Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


10.09.19
58613 144 Печатать

Кожному ФОПу по РРО - депутати підтримали законопроекти про «кешбек» та «РРО в смартфоні»

10 вересня Верховна Рада прийняла за основу законопроекти «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо детінізації розрахунків в сфері торгівлі і послуг" та "Про внесення змін до Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» щодо детінізації розрахунків в сфері торгівлі і послуг".

Законопроекти пропонують запровадити ряд мотиваційних заходів для споживачів, щоб вони контролювали проведення розрахункових операцій продавцями та надавачами послуг через реєстратор розрахункових операцій (РРО), а для продавців – низку заходів для спрощення користування РРО і підсилення відповідальності за відмову це робити. Так, норми про «кешбек» передбачають, що споживач, який здійснив покупку на суму понад 100 грн. та отримав чек, має можливість перевірити його на автентичність, і якщо виявиться, що розрахунковий документ в електронній формі не переданий контролюючим органам, написати скаргу, на підставі якої може бути призначена перевірка. Якщо перевірка підтвердить, що продавець порушив порядок проведення розрахункових операцій, його оштрафують, а покупцю повернуть 100% вартості придбаних товарів.

Так, норми про «кешбек» передбачають, що споживач, який здійснив покупку на суму понад 100 грн. та отримав чек, має можливість перевірити його на автентичність, і якщо виявиться, що розрахунковий документ в електронній формі не переданий контролюючим органам, написати скаргу, на підставі якої може бути призначена перевірка. Якщо перевірка підтвердить, що продавець порушив порядок проведення розрахункових операцій, його оштрафують, а покупцю повернуть 100% вартості придбаних товарів.

Водночас для спрощення застосування РРО продавцями та надавачами послуг їм надається можливість використовувати програмні РРО як разом з класичними, так і замість них. Зареєструвати програмний РРО можна буде через Електронний кабінет у режимі он-лайн без подання будь-яких реєстраційних документів. Проектом передбачена також можливість створення розрахункового документу в електронній формі вигляді QR-коду для зчитування, який можна отримати електронною поштою.

Для порушників вимог використання РРО суттєво посилюють відповідальність:

  1. За невидачу розрахункового документа, що підтверджує виконання розрахункової операції, проведення розрахункових операцій на неповну суму вартості проданих товарів –

з 1 грн. до 150 % вартості проданих з порушеннями товарів (робіт, послуг), але не менше 850 грн – за порушення, вчинене вперше, та із 100 % до 250 % вартості проданих з порушеннями товарів (робіт, послуг), але не менше 1700 грн - за кожне наступне вчинене порушення;

  1. З 340 грн до 850 грн за порушення використання розрахункової книжки у визначених випадках або  використання з порушенням встановленого порядку КОРО, в тому числі строків їх зберігання;
  2.  З 170 грн до 850 грн за порушення порядку створення (друкування) контрольної стрічки або виявлення спотворення даних про проведені розрахункової операції, інформація про які міститься на такій контрольній стрічці;
  3. З 85 грн до 850 грн за проведення розрахункових операцій через РРО та/або програмних РРО без використання режиму попереднього програмування найменування кожного товару (послуги) (із зазначенням коду товарної підкатегорії згідно з УКТ ЗЕД для підакцизних товарів), цін товару (послуги) та обліку їх кількості;
  4. З 170 грн до 340 грн за порушення встановленого порядку проведення розрахунків через каси підприємств, установ і організацій, в яких ці операції повинні проводитися з оформленням прибуткових і видаткових касових ордерів та видачею відповідних квитанцій у встановленому порядку, або у разі порушення порядку оформлення розрахункових і звітних документів при здійсненні продажу проїзних і перевізних документів на залізничному (крім приміського) та авіаційному транспорті;
  5. З 1700 грн до 8500 грн за застосування при здійсненні розрахункових операцій РРО та/або програмних РРО, в конструкцію чи програмне забезпечення якого внесені зміни, не передбачені конструкторсько-технологічною та програмною документацією виробника;
  6. З 170 грн до 850 грн за  неподання до контролюючих органів звітності, пов'язаної із застосуванням РРО, розрахункових книжок та копій розрахункових  документів і фіскальних звітних чеків з РРО та/або програмних РРО по дротових або бездротових каналах зв'язку, в разі обов'язковості її подання.

Законопроект також пропонує поетапно запровадити обов’язкове використання РРО дня таких груп платників податків:

через 6 місяців з дати опублікування Закону:

для всіх суб’єктів господарювання, які здійснюють реалізацію:

  • ювелірних та побутових виробів з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та напівдорогоцінного каміння;
  • уживаних товарів.

з дня набуття чинності Законом до 31 грудня 2020 року:

для платників єдиного податку ІІ-IV груп, обсяг доходу яких за рік перевищує 1 млн. грн. та  які здійснюють:

  • реалізацію товарів (надання послуг) через мережу Інтернет;
  • реалізацію ювелірних та побутових виробів з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та напівдорогоцінного каміння;
  • реалізацію уживаних товарів;
  • діяльність із забезпечення стравами та напоями;
  • діяльність туристичних агентств, туристичних операторів, надання інших послуг бронювання та пов'язану з цим діяльність;
  • діяльність готелів і подібних засобів тимчасового розміщування;
  • реалізацію деталей та приладдя для автотранспортних засобів, при продажу яких застосування РРО є обов’язковим відповідно до переліку, який затверджується Урядом.

з 01 січня 2021 року:

для всіх платників єдиного податку ІІ-IV груп

Що це дасть?

  1. Спрощення та здешевлення процесу застосування РРО.
  2. Підвищення податкової свідомості громадян та рівня податкової дисципліни суб’єктів господарювання, захист інтересів споживачів.
  3. Поліпшення ефективності контролю з боку держави за встановленим порядком проведення розрахункових операцій за участю споживачів.
  4. Можливість перевірки електронних чеків створить можливість забезпечення контролю за проведенням розрахункових операцій з боку суспільства.
  5. Суспільний контроль унеможливить діяльність несумлінних платників податків і, в той же час, відкриє шлях для розвитку діяльності сумлінних суб’єктів господарювання.
  6. Сприятиме детінізації обігу готівки в роздрібній торгівлі.
По материалам КМУ

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • **
10.09.19 17:59

ну нарешті, почалися реальні зміни, що призвдуть до покращень! 

Ответить
  • Юра Г.
11.09.19 02:22

**, не понимаю дизлайки и полность с Вами солидарен. Роялти значитеьно покращат жизнь их владельцам, это значительно круче прозоро. Мавроди отдыхает. Но если последний умер на автобусной остановке- эти реально одноразовые. Причем жажда зеленых ( имеется ввиду цвет денежных знаков) не позволяет им пользоваться мозгом, дальше глотательного рефлекса пока у них проблемы.

Ответить
  • Дмитрий
10.09.19 19:49

Мне понравилось выступление Южаниной - дурни за что голосуете, на сегодня нет реального программного обеспечения для смартфона, то что пробовали не имеет к этому отношения. За что штрафовать будете, сначала сделайте, апробируйте, обучите, исправьте недостатки, потом штрафуйте.

Ответить
  • Светлана
11.09.19 10:33

Дмитрий, полностью с Вами согласна. Может они и смартфонами всех обеспечат или только штрафами "наградят" 

Ответить
  • Буржуй
10.09.19 20:40

Дмитрий, согласен с Вами, но очень смешно слышать это от Южаниной!

Ответить
  • Буржуй
10.09.19 20:34

Что  то вообще не понял фразы ".....до 31 грудня 2020 року:" -уже сейчас если у тебя свыше 1 млн гривен нужен РРО. Или опечатка или сами не поняли что написали.

Ответить
  • Лора
16.09.19 11:40

Буржуй, кассовый аппарат устанавливать всем, у кого оборот превысил 1 млн и те у кого виды деятельности перечислены по списку. а с 2021 года абсолютно все ФЛП на кассовые аппараты становятся

Ответить
  • Юра Г.
11.09.19 02:08

Буржуй, Не факт. На сколько я понял для избранных вступит через 6 месяцев. На счет Южаниной, она в теме, и скорее всего прочитав зеленый бред у неё, как и у меня случился взрыв мозга. Учитывая, что не у всех есть сматрфоны я бы предложил зеленым фискализировать покупку с помощью СМС, а для тех, у кого проводной телефон, голосовой фискализацией через оператора. Продал булку хлеба в ларьке у дома- звоните оператору ГНА, и сообщаете  по телефону содножание покупки, а он перезванивает покупателю и сообщает номер фискального чека.  -------- что то мне говорит. что веселуха начнется значительно раньше. Их цель - зачистить рынок от мелочи. Удачи им. До них всех, кто делал такие попытки уже нет с нами, кто далеко, кто просто в бегах.  Не факт в таком случае, что вождь у нас на один срок. 
 

Ответить
  • Буржуй
10.09.19 20:46

P.S. на данный момент окончательного текста обоих законов нет на сайте ВР.

Ответить
  • Руслана
10.09.19 21:10

А если ФОП на 3  групе, оказывает услуги, только по безналу. Ему тоже нужен РРО?? 

Ответить
  • Лора
16.09.19 11:40

Руслана, нет это только по обороту с наличными

Ответить
  • Лариса.
16.09.19 09:04

Руслана, кто на безнале работает, вообще не нужен кассовый. Только при наличии наличных расчетов.

Ответить
  • Светлана
11.09.19 10:46

Хочуть перевести всіх на касовий метод. Добре. Але виникає питання: чому не включили першу групу, а де нотаріуси, юристи, стоматологи? 

Ответить
  • ГБ(Главбух)
11.09.19 08:43

Руслана, А если мало того, что исключительно по безналу, так еще и валютный контракт - тогда что делать, кому чек выдавать? И как это делать?

Ответить
  • Ирина
11.09.19 08:36

Руслана,нет не нужен

Ответить
  • Маня.
11.09.19 14:37

Ирина, еще будет мнение фискалов, кабинета министров, и всех остальных проверяющих и не только госорганов. И не факт что не нужен.

Ответить
  • Мария
11.09.19 09:26

Ирина, хи-хи ((( (с болью) ПОКА не нужен...
Если "болезнь" будет прогрессировать (а она будет, осень то уже началась) то там до таких зеленых веников можно дойти, что мама не горюй

Ответить
  • Павел
10.09.19 21:59

Согласно єтому закону до 31 декабря 2020 года ничего не поменяеться, а там смотри будут новие веения. Пока что ниочем

Ответить
  • наталія
11.09.19 09:16

Павел, ну да, как говорил наш новый генпрокурор: закон - это просто формальность

Ответить
  • Юра Г.
11.09.19 02:13

Павел, не факт

Ответить
  • павел
11.09.19 12:19

Юра Г., сейчас продажи крупно-бытовой техники должна работать с РРО начиная с 7 мая 2017 года  - не зависимо от оборота. И что, крупные играки - такие как Фокстрот, Эльдорадо  ... - РРО стоят. А региональные сети - в которых от 5 до 15 магазинов и находятся на периферии - как продавали (20% по РРО  а 80 % без РРО) так и продают используя ФОП 2 группы ( 100 -ни ФОПов). И особо никто не приходит на проверку, а если и приходят - то это вообще ниочем. Вот и сейчас - закон примут - а кто будет контролировать и как. Возможно кеш-бек - но тоже вопросы -  дали товарный чек на технику - и все чек от ФОП на которого даже аренды нет по данному адресу, и как уберегти нормальных ФОП от махинаций покупателей, которые тоже будут)))    

Ответить
  • Буржуй
11.09.19 06:32

Юра Г.,  Да похоже день " Д" наступит к марту 2020 и все три "Кита" неучтенной налички -интернет магазины, Общепит и Секонд-хенды обязаны будут бить чеки.!

Ответить
  • 123
10.09.19 21:59

Перш за все повинен бути інтернет нормальний, ні мобільного ні звичайного немає,електроенергію дуже часто відключають в деяких населених пунктах з 9,00 до 17,00 год.

Ответить
  • Маня.
11.09.19 14:39

123, по интернету тоже новый закон. С новыми венеями думаю подорожает раза в три.  И не факт что он будет нормальный.

Ответить
  • Андрей
11.09.19 12:28

123,не знаю, где это вы так работаете без электричества... возле зоны АТО разве что...или как оно там сейчас называется..

Ответить
  • 1
12.09.19 10:39

Андрей,там ВОЙНА, а не "как там оно там называется."

Ответить
  • /////////
12.09.19 16:12

1, официально не война, а как раз "как оно там называется".

Ответить
  • М.В.
11.09.19 09:31

Вы в райцентр ездили это написать?

Ответить
  • ^^^
12.09.19 16:14

М.В., не иронизируйте, в отдаленных селах действительно плохой интернет, а предприятия, маленькие фирмочки могут быть.

Ответить
  • Алина
10.09.19 22:29

Всё это хорошо, только один вопрос, цены и минималка уже выросли в несколько раз, а предел в полтора миллиона для единщиков 2й группы, да и для других групп, так и остались на месте. Где логика? Почему пропорционально зарплатам и ценам не повышается предельный лимит!

Ответить
  • кузькина мать
11.09.19 09:38

Алина, так обьясните мне, зачем поднимать? Если Фоп 2 гр платит 20% от мин з-ты переплюнет свой лимит_ пусть переходит в 3 гр. а там другие налоги (от ОБОРОТА) а значит и доходность для родного бююджете возрастает. все прозоро.

Ответить
  • Алина
14.09.19 20:48

кузькина мать, тут конечно вы правы насчёт перехода в другую группу при повышении лимита, но! когда был принят лимит в 1,5 млн. для 2й группы минималка была намного ниже, а теперь этот лимит с нынешней зарплатой и ценами, мизер! Почему то штрафы все привязаны к мин.зарплате и растут вместе с ней, так было бы вполне логично и другие экономические показатели привязать к ней! 

Ответить
  • Ирина
11.09.19 09:30

Алина, да, и с этого не мешало бы начать, а не с кассовых аппаратов

Ответить
  • Ирина
11.09.19 08:49

Алина, закон природы "большие кушают маленьких".

Ответить
  • Я ФОП
11.09.19 07:33

Алина, потому что малый бизнес мешает крупным корпорациям.

Ответить
  • бухгалтер
11.09.19 10:28

Я ФОП,
крупные корпорации платят миллионы  и миллиарды налогов в бюджет, 
а малый бизнес не платит ничего, и при этом постоянно плачется как им плохо живется
какие-нибудь льготы должны быть для производителей, а не для перекупщиков

Ответить
  • Таня
11.09.19 19:56

В Чехии, Словакии ФОПы  не платят налоги, выбивают всем чеки, один раз в год сдают 1 декларацию.... а налоги не платят потому, что страна им благодарна: "Ты сам создал себе рабочее место, обеспечил работой других и ничего не требуешь от страны".... А здесь: ты пробуешь встать с колен...создаешь конкуренцию, снижаешь цены..... иди работай на олигарха, за 3 рубля, а скоро будешь работать за баланду.... потому, что мы прибрали все к своим рукам практически бесплатно и вы должны работать на нас также бесплатно, и еще должны останетесь......тупые, молчаливые, забитые

Ответить
  • Светлана
17.09.19 08:16

Таня, все  бы так ,да только большой бизнес у нас в стране прикидывается маленьким ФОП ,некоторые не ставят терминал чтобы скрывать свои огромные доходы при этом  людям начисляет минимум а то и без оформления вовсе.

Ответить
  • Мария
11.09.19 14:30

бухгалтер, так перекупщики - это и есть часть корпораций...
Вы когда нибудь работали с крупными сетями? 
Поставщик, он же производитель вообще не защищен от произвола...  

Ответить
  • Непогода
11.09.19 11:07

бухгалтер, и куда только эти миллионы и миллиарды налогов, якобы уплаченных в бюджет, деваются??? Это наверное малый бизнес постоянно выводит свои сверх доходы во все офшоры?  При их схемах государство - вечный должник этих крупных корпораций. В том то и дело, что люди не идиоты и видят, что сколько не заплати налогов, ничего реально к людям не возвращается (наша медицина, образование, дороги, инфраструктура и т.д. тому яркое подтверждение) . А все идет на возмещение ндс, льготы  для тех же крупных корпораций.

Ответить
  • павел
11.09.19 17:23

Непогода,  так проект и направлен против корпораций - именно корпорации благодаря ФОП и схемам с ними и уходят от налогообложения. Есть два вида деятельности с ФОпами- это реальный средний бизнес и его надо беречь. А есть компании с оборотом в миллиарды  построенные на ФОП , и там сверх прибыль и там вывод денег в офшоры и прочая роскошь... Данный проект не идеален, - он рубит всех под одну гребенку. Я надеюсь в окончательном виде - там сверху))) учтут и как-то разграничат реальных ФОП и ФОп -схематоз.  Но схематоз с Фопами (офшор который существует в Украине) надо закрывать. 

Ответить
  • Непогода
10.09.19 22:56

Это ж какой должен быть смартфон, чтоб в него впихнуть всю номенклатуру даже небольшого продовольственного магазина? Опять же и принтер какой то нужен, чтоб распечатать чек если у покупателя нет смартфона? И каким боком через этот смартфон принять к оплате карточку или к нему еще и pos-терминал нужно подключить? И главное что все это будет очень дешево, почти даром. Мелкий бизнес вряд ли это все потянет, скорее будут закрываться. И как в 90-е- все на базар...

Ответить
  • Юлія
16.09.19 15:33

Непогода,так а на базаре то, рро

Ответить
  • Вячеслав
11.09.19 12:32

Непогода, всё через жопу. Сначала наладьте технические, регистрационные, отчетные моменты, а потом уже законы принимайте. Если будет как с электронным кабинетом, то более-менее заработает лет через 5. А до этого ад.

Ответить
  • Шурик
11.09.19 16:33

Вячеслав,
Ну расчёты по налогам посмотреть и фсё, а сколько было обещаний - и все отчёты. и переписки, и платить там, и ваще усё, чтобы не заходить в коррупционное логово совсем. Да уже и не 5 лет а все 10 или больше.
Сократить эти хотелки раз в 10, вот то что будет.

Ответить
  • Елена
11.09.19 00:43

Да запретить на фиг наличные расчёты. Приходишь на рынок , купишь что-нибудь, дома понял, что не то. Чек никто не дал. И начинается.... И почему ограничение 1 млн. грн. Я считаю с любого оборота нужен чек. Или если тебя накормят в кафе отравой , то мне по фиг какой у него оборот ,я хочу с него компенсацию за утраченное здоровье. И тогда не нужно будет решать вопрос ,как закрыть киоск с шаурмой , а нужно будет решать вопрос как их всех заставить пользоваться РРО. Раздача бесплатно вопрос не решит, люди у нас готовы жрать и покупать гавно лишь бы подешевле. Ваше мнение, что заставит продавцов давать чеки?

Ответить
  • Лора
16.09.19 11:51

Елена, что касается ресторанов так уже до 2020 года должны стать на рро не в зависимости от оборота

Ответить
  • Александара
11.09.19 16:53

Елена, соглашусь частично- в основном в маршрутка и сидят те злосчастные ФОПы что кланяются от оплаты налогов, мат крутится исключительно наличка и ее не как не проконтролировать, ЗАПРЕТИТЬ наличный расчет в маршрутках!!!

Ответить
  • ок
11.09.19 07:29

Елена, что-то не заметно, что с заправками вопрос решили

Ответить
  • Непогода
11.09.19 01:10

Елена, не покупайте на рынке, а покупайте в магазине и будет вам чек. Но ведь на рынке наверняка дешевле? Это личный выбор каждого где  что и как покупать. 

Ответить
  • Ирина
11.09.19 08:51

Непогода, Согласна. На рынке у бабушки купишь натуральное без чека. А в супермаркете "сплошное ГМО" но 
зато с чеком" 

Ответить
  • 1
12.09.19 10:46

Ирина, в киеве на рынках мнигие "бабушки" продают то что закупили на столичке или на троещине, вот вам и "натуральное"

Ответить
  • Inspector
11.09.19 01:15

И кстати да, Южанина права. Нет никакого нормального программного обеспечения для этих смартфонофф.
Эра бидности закинчылася, чё...

Ответить
  • Шурик
11.09.19 16:37

Inspector,
Будут ли смартфоны через 5-10? Их можно просто запретить как вредные для здоровья.

Ответить
  • Юра Г.
11.09.19 02:12

Inspector, я бы пошед дальше, оно не возможно в принципе. Теоретически такое ПО должно работать по принципу подачи отчетов ( очень упрощенно). кто либо понимает нагрузку на сервер?

Ответить
  • наталія
11.09.19 09:19

Юра Г., интересно как с этим со всем увязываются токены? Их тоже надо будеть пихать в смартфоны?

Ответить
  • Ирина
11.09.19 08:54

Юра Г., да если очень частенько сервер ДПС на тех .работах или тупо не работает, а вы платите штрафы за несвоевременную регистрацию НН. Я представляю, что начнется после принятия этих "законов"

Ответить
  • *_*
11.09.19 17:25

Ирина, а еще в субботу и в воскресенье у сервера дпс выходной, торговлю надо будет останавливать в эти дни

Ответить
  • Світлана
11.09.19 08:19

Девяностые возвращаются.

Ответить
  • ...
11.09.19 08:45

Ничего переживём и это. Нам по-моему не привыкать. Чего б хорошего придумали. 

Ответить
  • злий аккаунтер
11.09.19 08:25

Навіть не уявляю як РРОшники уже потирають руки , чекаючи на нові штрафи... боротьба з корупцією ... ні не чули)

Ответить
  • Александара
11.09.19 08:34

злий аккаунтер, разве только потерли ручки?..... Уже помчались в при прыжку смотреть списки потенциальных жертв ( тех кто еще как то дышат) в нашей стране....

Ответить
  • Злой
11.09.19 08:51

Вот картина маслом: Сидит бабка и ПРОГРАММИРУЕТ ТОВАР (семечки по коду УКТ ЗЕД). Грусть-тоска меня снедает, что х..я така бывает (((

Ответить
  • Я ФОП
11.09.19 09:39

Злой, дак и для мелких фопиков с оборотной 1-3 ляма это проблема будет. С наценкой 15-17% нанять буха для этих дел нереально.

Ответить
  • ТАНЯ
11.09.19 12:59

Я ФОП,  Согласна, цель убрать мелочь с ландшафта. Сельский ФОП вообще погибнет. А вот хитро сделанные сети надо наказывать. Они должны убрать свои ФОПЫ. ФОП в Фокстроте нонсенс

Ответить
  • 1
12.09.19 10:50

ТАНЯ,сельський фоп купил за 20 продал за 50,  и вечно самый бедный и несчастный. не жалуйтесь

Ответить
  • АлександрСС
11.09.19 08:52

Ви зробили це разом! Вместе с возвратом прокуратуре функции надзора (ее ликвидация кстати была одним из условий безвиза) для предпринимателей начнутся веселые времена, и я думаю это только начало. Кушайте "либертарианство" и не поперхнитесь.

Ответить
  • Яяяя
11.09.19 09:42

Уже заколыхали со своим рро. В каких странах его нет? Куда валить?

Ответить
  • Нитокрис
11.09.19 09:59

Цитаты великих: "Я бы сейчас неплохо. Я просто очень боюсь такие вещи вообще трогать: это как труханул грушу - и все посыпалось. Понимаете, мне кажется, если сегодня этот климат, по большому счету это же то, о чем мы говорили там для каких-то средних и мелких бизнесов. У людей уже практически нет налогов. А что такое ФОП тогда? Ну, пускай это частный айтишик. Пусть он работает. Пусть платит свои 6%..."

Ответить
  • Остап Бендер
11.09.19 11:04

Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше лаврской колокольни, и когда он с тудова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мыши… пардон, как крисы… Потому что это же Человек! А тот, который он, это он тоже человек, невчёный, но… зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но… нет!

Ответить
  • ^^^
12.09.19 16:29

Остап Бендер, не, это не Бендер, это Свирид Петрович Голохвостов.))

Ответить
  • 1109
11.09.19 13:10

Остап Бендер, это вам не што либо как, а как либо што!...

Ответить
  • хунок разрахунковий
11.09.19 12:35

Остап Бендер,+100

Ответить
  • Ruslan
11.09.19 10:23

Нитокрис,
А с чего это он должен платить 6%, а все люди платят 18%?
пусть сделают ставку, одинаковую для всех

Ответить
  • Лариса
12.09.19 15:18

Ruslan, нанятіе платят с минималки , а ФОП 3 группі сдохода, почувсвуйте разницу?

Ответить
  • Софа Львовна
11.09.19 11:35

Ruslan, Вы че? прикалываетесь? Это же цитата Владимира Александровича! Такое не знать!!!

Ответить
  • Нитокрис
11.09.19 10:50

Ruslan,одинаково для всех у нас уже было. При развитом социализме.

Ответить
  • Юлия
11.09.19 10:25

Повна нісенітниця! Невже хтось думає, що саме це є найбільш проблемними місцями в Україні? Чи що завдяки таким методам покращиться мікро та макропоказники української економіки?

Ответить
  • _/\_/\_
11.09.19 17:35

Юлия, як показує життя, найголдовнішою проблемою в Україні була відсутність збірника цитат, щодо імпічмента президента. Такою важливою, що аж вкотре наплювали на всі моживі закони і регламенти і таки прийняли!  
Тепер вже точно заживемо!

Ответить
  • 1109
11.09.19 13:55

Юлия, а что - идея с "кешбеком" может покращить життя многим предприимчивым бабулькам-пенсионеркам. Прошвырнется такой Шапокляк с утра по нескольким торговым точкам: и затоварилась, и деньги вернулись!

Ответить
  • Ирина
11.09.19 14:18

1109, я думала, что я единственная кто это заметилДаешь стукачество (пардон, контроль) в массы!!!

Ответить
  • _/\_/\_
11.09.19 17:38

Ирина, там не все так просто :) кеш же котрий бек буде після проведення первірки, визнання її результатів штрафником і, власне, сплати штрафів до бюджету. Так що бабульки можеть і не дожить. але так, "стукачество" будуть поощрять 

Ответить
  • Ирина
11.09.19 12:59

Юлия,  это способ быстро и безболезненно срубить кучу бабла..., не затрагивая интересы "БОЛЬШИХ ИГРОКОВ"!  Снять трусы с бомжа легче, чем с олигарха

Ответить
  • Масяня
11.09.19 11:13

Еще бы не забыли за тарологов, астрологов и  т.п.

Ответить
  • Ох
11.09.19 11:19

Пусть государство за свой счет обеспечит каждого ФОПа смартфонами, кассовыми аппаратами, обучит персонал для работы с ними (как сделали в Грузии), а потом уже жёстко наказывать за скрытие доходов и не уплату налогов. 

Ответить
  • Таня
11.09.19 20:04

Они вас обеспечат такими РРО при покупке на 1000 грн. будет пробиваться 10000.....  и сразу придут фиксалы с проверкой....

Ответить
  • Непогода
11.09.19 15:30

Ох,
Наше государство может нас обеспечить только списками- какие именно нужно купить смартфоны и у какой фирмы. Остальные - будут объявлены "серыми" и потому запрещенными в использовании. С токенами получилось, теперь можно и ставки повысить.

Ответить
  • Александара
11.09.19 11:42

Ох, Вы забываетесь- государственный счет - это ваш счет ( ваши налоги)!!!

Ответить
  • клава
11.09.19 12:32

Александара, может меньше украдут, если всему народу смартфоны купят. Еще бы и токены так раздавали

Ответить
  • Александара
11.09.19 16:41

клава, вроде Вы такая большая, а в сказки верите ....

Ответить
  • Ох
11.09.19 12:06

Александара, когда они были  вашим счетом и вашими налогами. всё рассовывается по их карманам 

Ответить
  • Марта
11.09.19 11:19

Юлія- а з кого ж ім починати .. Не з себе ж..І тут згадалось: Бежит лиса по лесу. Навстречу обезьяна: — Лиса, куда несёшься?- Да у нас новый налог на мех ввели. боюсь. как бы шкуру не сняли. Обезьяна как кинется бежать, даже лису обогнала. Лиса:
— Обезьяна, а тебе — то, голожопой, чего бояться?
— А то я нашу страну не знаю! С голожопых и начнут!
https://www.inpearls.ru/

Ответить
  • Елена
11.09.19 11:22

Придумать - придумали! А воплощать будем через Ж**У как всегда...

Ответить
  • Це тільки початок
11.09.19 11:29

Які ви всі злі і недобрі.От вчора Зеленський зустрічався з Коломойським ,все радились- як ФОП ів захистити,життя покращити,Україну збагатити...

Ответить
  • клава
11.09.19 12:24

Це тільки початок,И что решили? Беня украденные миллиарды вернет в страну?

Ответить
  • Я ФОП
12.09.19 09:40

клава, к нему вопросов у власти нет. Он ничего не крал. 

Ответить
  • Це тільки початок
11.09.19 14:25

Так,Коломойський вертає всі мільярди,і -цитата "На остаток от 20 тыс. фунтов в неделю могу покрасить ларек или два"

Ответить
  • Татьяна
11.09.19 12:08

Зробили це разом (((((. Так называемая борьба с олигархами. Жаль, что страдают все от выбора этих зубожилих 75% ((((. Теперь, чувствую, заживем!

Ответить
  • хунок разрахунковий
11.09.19 12:34

маршрутчикам по РРО 

Ответить
  • ВВВ
11.09.19 22:09

хунок разрахунковий,и по терминалу)

Ответить
  • Аня
11.09.19 12:45

Да , зажили... В нас фірму вкрали... за ніч переписали...

Ответить
  • Анна
11.09.19 14:12

Не пугает РРо, банковский расчет...интересно иное...Большая часть магазинов приучили покупателей к наложеным платежам. Как быть с предоплатой, которая вносится перед покупкой, а остаток средств ты получаешь наличными на Новой почте? Вот как это все привести в порядок?

Ответить
  • ТАНЯ
11.09.19 15:00

Анна,А в сельских магазинах продают в долг. Им , бедным, что делать? У нас как всегда боремся -боремся , а на выходе-пшик. Да, с теневой экономикой надо бороться. Но объем тени в ФОПАХ (не корпораций) мелочь. А вот в крупняках там совершенно другие деньги ходят. Вот и закрывайте лазейки. Я за торговлю через РРО , но не требуйте его в тети Гаши с сельского ларька или на базаре.

Ответить
  • Мари
11.09.19 21:26

ТАНЯ,так они и не требуют, пусть Гаша торгует на 1-й группе, вы читали закон?

Ответить
  • ТАНЯ
12.09.19 10:53

Мари,На базар РРО не притянешь. Но заставить реализаторов на рынке платить налоги надо. А у т Гаши в селе просто нет денег и возможности работать через РРО . Да и деньги у т Гаши не такие уж и большие и не спасут они бюджет. Депутат слуга народа объяснял, что этот закон направлен против корпораций и сетей.Поддерживаю, но направлен он на корпорации, а попадает в т Гашу.

Ответить
  • Непогода
12.09.19 13:11

ТАНЯ, это смотря на какие рынки. На всех городских рынках, как правило, работают и отделения банков,и обменники, и службы доставки типа "НП"и т.п. Так что проблема не в технической возможности, в наличии и электричество и интернет.

Ответить
  • Сергей
11.09.19 14:41

классика, "..мы их душили, душили, душили, душили..."

Ответить
  • Wall_77
11.09.19 15:59

Странные люди, уберите максимальное ко-во штрафов с РРО и кассовой дисциплине .....тут куда не ступи везде штрафы!  увеличьте оборот по единщикам. Максимум перейдут на эти .....РРО. Наш человек боится этих фискальных чеков, т.к. денег надо на оборудование потратить так и еще потом штрафы платить....  

Ответить
  • Киев
11.09.19 17:22

Вариант, предложенный зелеными бобиками - это смерть малому бизнесу. Это при том. что я считаю что РРО должен быть у всех торговцев импортом (иначе контрабас не уничтожить). Как и приходные документы при продаже импортного товара. Но, с одновременным увеличением разрешенного оборота для ФОПов как минимум раз в десять без увеличения налоговой нагрузки. Чтобы ФОП пробивал все чеки, не боясь выскочить за лимит.

Ответить
  • _/\_/\_
11.09.19 17:32

ні, ну хіба не цього очікували від нових облич і молодої, але сповненої ідей "команди", зібраної нашвидкуруч? 

Ответить
  • Таня
11.09.19 19:59

В Чехии, Словакии ФОПы  не платят налоги, выбивают всем чеки, один раз в год сдают 1 декларацию.... а налоги не платят потому, что страна им благодарна: "Ты сам создал себе рабочее место, обеспечил работой других и ничего не требуешь от страны".... А здесь: ты пробуешь встать с колен...создаешь конкуренцию, снижаешь цены..... иди работай на олигарха, за 3 рубля, а скоро будешь работать за баланду.... потому, что мы прибрали все к своим рукам практически бесплатно и вы должны работать на нас также бесплатно, и еще должны останетесь......тупые, молчаливые, забитые

Ответить
  • Таня
11.09.19 20:17

Рынок земли, запрет на экспорт овощей  и фруктов....мы заберем у Вас последнее -охоту работать на себя....пора работать на нас...не вмещающихся в телевизор

Ответить
  • ВВВ
11.09.19 22:06

Как говорится - никогда такого не было и вот опять...
Ну-ну, посмотрим. Про поднять планки годовых оборотов слуги народу как всегда запамятовали?)))

Ответить
  • Ы
12.09.19 09:12

Свадьба в Малиновке 

Ответить
  • данет
12.09.19 10:33

Пенсионеры,армия, госслужащие, дети, и т. д. и т. п. а им что делать.Надо платить налоги всем в белую. И на базарах кстати в первую очередь.Нет там бабок и дедок есть хитрые и очень хитрые.Фопы все без исключения должны выдавать чеки. Единственное  что---это должно быть просто и дешево в обслуживании .А иначе еще десятки лет будем страной 5 мира.

Ответить
  • бублик
12.09.19 11:36

данет, ПОЧЕМУ про каждый чек Киев хочет знать он-лайн?
Да и не каждый покупатель хочет информировать Киев о каждй своей покупке у ФОПа. Мы что уже и в этом не свободны?

Ответить
  • о_О
20.10.19 02:51

бублик, ніякі смартфони не потрібні якщо спростити IBANуте адміністрування каси/РРО і поскасовувати всі ті срані форми ордерів/ітд.

Ответить
  • Елена
12.09.19 11:34

данет, ну конечно, если бабуля, ой, нет, хитрая бабуля (по вашему) выдаст чек фискальный на базаре, то мы ж сразу, сраааазуу, станем страной 1 мира, ну или нулевого. Канешна.

Ответить
  • Ігор
12.09.19 11:25

Та рішення то просте - прирівняйте використання терміналів (і відповідно розрахунки картками) до безготівкових розрахунків. (Аналогія: якщо хтось перераховує через банк на рахунок, то для отримувача це безготівка.) Тоді це буде дійсно справедливо: всі надходження прозорі. І не потрібні РРО.

Ответить
  • Непогода
12.09.19 12:29

Ігор, дело в том что в слипе указывается общая сумма оплаты за покупку. А они хотят отслеживать что именно продали, а потом возникнет вопрос-где взяли.

Ответить
  • Ігор
12.09.19 13:00

Непогода, Мета запровадження РРО – контроль надходжень. Безготівкові розрахунки це вирішують. Спершу відома ЄБА агітувала за РРО, як інструмент боротьбі з контрабандою – потім сама злякалась. Не можна перекладати функції митників на інших, або ліквідувати митників, як непотріб.
Якщо головною для РРО є функція контролю походження товару пропоную, для його полегшення, уніфікацію та кодування всіх назв. В нас вже уніфіковані причини коригування, одиниці виміру, професії, норми витрат пального тощо, а там тисячі найменувань. О буде комусь ще чим зайнятись. Нема в довіднику – виробник звертається до: «органу, який проводить державну політику у уніфікації назв», сплачує та отримує уніфіковану назву. Тобто, як у «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, ну, а в нас назвати «Ново-шоколадно-овочевий двір» Бені Ахметовича.

Ответить
  • Плюс
12.09.19 13:45

Ігор, а ещё пусть упростят сертификацию. Почему контрабанда- да потому что попробуй всё это сертифицировать, сколько волокиты и палок в колеса 

Ответить
  • о_О
20.10.19 03:01

Плюс, законопроект про "паралельний імпорт" відклали, до речі. Офіційні дистриб'ютори виставляють шалені цінники, як тут контрабас не купляти?

Ответить
  • Ирина
12.09.19 12:56

Непогода, а потом отслеживать кто купил... и потом считать не доходы граждан а их расходы... 

Ответить
  • Непогода
12.09.19 13:15

Ирина, да именно это является главной целью всех этих законов. Этот метод давно применяется и в США и в Европе.

Ответить
  • ***
12.09.19 11:32

а Я хочу щоб Україна була не в смартфоні!!! Я ЗА ТЕ ЩОБ УКРАЇНА БУЛА ЯК ДЕРЖАВА, ТА НЕ ЯК ДЕРЖАВА А ДЕРЖАВА!!! І МИ УКРАЇНЦІ ГІДНО ЖИЛИ В УКРАЇНИ!!!

Ответить
  • Я фоп
12.09.19 12:37

***, сразу заплати налоги, штрафы, легализируй квартиру которую купил 17 лет назад и будет хорошо)

Ответить
  • Лена
12.09.19 13:11

а как же вирус Петя? Или уже все про него забыли? В эл.виде информация исчезла и восстанавливали её именно по бумажным документам очень многие компании.

Ответить
  • о_О
20.10.19 03:07

Лена, резервна копія на смартфоні + роздрук за бажанням, ВСЕ, нуль проблем.
// За лібералізація бухобліку, Україна - Не Венесуела!

Ответить
  • Нона
12.09.19 14:05

Вот у меня вопрос, по поводу любимого Зеленским (а теперь Кравец Ленка мозг рекламой выедает) "Золотого віку", в прошлом году покупала у них обручальные кольца детям на свадьбу, в магазине дали чек от какого-то Фопика, это был уход от налогов или нет?

Ответить
  • Непогода
12.09.19 14:33

Нона, но это легальный на сегодня способ минимизации налогов со стороны "Золотого века". Продавцов оформляют ФОПами, экономят на налогах на ФЗ.

Ответить
  • Нона
12.09.19 14:53

Непогода, Спасибо, значит большие сетевые магазины опять "все в белом" и этот сыр-бор их не коснется

Ответить
  • Непогода
12.09.19 14:30

Нона, ФОПам на 3гр. разрешено торговать ювелиркой. Заплатил ЕН 5% на сумму чека.

Ответить
  • Нона
12.09.19 14:37

Непогода, Спасибо, это "легальный" уход от налогов? 

Ответить
  • о_О
20.10.19 03:08

Нона,так, це легальний схематоз, як і з усякими ризетками.

Ответить
  • наталия
13.09.19 12:06

Нона,никакой это не уход, а нормальный налог. 5% от оборта. Или Вы считаете нормальным 1,5%+18%?. И ФОП может назвать свой магазин как хочет. Или Вы предлагаете на магазин вешать вывеску ФОП ФИО?

Ответить
  • Лилия
17.09.19 10:02

наталия, то есть вы хотите сказать, что сеть магазинов "Золотий вік" это один ФОП, который работая по всей Украине имеет годовой оборот в 5 млн.? Не смешите))))

Ответить
  • Андрей
17.09.19 17:14

Лилия,Плательщиками ЕН могут быть и юрлица. Не, не слышали? А 5% - вполне приличная налоговая нагрузка. Если убить единый налог - предприятия побегут в "конвертационные центры", и будут платить еще меньше. Зато всё как в Ойропе!

Ответить
  • Сергей
12.09.19 19:11

Да-Да-Да
И каждая бабушка с семечками должна фискализировать свои продажи!!

Ответить
  • Мариша
17.09.19 10:51

Все кричат, что этот закон для того, чтобы крупные корпорации заставить честно платить налоги. Ну, так вперед. Например, есть магазины Найк. Это реально крупная мировая корпорация, которая продается только в своих брендовых магазинах.. И что же - заходишь в наши ТЦ, а чек в магазине пробивают от 5 разных ФОПов. То есть давайте убивать своих реальных ФОПов, которые хоть как-то тянутся, но иностранным будем лизать попы, пусть в нашей стране делают, что хотят. Закройте контрабас, который убивает мелких производителей, потому что сырье даже так ждешь месяцами, а вот товар завозится, как по часам.И не надо рассуждать, что все должны платить , как положено налоги. Закон направлен на уничтожение мелких предпринимателей, потому что олигархов никто трогать не будет, налоговиков даже никто не допустит к проверкам, а такая мелочь пузатая, как реальные ФОП 1,2 и даже 3 групп, противостоять не сможет. 

Ответить
  • Бухгалтер
17.09.19 17:25

Мариша,
а отуда появились эти "5 разных ФОПов"?
да потому что люди сами соглашаются вешать на себя ФОПов.
а потом плачутся что корпорации уходят от налогов.
владеют такой корпорацией несколько человек, а ФОПов сотни.
И если люди перестанут на себя оформлять левых ФОПов, тогда и схем никаких не будет.

Ответить
  • о_О
20.10.19 03:10

Бухгалтер,ЛОЛ, думаю там при прийомі по факту ставлять, при такому безробітті - вибір очевидний, ніхто не буде сперечатися про фоп-нефоп.

Ответить
  • Андрей
17.09.19 16:45

Что же останется упрощенного от упрощенной системы, если еще и РРО введут?!

Ответить
  • о_О
20.10.19 02:45

Проблема не в РРО, а в IBANутих, які писали таке адміністрування РРО/касової дисципліни, спрощуйте адміністрування для всіх і бізнес відчує полегшення.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям