Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


05.10.21
33564 81 Друкувати

У Ради не дійшли руки до бенефіціарного законопроєкту

Вимушені засмутити тих, хто досі не подав інформацію про бенефіціарів.

Верховна Рада так і не розглянула проєкт Закону про внесення змін до деяких законів України щодо зазначення та подання відомостей про кінцевого бенефіціарного власника та структуру власності юридичної особи (№ 5807). Цим законопроєктом пропонується подовжити термін подання інформації про бенефіціарів, а для підприємств, де засновниками є виключно фізичні особи, цей обов'язок зовсім скасувати.

Сьогодні у депутатів був насичений день: розглянули питання відсторонення Голови Верховної Ради від ведення пленарних засідань, застосування скороченої процедури розгляду законопроєкту № 5600. На жаль, довгоочікуваний проєкт закону про бенефіціарів так і не було розглянуто. 

З тих чи інших причин, багато юридичних осіб ще не подали інформацію про бенефіціарів і дуже розраховували на прийняття сьогодні вищезгаданого законопроєкту. Коли Рада його все ж таки розгляне поки що не відомо.

Під час засіданя, Перший заступник Голови Верховної Ради України Руслан Стефанчук повідомив, що враховуючи те, що Погоджувальна рада не затвердила порядок денний на цей пленарний тиждень, три фракції і групи внесли пропозицію про звернення до Голови Верховної Ради невідкладно зібрати Погоджувальну раду і визначитися з порядком денним. Слідкуємо далі за долею законопроєкту № 5807.

Шановні читачі! Якщо цей законопроєкт так і не буде прийнято, у вас залишиться зовсім мало часу на подання інформації про бенефіціарів. Все, що вам необхідно знати про її подання, ви знайдете в наших матеріалах:

Бенефіціари: про що це? 
 Подаємо відомості про бенефіціарів: як не стояти в черзі? 
Подаємо бенефіціарів: коли та як [час настав]
Бенефіціари: час спливає… 

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра
05.10.21 14:52

ВОПРОС КАРАНТИН И ШТРАФЫ ЗА НЕПОДАЧУ ДО КОНЦА КАРАНТИНА В СИЛЕ?

Відповісти
  • Марина
05.10.21 14:56

Юра, на эти штрафы разве есть мораторий? 

Відповісти
  • Икс
06.10.21 09:01

Марина,
Так во время карантина мораторий на все админ штрафы, кроме ЕСВ...

Відповісти
  • Svetlana
05.10.21 14:53

Суки

Відповісти
  • Юра
05.10.21 15:02

Svetlana, тут вопрос кого вы называете таким эмким словом, тех, кто их выбрал себе служить?

Відповісти
  • Анна
06.10.21 12:59

Юра, те кто дергают за ниточки останутся прежними и смена аватара ни к чему не приведет  

Відповісти
  • Лариса
05.10.21 18:54

Юра, не так категорично, но все же.... 73% "молодцы"! А мы маємо, те, що маємо.... Кстати, не понимаю, почему так много дизлайков.

Відповісти
  • Яяяяя
06.10.21 12:24

Лариса, а Петя -гуд?
Зе тот же Петя

Відповісти
  • Юра
06.10.21 10:37

Лариса, стыдно в зеркало видно им смотреть. Как по мне, осознание, что тебя развели, не признак тупости, а прохождение очередного урок. При этом успешная сдача экзамена - именно осознание развода и прививка на будущее.

Відповісти
  • Павло
06.10.21 09:47

Лариса, Це образа від 73%

Відповісти
  • Yelena
05.10.21 14:54

Кто-то ожидал чуда?

Відповісти
  • Вікторія
05.10.21 15:14

На сайті ВР вже новий законопроект згадується, 6131. Тексту немає...

Відповісти
  • Светлана
05.10.21 15:24

Дармоеды!!

Відповісти
  • Светлана
05.10.21 15:25

Зажрались, скоты.

Відповісти
  • Елена
05.10.21 15:33

Жалко ,они не читают наши комментарии,тем более теперь еще и 50,00грн. нужно заплатить. Куда бы написать ,чтоб нас услышали?
Петицию уже подписала,но там все очень "вяло" продвигается

Відповісти
  • Дмитрий
06.10.21 10:15

Елена, а что за петиция? Дайте ссы
лку, пожалуйста, тоже проголосую.

Відповісти
  • Елена
06.10.21 12:17

Дмитрий, https://petition.president.gov.ua/petition/123758?fbclid=IwAR0S4McIJyOVG7F3OA7KCWX-yXYIZXv05mZzE9aBsJk0VTbDJbWCC58V1qo

Відповісти
  • Ніка
06.10.21 13:46

Елена,теж підписала, вже аж 231 голос з 25000 потрібних

Відповісти
  • Наталья
05.10.21 15:47

А теперь когда?

Відповісти
  • Аля
05.10.21 15:54

Предлагаю: с завтрашнего утра обязать всех депутатов иметь при себе нотариально заверенный паспорт. За отсутствие - штраф 52 тыс для начала. 

Відповісти
  • Елена
05.10.21 16:01

Да фиг им с завтрашнего утра. Пусть через полчаса все с копиями ходят. Чтоб не успели ))

Відповісти
  • Олена
05.10.21 16:16

Мда...ні зразків заповнення, ні роз'яснень.. ні продовжень термінів...тільки штрафи і обов'язки....Воним не встигли... а то ми встигаємо за ними..Тай ми не встигли.

Відповісти
  • Олена
05.10.21 16:17

В нас не дійшли руки

Відповісти
  • Елена
06.10.21 13:06

Олена, именно 

Відповісти
  • Людмила
05.10.21 16:18

ьтбтю

Відповісти
  • Тетяна
05.10.21 16:20

Как это они не успели?????
Сейчас только 16ч. Еще работать и работать...
Это только бухгалтер может работать до ночи?

Відповісти
  • Людмила
05.10.21 16:24

Помогите, пж, с заполнением ф2. У меня директор и он же соучредитель (16% в УФ) поменял паспорт на ID И прописку. в данном случае я заполняю стр.1,2 ( по бенекам),4( зміна відомостей по засновнику) и стр,5 (зміна відом. по директору). Только на стр. 5 не предусмотрено местожительство дир-ра. И в конце заявитель-он же у меня и директор будет, а там негде указать его ID, там только данные пасп-книжки.  Заранее благодарна за ответы

Відповісти
  • Анна
05.10.21 16:30

Людмила, у меня была похожая ситуация. Замена фамилии учредителя, он же директор. Подавала 1,2,4,5. Место жительства дира нет строк для этого. В конце ставила номер ID карты, не запис длинный, а номер. Сказали так, прошло

Відповісти
  • Любов
05.10.21 16:43

Анна, а статут делали новый, в связи со сменой фамилии учредителя?

Відповісти
  • Любов
05.10.21 16:26

Некогда им, заняты очень... оффшорами .

Відповісти
  • Людмила
05.10.21 16:29

И я нигде не могу найти, зачем нужен протокол собрания если меняется прописка, кто может подсказать нормат. док-т?

Відповісти
  • Наталя
06.10.21 12:09

Людмила,в Законі про державну реєстрацію.ч. 5 ст. 17Для державної реєстрації змін до відомостей про юридичну особу, що містяться в Єдиному державному реєстрі, у тому числі змін до установчих документів юридичної особи, крім змін довідомостей, передбачених частиною п'ятою цієї статті подаються такі документи: ... 2) примінрин оригіналу (нотаріально засвідчена копія) рішення уповноваженого органу управління юридичної особи про зміни, що вносяться до Єдиного державного реєстру, (!) крім внесення змін до інформації про кінцевих бенефіціарних власників (контролерів) юридичної особи, у тому числі кінцевих бенефіціарних власників (контролерів) її засновника, якщо засновник - юридична особа, про місцезнаходження та про здійснення зв'язку з юридичною особою (!)Оскільки у нашому випадку змінюється прописка учасника (засновника/власника), то це тягне за собою внесення змін до даних юрособи у ЄДР. При цьому йдеться не про зміни про бенефіціара.

Відповісти
  • Любов
05.10.21 16:41

Людмила, нормативный документ не подскажу, но в протоколе пишите 'внести зміни до відомостей ЄДР стосовно місця реєстрації засновника.'  И заполняете стр.4 ф.2. 

Відповісти
  • Любов
05.10.21 16:32

Когда начинаются штрафы? Если сдать 11-12 числа, то уже всё продавать почку?

Відповісти
  • Наталя
06.10.21 12:12

Любов,12 число - уже однозначно штраф.По поводу 11 - спорно. Дело в том, что по общему правилу отсчета сроков 11 число должно біть последним.Но госоргані у нас не особо єтим заморачиваются и говорят о 10.10.
Но с юр точки зрения єто неправильно!!!!

Відповісти
  • Лариса
05.10.21 18:58

Любов,. изначально везде писали по 11.10, а в последних комментариях/разъяснениях пишут 10/10. Не понятно!

Відповісти
  • Наталья
05.10.21 16:47

а 11 числа ещё можно подать, т.к.10-е - это выходной?

Відповісти
  • Людмила
05.10.21 16:49

Спасибо большое Любовь, вот только не пойму почему для подтверждения бенеков не требуют протокол собр.учредителей, а для внесения изменений он нужен. И что, даже если просто меняется паспорт на нового образца, тоже нужно собрание собирать, ведь это маразм

Відповісти
  • Любов
05.10.21 16:50

Кто может подсказать учредитель поменял место регистрации (в статуте написан его адрес старой прописки) , мне надо поменять статут , а потом только подавать информацию по беникам? 

Відповісти
  • Ольга
06.10.21 05:10

Любов,  я вчера подала данные на бенефициаров, которые и учредители, также с поменявшимся местом регистрации. На всякий случай заполнила страницу 4. Её не взяли. В ЦНАП регистратор объяснила, что у них разъяснения и в случае бенифициаров расхождения с данными учредителей во внимание не принимаются. Потом может этот вопрос возникнуть, но изменение данных учредителей идёт через протокол заседания и изменения в уставе. Сутки ещё не прошли, результата видимого нет, но документы у меня приняли с новыми адресами бенифициаров. 

Відповісти
  • CalvinSwine
05.10.21 19:08

Любов, да. Вначале меняете устав, потом его прописку как учредителя + бенефициары. И это всё ноториально заверить. 

Відповісти
  • Светлана
05.10.21 17:04

Очень много организаций которые не успели подать бенифициаров,я думаю проведут  изменения задним числом,первый раз что ли

Відповісти
  • Юра
05.10.21 17:25

Светлана, не не успели, а не имели возможности , так как число принимающих не соответсвует числу сдающих даже теоретически. 

Відповісти
  • Мимо проходила
05.10.21 17:13

Еду завтра пытаться сдавать в 3 раз.Днепр-это пипец!

Відповісти
  • Любов
05.10.21 19:23

Мимо проходила, ого! А чего не приняли 2 раза? Почему отказ?
 

Відповісти
  • Helena
06.10.21 15:41

Любов, скорее всего просто физически не получалось. Толпы людей.

Відповісти
  • Нина
05.10.21 18:14

У нас в паспортах учредителей прописка со старыми названиями улиц, регистратор не принимает, говорит вносить изменения в паспорта. Кто сталкивался, подскажите плиз. Есть же нормативные документы которыми переименовывали эти улицы в общем доступе, почему мы должны вносить изменения в паспорт? Есть ли смысл обратится к другим регистраторам? Иначе мы точно не успеем, не говоря о том что второй раз нотариально свидетельствовать эти паспорта с новыми названиями.

Відповісти
  • Елена
06.10.21 09:57

Нина,учредитель (или кто там у вас с "неправильной" пропиской) - пусть идет в свой  ЦНАП (бывший паспортный стол) и там они шлепнут новый штамп с декоммунизированными названиями. Я все лето внимательно читала этот сайт и умные люди обращали на это внимание, что нужно декоммунизировать прописку. Я учредителю всего лишь раз 5-6 напомнила и он это сделал.Беников подали с правильными данными - правда, теперь пришлось менять Устав - ведь там есть адрес учредителя и он тоже должен "соответствовать". Но это уже можно делать ПОТОМ. Беников принимают с ЛЮБЫМИ данными. Главное - подать, а потом все равно каждый год будем подавать и внесем изменения.

Відповісти
  • Екатерина
05.10.21 18:31

У меня вообще общественная организация, бенеки отсутствуют, получается я и паспорта тогда не должна подавать? только схему и ф. 2? маразм. Может кто-то подсказать?

Відповісти
  • Elena
05.10.21 20:51

Екатерина, надо в ф.2 поставить галочку, что беники отсутствуют и написать причину отсутствия. Никаких копий паспортов, у нас так принимают и плюс структура.

Відповісти
  • Elena
05.10.21 20:54

Elena, перепутала, ф.4 для ГО

Відповісти
  • Екатерина
06.10.21 09:49

Elena, спасибо!!!

Відповісти
  • Сусанна
05.10.21 20:23

Екатерина, Сейчас расскажу, что сказали у регистратора для общественной организации, го и т.д. Если в таких организациях меньше пяти учредителей, тогда нужны паспорта всех и они являются конечными бенеками. Во как. Сижу и не знаю чё делать. Пришла мысль - подадим наличие бенеков, возьмут да снимут не прибыльность. Ожидать можно чего угодно.

Відповісти
  • Сусанна
05.10.21 20:28

У нас в городе вообще требуют не форму 4 для го, а форму 6.

Відповісти
  • Elena
05.10.21 20:53

Сусанна, стойте на своём, ф.6 для этих бенеков устарела.

Відповісти
  • ИринаКиев
05.10.21 23:02

это жесть!!!  нас обманули........опять... сволочи

Відповісти
  • Ірина
05.10.21 23:43

Есть кто с готові решением (кто удачно сдал) Благотворительная организация, Устав фонд=0, учредитель один= Директор, больше никого нет, по структуре в таком случае бенефициара нет? Или же Непрямий Вирішальний Вплив? І что (если нет) писали причина отсутствия:відсутні особи, що відповідають статусу кінцевого бенефіціара (ДОСТАТНЬО?)

Відповісти
  • Юлия
06.10.21 10:58

Ірина, сдали благ организацию, один учредитель=директор. Один бенефициар 100% виришальний вплив. 
Маразм, ведь никаких вигодонабувачив здесь быть не может. Но сдавать надо!

Відповісти
  • Светлана
06.10.21 08:16

Ірина,сдали ф.4 + структура ГО. И в структуре и в ф.4 написали :КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК ВІДСУТНІЙ. ПРИЧИНА ВІДСУТНОСТІ - ВІДСУТНІ ФІЗИЧНІ ОСОБИ, ЯКІ ВІДПОВІДАЮТЬ СТАТУСУ КІНЦЕВОГО БЕНЕФІЦІАРНОГО ВЛАСНИКА ЮРИДИЧНОЇ ОСОБИ. Паспорта не нужны

Відповісти
  • Ольга
06.10.21 12:44

Светлана, наш юрист сказала, что не надо сдавать структуру, если нет конечного беенефициара )) и она сдала только по одной конторе из трех поэтому

Відповісти
  • Сусанна
06.10.21 12:21

Светлана,  Пожалуйста, если можно, какие страници заполняли и образец структури

Відповісти
  • Елена
06.10.21 13:10

для БФ, ГО вот примеры:
https://drive.google.com/file/d/1Vq8w9j9Q3hrCNhKOxyTA2foeISqAaqMp/view
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aJ7FfUKHD3pKZLVXgnnY_sqW82xibMV5/edit#gid=513037536

Відповісти
  • Сусанна
06.10.21 14:07

Елена, Спасибо

Відповісти
  • Ирина
06.10.21 00:20

короновирус движется по стране, а очереди сумашедшие.

Відповісти
  • Лариса
06.10.21 01:03

І як здати це дебільне підтвердження на тлі нових плстанов і протоколів? Країна, яка перемогла власний розум, інакше не назвеш:
"Київська адміністрація посилила карантинні заходи у столиці – починаючи з 5 жовтня відвідувачів у держадміністраціях, ЦНАПах, підприємствах та організаціях, незалежно від форми власності, прийматимуть лише за наявності COVID-сертифіката або ПЛР-теста."
Джерело: протокол №15 засідання штабу з ліквідації наслідків надзвичайної ситуації від 1 жовтня, Солом’янська РДА у Facebook

Відповісти
  • Ірина
06.10.21 09:37

Нина. Госрегистратор НЕ имеет право заставлять вносить изменение в паспорт касательно переименования улицы (прописки). ОБЯЗАН ПРИНИМАТЬ!!!
МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ ЛИСТЬ від 13.11.2020р. № 9338/8.4.4/32-20
У меня такая же ситуация, все приняли. 

Відповісти
  • Елена
06.10.21 10:00

Ірина,да.да. Должны принять, мы должны подать, а потом ежегодно будем подтверждать и тогда можно и исправить

Відповісти
  • Елена
06.10.21 10:02

Сегодня утром депутаты выступят в Верховной Раде, после чего заседание парламента закроют.

Об этом рассказал в интервью журналистам депутат "Батькивщины" Вадим Ивченко.

"Нет повестки дня, по которой проводить заседание", - объяснил он. 

КОНЕЧНО НЕТ!!!

Відповісти
  • Анна
06.10.21 12:58

Елена, внесли в порядок денный на сегодня 06.10

Відповісти
  • Наталія
06.10.21 10:31

А я смогла записаться только на 13 октября в електронную очередь и это было 21 сентября, так что этим "слугам для себя" ни дна ни покрышки

Відповісти
  • Наталія
06.10.21 10:35

Кто-то подал таблицу сотрудников для спецпропусков? В номере карты сделала ошибку, исправить не получается. Кто-нибудь сталкивался с таким и как вышли из этой проблемы

Відповісти
  • Валерий
06.10.21 11:00

о, Юрины кураторы не пожалели 50 гривен, чтобы он продолжал свою бессмертную деятельность.

Відповісти
  • Юрий
06.10.21 12:32

этим козлам только в политику играться. Идиотские законы принимают, сами бы их поисполняли.

Відповісти
  • Анна
06.10.21 12:52

Расмотрение сегодня. В порядке денном стоит

Відповісти
  • Анна
06.10.21 12:55

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=5807&skl=10
в разделе хронология розгляду. Перенесли на 06.10

Відповісти
  • Евгений
06.10.21 15:56

Якобы министр юстиции говорит, что не суетимся - пару месяцев штрафовать не будут и может вообще отменят... :dash:

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 1121947008
Denis Malyuska сейчас с Evgeniy Gorovets.
39 мин. ·
❗️коротко про важливе, тобто про КБВ
усі налякані великим штрафами за неподання інформації про КБВ, які почнуть застосовуватися після 11 жовтня.
так от, у жовтні 2021 штрафів точно НЕ буде (і в листопаді також).
чому?
тому що з огляду на кількість юридичних осіб (більше 1 млн.), які повинні подати державному реєстратору відомості про КБВ, та пропускну спроможність реєстраційної системи (наразі відомості подали лише 171 333 юрособи), пропуск дедлайну буде зумовлений об’єктивними причинами.
водночас обов’язковою ознакою будь-якого адмін. правопорушення є наявність вини (ст. 9 КпАП).
на думку Мін’юсту, враховуючи поточний стан справ та презумпцію невинуватості, відсутня навіть гіпотетична можливість підтвердити належними доказами наявність вини (бодай у формі необережності) керівника юридичної особи, який не подав відомості про КБВ.
у таких умовах складання протоколів на керівників юросіб не є обгрунтованим та законним з огляду на відсутність усіх елементів складу правопорушення.
більше того, гіпотетичне притягнення відповідних осіб до адмін. відповідальності не відповідало би меті адміністративного стягнення (ст. 23 КпАП).
коротше кажучи, не рекомендую зараз брати штурмом державних реєстраторів та переплачувати космічні гроші юристам за допомогу з поданням відомостей про КБВ.
на переконання Мін’юсту, адміністративний штраф є винятковим заходом та має застосовуватися, коли інші заходи реагування не працюють.
насамкінець нагадаю, що проблему має остаточно вирішити законопроєкт #5807, який наразі розглядається ВРУ.Осталось выяснить это точно ли министр юстиции и не под кайфом ли он...

Відповісти
  • Людмила
06.10.21 16:47

Евгений,а закон 530-ІХ от 17.03.2020 тоже на мой взгляд попадает под эту категорию  3) з дня оголошення карантину зупиняється перебіг строків звернення за отриманням адміністративних та інших послуг та строків надання цих послуг, визначених законом. Від дня припинення карантину перебіг цих строків продовжується з урахуванням часу, що минув до його зупинення;

Відповісти
  • Евгений
06.10.21 15:57

ссылка корректно https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1530056950708355&id=100011121947008

Відповісти
  • человек
06.10.21 16:21

вопрос к редации. зря вы отключили комментарии к самой верхней новости. 50 грн в мес за то чтобы читать новости которые и так есть на других ресурсах? у вас есть платная подписка. вам мало?  вы что на ракету копите? удачи.

Відповісти
  • антифашист
06.10.21 16:32

ааа.. видела фото мусорных корзинок , Федина сделала, все в бумажных лентах  от пачек денег.. за бенефициаров  никто не платит, потому и руки не доходят.

Відповісти
  • Читатель
06.10.21 18:27

Елена 06.10.21 13:10 Пожалуйста, повторите, для БФ, ГО выложенные примеры! 

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам