Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


21.10.12
4605 26 Печатать

Платежные терминалы: новые обязанности и штрафы

   Законом Украины от 18.09.2012 г. № 5284-VI вносятся изменения в некоторые законодательные акты относительно функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов. Закон вступил в силу 18 октября 2012 года.
   
   Согласно внесенным изменениям в ст. 17 Закона Украины от 12.05.91 г. № 1023-XII "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины. При этом запрещается ограничивать использование электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан принимать их к уплате.
   
   Напомним, что в соответствии с постановлением КМУ от 29.09.2010 г. № 878 не обязаны принимать специальные платежные средства, в частности, субъекты хозяйствования:
   
   – не применяющие регистраторы расчетных операций;
   
   – осуществляющие деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 25 000 человек;
   
   – предприятия торговли с торговой площадью до 20 м2 (кроме АЗС).
   
   Подробно о том, кто обязан устанавливать платежные терминалы, читайте в информации «Платежные терминалы: сервис или обязанность» . Такие субъекты хозяйствования в соответствии с новым п. 14.19 ст. 14 Закона Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III "О платежных системах и переводе денежных средств в Украине" обязаны обеспечить возможность осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием электронных платежных средств. При этом расчеты должны обеспечиваться с помощью не менее трех платежных систем, одной из которых должна быть многоэмитентная платежная система, платежной организацией которой является резидент Украины. К таким системам относятся VISA и MasterCard. При этом НБУ усиленно развивает еще одну "свою" систему – НСМЭП. С этой целью вносятся многочисленные изменения, касающиеся развития деятельности системы и возможного ограничения деятельности VISA и MasterCard.
   
   За отказ в приеме платежной карточки (если предприниматель обязан ее принимать) предусмотрен существенный штраф – 8 500 грн. Контроль за осуществлением расчетов возложен на ГНС Украины, а за обеспечением защиты прав держателей электронных платежных средств – на Госпотребстандарт.
   
   Закон также определяет принципы функционирования электронных платежных средств, особенности выпуска электронных денежных средств и осуществления операций с ними.
   
   Кроме того, НБУ получил право устанавливать предельные суммы расчетов наличными денежными средствами для физических и юридических лиц, а также для физических лиц – предпринимателей (соответствующие изменения внесены в ст. 1087 ГКУ).
По материалам Газета «Частный предприниматель»
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Татьяна
21.10.12 22:06

Даем банкам заработать + не забываем казну пополнить штрафами... В нашей стране только метод "кнута" используется! А где же пряник??? Почему игнорируется право физического лица получать денежные средства (свою собственную ЗП) в том виде, в которм ему удобно??? Ведь наше старшее поколение к карточкам трудно приучить... Так им, значит, ничего и покупать нельзя??? Хотя, их дохода хватит только на частичную оплату коммунальных услуг(((((((((((

Ответить
  • Аноним
21.10.12 22:37

ограничение на суммы расчетов наличными денежными средствами, направлены на то, что бы все сбережения народ понес в банки.... квартиру не купить за наличку(а многие откладывают на нее) и другие крупные покупки не сделать. а понесешь в банк, сразу НДФЛ насчитают(и не волнует, что собирал средства со своей зарплаты, с уплатой всех налогов) или банк потом "лопнет" и сбережениям скажешь, "Давай, до свидания"

Ответить
  • Iehbr
22.10.12 00:20

Штраф нарисован в законе о защите прав потребителя, при чём тут налоговая их штрафы вписываются в кодекс а там этого нет. Гони подальше защитников-грабителей.

Ответить
  • НУ ОЧЕНЬ ЗЛАЯ !!!!!
22.10.12 00:33

Как же быть предприятиям оптовой торговли ,где товар продается с отсрочкой платежа,доставкой по месту реализации,деньги собирает уполномоченное лицо? Может кто подскажет?

Ответить
  • Радуга
22.10.12 00:50

переходите на безнал где отсрочка платежа. А наличные - так есть кассовые аппараты автономные на батарейках, сама видела как парень сразу и чек распечатал и деньги забрал. Главное помните о 10000 грн. ограничении

Ответить
  • Рука ЗАКОНА
22.10.12 00:54

Не люблю таскать с собой наличность. При любом удобном случае стараюсь расплатится кредиткой. И чес сказать, просто бесит, когда приходишь в магазин или ресторан и спрашиваешь: "Вы кредитки принимаете?" А в ответ слышишь: "Нет". Так и хочется сказать что нить "плохое" в адрес продавца. Может нам вообще стоит вернуться к натуральному товарообмену?

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 00:59

Постанова КМУ № 878 була прийнята відповідно до пункту 14.7 статті 14 Закону України" Про платіжні системи та переказ коштів в Україні" зараз ця стаття вилучена

Ответить
  • Игорь
22.10.12 01:12

ну так я не понял из новости, предприниматель на едином налоге, без РРО не обязан применять терминал? Зачем приведены нормы постановления №878 если оно уже не действует, а действует закон. Не корректная новость!

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 01:16

Натомість-14.19. Суб'єкти господарювання зобов'язані забезпечувати можливість здійснення держателями електронних платіжних засобів розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням електронних платіжних засобів не менше трьох платіжних систем, однією з яких є багатоемітентна платіжна система, платіжною організацією якої є резидент України.

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 01:18

Да. Игорь, Я думаю Вы правы.

Ответить
  • Игорь
22.10.12 01:20

разобрался. 14.19. Суб'єкти господарювання зобов'язані забезпечувати можливість здійснення держателями електронних платіжних засобів розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням електронних платіжних засобів не менше трьох платіжних систем, однією з яких є багатоемітентна платіжна система, платіжною організацією якої є резидент України. Вимоги до суб'єктів господарювання щодо приймання електронних платіжних засобів в оплату за продані ними товари (надані послуги) визначає Кабінет Міністрів України Т.е. в в соответствии с постановлением КМУ от 29.09.2010 г. № 878 не обязаны принимать специальные платежные средства, в частности, субъекты хозяйствования: – не применяющие регистраторы расчетных операций; – осуществляющие деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 25 000 человек; – предприятия торговли с торговой площадью до 20 м2 (кроме АЗС).

Ответить
  • Игорь для Рука ЗАКОНА
22.10.12 01:25

Я с вами абсолютно согласен и сам с удовольствием пользуюсь кредитками, но у себя в магазине применить минитерминал Приватбанка iPay не могу уже который месяц, то глючит, не видит карты, в ручном режиме с вводом номера карты нет уверенности в том , что деньги мне зачислены. Горячая линия Привата ничем помочь не может - продукт сырой и требует доработки. А платить 50грн + 2% с каждой операции в месяц в моем захолустье мне совсем не выгодно, если один человек в месяц принесет пластик и купит что-то на 5грн, то это хорошо, вот и считайте кто в выигрыше - как всегда банк!

Ответить
  • Ирина
22.10.12 01:28

для Рука ЗАКОНА Нет, мы не хотим возвращаться к натуральному обмену, мы хоти иметь право выбора: хочу плачу наличными, хочу по б/н, это во-первых. Во-вторых, б/н платежи - это инструмент контроля и все понимают, зачем власти это надо. Так вот, пусть себя проконтролируют, хоть раз. А то "честно заработанные" феррари и ламборджини через день разбивают и не заморачиваются, а нам пальцем грозят. Ай-яй-яй 100 грн. дохода сокрыли!!!! Низзззя!

Ответить
  • Викторовна
22.10.12 01:30

За границей все пользуются кредитками, наличность у них только на пачку сигарет или на заправку авто

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 01:31

Да, Игорь. Я думаю Вы правы

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 01:37

ПОСТАНОВА від 29 вересня 2010 р. N 878 Київ Про здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням спеціальних платіжних засобів ПОСТАНОВА від 29 вересня 2010 р. N 878 Київ Про здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням спеціальних платіжних засобів Відповідно до пункту 14.7 статті 14 Закону України "Про платіжні системи та переказ коштів в Україні" Кабінет Міністрів України постановляє: 1. Установити, що суб'єкти господарювання, які провадять діяльність у сфері продажу товарів, громадського харчування та послуг і які відповідно до закону використовують реєстратори розрахункових операцій, повинні здійснити перехід на обов'язкове приймання спеціальних платіжних засобів для здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги): до 1 липня 2011 р. - суб'єкти господарювання (крім суб'єктів малого підприємництва), які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення понад 100 тис. осіб; до 31 грудня 2011 р.: - суб'єкти малого підприємництва, які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення понад 100 тис. осіб; - суб'єкти господарювання, включаючи суб'єкти малого підприємництва, які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення від 25 до 100 тис. осіб. Кількість платіжних терміналів повинна становити не менше ніж 50 відсотків кількості реєстраторів розрахункових операцій, а у разі наявності одного реєстратора розрахункових операцій суб'єкт господарювання зобов'язаний забезпечити приймання спеціальних платіжних засобів. 2. Звільнити від обов'язкового приймання спеціальних платіжних засобів для здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) заклади громадського харчування закритого типу, які обслуговують певний контингент споживачів, зокрема особовий склад Збройних Сил та інших військових формувань, студентів, учнів та викладачів вищих, професійно-технічних, загальноосвітніх навчальних закладів, працівників промислових підприємств, підприємства торгівлі з торговельною площею до 20 кв. метрів (крім автозаправних станцій), а також суб'єкти господарювання, які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення менше ніж 25 тис. осіб. 3. Міністерству економіки в установленому порядку подати на розгляд Кабінету Міністрів України пропозиції щодо внесення змін до Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування населення, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 15 червня 2006 р. N 833 (Офіційний вісник України, 2006 р., N 25, ст. 1818), стосовно забезпечення можливості використання спеціальних платіжних засобів під час здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги). 4. Антимонопольному комітетові проводити моніторинг розмірів комісійних винагород, установлених банками за операціями, здійсненими з використанням спеціальних платіжних засобів, і розмірів міжбанківських комісій, установлених платіжними організаціями, та у разі їх необґрунтованого підвищення вживати заходів, передбачених законодавством. 5. Визнати такою, що втратила чинність, постанову Кабінету Міністрів України від 29 березня 2006 р. N 377 "Деякі питання здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням спеціальних платіжних засобів" (Офіційний вісник України, 2006 р., N 13, ст. 882). 1. Установити, що суб'єкти господарювання, які провадять діяльність у сфері продажу товарів, громадського харчування та послуг і які відповідно до закону використовують реєстратори розрахункових операцій, повинні здійснити перехід на обов'язкове приймання спеціальних платіжних засобів для здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги): до 1 липня 2011 р. - суб'єкти господарювання (крім суб'єктів малого підприємництва), які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення понад 100 тис. осіб; до 31 грудня 2011 р.: - суб'єкти малого підприємництва, які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення понад 100 тис. осіб; - суб'єкти господарювання, включаючи суб'єкти малого підприємництва, які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення від 25 до 100 тис. осіб. Кількість платіжних терміналів повинна становити не менше ніж 50 відсотків кількості реєстраторів розрахункових операцій, а у разі наявності одного реєстратора розрахункових операцій суб'єкт господарювання зобов'язаний забезпечити приймання спеціальних платіжних засобів. 2. Звільнити від обов'язкового приймання спеціальних платіжних засобів для здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) заклади громадського харчування закритого типу, які обслуговують певний контингент споживачів, зокрема особовий склад Збройних Сил та інших військових формувань, студентів, учнів та викладачів вищих, професійно-технічних, загальноосвітніх навчальних закладів, працівників промислових підприємств, підприємства торгівлі з торговельною площею до 20 кв. метрів (крім автозаправних станцій), а також суб'єкти господарювання, які провадять господарську діяльність у населених пунктах з чисельністю населення менше ніж 25 тис. осіб. 3. Міністерству економіки в установленому порядку подати на розгляд Кабінету Міністрів України пропозиції щодо внесення змін до Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування населення, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 15 червня 2006 р. N 833 (Офіційний вісник України, 2006 р., N 25, ст. 1818), стосовно забезпечення можливості використання спеціальних платіжних засобів під час здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги). 4. Антимонопольному комітетові проводити моніторинг розмірів комісійних винагород, установлених банками за операціями, здійсненими з використанням спеціальних платіжних засобів, і розмірів міжбанківських комісій, установлених платіжними організаціями, та у разі їх необґрунтованого підвищення вживати заходів, передбачених законодавством. 5. Визнати такою, що втратила чинність, постанову Кабінету Міністрів України від 29 березня 2006 р. N 377 "Деякі питання здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням спеціальних платіжних засобів" (Офіційний вісник України, 2006 р., N 13, ст. 882).

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 01:38

Відповідно до пункту 14.7 статті 14 Закону України "Про платіжні системи та переказ коштів в Україні" Кабінет Міністрів України постановляє: А такого пункта в новому Законі нема

Ответить
  • Зінаїда
22.10.12 01:41

Треба ждати що пропише КМУ

Ответить
  • Рука ЗАКОНА
22.10.12 04:35

Рука ЗАКОНА для Игоря. Для небольших компаний или ЧП-ков терминалы - настоящий геморрой. Согласен. И если я иду целенаправлен в мелкий магазин за хлебом, я конечно не беру с собой кредитку. Но если я в ресторан/клуб иду, покупаю мебель, запчасти на авто, или на заправке бензин/газ покупаю, то мне нравится платить кредиткой. Во первых это удобно, во вторых мне начисляется бонус, которым я могу расплатиться с продавцами. То Ирина, я с Вашим постом согласен: мне также хочется иметь право выбора. Хочу - плачу налом, хочу - кредиткой. Самое неприятное, когда в кармане 100 грн., ты покупаешь в супермаркете на 250 грн.; продавец всё пробивает, а потом говорит, что терминал не работает. Вот облом!

Ответить
  • Ирина
22.10.12 07:32

для Рука Закона То-то и оно, сначала условия надо создать для б/н расчетов, а потом обязаловку вводить. Даже в Киеве не в любом магазине можно воспользоваться п/картой, не говоря уже о маленьких провинциальных городках или селах. А у нас все не как у людей, сначало приказывают штаны через голову натянуть, потом вводят ШТРАФЫ за то, что мы этого делать не умеем, а когда мы все-таки изворачиваемся наизнанку и придумываем как это сделать, нам говорят, ладно, так и быть можете через ноги. Вот поэтому я и предлагаю, судить этих законотварей за такие инициативы. А то мы введем, наши банки бабло в виде комиссий накосят, а когда совсем жаренным запахнет, отменим и придумаем новую х--ню, как бы еще народу в карман залезть, да стырить оттуда побольше

Ответить
  • Ирина
22.10.12 07:33

вот уже НДФЛ с домохозяйств придумали. То ли еще будет

Ответить
  • Ирина
22.10.12 07:34

А все от того, что безнаказанно, а безнаказанность порождает рецидив

Ответить
  • Радостная
23.10.12 04:57

Установили терминал (соблюдаем букву закона :) ),что "радует" по условиям банка магазин обязан предоставить 5% -ую скидку держателям карт родного(от которго уст.терминал) банка, а торговая наценка на некоторые группы товара составляет 8% (тоже буква закона). Вопрос (естественно,риторический)- что зарабатывает магазин, если учесть что за использование услуги эквайринга 100грн.+2%. Вот и "блюди" права народа оплачивать свою покупку разными способами.......или, нет, предупреждай: "Сигареты, хлеб и крупу только "за готівку",а алкоголь можно и картой....:(((((((.

Ответить
  • Иннуша
23.10.12 07:48

При этом НБУ усиленно развивает еще одну "свою" систему – НСМЭП. С этой системой НБУ хочет полностью контролировать весь гривневый рынок, а VISA и MASTER-CARD -только для поездок за границу. С учетом введения Закона "О демографическом реестре" нам 1984 Оруэлла покажется фантастикой про степень свободы общества

Ответить
  • ТООТ
05.11.12 05:15

Предприятия оптовой торговли попадают на ПОС-терминалы при рассчёте по мобильным РРО? Если выездная торговля - в итоге площадь меньше 20 кв.м. Если торгуем по колхозам, то население меньше 25 000. Я правильно рассуждаю?

Ответить
  • Елена
03.12.12 07:11

Кто и в каком порядке уполномочен налагать штраф 8500 грн ?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям