать и  обдирать. 

Ответить
  • Мария
15.05.19 11:47

Светлана, а при выходе на пенсию ругаем правительство, как можно жить, на то что дают. крохи,  жалуются я отработала 37 лет, но из них  15 лет не оформлена была,  бос никого не оформлял, так пусть бос и платит пенсию, а почему государство должно??????  Так ,что  чье -это дело?????

Ответить
  • 123456
16.05.19 09:42

Мария,и толку что Я официально оформлена и платила налогу с 1993года (прошу заметить ежемесячно и без перерыва и зар,плата всегда больше минимальной) ,а сейчас столкнулась с их расчетами ...... и ужаснулась чуть чуть больше мин. зар. пл.
Честное слово лучше в банку складывала....
Чего один расчет стоит работаешь 30 лет и получаешь 30% от средней зар.платы по палате!!!!
а то что Мы все совсем недавно платили 32%+2% да и сейчас платим не мало ведь ЕСВ это наш с вами зар. фонд !!!
А его рассматривают как деньги пенсионного фонда на содержание!!!

Ответить
  • ТАНЯ
15.05.19 13:42

Мария,О том ,что не оформленные сами виноваты, это перебор. Если мне 45  и я пришла устраиваться на работу (перед этим в 15- ти местах тебе оказали и тебе надо за что-то жить) то я соглашусь на любые условия. Мне семью кормить надо.Это не работник не хочет оформляться, а работодатель не хочет оформлять.

Ответить
  • Перец
15.05.19 12:00

Мария, Вы правы, а видите, как некоторых Ваша правда коробит!!!!

Ответить
  • Светлана
15.05.19 11:54

Мария,  я  вот везде  была ОФОРМЛЕНА,на  реальную ставку на не минималку! И  пенсию по  инвалидности с детства получаю .   ЭТО  ТЕ ЖЕ  КРОХИ! Чуть  больше  минимальной пенсии,  не  вижу  разницы.

Ответить
  • Шило
15.05.19 12:12

Светлана,а пенсию с детства за счёт кого получаете? Наверное за счёт оформленных всё-таки? Или мер города вам лично платит? Не валите в кучу распил и содержание нуждающихся и не очень!

Ответить
  • Светлана
15.05.19 14:11

Шило,  неужели не понятно, что я  сама себе  пенсию плачу, работая официально. При чем  мои 22% ( ранее 33,2%)  потянут еще десяток  пенсионеров и  инвалидов в радиусе  километра.
Включите  мозг , перестаньте мыслить шаблонно!  Комменты в защиту госпенсий просто умиляют!  КАКОГО  ХУДОЖНИКА ПЛАТИТЬ ЭТОМУ  ГОСУДАРСТВУ, ЕСЛИ ОНО НЕ ИСПОЛНЯЕТ СВОИХ  ФУНКЦИЙ! Сперва  устанавливаются правила: я  плачу налог, когорый идет строго на пенсию мне, содержание инвалидов и  "уже"  пенсионеров, школу,больничку, и  благоустройство места(город,село), где я живу. А у нас наоборот:  мы платим, а они решают дать  ли субсидии и пенсии вообще, или  расширить администраию президента и  раздать  звания. 

Ответить
  • ///
15.05.19 16:29

Светлана, а меня умиляют призывы оформления по желанию, зная, что система у нас солидарная. и до накопительной нам, как до луны.

Ответить
  • Хмель
15.05.19 10:48

Светлана, очень "правильно" !
все эти не оформленные по собственному желанию также желают с бюджета,  а не со своего счета в банке, субсидии получать и соцвыплаты всякие (пусть и небольшие), а "дурики" оформленные пусть на это все своими налогами профинансируют

Ответить
  • Светлана
15.05.19 11:49

Хмель, Мое мнение-  не  оформленные  в курсе возможных последствий.  А вот на счет того, что оформленные  им  что-то компенсируют, это  вы  загнули. Взносы оформленных  как раз  "пилят"   кто  надо.  Имею  много примеров нищих пенсионеров, которые  не  могут  выбить  себе  субсидии.  А вот  взять и отменить это.  Пусть  социалку получают реальные  пенсионеры, инвалиды и  многодетные, Даже  если они  окажутся  работающими, не  беда. С лихвой их   расходы  покроют. 

Ответить
  • Дарина
15.05.19 11:07

Хмель, неоформленные в субсидию получают в справку о доходах 2 минималки, так что им выгоднее быть оформленными на минималку... а вообще смысл тоже что-то им платить, если в итоге тебе за оформленность дадут не 1497 грн пенсии а 1800? разницу надо за стаж увеличивать и за зп тогда может что и изменится а не рейды устраивать)

Ответить
  • Лара
15.05.19 10:59

Хмель, теперь субсидию не дают даже если з.пл ниже минимальной. Так что кому она нужна сами просятся)))

Ответить
  • }|{ук
15.05.19 11:00

   Всю коммиисию по труду вместе с сопровождающей их полицией можно посылать далеко - ссылаясь на режимность объекта или карантийность (кошачий тиф/свинячий визг/дератизацию) или же настойчиво требовать направление с пояснениями, почему они должны получить доступ к сейфу с документами, но ключи у директора/бухгалтера в отпуске/больничном. А самое главное нарушение стандартной процедуры предупреждения/подготовки/обжалования 10 раб. дней.
   Обидно что де-факто предприниматели реально чернят единщиками, а потом все удивляются - почему у нас такие "маленькие белые зарплаты"? Да потому что НДФЛ - честно пилят в местных советах, а ЕСВ для избранных пенсионеров. И самое главное : в какой стране есть военный сбор без войны + драконовский штафы за "не правильную"цифру часов в табеле рабочего времени( а это даже не мелкое админ нарушение).

Ответить
  • гость
15.05.19 11:55

}|{ук,точно, часто тяжесть нарушения не соответствует тяжести наказания, для микро и фоп эти штрафы равны ликвидации, кстати с увольнением наемных, которым платили зп. В местных советах зарплаты сейчас намного выше, чем в малом бизнесе, они просто используют бюджет и все. Специалист 1 категории зп от 10 тыс, начальство до 50 тыс, там куча надбавок, премий, ранги-выслуги и т.д. знаю точно, работает родственник. И штраф, если что, им платить не за свой счет, а из бюджета.

Ответить
  • Оксана
15.05.19 12:37

Оскільки Постанова №295 нечинна та скасована, то будь-які інспекційні відвідування та невиїзні інспектування, які тривають, або призначені згідно із цією постановою, мають бути зупинені та/або відмінені (скасовані).

Надалі перевірки Держпраці, а також робота місцевих інспекцій з праці будуть здійснюватися в межах Закону №877. 

Тобто скасування Порядку №295 не означає, що Держпраці не може проводити перевірок. Але вона має їх проводити в межах загальних правих за Законом №877. При цьому порядку проведення таких перевірок саме для Держпраці цей закон не містить. Отже, очевидно, він буде затверджений наново. Ст. 265 КЗпП України, про накладання штрафів.

Ответить
  • Ольга
15.05.19 13:49

Огромное спасибо тем Предпринимателям которые боролись и все таки добились своего, взяли на себя затраты , тратили своё время!!!

Ответить
  • Ольга
15.05.19 13:50

А теперь интересно одно, можно ли теперь оспорить те акты с нарушениями которые уже есть?
 

Ответить
  • Юлия
15.05.19 14:16

Странно, этого решения нет в реестре судебных решений...

Ответить
  • Ромко Галич
15.05.19 14:57

Що вони собі дозволяють??? Я цих адвокатішок сам на ноль умножу!!! Отак зливають справжніх патріотів України!!! Спочатку відміняють інспекційні відвідування а потім "індексацію" до інших порушень віднесуть !!! Позор!!!

Ответить
  • Ольга
16.05.19 01:07

Еще не факт что будут исполнять это судебное решения, вот ГНИ суд не почем 

Ответить
  • Ольга
16.05.19 09:13

А якщо перевірка відбулася 26,04,2019р. Ми можемо її оскаржити?

Ответить
  • Nadin
16.05.19 12:53

Ольга, к сожалению, закон обратной силы не имеет. 

Ответить
  • Наталья
17.05.19 09:59

Nadin,простите, а причем тут закон? Речь-то о судебном решении.

Ответить
  • Олександр
16.05.19 17:48

Nadin, Читайте ст.58 Конституції України та судову практику з цього питання.

Ответить
  • тамара ДЕНИСЕНКО
16.05.19 10:03

Правильно что отменили)))

Ответить
  • Елена
16.05.19 10:16

у нас как разпроверка была 13.05.19 (два дня 13.05.19-14.05.19) И как раз на основании 295 постановленя!
Вышло бы на день раньше!
НО - помилок не вивлено! - а нервы помотали хорошо....

Ответить
  • Владимир
17.05.19 10:14

Елена, не стесняйте, сколько отвалило начальство? Я просто не верю, что без взятки даже 1 мзп не нарисовали... Тут по статистике у кого ничего не нашли ментам надо работать по делах о коррупции в Гоструда!

Ответить
  • Трударь
17.05.19 07:58

Елена, помилок не вивлено! ? - вы бухгалтер или кадровий инспектор прокуратуры?

Ответить
  • Николаев
16.05.19 13:29

Елена...поделитесь будь ласка...как и что проверяли..

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям