Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


05.04.21
148228 63 Печатать

ФОП: как не платить ЕСВ за 1 квартал 2021 года?

Винокуров Дмитрий главный редактор журнала "Налоги & бухучет"

Они ⬇ не платят ЕСВ

I. ФЛП НА ОБЩЕЙ ИЛИ НА ЕДИНОМ,

если одновременно:

— он где-то работает по трудовому договору (не важно, письменному/устному);

— это место работы — основное (там ведут трудовую книжку);

— этот работодатель платит за такого работника ЕСВ не меньше минимального взноса.

Новая льгота. Заработала с 1 января 2021 года. Действует на постоянной основе.

Всё понятно?

Если да — переходите к п. 2.

Если нет — прочитайте ниже десятку ответов. Там есть ответ и на ваш вопрос.

1. Уведомлять налоговую?

Нет. Они сами все узнают (но не сразу).

2. Как я узнаю, что за меня платят ЕСВ?

Быстро — никак (про долго — см. ответ 5).

Конечно, можно спросить бухгалтера-работодателя… но ответ ничего не гарантирует.

Бухгалтер может думать, что он за вас заплатил, а на самом деле нет. В смысле заплатил, но по факту платеж зачислили не за вас.

3. Меня приняли/уволили посреди месяца и поэтому ЕСВ у работодателя за этот месяц получился маленьким. Платить ли ФЛП ЕСВ?

Удивительно, но ФЛП может за этот месяц ЕСВ не платить. Но может и заплатить (раздел III Инструкции по ЕСВ).

4. Если я в отношениях (в трудовых и с трудовой книжкой), но не работала целый месяц и зарплата равна нулю?

Работодатель не заплатит ЕСВ, поэтому ФЛП платит предпринимательский ЕСВ сам.

5. Все-таки, как узнать, что за меня ЕСВ платят?

Достоверно узнать можно потом — когда все работодатели подадут объединенную чудо-отчетность. Ближе к середине мая. Через кабинет на портале ПФУ.

6. А что если работодатель не платит ЕСВ?

Если не платит, то плохо. Формально у такого ФЛП нет льготы (хотя, между нами говоря, привязка льготы по ЕСВ именно к уплате работодателем — абсурд, так как даже если работодатель еще не заплатил, то обязанность все-равно на нем и с него будут взыскивать, а если не заплатит, то да, человек лишится стажа, но обязанным платить работник-ФЛП становиться не должен).

7. Как не рисковать на тему «заплатил работодатель/не заплатил»?

Те, кто сильно переживает и кому не жалко суммы ЕСВ за квартал, — могут заплатить за квартал, а потом следить через портал ПФУ — заплатили за вас или нет.

Если заплатили — все ОК. Уплаченная сумма как бы передвигается на второй квартал и дальше повторяем все снова (смотрим в портал и успокаиваемся). Это гарантия того, что крайним вы не останетесь. При необходимости эту сумму можно вернуть.

8. А ФЛП точно может работать по основному месту работы?

Точно.

Может. Работать. По основному.

Хотя кое-где еще порой считают, что основное место для ФЛП — предпринимательство.

Мы их разубеждать — будем.

9. А если я работаю на одном месте работы, но по совместительству?

Это странно. Но работодатель может быть не в курсе, что вы нигде больше не работаете. Либо может сделать вид, что не в курсе. Работодателю удобно (в том числе в части ЕСВ), а вы — теряете льготу по ЕСВ.

Договаривайтесь: (1) уволиться с совместительства и (2) приняться там же по основному. Для вас — 16 тыс. грн экономии в год.

10. Я — ФЛП на общей системе и ЕСВ к уплате = 59 тыс. грн за 1 квартал. Можно их оставить себе?

Да, нужно оставить себе.

Если основной работодатель заплатил за вас минимум 3960 грн (по 1320 грн в месяц).

Закон суров. Он запрещает вам платить ЕСВ за себя (те же 59 тыс. грн) даже добровольно.

 

2. ФЛП НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ БЕЗ ПРИБЫЛИ

Новая льгота. Заработала с 1 января 2021 года (все новое – хорошо забытое старое).

Тут вообще все понятно. Но все равно задают вопросы. Отвечаем.

1. Без прибыли или без дохода.

Без прибыли.

Прибыль = чистый доход = доходы - расходы.

Можно не вести деятельность, тогда прибыли не будет.

Можно деятельность вести, но не успешно. Тогда тоже прибыли не будет, хотя доход будет.

Как бы там ни было: нет прибыли (в том числе есть убыток) — нет и ЕСВ.

2. За квартал убыток, а за месяц прибыль.

За прибыльные месяцы платим ЕСВ, за бесприбыльные — нет.

Например, за весь 1 квартал — убыток, а по Книге за январь и февраль — прибыль (т. е. убыток марта съел прибыль первых двух месяцев).

За январь и февраль ЕСВ платим, за март —  не платим.

3. Можно платить ЕСВ самостоятельно?

Можно.

Закон не только суров, но для общесистемщиков еще и добр.

За бесприбыльные или убыточные месяцы ЕСВ можно платить добровольно (чтобы «заработать» стаж).

Налоговики не в курсе прибылей/убытков ФЛП. Поэтому если и будут начислять суммы в кабинете за все месяцы квартала — не реагируем. Платим только за прибыльные.

На всякий случай еще раз прочитайте подзаголовок. Если ФЛП на едином и без деятельности, то ЕСВ он платит (если не попадает в другую группу освобожденных от ЕСВ).

Как единоналожнику без деятельности не платить ЕСВ?

Перейти на общую систему.

 

III. ФЛП НА 1 ГРУППЕ ЕДИНОГО

Можно вести деятельность, можно не вести.

Можно работать где-то по трудовому договору, но можно и не работать.

Главное — не нарушить условия для группы 1.

Это временное послабление. Применяем с декабря 2020 года по май 2021 года включительно. Льготные месяцы для них попадают в пенсионный трудовой стаж.

 

IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ЛЬГОТНИКИ

Эти льготы «помнят старожилы». Применяем «+/-», как и раньше, поэтому без деталей.

а) ФЛП-пенсионеры, лица с инвалидностью,

а точнее — ФЛП, которые получают пенсию по:

— возрасту или

выслуге лет (добавили с 1 января);

б) лица с инвалидностью или достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию или социальную помощь (ч. 4 ст. 4 Закона о ЕСВ);

в) АТОшная льгота по ЕСВ (пп. 9-2, 9-8 разд. VIII Закона о ЕСВ).

Все эти льготы (I — IV) спасают ФЛП от ЕСВ за себя, но не освобождают от уплаты ЕСВ с работников такого ФЛП.

 

P. S.

Если остались без льготы по ЕСВ, то:

ФЛП на едином. Платим 1320 грн за каждый месяц. Меньше — нельзя. Итого за квартал = 3960 грн.

ФЛП на общей. Платим 22 % от прибыли за месяц. Главное — не меньше 1320 грн за каждый месяц (но и не больше 19800 грн).

Предельный срок уплаты за 1 квартал — 19 апреля 2021 года (хотя «до 20 числа» – это 20 включительно).

Отчитываться еще не скоро (аж в 2022 году). Поэтому про отчет поговорим отдельно.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юлия
05.04.21 10:28

Ответить
  • Наталья
05.04.21 10:46

Чётко, ясно, хорошим стилем. Спасибо 

Ответить
  • Елена
14.04.21 15:07

ДА! как приятно читать, прямо душа радуется. вот бы наши бараны в правительстве так писали законы

Ответить
  • Ирина
05.04.21 11:16

Очень волнует  п.10 этой статьи! Если ФОП на общей системе и одновременно директор ТОВ, который получает з/п с выплатой ЕСВ не меньше минимальной, он может не платить ЕСВ за себя по ФОП, даже если там есть доход ?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
05.04.21 11:37

Ирина,  да, в этой ситуации  ФОП не платит ЕСВ за себя.

Не важно работает «ФОП» директором или не директором.

Не важно есть у него ФОП-ская прибыль или нет.

Важно только «взяли на работу» его по основному месту работы (льгота по ЕСВ с ФОПа за себя есть) или по совместительству (льготы - нет).

Очевидно, что ФОПу на общей с приличной прибылью имеет смысл устроиться где-то на минималку по основному месту.

Тогда за такого ФОПа-работника будет платить работодатель +/- 2500 грн в месяц (ЕСВ и НДФЛ+ВС), а не 22 % с прибыли (что может доходить до 19 тыс в месяц).

Пока такая схема рабочая. Именно об этом 10-й вопрос статьи :)

Но Кабмин эту схему отловил и в прошлом году подал законопроект (4101). Логика такая – что если прибыль ФОПа на общей больше его зарплаты, то ФОП доплачивает за себя ЕСВ с этой разницей.

Но пока проект не принят– пользуемся льготой. Даже если его и примут – он будет работать только на будущее.

Ответить
  • Ирина
05.04.21 12:04

Дмитрий Винокуров, Большое спасибо за подробное и понятное разъяснение!

Ответить
  • Валентина
05.04.21 11:39

У меня ФОп на 1гр идет на пенсию  в апреле.За 2020г, месяцы март, апрель май и декабрь ,  были освобождены от уплаты, отчет  принят за 2020г, Но, на Портале ПФ эти месяцы стоят без начисления стажа.  Нужно  выяснять, в налоговой или в ПФ?.

Ответить
  • Оксана
05.04.21 12:27

П. 2.2. за квартал убыток, за месяц прибыль . Ну заплатим мы сейчас за прибыльные месяца, а в годовом отчёте будет среднемесячная прибыль за весь год...

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
05.04.21 14:06

Оксана, Разумеется, есть годовой перерасчет для ФОП на общей системе.Но он не отменяет льготы.
приведу пример.Если 11 месяцев ФОП на общей не работал (не получал прибыль), а в декабре получил доход (прибыль) условно 12 тыс. То у такого ФОП появляется обязанность уплатить ЕСВ лишь за 1 месяц - декабрь с суммы 12 тыс.Льгота за 11 месяцев сработала и сэкономила 11*1320 грн. Аналогично если работал 2 месяца, то доход (прибыль) размажем на два месяца, а за остальные 10 месяцев не заплатим ЕСВ.

Ответить
  • Александра
05.04.21 12:42

Безупречно - все четко - спасибо

Ответить
  • Людмила
05.04.21 12:58

Все чітко та зрозуміло, однак у кабінеті на порталі ПФУ. сума нарахованого/сплаченого страхувальником єсв не відображається, є тільки сума доходу,який може бути менше мінзарплати. і дізнатися, чи проплатив роботодавець за найманого працівника-фопа мінвнесок єсв поки що неможливо.

Ответить
  • Елена
05.04.21 15:18

Мне все же не понятно. Речь идет о законе 592 ?
По ФЛП на общей системе без дохода. 
В законе написано так:
"У разі якщо таким платником не отримано дохід (прибуток) у звітному періоді або окремому місяці звітного періоду, такий платник має право самостійно визначити базу нарахування, але не більше максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, встановленої цим Законом. При цьому сума єдиного внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску."
Где сказано что можно не платить совсем??? Платить очень не хочется. 

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
05.04.21 15:45

Елена, має право (!) самостоятельно... при этом... сумма...
Поэтому если ФОП не хочет самостоятельно, то он и не платит ничего. 
Закон дал право ФОПу на общей-убыточнику (или без деятельности) платить ЕСВ.  Если ФОП этим правом хочет воспользоваться,  то может платить. Но при этом не может платить 2 копейки. Если уж полез в добровольность - плати не меньше минвзноса. Вот что написано в процитированной Вами норме кусочке (об этом в вопросе 3 раздела 2 заметки).

Ответить
  • Валерія
16.04.21 01:36

Дмитрий Винокуров,вибачте...мені незрозуміло: якщо діяльність не проводилася і немає прибутку, чи повинен тоді ФОП подавати звітність якусь стосовно ЄСВ?

Ответить
  • Елена
05.04.21 16:17

Дмитрий Винокуров, спасибо за разъяснения. 

Ответить
  • Олександр
05.04.21 16:51

Скажіть будь-ласка. Особа, яка провадить незалежну професійну діяльність за січень, лютий та березень 2021 року НЕ отримав прибутку (доходу) чи в даному випадку потрібно сплачувати ЄСВ?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
05.04.21 18:44

Олександр, По особам, які провадять незалежну професійну діяльність – те ж саме (с точки зору безприбутковості та ЄСВ) що і по ФОПах на загальної системі оподаткування. Є можливість за безприбуткові місяці не сплачувати, але добровільно можно і сплачувати .

 «П. 5 части 1  ст. 4


особи, які провадять незалежну професійну діяльність, а саме наукову, літературну, артистичну, художню, освітню або викладацьку, а також медичну, юридичну практику, в тому числі адвокатську, нотаріальну діяльність, або особи, які провадять релігійну (місіонерську) діяльність, іншу подібну діяльність та отримують дохід від цієї діяльності;


 …


2) для платників, зазначених у пунктах 4 (крім фізичних осіб - підприємців, які обрали спрощену систему оподаткування), 5 та 5-1 частини першої статті 4 цього Закону, - на суму доходу (прибутку), отриманого від їх діяльності, що підлягає обкладенню податком на доходи фізичних осіб. При цьому сума єдиного внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску ЗА МІСЯЦЬ, У ЯКОМУ ОТРИМАНО ДОХІД (ПРИБУТОК).


У разі якщо таким платником не отримано дохід (прибуток) у звітному періоді або окремому місяці звітного періоду, такий платник МАЄ ПРАВО самостійно визначити базу нарахування, але не більше максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, встановленої цим Законом. При цьому сума єдиного внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску».

Ответить
  • Марія
06.04.21 14:54

ФОП работает по совместительству, ЕСВ платит работодатель меньше минимального взноса. ФОП за себя может не платить? Обязательно ли условие работать по трудовой?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
06.04.21 16:02

Марія, 1) не может не платить 2) обязательно

Ответить
  • Марія
06.04.21 14:55

ФОП работает по совместительству, ЕСВ платит работодатель НЕ
 меньше минимального взноса. ФОП за себя может не платить? Обязательно ли условие работать по трудовой?

Ответить
  • Илона
06.04.21 15:31

ФОП работает на основном месте, но не полный день. З/пл получается меньше минимальной. Работодатель доплачивает до минимального взноса ЕСВ. Есть ли в таком случае льгота по ЕСВ для ФОПа за себя?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
06.04.21 16:06

Илона, льгота есть .  поскольку соблюдаются все 3 условия: работает (1) по основному месту (2) и работодатель уплачивает  ЕСВ не меньше минимального (3). 

Ответить
  • Карина Анастасова
06.04.21 17:30

1. Должны ли КВЕДы ФОПа и предприятия, на котором он оформлен, совпадать для льготы?
2. Если до 1.02 была на предприятии оформлена на полставки, а с 1.02 - на полную ставку, работает ли льгота?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
06.04.21 18:00

Карина Анастасова,
1. от КВЕДов не зависит. У ФОПа может быть КВЕД "Консультування з питань комерційної діяльності й керування", а но может работать по трудовому договору "клинером" в клининговой фирме.

2. Размер ставки не важен для льготы. Важно чтобы ФОП работал по основному месту работы. Пусть и на 0,5 ставки. 

Ответить
  • Ірина
07.04.21 15:33

Настільки зрозуміла стаття! Викладено повно, ясно, просто. Нема чого добавити. А ні! Є!
ДЯКУЮ велике тим, хто це все вияснив і прояснив нам - дякую щиро автору! Респект!!!!! 

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 10:04

Ірина, Дякую вам за такий відгук!

Ответить
  • Кира
07.04.21 16:56

Божечки, как же все четко написано! Огромное человеческое бухгалтерское спасибо! Дмитрий, раз вы так, то пойду на ваш семинар 

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 10:05

Кира, спасибо за такой приятный отзыв! Хорошая мотивация :)

Ответить
  • Людмила
07.04.21 23:35

Спасибо огромное!!! 

Ответить
  • Андрей
08.04.21 09:46

А разве ФОП 1группы не были освобождены от уплаты ЕСВ и единого налога за пол-года 2021? Это по ИЮНЬ включительно. В статье по МАЙ включительно. Можно источник этой информации?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 10:07

Андрей, в статье всё правильно. За полгода 2021 года их не освобождали. Их освободили за 6 месяцев с декабря 2020 по май 2021 включительно. 
Закон о ЕСВ
"9-10.1
Тимчасово звільняються від нарахування, обчислення та сплати єдиного внеску фізичні особи - підприємці, які обрали спрощену систему оподаткування і належать до першої групи платників єдиного податку, в частині сум, що підлягають нарахуванню, обчисленню та сплаті такими особами за періоди з 1 по 31 грудня 2020 року, з 1 по 31 січня, з 1 по 28 лютого, з 1 по 31 березня, з 1 по 30 квітня та з 1 по 31 травня 2021 року за себе."

Ответить
  • Ирина
08.04.21 10:55

Да... Поняла, что общесистемщики остались без льготы по ЕСВ, да и НДФЛ нужно платить "без всяких..." А если сумма их за 1 кв 2021 года получается очень большая за счет повышения цен (продажа уже идет по новым, а в расходы списываются частично старые остатки еще по старым ценам, естественно) - есть возможность как-то сэкономить, недоплатить, отсрочить - может, в следующих кварталах будет меньше минималки или, вообще, убыток. Ведь при годовом расчете этих налогов доходы усредняются между прибыльными и неприбыльными месяцами. 
Будет ли это штрафоопасно, кто знает, помогите.

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 10:13

Ирина, между прибыльными и неприбыльными не усредняется.
скопирую комментарий выше: "Оксана, Разумеется, есть годовой перерасчет для ФОП на общей системе.Но он не отменяет льготы.
приведу пример.Если 11 месяцев ФОП на общей не работал (не получал прибыль), а в декабре получил доход (прибыль) условно 12 тыс. То у такого ФОП появляется обязанность уплатить ЕСВ лишь за 1 месяц - декабрь с суммы 12 тыс.Льгота за 11 месяцев сработала и сэкономила 11*1320 грн. Аналогично если работал 2 месяца, то доход (прибыль) размажем на два месяца, а за остальные 10 месяцев не заплатим ЕСВ."

по поводу большого ЕСВ в отдельных месяцах. При желании можно доказывать, что внутригодовой ЕСВ выше минвзноса (пока 1320 грн) не штрафоопасен. Т.е. если вылазит больше, то можно больше не платить (но 1320 за прибыльный месяц платить нужно) и ссылаться, что база - по декларации, а декларации нет.  Но этот момент не очень однозначный... Поскольку мы и без декларации отлично справляемся с задачей выяснения бесприбыльных месяцев. 

Ответить
  • Ирина
09.04.21 11:49

Дмитрий Винокуров,
как "не уcредняется"? Вот, по этой статье,приведенной ниже,  я и заполняла дод.5 за 2020г. И удивилась, что принцип заполнения не изменился и в эту отчетную кампанию, несмотря на освобождение от уплаты за март-май 2020г.

Отчет по ЕСВ ФЛП — 2020: пример заполнения



Дмитрий Костюк зам. главного редактора журнала «Налоги & бухучет»


ПОДЕЛИТЕСЬ В:                                                                                                                                   &nb

Ответить
  • Ирина
09.04.21 11:51

почему-то не вошло в предыдущий ответ...

Графа 3 (общая система). Указываем среднемесячный доход (прибыль) в разрезе месяцев. Вообще, он определяется путем деления итогового чистого дохода (прибыли) из годовой декларации об имущественном состоянии, на количество месяцев отчетного года, в которых ФЛП был плательщиком ЕСВ.


Но по 2020г главный вопрос: как быть с освобожденными месяцами? Учитывать их в формуле или выбрасывать? Налоговики разъяснили (БЗ 201.06), что формула из-за освобожденных месяцев не меняется. То есть, как и в общем случае, годовой доход (прибыль) нужно поделить на количество месяцев, в которых ФЛП был плательщиком ЕСВ. Соответственно, в этой графе заполняется каждый месяц, несмотря на освобождение

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 12:17

Ирина, Статья, на которую Вы ссылаетесь касается отчета за 2020 год и в ней рассматривалась другие льготы.


Безусловно в прошлом году именно так и обстояли дела, как мы писали в той статье.


Сейчас мы говорим о льготе, которая заработала с 2021 года.


Это другой год, другая льгота и уже другие нормы инструкции по ЕСВ.


Сравните 


раньше:


«Базою нарахування єдиного внеску є чистий оподатковуваний дохід (прибуток), зазначений у податковій декларації, поділений на кількість місяців, протягом яких такий платник перебував на обліку як платник єдиного внеску»


 


и сейчас


«Обчислення сум єдиного внеску зазначеною категорією платників здійснюється на підставі даних річних податкових декларацій (річної звітності) та результатів перевірок діяльності таких осіб, що призвела до збільшення або зменшення розміру доходу, який підлягає оподаткуванню податком на доходи фізичних осіб. При цьому враховуються місяці, протягом яких така особа отримувала дохід (прибуток)».


 


Обратите внимание на последнее предложение «При цьому враховуються місяці, протягом яких така особа отримувала дохід (прибуток)».


 


Собственно, поэтому «между прибыльными и неприбыльными не усредняется». Поскольку неприбыльные НЕ враховуються.

Ответить
  • Ирина
09.04.21 12:56

Дмитрий Винокуров, спасибо. Главное, чтобы к моменту подачи отчета по ЕСВ за 2021г. принцип заполнения и программные настройки тоже подкорректировали в соответствии с этой нормой. А то она норма не поможет, если ты будешь вынужден заполнять отчет в соответствии с действующими на тот момент рекомендациями и так, как программа "его принимает", шаг вправо, шаг влево - расстрел.
За 2020 я так и заполняла. Прибыль была во всех 12 месяцах. Минус льгота за март-май 2020г. Мы платили 22% за все оставшиеся 9 мес(все прибыльные), а при подаче дод.5, как и ожидалось, вылезла переплата, т.к. общий годовой доход пришлось делить поровну между этими 9 месяцами

согласно той статье, да и программа не позволяла заполнить иначе.  

Ответить
  • Виктория
08.04.21 15:28

Добрый день! Если ФОП на едином налоге 2 группа, по основному месту работы предприятие уплачивает за него ЕСВ с зарплаты большей чем минимальная. Можно ли ФОП у не платить есв за себя?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 10:13

Виктория, можно

Ответить
  • Валерий
08.04.21 19:17

Добрый вечер. Я ФОП, ІІ группа на едином, плюс круглый год работаю в Теплокоммунэнерго, я что могу не платить ЕСВ? Из зарплаты снимают. Спасибо.

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
09.04.21 10:14

Валерий, можете. Если работаете по оснвоному и они не просто снимают ЕСВ, но и уплачивают его в размере не ниже минимального взноса

Ответить
  • Наталія
10.04.21 21:35

А если ФО-П работал ( оказывал услуги) по ГПД, за него  заказчик уплачивал ЕСВ не меньше 1320грн. То это не причем? Платить , я так понимаю,  надо?

Ответить
  • Дмитрий Винокуров
12.04.21 09:16

Наталія, все верно, платить ЕСВ в этом случае нужно (если нет других освобождений). Для льготы важен именно трудовой договор по основному месту работы. 

Ответить
  • Larysa
12.04.21 11:48

ФОП 3гр. :январь и февраль платил ЕСВ, а с 14 февраля- работает на основном месте, по трудовой. Как быть с мартом? Ведь по ФОП на лицевом счёте начисление квартальное-3960, вылезет недоимка.

Ответить
  • Павел
12.04.21 11:53

якщо трудові стосунки з працедавцем розпочалися з середини січня, але єсв сплачений за півмісяця перевищує мінімальний - також можна не сплачувати?

Ответить
  • Ольга
12.04.21 16:10

Здравствуйте, подскажите пожалуйста до конца не поняла если ФОП на 2гр. единого налога и одновременно работает по основному месту работы, то ЕСВ платить не надо с 01.01.21г?

Ответить
  • Юля
14.04.21 14:33

Чи може хтось підказати, платити чи не платити ЄСВ в тому разі, якщо підключена послуга "муніципальна няня"? ФОП не прибутковий, але наскільки я розумію на підключення "няні" прямо впливала саме сплата ЄСВ

Ответить
  • Ирина
14.04.21 16:37

Добрый день. Подскажите ФОП оформлен по трудовой, но январь и февраль был на своем счету, в марте есть начисления и выплата от работодателя. ФОП имеет льготу только за март, январь и февраль оплачивает сам?

Ответить
  • Татьяна
19.04.21 23:01

Ирина, я так понимаю, что 1320грн. обязательно (для стажа) должна поступить в ПФ раз в месяц. Если работодатель не уплатил, значит вы сами платите.

Ответить
  • ФОП
15.04.21 07:17

Коротко і ясно
ДЯКУЮ

Ответить
  • Надежда
15.04.21 09:55

А якщо маючи пільгу (основне місце роботи) платити і за ФОПа, чи вплине це на розмір пенсії?

Ответить
  • Виктория
15.04.21 10:06

Добрый день! Подскажите пожалуйста, ФОП 3 группа, работаю по договору ГПХ, не трудовой, работодатель платит все налоги за меня из гонорара. По ФОП прибыли нет. Надо ли мне платить ЕСВ?  

Ответить
  • Мила
15.04.21 16:43

Підскажіть будь ласка , як правильно здати звітну нову  при виялені помилки  в додатку 4ДФ (в графі 02  продубльовано  2 рази 1 3 3 3  замість 1 2 2 2 ) Суми не міняються

Ответить
  • Ярина
15.04.21 21:04

Добрий час! Підкажіть, будь ласка, ФОП 3 гр. Спрощена система. За перший квартал 2021 року доходу не було, чи потрібно сплачувати ЄСВ за перший квартал?
Дякую!

Ответить
  • Олександр
16.04.21 15:53

Має таке ж питання. ФОП 3гр. спрощена система. Нема доходу. Подано заяву про закриття ФОП.
Чи треба сплачувати ЄСВ за перший квартал?
Дякую.

Ответить
  • Валерія
16.04.21 01:43

Вибачте, мені незрозуміло: ФОП на загальній системи, жодної діяльності не проводилось, отже, і прибутку також немає, чи потрібно якусь форму надсилати /роз‘яснювати аби не платити ЄСВ? Заповнювати звітність за ЄСВ?

Ответить
  • Юлия
16.04.21 10:34

Открыли ФОП в 1 квартале  (конец марта) 3 группа, упращенная 5 % 
платить налог  ЭСВ, за все месяца или можно лишь за март уплатить 1320 гривен?

Ответить
  • Irene
16.04.21 21:02

На основном месте работы ФОПа ЗП меньше минимальной, т к неполный день, но работодатель производит доплату ЕСВ до минимального взноса. Может ли ФОП-единоналожник в таком случае не уплачивать ЕСВ за себя?

Ответить
  • Татьяна
19.04.21 22:54

Irene, если Ваш работодатель по основному месту точно уплатил 1320грн. ЕСВ 22% в месяц за Вас, то как ФОП-единщик с 1.01.21г. за себя не платите.

Ответить
  • Андрій
22.04.21 19:06

Доброго дня. Я є ФОП з 2001р. Припинив діяльність у 2002р.
12 лютого цього року прийшов "лист щастя" з податкової про недоїмку у 38тис.грн. за ЄСВ. Доходів не отримував.Зараз офіційно працюю на останній роботі близько 3 років, податки фірма сплачує.
Чи можна вимогу оскаржити? Бо після спілкування з податковою які в мене варіанти, залишили 2: 1)Сплатити 38тис. 2)Чекати виконавчу службу.
Р.S. ФОПа закрив 31.03.2021  Дякую завідповідь

Ответить
  • Олена
27.04.21 10:15

Добрый день! Может ли ЧП, который находится на едином налоге 2-я гр. и одновременно является наемным работником (предприятие платит взнос не меньше минимального взноса), добровольно уплатить ЕСВ за себе? Или закон на столько суров, что это под запретом? (Скоро идти на пенсию).

Ответить
  • Наталья
30.04.21 15:25

Добрый день! Не знала о такой льготе по ЕСВ для ФОП. Я ФОП 3 группы. Есть постоянное место работы, где за меня платит работодатель ЕСВ (причем больше минимального). Я проплатила как ФОП за январь - март 2021г. 3 960,00 грн. Как и куда я могу вернуть эти деньги?

Ответить
  • C33
06.05.21 10:16

Якщо є можливість не сплачувати ЄСВ за себе (основна робота за трудовим договором), але добровільно хочу сплачувати ЄСВ, то:
1) як про це повидомити ПФУ?
2) чи вплине це на розмір пенсії?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям