Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


04.10.19
21010 49 Печатать

Верховна Рада запровадила єдиний рахунок для сплати податків з 1 січня 2021 року

4 жовтня Верховна Рада схвалила у другому читанні та в цілому законопроєкт №1049 «Про внесення змін до деяких законів України щодо запровадження єдиного рахунку для сплати податків і зборів, єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» та законопроєкт №1051 «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження єдиного рахунку для сплати податків і зборів, єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування». 

Законопроєкти запроваджують єдиний рахунок для сплати податків і зборів та єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне з 1 січня 2021 року. 

У чому суть?

Єдиний рахунок – це рахунок Державної податкової служби (ДПС), відкритий у Казначействі, який платник податків може використовувати для сплати податків і зборів, адміністрування яких контролює Податкова.

Через єдиний рахунок можна буде сплатити податок на прибуток підприємств, податок на доходи фізичних осіб (ПДФО), єдиний соціальний внесок (ЄСВ), єдиний податок (ЄП), рентну плату, а також податковий борг за такими податками.   

Проте єдиний рахунок не можна буде використати для сплати податку на додану вартість (ПДВ) та акцизного податку з пального та спирту, оскільки для їхньої сплати є дві інші, спеціальні системи електронного адміністрування. Єдиний рахунок також не можна буде використати для сплати частини чистого прибутку (доходу) державними та комунальними підприємствами та їхніми об’єднаннями.  

Для того, щоб відкрити єдиний рахунок платник податків зможе подати заявку до Податкової служби через свій електронний кабінет. Використовувати рахунок можна буде вже на наступний день після подання заявки. Припинити використання – не раніше 1 січня наступного року.  

Як функціонуватиме єдиний рахунок?

Платник податків подає на виконання до банку, в якому він обслуговується, розрахунковий документ про перерахування на єдиний рахунок відповідної суми коштів. Податкова служба формує необхідні реєстри, із зазначенням усієї потрібної інформації, зокрема платіжних реквізитів отримувачів коштів, та надсилає їх Казначейству. 

Реєстр платежів формується по платникам податків в межах коштів, сплачених ними на єдиний рахунок, з дотриманням наступної черговості сплати: 

  • у першу чергу – недоїмка з єдиного внеску; 
  • у другу чергу – податковий борг, згідно з черговістю його виникнення;
  • у третю чергу – грошові зобов'язання, які визначено на підставі податкових повідомлень-рішень (у хронологічному порядку надходження розрахункових документів на зарахування коштів на єдиний рахунок, якщо такі документи містять інформацію про дату та номер відповідного податкового повідомлення-рішення); 
  • у четверту чергу – визначені платником податку або податковим агентом податкові зобов'язання із загальнодержавних податків та зборів, місцевих податків, єдиного внеску (у хронологічному порядку надходження розрахункових документів на зарахування коштів на єдиний рахунок, якщо такі документи містять інформацію про призначення відповідного платежу та його одержувача); 
  • у п’яту чергу – грошові зобов'язання із загальнодержавних податків та зборів у хронологічному порядку надходження податкових декларацій (розрахунків), в сумі податкових зобов'язань відповідного податкового періоду, з урахуванням строків сплати; 
  • у шосту чергу – грошові зобов'язання із місцевих податків у хронологічному порядку надходження податкових декларацій (розрахунків) в сумі податкових зобов'язань відповідного податкового періоду, з урахуванням строків сплати; 
  • у сьому чергу – інші платежі, контроль за адмініструванням яких покладено на ДПС (у хронологічному порядку надходження розрахункових документів на зарахування коштів на єдиний рахунок, якщо такі документи містять інформацію про призначення відповідного платежу та його одержувача). 

Казначейство, виходячи з отриманих від ДПС реєстрів, розподіляє кошти платників податків між бюджетами та державними цільовими фондами. При цьому платник податків матиме змогу ознайомитись у своєму електронному кабінеті з реєстром, який ДПС сформувало по його платежам та надіслало Казначейству для розподілу, а також визначити напрямок використання сум помилково або надміру сплачених ним коштів.  

Які переваги надає єдиний рахунок?

Основна мета ухвалених законопроєктів – спростити процедуру сплати податків і зборів та єдиного соціального внеску.

Завдяки єдиному рахунку платники податків витрачатимуть менше свого часу на формування платіжних доручень. Крім того, вони матимуть змогу самостійно, в автоматичному режимі, визначати напрямок використання сум помилково або надміру сплачених ними коштів. 

Для платників, які користуватимуться єдиним рахунок, обов’язок зі сплати податків та зборів вважатиметься виконаним з моменту подання ними до банку, в якому вони обслуговуються, розрахункових документів про перерахування на такий рахунок відповідних коштів.

По материалам Міністерство фінансів України

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Непогода
04.10.19 19:55

Долго же им придется ждать "довіри платників податків до державних органів". 

Ответить
  • ИринаКиев
04.10.19 20:21

и сколько можна менять и переменивать??????????????

Ответить
  • Татиана
04.10.19 20:29

 В чём "спрощення"  и  в  чём "экономия" времени всё  равно  не понимаю?  Больше платёжек (промежуточных) - больше времени, а возможно. в будущем и времени, потраченного на отслеживание
правильного зачисления платежа 

Ответить
  • *
07.10.19 13:46

Татиана, да, точно. 315 счет не все сейчас ведут. Неудобно, однако.

Ответить
  • Люся
04.10.19 21:16

Зато теперь диры наслушаются начитаются, как нам жизнь облегчили и при ближайшем разговоре о повышении зарплаты будут удивляться: как, за что, у вас работы меньше стало  

Ответить
  • Тетяна
04.10.19 22:54

а про военные сбор забыли, его наверное отменили.Зачем этот бред с одним счетом?Потом смотрим в кабинете-недоплата,списали какой=то штраф,остальные налоги прошли не полностью, опять штраф,опять сняли.....Бред

Ответить
  • Юра Г.
05.10.19 03:38

Тетяна, я бы на их месте не замарачивался, использовал для каждого индивидуальный единый счет- его единственный расчетный счет. Причем в случаее недостатка средств на р/с астоматическое списание со всех доп.счетов, при опять недостачи - реализация через прозора объектов, указанных в 20-ОПП. если опять не хватит - направление на каторжные работы весь персонал.

Ответить
  • Шурик
05.10.19 03:47

Юра Г.,
Нет смысла отправлять рабов на каторгу. Их тупо выпасают и доят.

Ответить
  • Тетяна
04.10.19 22:55

И так постоянно,только успевай пополнять

Ответить
  • Лина
04.10.19 22:56

Недоимщики особенно рады будут. Если долг перед госбюджетом, местному уровню ждать нечего

Ответить
  • Шурик
05.10.19 03:55

Объединили счета 4-х налогов, зато вонять лет на 5 будут из-за этого пустого пакращання.
Зато звучит хвалебно - "Единый счёт налогов", чего же на самом деле нет.
Как и при Парашенке хвалились "Безвизом", чего тоже не бывает.

Ответить
  • Шурик
06.10.19 16:00

"Free-Visa" - "Свободная-Виза" или "Либеральная-Виза"(как европейцы это переводили даже при парашенке открытия границы). Какая никакая в всё-таки "ВИЗА", тем более и база у неё есть в Таллине "Визовая база ЕС2".
Ну нельзя то что есть на самом деле ВИЗОЙ называть БЕЗВИЗОМ. Это прямая противоположность определению.

Ответить
  • Галина
08.10.19 12:48

Шурик, вы опять заблудились ,шановний! И здесь Порошенко виноват! хватит уже! Пожалуйста!

Ответить
  • Вадим
05.10.19 10:00

Да, заплатил ЕСВ, а тебе его "перекинули" на налоговый долг ))) по своему смотрению ))). 
Ты плати, а куда мы твои платежи направим - пусть тебя не интересует.

Ответить
  • ///
05.10.19 12:15

а на основании чего будут формироваться реестры? Да на основании отчетности! Значит,отчетность будет ежемесячная и до 20 числа.(как ПДВ),а в конце месяца суммы снимутся,а если погашаются в первую очередь долги и штрафы,то,априори,ты вечно будешь в долгах.

Ответить
  • Непогода
07.10.19 12:12

///, но ФОП на едином 1-2 группа за себя отчитывается раз в год, тогда получается что списывать должны за прошедший год в феврале следующего? А платить надо авансом либо помесячно либо поквартально. И где будут висеть эти деньги целый год. Местные бюджеты прозреют. Ерунда полная. А кто будет отслеживать переходы с ЕН на общую и обратно? Зная оперативность налоговой, ничего хорошего ждать не приходится.  Остается уповать, что эта рацуха будет добровольной. Но шестое чувство подсказывает, что недолго.

Ответить
  • ///
05.10.19 12:20

одна надежда,что ДПС будет честно формировать реестры,а не закрывать дырки в бюджете по одному налогу,и получая дыру по другому.Теперь еще и постоянно отслеживать будем ,чтобы нам не устроили искусственно недоимку по налогам.Не нравится мне это,мутно.

Ответить
  • Ольга
05.10.19 15:15

Каким образом ДПС сформирует реестр моих налогов в момент начисления мною аванса и з/пл? У меня каждый месяц ФОТ меняется. Что-то не продумано у них...

Ответить
  • Вячеслав
05.10.19 15:44

У меня полгода недоимка висела. Черти тупо на один налог завели две карточки. На одну кидали оплату, на другую - начисления. Я с ними неделю разбирался, когда узнал. С единым счётом у меня бы и по зарплатным налогам были проблема. 

Ответить
  • Елена
06.10.19 01:15

Вам не кажется, что мы в дурдоме? 

Ответить
  • Елена
06.10.19 01:42

По акту начислили нанадцать миллионов по ндс, прибыли, ну в общем все как положено. Началась судебная тягомотина. Письмом уведомление в налоговую отослали, что начинаем судебный процесс. Открываю кабЫнет, а там недоимках уже висит. На вопрос ребята, а как же суд?  Ответ, а до нас письмо не дошло. Как Вы думаете, какой платёж, в этом случае будет погашаться первым? Мне уже надоел этот супермэн Гетманцев. Не пора ли ему заняться наукой? Подальше от нас.

Ответить
  • Наталия
07.10.19 11:09

Елена, такая же ситуация была: акт на миллионы, суд, эл.кабинет - недоимка. А у нас тендер, нужна справка об отсутствии задолженности. Местная налоговая: "Мы все понимаем, но справку дать не можем". Я звоню в область, ответ - исправим. Прошло несколько дней долг висит. Звоню опять в область - это не мы, это Киев. Звоню в Киев, там тоже не так просто, то напишите письмо, то не получается. Мы недели три колотились, писали письма, жалобы. Да-а, было хорошо, а теперь будет весело.

Ответить
  • Надежда
08.10.19 12:17

Наталия, Раньше экспресс- справка об отсутствии долга стоила порядка 20 уе. Типа на кофе, но не знаем какой Вы предпочитаете. 

Ответить
  • Елена
07.10.19 08:14

Это будет обязаловка или по желанию?

Ответить
  • Анн
07.10.19 09:31

Елена, писали что по желанию.

Ответить
  • Тетяна
07.10.19 09:48

Ілон Маск вже Марс колонізує,  а ми то копійки заокруглюємо, то рахунки міняємо щодня... Вибачте, живемо в якомусь задзеркаллі...

Ответить
  • Ольга
07.10.19 09:54

Идея неплохая, только зачем же в первую очередь штрафные санкции гасить? Уже мы это проходили: ты и знать не знаешь, что у тебя какие-то штрафы или не согласен с ними, а суммы уже списаны и по основному платежу недоимка. Хорошо бы, в первую очередь, ввести персональную ответственность работника налоговой за убытки, причиненные предприятию его действиями, а потом уже все остальное. 

Ответить
  • Wonder woman
07.10.19 09:56

Даже не смотря на то, что убрали набор дополнительных платежек в едином кабинете, по сравнению с предыдущей редакцией, сомнительная инициатива. Ну как, для налогоплательщика сомнительная. Согласна полностью, что недоимки могут возникнуть из ниоткуда. Была у меня такая ситуация, звонят по ФОПу, говорят, недоимка по единому. Начинаем сверяться, а мой платеж, такой же, как и все предыдущие (реквизиты, коды, назначение платежа), по невыясненным причинам упал у них в "невыясненные". Поругалась, так сразу все нашлось. Но в большинстве случаев, никто не звонит и о недоимках узнаешь не сразу. Слишком большие риски сразу по всем налогам. Если будет дело добровольное, я пока пас.

Ответить
  • Светлана
07.10.19 11:24

Wonder woman, у меня была точно такая же история:  платили одновременно пять платежей в бюджет, четыре зашли как положено, а единый налог осел в невыясненных. Из налоговой никто не звонил, я сама через несколько месяцев  обнаружила недоимку, в инспекции только пожали плечами. Теперь у меня новая "забава" - каждый месяц 20-го числа стараюсь проверять обстановку на лицевых счетах. Так что о каком внедрении единого счета можно говорить, если эти деятели даже нормально поменять счета на IBAN  не могут, скольким бухгалтерам пришлось делать повторные отправки ЕСВ...а этих платежей до сих пор даже нет на лицевых счетах, хотя прошло уже несколько дней

Ответить
  • Ольга
07.10.19 15:52

Светлана,я давно проверяю после каждой оплаты на следующий день в обед. были ситуации

Ответить
  • Елена, Мариуполь
07.10.19 11:28

Оплата по разным счетам - выработанная десятилетиями схема. Налогов на данный момент времени - очень мало.Да, бывали косяки с перечислениями "не туда". В моих случаях - это была только моя вина. Для чего? зачем городить огород, там где и так все налажено?! Тем более сейчас: есть кабинет с реквизитами, на следующий день можно проверить попадание денег на счет. Есть дверь, нет надо рядом с ней бить дырку в стене!  

Ответить
  • кузькина мать
07.10.19 11:47

А я думаю, что как раз фишка единого счета  в том, что в мутной водичке легко бабла в бюджет нарубить. Сначала навесят косяки с "недоимками",  потом пока выяснишь- штрафов насобираешь за несвоевременную уплату, ответственности с их стороны -полный ноль, зато  деньги в бюджете. куда ушли - в *никуда*. Году так в 2011( когда впервые был введен акциз на опт по ГСМ от кол-ва проданного) сначала не платили, потом решили заплатить тис 12 грн. подала УР перед этим заплатила. счет проверили 25 раз. перед подачай УР дней за 7 звонила в налоговую, еще и там уточняла, подтвердила, что будем платить и какую сумму. Подала УР, деньги на счет вернулись на след. день. После выяснений оказалось, что счет оказался НЕРАЗБЛОКИРОВАН ГНИ (я первая из района заплатила). позвонили из ГНИ- платите, заплатила, деньги снова вернулись, по итогу деньги наконец -то списались дней через пять посте УР. Звонят- заплатите пеню- Вопрос-за что? "а у нас так начислилось".  Я им- "косяк ваш, начислили- либо спишите, либо заплатите сами" .Отвязли.  Как думаете, кто бы заплатил сейчас? Вопрос шо называется риторический.

Ответить
  • Н
09.10.19 00:03

кузькина мать, тоже об этом сразу подумала, что целью было как раз заработать на штрафах и недоимках

Ответить
  • 777
07.10.19 11:48

на мой взгляд подобная инициатива нарушает права застрахованных лиц,  

Ответить
  • Ігор
07.10.19 12:17

Вони зараз зробили дивні речі: в ел.каб. змінили рахунок дивним чином: контрольну суму поставили з нового рахунку, а самий рахунок лишили старим. Це навмисна така провокація?
Розділ VI
СПІВУЧАСТЬ У ЗЛОЧИНІ
Стаття 27. Види співучасників
1. Співучасниками злочину, поряд із виконавцем, є організатор, підбурювач та пособник.
Стаття 29. Кримінальна відповідальність співучасників
2. Організатор, підбурювач та пособник підлягають кримінальній відповідальності за відповідною частиною статті 27 і тією статтею (частиною статті) Особливої частини цього Кодексу, яка передбачає злочин, вчинений виконавцем.
А що за совковий примус: "Припинити використання – не раніше 1 січня наступного року."? Вони відносяться до нас, як колонізатори Африки до місцевих племен. Якщо мені не сподобається, я просто припиню перераховувати на цей рахунок податки, а просто почну сплачувати напряму на відповідні рахунки. Як мене будуть примушувати користуватись системою до кінця року? Тоді починати користуватись треба в останні місяці року. Щоб, якщо не сподобається, не мучитись весь рік.

Ответить
  • Непогода
07.10.19 12:54

Ігор, не знаю как они это проделали, но пропустила через калькулятор iban, контрольные коды совпадают. 

Ответить
  • клава
07.10.19 13:49

Непогода, по ЕСВ не совпадают (другие). Все остальные-да, правильно

Ответить
  • Непогода
07.10.19 14:43

клава, я проверяла именно счета есв в формате iban. 

Ответить
  • Ігор
07.10.19 13:22

Непогода, ЄСВ: контрольна сума від нового рахунка, вказаного по областях, а в ЕК з цією сумою старий рахунок. Грошей не видно, може через тиждень прийдуть.

Ответить
  • Владимир
08.10.19 16:29

Ігор, Так не прийдуть же. Вони ж старі рахунки по ЄСВ закрили і відкрили нові і маршрутизувати їх не будуть. Ваші гроші або вернуться через 3 дні, або квест по поверненю в казнечействі потрібно буде пройти...
Я б їх в ЄК не виглядував...

Ответить
  • Непогода
07.10.19 14:46

Ігор, я в калькулятор вбивала старый счет ЕСВ и мфо 899998 и мне выдавало тот же счет с контрольной суммой , которая в кабинете. 

Ответить
  • Наталья
07.10.19 13:44

Давайте все дружно их нововведение проигнорируем

Ответить
  • 1
07.10.19 17:14

Маразм. Коли собаці немеє чого робити.................

Ответить
  • Надежда
08.10.19 12:20

1, Собака друг человека,  про этих не скажешь...

Ответить
  • ???
07.10.19 22:16

"Как страшно жить!" (с)

Ответить
  • бух
08.10.19 10:24

Жаль, воспитание не позволяет здесь выматериться! 

Ответить
  • Виктория
08.10.19 11:04

Когда читаешь про очередные "покращення"- не радуешься, а вздрагиваешь! Достали! Хай уже лучше ничего не трогают, хоть привыкаешь к старой схеме, рахункам, формам отчетности и т.д.... а то формы,счета меняют по 2-3 раза в год! как поменяют,так первое время то сервер не работает, то виснет... спросить не у кого, в налоговой либо не берут трубку, либо не знают сами, на горячей линии "ждем разъяснений" и вот как тебе жить и работать???!!!

Ответить
  • Виктория
08.10.19 11:06

Когда пропадает дар речи-просыпается дар мата!

Ответить
  • Н
09.10.19 00:05

Правильно, ли я поняла, что переход на оплату через единый счет это будет добровольная инициатива предприятий?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям