Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


23.01.20
22071 60 Печатать

Правительство нас посчитало. Дубилет предоставил результаты "переписи населения"

 Министр КМУ Дмитрий Дубилет представляет результаты работы по оценке численности населения Украины,

"Оценку мы провели за 3 месяца напряженной работы. Для государства эта работа не стоила никаких дополнительных денег. Традиционная перепись населения обошлась бы в 3,4 млрд. грн. (бюджет, заложенный на 2020 год), а итоги мы бы получили в первом квартале 2021 года", - пишет чиновник.

Использовали три методики, которые дали примерно одинаковый результат:

На 1.12.2019 население Украины - 37.29 млн. человек.

Распределение по полу: 20.01 млн. женщин, 17.28 млн. мужчин.

В Киеве находится 3.7 млн. человек.

Метод 1. Комбинированный (мобильные операторы + соцопрос + реестры).

Мы заключили соглашение с мобильными операторами и приняли у них анонимную информацию об общем количестве абонентов на территории (почистили от тех, кто за два месяца был онлайн меньше месяца, а также исключили модемные устройства).

Затем мы провели масштабное социологическое исследование, установив, какое количество мобильных приходится на какую возрастную группу в каких районах (у многих граждан может быть больше одного телефона, у части - наоборот, нет).

Затем мы дополнили это реестрами юных и пожилых украинцев (поскольку среди них использование мобильных низкое).

Метод 2. Комбинированный (данные пенсионного фонда + экстраполяция через поло-возрастную структуру).

Мы взяли количество пенсионеров по данным пенсионного фонда. Затем мы экстраполировали эти данные через поло-возрастную структуру. Социологи называют такой график "елочкой" - можете полюбоваться этой елкой на слайде 11.

Эту елку мы взяли сразу из двух источников: данные Госкомстата и данные государственных реестров. К счастью, эти две елки совпали практически полностью. Кстати, когда мы обнаружили это совпадение, мы начали танцевать от радости.

Метод 3. Реестровый.

Мы взяли обезличенные данные из государственного реестра физических лиц (включая тех, кто отказался от ИНН). Затем мы почистили базу по признаку получения любого дохода, пенсий, социальных выплат, субсидий, а также дополнили оформлением загранпаспортов. Затем учли данные по рождаемости/смертности, а также эмиграции и иммиграции.

Насколько точна Оценка?

Максимальная разница между результатами различных методов составляет 2.86%. Это очень приемлемый результат, учитывая сроки и стоимость.

Я считаю, что нет почти никаких управленческих решений - в управлении государством или частном секторе - которые бы требовали большей точности.

Также важно учесть, что традиционная Перепись населения дает не меньше, а, возможно, и большую ошибку.

Является ли Оценка альтернативой переписи населения?

Оценка дает информацию только о численности, половозрастной структуре населения, а также распределение по регионам.

Перепись населения дает эти же данные (впрочем, по моей оценке, с большей ошибкой), а также некоторые другие данные (например, об этносе или состоянии домохозяйства).

На слайдах 2-3 мы привели детальное сравнение переписи и Оценки.

Значит ли это, что Перепись населения проводится не будет?

Окончательное решение по этому поводу еще не принято. Лично я считаю, что проводить перепись населения не требуется. Это неточный метод, который к тому же стоит колоссальных денег.

Кроме того, в течение 1-2 лет мы приведем в порядок наши электронные реестры, и с этого момента сможем ежедневно получать точные данные о населении.

Любую другую информацию, если она необходима, нужно получать не через перепись, а отдельными исследованиями, которые обойдутся государству гораздо дешевле.

Учитывает ли Оценка население на оккупированных территориях?

Увы, но нет. Мы дали оценку только численности населения на подконтрольной украинской власти территории Украины. Это, конечно же, не означает, что мы забыли о наших граждан, оставшихся на этих территориях.

С более подробными результатами вы можете ознакомиться в презентации, которая прилагается.

Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Оля
23.01.20 12:26

Може я дуже тупа, але мені здається, що жодним із методів не можна не можна отримати результат навіть з похибкою 28%. Метод 3 взагалі якийсь не логічний.

Ответить
  • Елена
24.01.20 08:42

Оля, ну вот как по по ИНН еще приблизительно, миллион туда миллион сюда (без кода не возьмешь ни одного документа), а вот по остальным способам я с вами согласна "филькина" грамота

Ответить
  • Юра Г.
23.01.20 13:59

Оля, И не только у Вас такие мысли. Жалко Д Е Б И Л Ы  гениальны по определению. Впрочем ещё одна мудрость нашла очередное подтверждения, а я уж подумал что природа дала сбой и не ошиблась на детях.

Ответить
  • SHADOW
23.01.20 12:29

а премии себе выписали за такой "иновационный" метод?

Ответить
  • ірина
23.01.20 13:07

Бідні жінки, 2,73 млн.жінок остались без чоловіків.

Ответить
  • SergeyY
24.01.20 15:01

ірина, Більш неприємний факт те що зайнатого працездатного населення стільки ж скільки пенціонерів.

Ответить
  • SergeyY
24.01.20 14:58

ірина, тут дані в статті не всі, жінок в похиломі віці після 70-80 років на два мільйони більше ніж чоловіків в цьому ж віці. Так що бідні чоловіки, тому що до такого віку мало хто з них доживає.

Ответить
  • Вячеслав
24.01.20 12:19

ірина, здесь ещё от женщины зависит. Знаю, которые имеют в условиях дефицита и по два, и по три мужика.

Ответить
  • Юра Г.
23.01.20 13:56

ірина, Просто среди мужчин больше тех, кто не светился.

Ответить
  • Злой клоун
23.01.20 13:12

Это вместе с заробитчанами,  так еще меньше.  

Ответить
  • злой клоун
23.01.20 13:15

1989 году  в стране проживало 51,707 млн жителей.

Ответить
  • Вячеслав
24.01.20 11:39

злой клоун, а во время голодомора население Украины росло

Ответить
  • Ольга
23.01.20 13:17

Интересно, как это он подсчитал. взял данные из ПФ??? А те кто работают без оформления и те кто на заробитках?

Ответить
  • Мария
23.01.20 13:33

Твою дивизию, умник.... средняя по больнице, поликлиники и моргу!

Ответить
  • Елена
23.01.20 13:38

У нашего правительства  все так -  мі е знаем как  сделать. ПРОСТО ПОВЕРЬТЕ......

Ответить
  • Юра Г.
23.01.20 13:54

Меня посчитали, а я и не заметил.

Ответить
  • Я
23.01.20 13:57

А я, допустим, верю. Подробности метода изложить в небольшой статье невозможно. Если используется много корректирующих показателей, в статье перечислили несколько основных... Помните как составляется отчет о движении денежных средств косвенным методом? Если описать "в двух словах", тоже непонятно как можно выйти на более-менее правдивые данные

Ответить
  • Ирина
23.01.20 14:03

Идиоты! По мобильным операторам посчитали, то, что один абонент может иметь несколько симкарточек разных операторов -факт, но и очень много имеют симкарточки других стран! Специально для того, чтобы наши умники не смогли их вычислить!

Ответить
  • Ірина
23.01.20 14:22

Метод називається "Пальцем в небо"

Ответить
  • ЮЛЯ
23.01.20 14:58

Как сказал один умный военный, противника считают по провизии, сколько провизии завезли, столько людей в гарнизоне, но у нас идиоты считают по сим карте, у меня их две и в итоге полтора землекопа. Уже на пальцах показали, как уменьшилось население просто взяли посчитали сколько покупают хлеба и не в денежном эквиваленте, а в количественном, потребление продуктов упало, хотя по денежной массе выросло, но  им надо отчитаться, что у нас не все так плохо, меньше знают крепче спят, если сейчас озвучат, что у нас в стране 28 миллионов, как они это все оправдают и как себе начислять премии будут, все как всегда одно вранье.

Ответить
  • Ігор
23.01.20 15:09

ЮЛЯ,
А це дійсно вірно - вони виправдовують зарплати великою відповідальністю. Меншає населення - меншає відповідальність. Ще скоротити у 5 разів чиновників: меншає кількість білякоритних - меншає відповідальність.

Ответить
  • Шурик
23.01.20 15:27

В прошлой переписи спрашивали образование-мову-виру, кажется и про кошек-собак тоже спрашивали. И кому сейчас нужна украинска и парашенковский патриархат? Это даже важней количества. Покажет что дырьжава-олигархата против народа выступает во всём, навязывая то что абсолютно непотрибно. 
3,4 мильярда не так уж много, посадить пару Коболевых, и хватит на перепись. Более того поддержит экономику Украины, потому что зарплату эту будут получать те кто тратит её на Украине, а не маме в Майями на гранитный мавзолей с джакузи.
С телефонами они точно загнули, наверняка по привычке наврали. С базы ИНН взяли и не больше того, статистику сняли, эти данные есть. Чисто статистические данные.
Но перепись настоящая это совсем не то. И сделать её просто невозможно, когда 1/3 людей слиняла на заработки в Мир.
Есть фургончики прослушки мобильников, ещё в 90-х видал, прослушивают одновременно 100 тысяч разговоров. Реагируют на определённые слова или даже голос, можно найти по голосу не зная номера телефона, и это было 20 лет назад.
Если пентиум1 записывал весь трансподер (на одной частоте идут десятки каналов это называется трансподером) спутникового канала видео в хорошем качестве, по звук наверняка можно было просчитать и с таким слабым компом. Мобильник - это радиоэфир всем доступный, любой может слушать если хорошо захочет. 

Ответить
  • Светлана
23.01.20 15:37

Не сомневаюсь в том, что эти цифры  правдоподобны. Надо понимать , что все про всех знают,те кому это надо. Действительно много  есть методик подсчета.Кстати в ПФ считают Стариков, а если Вы официально не работаете, это не значит что Вас не  посчитали. Но меня смущает другое, почему нам так хочется всем сказать,как плохо все вокруг,какая власть плохая,какие менты плохие,какие суды плохие,какие ужасные больницы, и т. д. А вы когда нибудь задумывались, почему в Европе лучше?   В первую очередь потому,что они никогда не говорят о себе плохо и если они хотят,то они делают. Собрались и пошли на демонстрвцию,митинги- они не разрешают  издеваться над собой долго. А у нас "моя хата с краю"  
Можно говорить до бесконечности, а мы еще далеки от умения ЛЮБИТЬ СЕБЯ,,СВОЙ НАРОД, СВОЮ РОДИНУ,другую нам не судилось.Так давайте жить по людски, зауважаем друг друга, и все начнет получаться. Я прожила несколько лет в Европе и хорошо знаю историю. Попробйте прожить хоть неделю без оскорблений других.  Сила желания самая великая сила  для Человека,А сила Любви во всей Вселенной

Ответить
  • Катя
23.01.20 20:31

Светлана, Вот прям в точку, у нас люди злые и нищие, оттого что главное их счастье, чтоб соседу хуже жилось, что б пожалеть себя ах какая страна плохая, власть , руководство , а я такой бедный несчастный. Грязь в подъездах, на улицах , площадках оттого что сами же люди там гадят , дети необразованные и не воспитанные оттого что родителям лень заниматься своими же детьми, лучше чипсы есть с пивом откнувшись  в телек. И можно ещё миллион примеров привести, но суть в том, что начните с себя, а не других судите, платите налоги, не нарушайте ПДД, не кидайте мусор, убирайте за своими собаками, ответственно выполняйте СВОЮ работу , будьте вежливыми, и ваша жизнь 100 изменится и жить тогда будете как в Европе!

Ответить
  • Люмьер
24.01.20 10:58

Катя,
Вот все что вы перечислили, абсолютно все, я делаю! Даже другим не позволяю сорить на улицах, а уж в лесу просто убираю и дети мой делают так же ! Но моя жизнь становиться все хуже и хуже! Как же так? Почему я не могу смотреть те передачи, которые хочу, почему я не могу пойти в кинотеатр и смотреть фильм на том языке, на котором хочу? Почему я потеряла связь со своими одноклассникам, уехавшими из страны, с которыми общалась на сайте одноклассники?
Что же я делаю не так?
Десять лет назад я говорила точно так же как вы со Светланой! А вот сейчас, даже надежды не осталось!

Ответить
  • Анни
27.01.20 11:02

Люмьер,озвучили мои мысли один в один!

Ответить
  • Катя
24.01.20 22:34

Люмьер, к сожалению , языковой вопрос , политики искусственно сделали чуть ли не самой большой проблемой в стране, видите ли псевдопатриоты, почему то навязывают ,  что степень любви к Украине, выражается исключительно в том говоришь ты на Украинском языке или нет. А то что половина этих патриотов работает и живет в других странах, почему то не является предательством родины. Очень жаль что так легко ведутся люди на провокации , но никогда нельзя терять надежду на лучшее. Если, вообще не верить в лучшее будущее, то оно уж точно не случится ! 

Ответить
  • Утомленная солнцем
23.01.20 19:52

Светлана, навіть читати страшно... В голові кипить від Вашого коменту. 

Ответить
  • злой клоун
23.01.20 16:11

Светлана, минус больше 15 миллионов - это усушка-утрушка, как у фруктов..  от вашего поста веет таким лицемерием, что я просто в шоке..

Ответить
  • Ква
23.01.20 15:40

а вы думаете, что если отправить с тетрадкой и ручкой соц.работников по квартирам то получиться более точный результат?  Более дорогой  - да, более точный - сомневаюсь, учитывая менталитет населения помноженый на  низкую з/п тех же  переписцев.

Ответить
  • Светлана
23.01.20 15:46

А сколько это будет стоит???? Лучше эти деньги потратить на решение других вопросов

Ответить
  • Игорь
23.01.20 15:44

Читаю коменты и удивляюсь сколько же экспертов по переписи  населения.Все так да не так да ни этак!

Ответить
  • ЯЯ
24.01.20 08:32

Игорь, тоже улыбаюсь читая коменты критиканов. Одно поняла - среди этих "экспертов" нет закончивших мехмат или прикладную математику)))

Ответить
  • Елена, Мариуполь
24.01.20 12:27

ЯЯ, закончившим мехмат или прикладную математику:

Директор Института демографии и социологических исследований НАНУ Элла Либанова, а также аналитический центр CEDOS выступают с критикой электронной переписи населения (переписи по SIM-картам). Об этом говорится в сообщении CEDOS и Facebook Либановой.

Либанова выступила "категорически против замены полноценной переписи населения оценками его численности". По ее словам, в развитых странах существуют демографические реестры, и перепись производится с использованием данных оттуда. В Украине же таких реестров нет, и оценка численности населения, при отсутствии надежной информации, приводит к результатам с большим количеством предположений, не обеспечивающим репрезентативность исследований.

CEDOS также упоминает о демографическом реестре и отмечает, что пересматривать необходимость проведения переписи можно лишь при условии надлежащей его работы. Полноценный запуск демографического реестра позволит проводить специфические или отраслевые исследования путем объединения данных из этого и других реестров. Центр заявляет, что предложенная правительством альтернативная оценка численности населения и его поло-возрастной структуры по населенным пунктам не является переписью в понимании ООН и научного сообщества и не может заменить перепись.

https://news.liga.net/politics/news/sotsiologi-kritikuyut-elektronnuyu-perepis-naseleniya

Ответить
  • Елена, Мариуполь
24.01.20 12:31

Елена, Мариуполь, еще добавлю улыбающимся - обратите внимание на термины : ОЦЕНКА численности и полноценная перепись. Т. е. численность только оценивается, а не даются точные данные.

Ответить
  • Оля
23.01.20 16:01

Игорь, мы не эксперты. А вы серьезно думаете, что этим занимались эксперты? Или серьезно считаете, что Дубилет эксперт в тех вопросах, которыми сейчас занимается? При этом абсолютно не хочу обидеть общий интеллект Дубилета. И мы просто читаем, что нам пишут: из общего реестра отняли  получающих официально какие-то доходы и добавили получивших загранпаспорта. Логику видите? Я - нет. Может неправильно излагают. А это опять же свидетельствует, о том, что не эксперты.

Ответить
  • Светлана
23.01.20 15:52

Вы очень правильно подметили.))))) И что самое интересное,самые правильные варианты  именно здесь.

Ответить
  • Бухгалтер
23.01.20 15:54

Детей маловато.

Ответить
  • Бухгалтер
23.01.20 15:57

И я так поняла они посчитали все несколькими фильтрами, в чем проблема, ну погрешность на забатые села где нет ни паспорта ни кода ни мобильного номера ничего, но думаю таких уже нет.Вполне логичные данные граждан украины, ну есть конечно временно прибывающие за кордоном, ну они же все же граждани украины.

Ответить
  • Наталья
23.01.20 16:07

Считаю Дубилета младшего умником без иронии. Молодцы, что ищут новые малозатратные способы решения старых вопросов. Систематизировав базы данных станет возможным контролировать исполнение законов.

Ответить
  • Валентина
24.01.20 11:21

Наталья, согласна с Вами. Я лично считаю Дубилета талантищем. IT-продукты, которые он создал на нашем банковском рынке, ещё никто у нас не переплюнул. Причём его идеи востребованы в Европе. Он там конкурентоспособен. Наша гос.система очень совковая, грузная и в современных реалиях недееспособная. Легко рассуждать глядя со стороны про правильно и не правильно. Я уверена что Дмитрию принципиально важно сделать хорошо ту работу, за которую взялся, потому что сейчас на него весь мир смотрит. Он это понимает. А значит ему необходимо показать качественный результат. По этому я больше чем уверена, он вкладывается по-максимуму. И если учесть что он действительно талантлив в  IT, лучше него, на сегодня, никто эту работу не сделает. А те, кому что-то не нравится, пусть идут в команду, и попробуют свои силы на этом поприще.

Ответить
  • Люмьер
24.01.20 11:01

Наталья,
А их кто-то собирается исполнять?

Ответить
  • Ольга
24.01.20 09:36

Наталья,а я считаю его клоуном. что-то на замену Ляшко, что ли. что не идея, то перл. а реальные идеи дальше красивых лозунгов "мы победим" не заходят. где обновленный и исправленный кабинет налогоплательщика? где упраздение дурацких дорогих токенов? зачем в уведомление о приеме добавлять данные военного билета? вообще зачем это уведомление? электронная трудовая книжка? идея - класс! реализация - атасс... какой смысл сканить и передавать отсканенные документы в ПФ, если вся инфа из обычной трудовой книжки продублирована в отчете по ЕСВ? бухгалтерам работы видимо мало без его идей....

Ответить
  • Лариса
23.01.20 16:49

От що мене дивує... Порахувати змогли, а знайти дані в реєстрах "не можуть" - кадастрові номери ділянок, право власності на них, навіть цілі будинки зникають з землею і мешканцями, повістки з воєнкомату приходять на новонароджених (це не жарт, мав місце такий випадок), пенсії отримують на померлих... Роскажіть мені як в цьому безладі щось прорахувати з похибкою 2,86%? 

Ответить
  • Елена
23.01.20 17:04

Я, будучи студенткой, участвовала в переписи населения в 1989 году. Я не знаю, откуда это Дубилет взял, что .."традиційний Перепис населення дає не меншу, а, можливо, й більшу помилку", чем их филькина грамота: убавим/прибавим/экстраполируем/интерполируем на пять делим шесть на ум пошло??? Мы переписывали людей только тех, кто физически присутствовал, если кто-то отсутствовал - заходили в другой раз, предварительно согласовав, когда человек будет на месте. Обходили свой участок в течение периода переписи несколько раз, пока не переписали всех, кто действительно ПРОЖИВАЛ (а не числился, согласно данным паспортного стола). У нас была очень четкая понятная инструкция, грамотные консультанты, ничего сложного на самом деле не было, так как было очень грамотно организовано. И я могу с уверенностью сказать, что погрешность была весьма небольшая. А вот эти сказки венского леса вызывают у меня, мягко сказать, недоумение и недоверие.

Ответить
  • ЕленаА
23.01.20 20:42

Елена,тоже участвовала в той переписи, помню, что никто не признавался, что в квартире живут непрописанные, а таких в Одессе было много. Правда, люди были сознательные и старались сходить на свой участок заполнить анкету. Я бы сейчас и врага не послала бы перепись делать. В последнюю, украинскую перепись, девочки-студенки уже боялись ходить, я их специально расспрашивала.

Ответить
  • Вячеслав
24.01.20 11:48

ЕленаА, это в сельской местности сейчас можно посчитать, где все знают друг друга без переписи. А в городе... Да я бы сам фиг дал бы о себе и своей семье какую-либо информацию. Пускай идут лесом со своей демографией. Кроме обворовывания, насилия, вымогательства и беспредела я от этого конченного государства ничего не видел.

Ответить
  • Елена
23.01.20 19:13

Елена,а в чем смысл переписи: кто вообще есть в стране или кто был когда к нему постучала бабулька с блокнотом? А если дверь не открыли: значит нет человека. В индивидуальном налоговом номере есть все данные в зашифрованном виде. На фига нужно было считать мобильные?

Ответить
  • Татиана
23.01.20 17:38

Вполне нормальный вариант. Сэкономлены немалые бюджетные средства. Вероятность "похибки", возможно, чуть занижена. Но разве от этого что-то могло бы сильно меняться в нашей жизни к лучшему?! 
Подумаеш, "плюс, минус  - трамвайная остановка" :)
     А вообще, согласна со Светланой, не вижу в её словах ни капли лицемерия. Мысли и слова материальны. Когда люди относятся уважительно друг  к другу, желают другим добра, без выгоды могут кому-то помочь, и таких большинство, тогда это и страна другая.

Ответить
  • злой клоун
23.01.20 18:30

"Так перепись не проводят", - директор Института демографии Либанова https://www.dsnews.ua/politics/-tak-perepis-ne-provodyat---direktor-instituta-demografii-30112019155200

Ответить
  • злой клоун
23.01.20 18:36

Украина - Планета "Железяка ". Населена мобильными телефонами .

Ответить
  • Александр
23.01.20 19:06

Есть корпоративные клиенты! Например, у нас на фирме 8 таких телефонов, но:
- 2 чел. пользуются только этими симками, в т.ч в личных целях
- 4 чел. пользуются ими только на работе, имеют еще и личные симки
- 2 чел. имеют кроме рабочих по 2 личных симки разных операторов и симки для заграницы....
Как Дубилет их посчитал???

Ответить
  • Юра Г.
24.01.20 11:18

Александр,а с чего ВЫ взяли, что он считал. Ему сказали ответ, он его огласил, делов то. Не вериш, проверь. Сколько звёзд на небе 1745897356787 кто не согласен, докажите обратное

Ответить
  • Фыва
24.01.20 16:28

Юра Г.,нолик в конце забыли поставить

Ответить
  • Утомленная солнцем
23.01.20 19:59

Багато років здавала звіти в статистику, на коліні бухгалтери малювали показники, по яким потім міністри звітували про розвиток економіки.... І після цього я маю повірити, що на підставі багатьох показників/маркерів прорахували населення в Україні. Не смішіть....

Ответить
  • Галина
26.01.20 10:45

Утомленная солнцем, люблю я цей середній показник! Сусід з'їв кіло м'яса, а я - фігу. Але, за статистичними даними ми разом з'їли по півкіла. Всі ситі і довольні: хто їв і рахував... А я - голодна і зла... Де мої півкіла м'яса?

Ответить
  • Лариса
24.01.20 14:25

Утомленная солнцем, згодна з Вами. А мне дуже цікавить кількість дизлайків, а 12...Це люди в рожевих окулярах?

Ответить
  • Гор
24.01.20 10:35

А сколько по городам конкретно?
Харьков, Одесса, Днепр, Львов???? Где данные?

Ответить
  • Оксана
24.01.20 10:54

Так есть же данные о рождении и о смерти. 
Шо тут еще считать?

Ответить
  • Юра Г.
24.01.20 11:20

Оксана,считают жителей Украины. Я себя к таковым не отношу. Разве это жизнь

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям