Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


15.08.19
49276 95 Печатать

ФОПам заборонять використовувати кошти з підприємницьких рахунків на власні потреби

"Забороняється використовувати поточні рахунки фізичних осіб-підприємців/фізичних осіб, які провадять незалежну професійну діяльність для здійснення операцій, пов’язаних із власними потребами”, - саме таку норму містить проект постанови Правління “Про затвердження Змін до Інструкції про порядок відкриття і закриття рахунків клієнтів банків та кореспондентських рахунків банків – резидентів і нерезидентів, оприлюднений Національним банком. 

У разі прийняття проекту постанови, фізичним особам - підприємцям та особам, які провадять незалежну професійну діяльність, буде заборонено використовувати кошти з підприємницького рахунку на витрати, не пов'язані з підприємницькою діяльністю.

Як банк буде контролювати мету перерахування грошових коштів в проекті не йдеться. Але очевидно, що це буде стосуватися і грошових коштів, отриманих підприємцем в касі банку або банкоматі. В цьому випадку, керуючись Постановою Правління Нацбанку від 18.04.2019 р. № 62 "Про затвердження Змін до Інструкції про ведення касових операцій банками в Україні", яка набула чинності 3 червня 2019 року, банк має право вимагати від субїєктів господарювання підтверджуючі документи, на підставі яких здійснюються готівкові розрахунки. 

Такими документами можуть бути:

  • закупівельний акт;
  • закупівельна відомість;
  • податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь фізичних осіб, і сум утриманого з них податку,
  • кредитний договір;
  • договір поставки;
  • договір транспортування;
  • договір зберігання.

Коли надавати банку підтверджуючі документи в Постанові не зазначено. Банк може вимагати документи як до, так і після проведення готівкової операції.  На даний момент для отримання коштів у банку для власних потреб підприємцю не потрібно надавати підтверджуючі документи. 

Нагадуємо, статтею 44 Господарського кодексу України передбачено, що підприємництво здійснюється на основі вільного розпорядження прибутком, що залишається у підприємця після сплати податків, зборів та інших платежів, передбачених законом. Проте, при отриманні грошових коштів у кассі банку або банкоматі, банк має право вимагати від підприємця документи, які підтвердять мету отримання таких коштів. Які документи повинен надати підприємець для отримання свого прибутку, і чи буде взагалі банк вимагати підтвердження під час такої виплати, Нацбанк поки що не уточнює. Підприємцям залишаеться тільки перераховувати кошти з підпрємницького рахунку на власний рахунок фізособи та вже з власного рахунку витрачати кошти. 

Зверніть увагу на коментар Нацбанку з цього приводу.

Зауваження та пропозиції до проекту можна надіслати до 12 вересня 2019 року на поштову та електронну адресу НБУ.

Поштова адреса: 01601, м. Київ, вул. Інститутська, 9, Національний банк України, Департамент платіжних систем та інноваційного розвитку.

Електронна адреса: 22SPRA@U1H0; nbu@bank.gov.ua

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Людмила
15.08.19 15:45

А как же чистый доход? Его что раз в году можно будет получать после подачи декларации?  А где же свобода распоряжения доходом? 

Ответить
  • Непогода
15.08.19 16:01

Особенно меня умиляет "для отримання коштів в касі банку або в БАНКОМАТІ підприємцеві потрібно надати наступні документи" . Каким образом? Они сами читают, что пишут? А если праздники или выходные дни. Иначе как вредительством это назвать нельзя!

Ответить
  • клава
15.08.19 16:45

Непогода, интересно, а в банкомат куда засунуть єти подтверждающие доки?

Ответить
  • ок
15.08.19 16:11

Непогода, да подождите Вы про выходные. Тут в принципе вопрос  стоит дадут или не дадут.  Тут уже в рабочие за счастье будет пока докажешь, что твое это твое  

Ответить
  • Andrey
15.08.19 16:18

Геть там зглузду з'їхали? А як же спрощений облік? А якщо я закуповлюю яблука по області і мені для цього потрібна готівка з розрахункового рахунку, які я маю документи показати? 

Ответить
  • ок
15.08.19 16:23

Andrey, из текста: Банк може вимагати документи як до, так і після проведення готівкової операції. 
Вы покупаете у физ.лиц. у Вас должен быть закупочный акт, уплата НДФЛ, 1 дф. 

Ответить
  • *
16.08.19 11:27

ок, ві хоть думаете, что пишете? Сначала деньги, потом стулья. Уплачивают НДФЛ ПОСЛЕ покупки. Значит, утром деньги, а потом бумажка. А денег не отдают)))))))

Ответить
  • клава
15.08.19 16:50

ок, єтож кто мне после єтого акта (и удержания налогов) продаст хоть что-то

Ответить
  • Andrey
15.08.19 16:43

ок, І як в такому разі я зможу отримати свій прибуток?

Ответить
  • Владимир
15.08.19 16:59

Andrey, перечислить деньги на свою личную карту

Ответить
  • Непогода
15.08.19 17:18

Владимир, а потом кроме личной карты нужно завести еще и личный мобильный телефон, а иначе как разграничить личные и деловые разговоры, и наверное неплохо бы еще и личный автомобиль, чтоб не перепутать какой картой рассчитаться на АЗС. Но дело в том, что имеющаяся предпринимательская карта уже личная.

Ответить
  • ...
16.08.19 14:18

Непогода, Вы что, не знаете различий между личной картой и счетом ФОП? Личную карту нельзя использовать в предпринимательской деятельности.

Ответить
  • Непогода
16.08.19 17:16

..., Я в предыдущем коменте описалась, что это текущий счет, хотя хотела именно подчеркнуть,что это НЕ ТЕКУЩИЙ СЧЕТ.

Ответить
  • Непогода
16.08.19 17:14

..., Я как раз очень даже в теме. В начале были предпринимательские карточные счета 2605, а после 22.10.2018г. их перекодировали на 2600. Но это текущий счет, хотя и имеет такое же начало. В том то и разница. Этот пакет услуг банка как раз и был разработан для ФОПов.

Ответить
  • Непогода
15.08.19 17:18

Владимир, а потом кроме личной карты нужно завести еще и личный мобильный телефон, а иначе как разграничить личные и деловые разговоры, и наверное неплохо бы еще и личный автомобиль, чтоб не перепутать какой картой рассчитаться на АЗС. Но дело в том, что имеющаяся предпринимательская карта уже личная.

Ответить
  • Andrey
15.08.19 16:41

ок, А якщо після здійснення операції немає підтверджуючих документів, оскільки я веду спрощений облік і не обліковую свої витрати? Заберуть кошти назад?

Ответить
  • Непогода
15.08.19 16:19

Интересно как они будут определять, где связано с предпринимательской деятельностью, а где нет. ФОП заправил свой автомобиль на АЗС, рассчитался картой. А куда потом он поедет- на работу в офис, магазин, на встречу с заказчиком или с семьей на пикник. И таких вариаций множество. В первую очередь это не выгодно банкам, ведь пойдет отток капитала. 

Ответить
  • ок
15.08.19 16:21

Непогода, работая в белую чувствуешь себя лохом последним. А нелегальный заправки как работали, так и работают. Чистый кеш сразу, без всяких подтверждающих доков 

Ответить
  • *
15.08.19 16:21

а в чем смысл тогда ФОПа? Получил доход, заплатил налог. А на заработанное, получается, не можешь сходить на базар. Надо у бабки документ просить на ведро картошки с огорода. Бред сивой кобылы. Гнилая попытка остановить обнал через ФОПы. Но с водой и дите выплеснули.

Ответить
  • *
15.08.19 16:24

Получаетсся, предпринимательство ради предпринимательства)))))). Значит, базар 90-х фореве. А государство столько контролеров не в состоянии будет содержать. 

Ответить
  • ок
15.08.19 16:26

это наверное начало реализации этих планов 
Новая власть планирует бороться с уклонением от уплаты налогов через ФЛП
https://buhgalter911.com/news/news-1044907.html

Ответить
  • Бух.
16.08.19 11:16

ок, Власть та новая, но лица старые.

Ответить
  • ок
15.08.19 16:29

и всех под одну гребенку 

Ответить
  • Непогода
15.08.19 16:35

"История повторяется дваждыпервый раз в виде трагедии, второй — ввиде фарса" (с) Гегель
В СССР когда то был НЭП, а потом куда делись эти нэпманы? Новая власть планирует бороться не с уклонением от уплаты налогов ФЛП, а с самими ФЛП. Не нужны этой стране активные, самостоятельные, предприимчивые люди. 

Ответить
  • Фопник
15.08.19 16:59

потом придумают компании которые будут крышоваться этими самими законодателями которым под % можно будет сливать за документы свой доход.. и красота

Ответить
  • Оксана
15.08.19 17:15

Вот нам и улучшения бизнесу.... пипец просто.
Опять одни обицянки.
Ждешь, ждешь, время идет, а бардак все так и остался в стране.
Бесить уже начинает показуха. Реальные проблемы страны не решаются.

Ответить
  • И?
15.08.19 18:08

Это получается, что я теперь не смогу снять деньги со своего рс, чтобы пойти заплатить за комуналку и в АТБ купить продукты для того, чтобы прокормить себя???

Ответить
  • ФОП Иванов
15.08.19 18:23

И?, сможете, только нужно будет заплатить 18% НДФЛ и 1,5% ВС от снятой суммы и всё у вас будет пучком

Ответить
  • Світлана
16.08.19 11:06

Все це сплачено єдиним податком. Їх завдання перевірити чи я показала і оподаткувала дохід. Зрозуміло, що хочуть  обналічку припинити, але якось через одне місце виходить. Простіше було б  попередити, але ж, мабудь і самі  користувались цією схемою, і думали, що решта дурніші за них.

Ответить
  • И?
15.08.19 18:30

ФОП Иванов, откуда такая информация? какой ндфл и вс может быть при снятии собственных средств со своего же фоп рс?

Ответить
  • ФОП Иванов
15.08.19 20:32

И?, а вы не понимаете? это уже не ваши собственные средства, это уже средства для вашего бизнеса, а не личные. Оплатите подоходный и военный налог и снимайте на здоровье. Инфа - из сугубо личных рассуждений, но поверьте, зная наше государство мои слова скоро покажутся еще золотыми)

Ответить
  • Andrey
16.08.19 11:53

ФОП Иванов, Якщо сплатити ПДФО і військовий, тоді це вже не єдиний податок, а загальна система

Ответить
  • Світлана
16.08.19 11:10

Не фантазуйте, податки сплачені Єдиним податком. 

Ответить
  • Люся
15.08.19 23:32

ФОП Иванов, ну это уже какие-то фантазии. И сейчас перечисляем со счета ФОпа на личную карту, какое налогообложение? откуда?
Вот в статье: Нагадуємо, статтею 44 Господарського кодексу України передбачено, що підприємництво здійснюється на основі вільного розпорядження прибутком, що залишається у підприємця після сплати податків, зборів та інших платежів, передбачених законом. 

Ответить
  • ФОП Иванов
16.08.19 11:19

Люся, а разве проблемно поменять эту статью? Вынесли на рассмотрение, проголосовали, приняли - всё! Конечно это похоронит в целом систему ФОПов, но походу к этому всё и идет...

Ответить
  • клава
16.08.19 09:25

Люся, вот наши законотворцы и придумают при снятии денег 18 и1,5% (тоже, кстати налоги) и потом "вильно розпоряджайтесь"!

Ответить
  • Шурик
15.08.19 18:51

Гримчаки и в НБУ есть. Им сидеть через неделю, а они инструкции рисуют. Бегите твари, пока нам вас не подарили на растерзание.

Ответить
  • наталія
16.08.19 08:49

Шурик, как умиляют такие комментарии :). Вот Вам от новой власти: "Ми говоримо про те, що у нас епоха бідності закінчилася, і ми повинні підвести риску під нашим темним фінансовим минулим. Почати наше фінансове життя з чистого аркуша ми можемо, даючи можливість громадянам добровільно вивести на світ Божий свої заощадження", - додав Гетманцев.

Усереднену ставку податку при легалізації капіталів пропонують визначити в 5%. При цьому ставка може бути підвищеною і зниженою. 

Нам предлагают всеобщее декларирование с уплатой 5%. Так что бежать возможно прийдется нам. 


Ответить
  • Шурик
16.08.19 17:44

наталія,
Как вы думаете сколько у нас крадут ресурсов?
Конституционного права на ресурсы в законах нет. А в Норвегии есть !!!

Ответить
  • Шурик
16.08.19 17:42

наталія,
Не слушайте Гетман-офф.
Там много всяких и даже медалист-порохобот Давид Арахамия которому ЗП депутата маловата. Для этого и "заявы на звильнення" готовы, подписал Вова и досвиндос, правильно.
Нужно требовать "Электронную карточку" за ресурсы(как в Норвегии), "государство в смартфоне"(как в Эстонии) и "электронные референдумы"(как в Швейцарии). Ничего изобретать не нужно, всё работает, и очень хорошо. Тем более это предвыборные обещания Владимира Зеленского и ничего другого.
Появилась надежда украинцам стать людьми, как мой зять говорит "это наша земля и мы от сюда никуда не уйдём".

Ответить
  • Елена
16.08.19 17:45

Шурик, ага, осталось только дать всем в зубы по смартфону (например, у меня его нет).

Ответить
  • Oleg7
15.08.19 18:53

Виявляється в НБУ теж криша з’їзжає... 
Проте вводиться банкнота номіналом 1000 грн. Цікаво, для кого? 

Ответить
  • *
16.08.19 11:37

Oleg7, для нас. Незабаром  туалетний папір буде коштувати 2 таких банкноти.

Ответить
  • Мимопроходил
15.08.19 22:21

Уважаемая редакция, если вы публикуете новости, пожалуйста, не делайте скандальных заголовков и раскрывайте мысль полностью, а то у людей паника. В оригинале "Забороняється використовувати поточні рахунки фізичних осіб-підприємців/фізичних осіб, які провадять незалежну професійну діяльність для здійснення операцій, пов’язаних із власними потребами." Попросту это означает что ты не можешь расчитаться со своего расчетного СПД-счета за коммуналку, или например выплачивать кредит.   После перевода на картсчет вы можете сделать все. https://bank.gov.ua/admin_uploads/article/proect_13082019.pdf?v=4

Ответить
  • Зритель
13.01.20 00:39

Мимопроходил, перевод денег на личный карточный счет может осуществляться после уплаты налогов...  Налогов каких? 5% с дохода и ЕСВ? или еще и 18% и 1,5% с того, что перечисляется?

Ответить
  • ЯЯЯ
16.08.19 16:17

Мимопроходил, хоть один адекватный комент.....Но боюсь сейчас наши паникеры Вас тапками закидают)

Ответить
  • Vika
16.08.19 10:26

ваш чудовий ЗЕоптимізм може пояснити як  мені треба буде оплачувати охранній фірмі, фірмі за користування інтернетом, доставка води - коли в мене домашня адреса то є адреса в рег свідоцтві? ХНЯ від зелених дегенератів схоже переплюне ХНЮ шоколадних 

Ответить
  • Ирина
11.10.19 09:19

Vika, у вас есть договор аренды, с охранной фирмой я уверена тоже есть договор в котором сказано по какому адресу они оказывают услуги, воду тоже доставляют по договору и прописывается адрес доставки. если вы ведете деятельность в своей квартире, то все договора официально будут заключены на адрес квартиры, но не на как физ. лицо, а как на предпринимателя!

Ответить
  • ом
16.08.19 14:17

Vika,ваш порохобизм задол-ал уже.научитетсь считать и мыслить и все будет хорошо.

Ответить
  • ок
15.08.19 23:18

Мимопроходил, так именно так и написано, как вы цитируете и именно это и обсуждаем. только если все так просто, что перевел на карту и все - то в чем вообще смысл таких ограничений? какая банку разница плачу я с личной карты или со счета ФОПа? чтоб лишний счет открывали? круговорот карточек в природе? вот только интересно, а почему я не могу со своего предпринимательского счета рассчитываться за коммуналку? если я оказываю бух услуги, сидя у себя дома - так моя коммуналка уже не только личные потребности, но уже и производственные. Если я торгую продуктами, то как банк проверит я покупаю продукты для торговли или для своего стола? бух учет остатков заставят вести или как? Если я торгую техникой и приобрету какую-то для себя - опять как банк это проверять будет? таких примеров масса.   

Ответить
  • Наталья
16.08.19 11:08

ок, "а почему я не могу со своего предпринимательского счета рассчитываться за коммуналку? если я оказываю бух услуги, сидя у себя дома - так моя коммуналка уже не только личные потребности, но уже и производственные."С этим, как по мне, нужно быть осторожнее. Для хозсубъектов, если не ошибаюсь, тарифы на коммуналку чуть выше, чем для населения...

Ответить
  • Вікторія
16.08.19 11:02

ок, "если я оказываю бух услуги, сидя у себя дома - так моя коммуналка уже не только личные потребности, но уже и производственные"
А вы вывели производственное помещение из жилого фонда?
Вы уже разделили лицевой счет в РЭС на личный и производственный (тариф то разный)?
Ну и т.д.

Ответить
  • Вікторія
16.08.19 11:02

ок, "если я оказываю бух услуги, сидя у себя дома - так моя коммуналка уже не только личные потребности, но уже и производственные"
А вы вывели производственное помещение из жилого фонда?
Вы уже разделили лицевой счет в РЭС на личный и производственный (тариф то разный)?
Ну и т.д.

Ответить
  • Люся
15.08.19 23:27

Всегда своим ФОПам советую не тратить со счета на личные расходы, а переводить на личную карту и все. Никакой в этом проблемы нет. Но вот только не понятно как банк должен проверить какие перечисления со счета связаны с хоз.деятельностью, а какие нет? 

Ответить
  • Тетяна
16.08.19 08:40

Люся, Если  перевести на личную карту, а потом снимать с неё, то комиссия банка больше.

Ответить
  • Юлия
15.08.19 23:39

Большей бредятины нигде не  найдете.

Ответить
  • Люся
15.08.19 23:39

А вообще интересная ситуация. вот в группе сообщение https://www.facebook.com/ifactorua/  
Ольга Кайдаш Господи, очередной бред! Лишь бы создавать видимость "покращення"!
Кстати, у нас уже несколько месяцев назад Приватбанк отказался проводить платежку- перевод денежных средств с р/с ФОПа на личную карточку этого же ФОПа в др банке - с объяснением, что нужны подтверждающие документы на это перечисление. Никакое назначение платежа/объяснение банк не устроило.

Офигеть просто. У кого еще такое было? 

Ответить
  • Люся
15.08.19 23:41

Люся, а вот прочитала дальше. Банк пропускает только в пределах своего банка 

Ответить
  • Максим
16.08.19 00:40

Снимаю деньги со счета ФЛП через банкомат. Получается теперь не позволят снять? Надо сначала перевести на личную карту, а потом снимать? Правильно понимаю? Лишняя операция. Зачем? 

Ответить
  • Непогода
16.08.19 08:22

Максим, как зачем. Чтоб заработать побольше. Сначала комиссия за перевод денег на карту, потом комиссия за снятие денег через банкомат или кассу.

Ответить
  • Елена
16.08.19 10:45

Непогода, в нашем банке 0,8% от суммы! Вот и считайте, сколько заработают банки, если я буду свои деньги туда-сюда переводить.

Ответить
  • Буржуй
16.08.19 05:46

Задолбали своей тупостью. Они уже блокируют счета. Приват уже отличается в системе Lig Pay. Основываются на постанове НБУ 62 от 18.04. И требуют документы Но я лично пока страшного ничего не вижу. Единщик не ведет учета  своих расходов, только как налоговый агент. Ну потребуют они документы- ну сделаю Я им с знакомого фоп единщика . Через несколько дней сделаю возврат. Это если у него оборот лимита критичен. И кто мне скажет что так нельзя? Кому то очень хочется прижать Фопов-единщиков. Но не меняя НКУ нельзя это сделать. А вот действия Зе команды в раде Мы скоро увидим

Ответить
  • *
16.08.19 11:55

Буржуй, отсюда вывод. Никаких Приватбанков. Других, негосударсьвенных и вменяемых банков пока, к счастью, достаточно.

Ответить
  • Буржуй
16.08.19 12:44

*,полностью поддерживаю!

Ответить
  • Нафаня
16.08.19 08:43

у нас в банке требуют просто разъяснить в заявке на какие нужды снимаются средства, но это пока, а дальше увидим.

Ответить
  • Нафаня
16.08.19 08:50

если по - нормальному, то просто нужно чтобы банк и налоговая урегулировала этот вопрос! Получил ФОП - единщик на счет средства 
пусть оплачивает в тот же день или на следующий день 5% в бюджет и все будет в порядке банк "видит", что средства обложены налогом и налог уплачен и пусть тогда ФОП тратит куда  ему надо хоть на свои нужды хоть на предпринимательскую деятельность.

Ответить
  • Ирина
11.10.19 09:24

Нафаня, а зачем тогда единый налог?

Ответить
  • Зося
16.08.19 13:45

Нафаня, а как заплатить  Фопам 5%, которые работают на агентских договорах???? Так что, ваша консультация, только для ВАС 

Ответить
  • Світлана
16.08.19 11:24

Нафаня, це логічно, а значить просто і прозоро, а їх цікавить мутна вода, щоб там щось для себе коханого  виловити

Ответить
  • Mariya A.
16.08.19 09:05

Нафаня, это как же "банк и налоговая урегулировали" ))))
Есть НКУ, есть ставки налогов, есть сроки их уплаты, есть, как минимум, три способа уплаты ЕН и ЕСВ (с р/с, с личной карты, в кассе/терминале).
Мне кажется тут другой подвох... а может просто тупая блажь...
Щось тут не здраво, бо занадто...

Ответить
  • *
16.08.19 11:57

Mariya A., есть, конечно. Но по НДС тожде сроки уплаты не менялись. Но по факту теперь этот налог уплачивается почти день-в день. 

Ответить
  • Ксюша
16.08.19 09:30

А как по мне кто-то хочет поиметь с фопника больше . Например за снятие выручки банк станет просто больше брать процентов. Но то что грабить будут больше это факт. Поживем  увидим, цирк уехал с клоунами или как всегда.

Ответить
  • охохо
16.08.19 09:49

может всем надо проект почитать и свои предложения давать, адрес и срок указан, давайте бороться рационально, а то покричали. повозмущались между собой и все!!"????

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
16.08.19 11:02

охохо, я согласен :) Когда в прошлом году внесли изменения в Положение № 148 и обязали всех ФОПов по-идиотски приходовать наличку, – 3 раза писал в НБУ; приводил примеры, доказывая идиотизм их изменений. Наконец, в феврале этого года они убрали свой "порядочек" ведения Книги доходов.
Немного не по теме, но: сейчас готовятся изменения в Инструкцию по отчётности ЕСВ. Кто-то написал свои замечания в Минфин по проблемам при сдаче Додатков 5 (в случае ликвидации и повторной регистрации в течение года)? Кто-то указал, что в табл. 1 Додатка 4 реквизиты р/с должны быть по стандарту IBAN (без МФО)? Я написал 2 письма и даже звонил в ДФС Украины: обещали учесть в Инструкции и, возможно, в Додатке 5 появится поле "№ отчёта в периоде" для ликвидационного отчёта...   

Ответить
  • правда жизни...
17.08.19 17:34

Сомневающийся Sкептиk, не тратьте энергию...зря..на звонки в ДФС..

Ответить
  • охохо
16.08.19 09:50

поодиночке они нас быстро к стенке поставят, вон Гетманцев про офшоры ни гу-гу. только о ФОПах вспоминает

Ответить
  • Лада
16.08.19 10:22

Если я сдаю в аренду станки, и ВСЕ, мне за это платят на расчетный счет, какие у меня могут быть затраты на предпринимательскую деятельность???? Это МОЙ заработок. Маразм крепчает!!!

Ответить
  • Александр
16.08.19 15:49

Лада, как минимум РКО Банка и амортизация.

Ответить
  • 555
16.08.19 10:52

точно так же можно запретить переводить на личную карту, т. к. эта операция  типа не связана с предпринимательской деятельностью, и тогда как? что-то перестарались с запретами у едигщиков

Ответить
  • Ирина
11.10.19 09:28

555, вообще есть карта-ключ к р/с. вставляете в банкомат и снимаете. никаких перечислений со счета на карты личные

Ответить
  • ...
16.08.19 11:37

В чем проблема? перечисляем на личную карту чистый доход от предпринимательской деятельности( в Привате эта операция бесплатно) и пользуемся картой как обычно. единственный минус при снятии наличных разница по комиссии 0,2%. 

Ответить
  • економіст
16.08.19 12:24

Поки що це проект. Прошу не лінуватись і на вказану в повідомлені адресу висилати свої обгрунтовані пропозиції і заперечення. Щоб не було так як з Е-токенами.на ФБ в групі Бухклуб Д-т К-Т :зареєстровано більш як 60тис в основному бухгалтерів .а підписів під петицію зібрали, з труднощами ,тільки 6тис з 25тис необхідних.Через лінощі не хочемо себе утруднювати лишньою робою .а потім нарікаємо що нас ображають.

Ответить
  • Елена
16.08.19 14:28

економіст, и что хоть к одной петиции прислушались? Подписывала и за отмену рро единщикам, кот. продают электронику, про НДС-счета и что? Понимаете, петиции - это просто обратить внимание власть имущих на нас плебеев.

Ответить
  • DesertFox
16.08.19 12:30

Навіщо передчасно паніку розводити. Це популізм, якщо вони хочуть контролювати витрати, то це вже не спрощена система,  а якщо це не спрощена система, тоді потрібно внести зміни в податкове законодавство. А якщо в податкове законодавство внесуть спрощенцям зобовязання звітувати не тільки по доходу а й по витратам - це вже не спрощена система, а більш загальна. Висновок: якщо влада хоче знищити спрощену систему то вони тактично все правильно роблять, але ж хто думає про наслідки цього .....

Ответить
  • Виталина
16.08.19 13:35

ЛЮДИ , вы себя слышете, неужели Вам больше нечего делать как обсуждать вопрос который нестоит НИЧЕГО.
Милион лет мы с Р/с ФОП перечисляем деньги на личную карту или счет , и не имеем никаких проблем и вопросов.Неужели это так трудно для Вас? Вы сейчас тратите свое время и нервы на ПУСТОТУ.

Ответить
  • Руслана
05.09.19 13:08

Виталина, а если нет возможности перечислить деньги на личную карту! А деньги нужны! И у меня не один ФОП а больше. Мы снимаем в банкомате - с картой "Ключ до рахунку".

Ответить
  • правда жизни...
17.08.19 17:36

Виталина, согласна на 100%

Ответить
  • Вячеслав
16.08.19 13:41

https://www.rbc.ua/rus/news/nbu-oproverg-namerenie-ogranichit-ispolzovanie-1565951276.html

Ответить
  • Світлана
16.08.19 13:52

Цитата ": “Забороняється використовувати поточні рахунки фізичних осіб-підприємців/фізичних осіб, які провадять незалежну професійну діяльність для здійснення операцій, пов’язаних із власними потребами.”
Як на мене, мається на увазі не отримувати на підприємницький рахунок коштів, які не пов'язані з підприємницькою діяльністю. 
Мені здається, це цілком логічно. 
А от витрати з рахунку  - це чистий дохід підприємця, яким фізична особа вільно користується після сплати податків, і це в рамках підприємницької діяльності. 

Ответить
  • Вячеслав
16.08.19 14:10

Как мне объяснили, то это касается только адвокатов и нотариусов, которые оформлены как ФОП

Ответить
  • DesertFox
16.08.19 15:56

Вячеслав, ви більше не слухайте таких "объяснителей".

Ответить
  • Світлана
16.08.19 15:28

Вячеслав, я навела точну цитату з проекту: "Забороняється використовувати поточні рахунки фізичних осіб-підприємців/фізичних осіб, які провадять незалежну професійну діяльність..." 
Як на мене, то це стосується всіх підприємців. 

Ответить
  • Микола
16.08.19 18:39

норма не забороняє фізичній особі-підприємцю після сплати всіх податків та зборів перерахувати кошти з поточного рахунку, відкритого для здійснення підприємницької/незалежної професійної діяльності, на поточний рахунок, відкритий цій особі для власних потреб. https://bank.gov.ua/news/all/sprostuvannya-natsionalniy-bank-ne-planuye-obmejuvati-fizosib-pidpriyemtsiv-u-vikoristanni-vlasnih-koshtiv?fbclid=IwAR3fkwGkOt1iP463tyJkRo1aO5KtByO7pODL5m2icpMVZtiy7bzLhbt-Gs8

Ответить
  • Микола
16.08.19 19:48

Заборона насправді є! Тільки от для ФОРМИ використання підприємницьких коштів, а не для власних коштів як такових http://kerivnyk.org.ua/pidpryjemtsyam-planuyut-zaboronyty-vykorystovuvaty-koshty-z-kartky-na-vlasni-potreby.html

Ответить
  • правда жизни...
17.08.19 17:35

ну сделают и что..ФОП закрою и тчк..И пусть ждут уплаты ...

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям