Отключить рекламу

при подписке на рассылку
04.02.15
8097 45 Печатать

Арендная плата: облагать ли военным сбором

   За договором найму (оренди), наймодавець передає або зобов’язується передати наймачеві майно у користування за плату на певний строк, за користування якого з наймача справляється плата, розмір якої встановлюється договором найму.
   
   Об’єктом оподаткування військовим збором є, зокрема, загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід. До нього включаються суми винагород та інших виплат, нарахованих (виплачених) платнику податку відповідно до умов цивільно-правового договору (п. 164.2.2 Податкового кодексу України; ПК) та дохід від надання майна в лізинг, оренду або суборенду (строкове володіння та/або користування) (пп. 164.2.5 ПК).
   
   Тож сума орендної плати, що виплачується за договором оренди рухомого (нерухомого) майна, підлягає оподаткуванню військовим збором на загальних підставах.
   
   Ставка збору становить 1,5% від об’єкта оподаткування.
   
   Загальнодоступний інформаційно-довідковий ресурс, підкатегорія 132.02

По материалам Головбух 24
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Tina
05.02.15 03:17

А в 2014 аренда автомобиля по "цивільно- правовому договору" у сотрудника облагалась военным сбором? Вроде ж было розьяснение что только выплаты которые приравниваются к зарплате...!?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Женя
05.02.15 05:22

Т.е. военный сбор уплачивает тот, кто сдает, например, помещение в аренду? (арендодатель)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Helen
05.02.15 05:23

Да, вы правы. Но с 01.01.2015 все выплаты, с которых удерживается налог с доходов, дополнительно облагаются военным сбором

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Helen
05.02.15 05:25

Жене. Да. За счет арендной платы, выплачиваемой арендатору

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • olga
05.02.15 06:30

Если юр.лицо на едином налоге(или ФЛ-П на едином налоге) АРЕНДОДАТЕЛЬ сдает в аренду недвижимость другому юр.лицу на едином налоге АРЕНДАТОРУ -то кто же платит ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Рая
05.02.15 07:11

А если юр.лицо сдает в аренду помещение ФОП на ед.налоге?НДФЛ нету.Военный сбор платить?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Dogada
05.02.15 07:11

для olga Из сумм, которые облагаете НДФЛ - удерживаете военный збор. Там, где нет НДФЛ - нет военного збора.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталія
05.02.15 07:26

для olga Військовий збір сплачують тільки фіз особи

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лилия-НИКА
05.02.15 07:59

... ВЗ платят с тех сумм, с которых удерживается ПДФО и платят те, кто платит ПДФО -налоговые агенты или сами физлица. К примеру если ФЛП или юрлицо арендует у ФИЗЛИЦА - при этом удерживает и ПДФО, И ВЗ.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лилия-НИКА
05.02.15 08:01

Если же, к примеру, само физлицо сдает в аренду что-либо физлицу (которое при этом не будет налоговым агентом) или физлицо продает недвижимость , по которой будет ПДФО - то обязанность физлица уплатить и ПДФО и ВЗ самостоятельно.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • shinna
05.02.15 08:26

Физлица-предприниматели на едином налоге освобождены от уплаты НДФЛ, а значит и от военного сбора.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Таня
05.02.15 09:03

А с 01.01.15г. с арендной платы не увеличилась ставка по удержанию НДФЛ? так и осталась 15%?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Руслан
05.02.15 09:03

Для Тины. А в 2014 аренда автомобиля по "цивільно- правовому договору" у сотрудника облагалась военным сбором? Вроде ж было розьяснение что только выплаты которые приравниваются к зарплате...!? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Так внесли ж изменения в НКУ с 01.01.2015р. теперь базой есть все что облагается НДФЛ. То розьяснение подходит только к 2014 г. Следите за изменениями в НКУ.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Руслан
05.02.15 09:09

Для olga05.02.2015 07:30:44 Если юр.лицо на едином налоге(или ФЛ-П на едином налоге) АРЕНДОДАТЕЛЬ сдает в аренду недвижимость другому юр.лицу на едином налоге АРЕНДАТОРУ -то кто же платит ? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Никто. Че вы вообще за бред пишете. Если вы платите юр. лицу на едином налоге или физ лицу на едином налоге - где база НДФЛ??? Что первый что второй платят единый налог. Причем здесь НДФЛ и соответственно ВЗ???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ліана
05.02.15 09:30

Руслан +10000000

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ека
05.02.15 10:22

при удержании пдфо с допблага в неденежной форме у физика применяем неден. коэфициент. а для ВЗ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • екатерина
05.02.15 10:42

Извините за глупый вопрос: 1)юр лицо на общ.сист. получило доход от др. юр.лица за предоставленные услуги? военный сбор нужно платить с дохода? 2)юр лицо на общ.сист. получило доход от др. физ.лица, не предпринимателя, за предоставленные услуги? военный сбор нужно платить с дохода? 3)С зарплат платим воен.сбор, верно.? Простите за такие вопросы,но это важно для меня

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛН
05.02.15 10:56

ЕКАТЕРИНЕ 1)НЕ ПЛАТИТЕ ВЗ 2)ЕСЛИ ЮР. ЛИЦО ОКАЗАЛО УСЛУГИ ФИЗ.ЛИЦУ-НЕ ПЛАТИТЕ ВЗ, А ЕСЛИ ФИЗ. ЛИЦО ОКАЗАЛО УСЛУГИ ЮР.ЛИЦУ ТО ПЛАТИТЕ ВЗ И НДФЛ. 3)ИЗ ЗАРПЛАТЫ ПЛАТИТЕ ВЗ

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Женя2
05.02.15 12:06

Руслан +1000000000

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 11111
05.02.15 13:00

Если юр.лицо арендует автомобиль у физического лица, физ.лицо уплачивает и НДФЛ и ВЗ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЯВДОШКА
05.02.15 13:13

ШАНОВНІ КОЛЕГИ ПІДКАЖІТЬ БУДЬЛАСКА ПРАВИЛЬНО Я ЗРОЗУМІЛА: ФІЗИЧНА ОСОБА НА ЗАГАЛЬНІ СИСТЕМІ МАЄ СУМУ ЧИСТОГО ОПОДАТКОВУВАНОГО ДОХОДУ ,ТО НА ЦЮ СУМУ ПОТРІБНО НАРАХУВАТИ В/З І ДО ЯКОГО ЧИСЛА ПОТРІБНО ЙОГО ПЕРЕРАХУВАТИ

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • olga
05.02.15 13:29

Нет , Юрик платит НДФЛ И Вз

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • olga
05.02.15 13:30

ответ для 1111

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • yaolka
05.02.15 14:57

А как тогда вот это понимать http://yrin.com/voennyj-sbor-dlya-predprinimatelej-spd-fo-p.html Если ФОП на едином налоге, то с 2015 года платит военный сбор с дохода

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Гость
05.02.15 15:34

Для 11111: Физ.лицо не является налоговым агентом. Перечисление НДФЛ и В/сбора возлагается на юр.лицо, что должно быть оговорено в договоре аренды.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лора
05.02.15 22:24

Муж единщик 2-ой группы. Розничная торговля + арендодатель (сдает часть помещений). Ему тоже нужно начислять ВЗ на арендную плату ? Что-то я запуталась.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Жить стало легче
06.02.15 08:25

Согласно п. 162.1 НКУ плательщиками военного сбора есть ФИЗ. ЛИЦО которое получает доход. 1. Если физ лицо получает доход от ЮР. ЛИЦА или ФОПа (в этом случае НДФЛ и ВС удерживает и перечисляет в бюджет налоговый агент) 2. Если ФИЗ ЛИЦО получает доход от другого ФИЗ ЛИЦА то в этом случаэ НДФЛ и ВС уплачивает физ. лицо сам за себя в момент сделки или по итогам годового декларирования. ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ,

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лана
06.02.15 08:27

Лора Муж единщик 2-ой группы. Розничная торговля + арендодатель (сдает часть помещений). Ему тоже нужно начислять ВЗ на арендную плату ? Что-то я запуталась. ------ Помниться мне, что физлицо - единщик 2 гр. не может сдавать помещения в оренду, аренда - это 3 группа. Может я что-то упустила, но было в 2012 году так.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Жить стало легче
06.02.15 08:30

Единщик на 2 групе может сдать помещение в аренду, если площадь до 100 кв.м. и есть соответствующий КВЕД в свидетельстве единого налога. Если КВЕДА нету, доход от аренды облагается под 15%.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
06.02.15 08:37

Если я правильно понимаю, то это новвоведение каснется общесистемщиков, когда мы будем отчитываться за 2015 год?. С дохода за 2015 год мы и будем платить первый раз военный сбор.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ника СХ
06.02.15 09:26

Подскажите, пожалуйста, если доход физ лицом получен от другого физ лица в 2014 году, декларацию подаю в 2015 году, плачу НДФЛ за 2014 год в 2015-м, а как быть с военным сбором?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Жить стало легче
06.02.15 09:35

для Ника СХ. Здесь интересный момент. Ведь ВС ввели начиная с 03.08.2014. Если доход получен до 03.08. и есть подтверждение, то возможно уплачивать не придется. Нужно дождаться когда будем разьяснения по поводу подчи декларации. Или уточнить по месту регистрации в налоговой.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ника СХ
06.02.15 10:21

Доход получен 29.12.14, доход пасивный, и в разьяснении в 2014 году пасивные доходы не облагались ВС. Получаеться начисление в дек 2014, а оплата в 2015 году. В налоговой спрашивать неохота, там лишь бы бюджет наполнить. И, как правило, они ждут служебку сверху.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лора
06.02.15 11:24

Помниться мне, что физлицо - единщик 2 гр. не может сдавать помещения в оренду, аренда - это 3 группа. Может я что-то упустила, но было в 2012 году так. ------------------------------------ Можно сдавать единщику 2-ой группы. если меньше 100 м кв.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Яна
06.02.15 11:46

Кто-нибудь знает реквизиты для оплаты ВЗ с аренды?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алена
06.02.15 12:06

И когда оплачивать ВЗ с аренды?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Яна
06.02.15 12:28

и где это написано?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Белка
06.02.15 12:32

А благодійна фінансова допомога працівнику обкладається ВЗ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лора
06.02.15 13:00

Кто-нибудь знает реквизиты для оплаты ВЗ с аренды? -------------------------------------- Реквизиты те же . что и по работникам. Только в назначение платежа другое пишем

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лора
06.02.15 13:02

http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=157749&page=1 это ответ Яне "и где это написано?"

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Просто Я
06.02.15 13:42

Белка 06.02.2015 13:32:37 А благодійна фінансова допомога працівнику обкладається ВЗ? Все, що Ви обкладаєте ПДФО, обкладаєте і ВЗ !!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Яна
09.02.15 07:34

и где это написано?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • yaolka
10.02.15 15:23

А как тогда вот это понимать http://yrin.com/voennyj-sbor-dlya-predprinimatelej-spd-fo-p.html Если ФОП на едином налоге, то с 2015 года платит военный сбор с дохода

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Карина
14.02.15 08:43

Добрый день! Мы юридическое лицо, помещение не собственное. Сдаем в субаренду часть помещения частному предпринимателю. Необходимо ли нам с дохода от субаренды платить военный налог?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
10.03.15 08:34

с аренды зем.паев удерживается НДФЛ и ВЗ в 2015 году ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено