Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


23.12.20
9276 67 Печатать

С 2021 года обслуживаем клиентов на украинском языке - действительно ли будут штрафовать?

Сайт Бухгалтер 911 уже рассказывал, что с 16 января 2021 года обслуживание клиентов должно быть только на украинском! Уверены, что многие из вас уже слышали эту новость.

Так что же это миф или правда? На кого вообще будет распространяться такое требование? Действительно ли будут штрафовать бизнес за нарушение?

Только без паники! Наталья Амброзяк обо всем расскажет в новом видео.

  • Где закреплено требование?
  • На кого распространяется требование о применении украинского языка с 16.01.2021 г.?
  • Что может угрожать нарушителю? (Штрафы)

Журнал "Бухгалтер 911" всегда рядом несмотря на карантин!

Подписывайтесь и будьте здоровы!

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юра Г.
23.12.20 08:09

Честно говоря, не против подзаработать, для тех, кто забыл закон прямого действия, который имеет приоритет над любыми преступными законами принятыми кучкой мошенников:


Стаття 10. Державною мовою в Україні є українська мова.

{Офіційне тлумачення частини першої статті 10 див. в Рішенні Конституційного Суду № 10-рп/99 від 14.12.99}

Держава забезпечує всебічний розвиток і функціонування української мови в усіх сферах суспільного життя на всій території України.

В Україні гарантується вільний розвиток, використання і захист російської, інших мов національних меншин України.

Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування.

Застосування мов в Україні гарантується Конституцією України та визначається законом.

Ответить
  • Юрий
23.12.20 12:14

Юра Г., в Конституции много чего написано, да ктож ее выполняет? У нас охранником прав и свобод граждан, записанных в конституции, как известно, является президент. Но, по традиции, кто что охраняет, тот то и имеет. Вот каждый президент и имеет нашу бедную конституцию...   

Ответить
  • ***
25.12.20 10:53

Юрий, Конституцию можно читать на ночь как сказки.

Ответить
  • Надежда
24.12.20 14:18

Державною мовою повинні  спілкуватися в ДЕРЖАВНИХ УСТАНОВАХ,
 Гастрономы, базарчики, ларьки, кафешки и наливайки,  ржавые барбухайки ( с гордым названием  маршрутное "Такси" )
не являются державными, а частными.  Не лезьте со  своим свинным рылом в калашный ряд! 

Ответить
  • Шурик
23.12.20 16:44

Юрий,
А что же выполняется из Конституции,? Вот в чём вопрос.
Если ничего, то государство - оккупант.

Ответить
  • Антоніна
23.12.20 09:48

Юра Г., добавлю
Стаття 22. Конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані. ... При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.

Ответить
  • данет
24.12.20 11:16

Антоніна,100%

Ответить
  • Юра Г.
23.12.20 08:20

сразу сделаю уточнение.
Государство гарантирует использование и защиту русского языка, в том числе и наемным работником, в сфере услуг и продаж.
если покупатель хочет до свербежки, что бы к нему обращались на русском, то он вправе потребовать для своего индивидуального обслуживания носителя украинского языка, но не вправе требовать этого от любого собеседника.
.
исключительно при сношениях с государством требуется общение на государственном.
.
.
любой, кто не является представителем государства лишен права требования обращение с ним гражданина украины на украинском языке.
.
моральные уроды забоали у нас бесплатную медицину, образование, заработанные пенсии, и теперь мечтают забрать язык, который нам гарантирует конституция и право его использования по рождению.
.
все кто кричит мама при рождении - носитель русского языка.
.
кто кричит мати - украинского.
.
давайте в роддоме получим реальную картину.

Ответить
  • Бухага
24.12.20 20:10

Юра Г., Не переживайте, они под это Конституцию перепишут. Не впервой.

Ответить
  • Наталія
24.12.20 09:36

Юра Г., балдею от знатоков: в русском: Мама или Мать, в украинском Мама (мамо) или Мати. 

Ответить
  • резидент
23.12.20 22:45

Юра Г.,  а если покупатель до свербежки хочет, чтоб его обслужили на венгерском? Это значит в Бердичеве, Жмеринке, Купянске (назовите любой другой город, куда занесет этого покупателя), его непременно должны обслужить на венгерском? 

Ответить
  • ТАНЯ
23.12.20 14:21

Юра Г.,А как вы думаете не переведут ли наш сайт виключно на державну мову?

Ответить
  • Бух
24.12.20 11:00

ТАНЯ, давно пора, це сайт  повинен бути для бухгалтерів та обговорення законодавства, а не базарних посиденьок 

Ответить
  • 12345
24.12.20 13:52

Бух,
так Вам, уважаемая, и следует обсуждать законодательство, а не давать всем свои местечковые оценки!
Работающим бухам не до базарных посиделок!

Ответить
  • Буржуй
23.12.20 09:02

Юра Г., С роддомом- сильно,  не поспоришь. Скажу Вам больше, мой кум бывший " Альфовец". Был в АТО. Не знаю говорит ,как сейчас, но в 14-15 годах любой радиоперехват с обоих сторон показывал- в эфире царит русский язык и отборный русский мат, даже в шифрованных переговорах.

Ответить
  • Диана
23.12.20 09:49

Буржуй,Ну мат то не русский, а монголо-татарский :)

Ответить
  • Олена
23.12.20 10:49

Диана, ну цыгане не монголо-татары, а матерятся тоже по русски (или по монголо-татарски)

Ответить
  • Шурик
23.12.20 16:48

Олена,
На тюркских мата нет. Махамет Пророк запретил ругаться.

Ответить
  • ***
25.12.20 19:17

Пропоную вивчити замість матюків українську лайку:
Шерепа, мацапура, почвара, чуперадло....
А шоб тебе підняло і гепнуло!  ....... і т. д. 

Ответить
  • Олена
24.12.20 09:22

Шурик, тюрки  ругаются на монголо-татарском

Ответить
  • Шурик
23.12.20 16:46

Олена,
Цыган из Индии выперли, и они везде обитают, и матерятся везде на всём.

Ответить
  • злой клоун
23.12.20 12:02

Говорят дельфины, говорят,
Говорят и вправду говорят.
Как блестят на солнце спины,
Это к нам плывут дельфины,
Вот сейчас они заговорят.
Но попались нам дельфины молчуны,
Они молча улыбались нам с волны.
Мы им тоже улыбались,
Но они не догадались,
Что заговорить они должны.

Ответить
  • Юрий
23.12.20 12:29

Дурной закон. Меня, как клиента, обязаны обслужить так, как мне удобно! Иначе я в эту лавку больше не приду. 
И если я обращаюсь на украинском, русском,  татарском или китайском, то хочу, чтобы мне отвечали на этих языках! По возможности, конечно. Но если я татарин, продавец тоже татарин, но из вредности властей будет отвечать мне на украинском, наверное я его ударю.

Ответить
  • Наталья
25.12.20 17:44

Юрий, для начала посмотрите видео!
В Законе про мову указано (в той самой ст. 30, которая обсуждается), что по просьбе клиента его можно обслуживать на языке, "прийнятном" для сторон диалога.
Так что успокойтесь

Ответить
  • резидент
23.12.20 22:48

Юрий, у вас странная логика. Выходит татарин, приехавший, например, в Днепр или Ужгород,  имеет право требовать, чтоб ему отвечали на татарском? Это еще хуже, чем прописано в Законе. 

Ответить
  • Наталія
24.12.20 09:37

резидент, тю, а почему нет? 

Ответить
  • резидент
24.12.20 12:00

Наталія, простите, но как вы свое "тю" переведете на татарский? 

Ответить
  • Наталія
24.12.20 15:05

резидент, вообще-то это был сарказм :)

Ответить
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 14:06

Меня всегда коробит "меня обязаны", "мне должны"...я ж, типа клиЭнт ! Дружок, тебе никто, ничего НЕ ОБЯЗАН, пока ты конечно не оплатил ранее, какой либо товар или услугу !  Тебе могут отказать в обслуживании только потому, что ты дурно пахнешь, или потому что сотрудник скажет "я не розумiю россiйску"... PS: И все кто тебе лайкают плюсики, это такие же клиенты как ты,...которые вообще непонятно что делают на сайте для бизнеса...

Ответить
  • Юра Г.
23.12.20 15:11

Скрепы Донбасса, Да , в США как то очень загорелых не пускали у белокожим. И чем всё кончилось. При их загорелом гаранте у нас КРЫМ , что плохо лежал переписал на себя другой гарант.
Дискриминация по языковому принципу - всё равно дискриминация.
Доречі, Ви так і не відповили, чи можна вживати слово "російська" , чи тільки "руська"

Ответить
  • Наталія
24.12.20 09:39

Юра Г., ох ничего себе. Вот оказывается кто во всем виноват!!

Ответить
  • резидент
23.12.20 22:56

Юра Г., вы же сами понимаете, что "російська" и "руська" - абсолютно разные вещи. Или вы так прикидываетесь?

Ответить
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 16:02

Юра Г., посчитал нужным не отвечать, и не ответил.... По поводу черных/белых...в нашей стране государственный язык один ! И если клиент говорит на другом языке, кроме государственного, например на хинди, или русском...то мой персонал не обязан его обслуживать на его родном языке. Тут уже на мое усмотрение, захочу я обслужить,- я и гугл-переводчик задействую, ...а если клиент хамит, да еще и на русском,- до свидания "мая твая ни панимает "...

Ответить
  • Юра Г.
23.12.20 16:53

Скрепы Донбасса, видно я и ВЫ "хамством" называем разные вещи.
И мне Вас жаль, причем искренне, и если Ваше образование и воспитание не дают Вам понять разницу между добром и злом, то это Ваш выбор. И мне Вас жаль, как представителя вида.

Ответить
  • Юрий
23.12.20 14:45

Сразу видно, что Вы, дружище не связаны с розничной торговлей. Почему в Бельгии, Франции и Италии мне всегда пытались ответить на русском, или звали того, кто понимал язык? А потому, что понимали - кормилец пришел!

Ответить
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 15:43

Юрий, это если нормальный клиент "по умолчанию", а если приходит, и мозг начинает клевать с порога, и ты понимаешь, что он собственно за этим сюда и пришел, и отнимает твое рабочее время, и прибыли от него не светит в перспективе...я от таких отказываюсь под благовидным предлогом, не часто но приходиться. У меня не торговля. Погугли статью, полезную: 5 причин, почему подход «клиент всегда прав» ошибочен  
https://retailers.ua/news/rastim-biznes/5968-5-prichin-pochemu-podhod-klient-vsegda-prav-oshibochen

Ответить
  • ТАНЯ
23.12.20 14:18

Армия мова вiра Выбрали такое направление и долбят теперь методично Ломают ломают и добиваются успехов разделяя при этом страну Вот где-то так 

Ответить
  • Вадим
23.12.20 16:42

ТАНЯ, Выбрали "какаяразница", "хуженебудет" и "хотьпоржем"

Ответить
  • ТАНЯ
23.12.20 19:20

Вадим,Какая разница"- я согласна но я не это имела ввиду Я говорила о том направлении развития страны  которое поддерживается Я согласна что мы имеем то что заслужили

Ответить
  • Юра Г.
23.12.20 15:18

ТАНЯ, армію - я лучше промолчу.
мова - Они настолько тупы, что вряд ли кто із ніх діктант напішет.
віра - то, во что они верят - это ни как не связано ни с одной религией мира.
вывод - всё таки красиво нас развели, вывели в фінал друганов так, что смогли в моно сыграть.
За это зачет им и не зачет нам, украинцам.
Но ночь наиболее темна перед рассветом. 
скоро гореть им в аду.

Ответить
  • ***
23.12.20 18:16

Поки сонце зійде, роса очі виїсть.

Ответить
  • ТАНЯ
23.12.20 16:41

Юра Г.,так-то оно так Согласна но нам опять не зачет 

Ответить
  • Юра Г.
23.12.20 16:55

ТАНЯ, хорошо , что пока шанс на пересдачу ещё есть. Попробуем , надеясь на русское авось.

Ответить
  • Юрий
23.12.20 15:18

Львов. На катке, на заборе висит объявление: "Прокат ковзанів - 10 гривень. Прокат коньков - 20 гривень"
 

Ответить
  • /////////
24.12.20 13:01

Юрий, им еще никто мозг не выел с вопросом почему коньки дороже и чем ковзани хуже коньков, раз они дешевле? И чем они в принципе отличаются?

Ответить
  • ***
23.12.20 18:17

А шо шекелями не берут, брезгуют?

Ответить
  • 2312
23.12.20 17:03

Юрий,очень интересно, какой результат! Напишите!

Ответить
  • Татиана
23.12.20 16:36

Юрий, "правильно !  :) 
  А, вообще, где-то в какой-то  стране  тоже есть такой  штраф???

Ответить
  • Наталья
25.12.20 17:46

Татиана, например, в Словакии и Латвии

Ответить
  • SHADOW
23.12.20 16:54

Татиана, имхо, это изобретение Самостейно-незалежных свидомых неньколюбов

Ответить
  • резидент
23.12.20 22:54

SHADOW, вы же прекрасно понимаете, что это анекдот. А пишете так, как будто на самом деле. В интернете еще таких штук 100 найдете.

Ответить
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 17:08

SHADOW, оо...узнаю знакомый "региолект донбасса"... Ты откуда вылезло нью-кокошник,.. из Горловки ?

Ответить
  • Буржуй
23.12.20 20:11

Скрепы Донбасса, Вы "Зему" не обижайте. Он из Днепропетровска, Я тоже. Может прилететь серьезно. И тогда на" Вы " разговаривать  не будут. Это только  "нацики" орут -"Мама вызывай ментов!"

Ответить
  • SHADOW
23.12.20 17:13

Скрепы Донбасса,  я, тебе умную вещь скажу, только ты не обижайся! Конфабуляция - нервное психическое заболевание - выдавать желаемое за действительное!

Ответить
  • Юра Г.
23.12.20 18:19

SHADOW, да может всё намного прозаичней. 
скрепка требует обращение на государственном.
такое право есть только у тех, кто выполняет функции государства.
вывод - скрепка вместо использования по назначению - скреплять думает что дырокол .
уже сей час выплачивают люстрованным огромные деньги.
почему отморозки пошли на попятную, типо первый раз простим, им объяснили на пальцах, что резьбу сорвет и им хана.
Но процес запущен и тормоза лишь вызовут искры, но не остановят ту лавину гнева, что они смогли поднять.
впереди годовой отчет пережить бы, а считывая настроения феодалов и местных князьков веселуха обещает быть, учитывая боевой опыт , не без люстрированного цвета.

Ответить
  • Шурик
23.12.20 16:52

Ну если в дырьжаве не хрена нет кроме мовы, за що ж штрафы выдирать.,?
Не бильмим этд них ферштейн на мове !!! Также надо действовать как бендеры в СССР - "Твоя моя не понимай".

Ответить
  • ***
23.12.20 18:33

"Власне" :  Если честно, так "мови" как раз и нет. 
Нет не только развития , ни и сохранения укр. культуры. Помните смотры самодеятельности всех областей Украины в Дворце Украина. Да. билеты зачастую давали в нагрузку. Но не это главное. Главное, что в течении всего года работали дома культуры в городах и сёлах. Передавались из уст в уста украинские песни, вышивались костюмы. Работали кружки народных танцев. А сейчас там же , тьма, дискотека, трясучка святого Витта и наркотики. По FM каналам можно часами переключаться не услышав укр песню даже в современной обработке. А Букварики Ницой кроме гидоты ничего не вызывают По моему, многие из якобы " свідомих" получают вознаграждения за разрушение не только укр культуры, но и страны  
"Наразі все". 

Ответить
  • /////////
24.12.20 13:04

***, 

Ответить
  • Аня
23.12.20 16:59

А у нас больше никаких проблем в стране нет? Эта самая важная?

Ответить
  • Просто
24.12.20 10:04

Перед повышением тарифов на воду/воздух/тепло/эл.эн. всегда поднимают вопрос религии и языка. 
Мне лично все-равно на каком языке меня обслуживают, просто приятно когда с тобой разговаривают на чистом английском или испанском. Есть негласные законы и правила торговли (типа "покупатель всегда прав"), а у нас какой-то украинский совок : всех заставим, всех обяжем, всех оштрафуем...
"Ми пишаємося, бо ми пихаті"

Ответить
  • Наталья
25.12.20 17:48

Просто, для начала почитайте закон или хотя бы посмотрите видео.
В ст. 30 Закона указано, что если клиент попросит, то его можно обслуживать на любом (!!!) языке, допустимом для сторон диалога

Ответить
  • ^^^
24.12.20 13:06

Просто, именно так, а народ все равно ведется, активно обсуждает, ссорится. 

Ответить
  • 555
24.12.20 10:18

а можно говорить на суржике, это какой язык? и  какой % содержания русских слов в суржике допустим, может это у меня суржик такой? украино-венгерский суржик можно? украино-румынский? ну и т.д

Ответить
  • Юрий
24.12.20 10:44

555, Конечно можно! Министр Аваков говорит на суржике, более того в анкетах пишет: родной язык - слобожанский!

Ответить
  • Сергей
24.12.20 10:38

А поговорить

Ответить
  • данет
24.12.20 14:59

каждый день кормлю подвальных  бездомных котов.  еще ни разу не услышал от них  почему я разговариваю на русском языке.им как то все равно  какой язычный их кормит.

Ответить
  • SHADOW
24.12.20 16:13

данет, видимо коты гораздо умнее тех, кто принимает подобные законы.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям