Чат 911

Получайте
новости почтой!

09.02.18 00:00
0 Печатать

Имеют ли право субъекты хозяйствования использовать старые формы кассовых документов?

Имеют ли право СХ использовать кассовые документы, формы которых не утверждены постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 г. № 148?

В разъяснении (категория 109.15 «ЗІР») налоговики отметили, что, начиная с 05.01.2018 года субъекты хозяйствования должны использовать для оформления кассовых операций кассовые документы, соответствующие требованиям типовых форм, утвержденных Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 г. № 148.

Скачать обновленные формы кассовых документов.

Вместе с этим напоминаем, что НБУ предлагает предусмотреть переходный период для использования новых форм кассовых документов. Об этом говорится в проекте постановления Правления Нацбанка "О внесении изменения в постановление Правления Национального банка Украины от 29.12.2017 г. № 148".

Комментарии
  • Нина
09.02.18 09:11

Долго они там готовятся, уже февраль на дворе, а бухгалтера ждут , не знают что делать

Ответить
  • +-+
09.02.18 10:45

 Счастливые с баблом часов не наблюдают.

Ответить
  • ***
09.02.18 10:43

Умный человек сомневается и знает, что он чего-то не знает, а нові керівники без сумнівів. Головне на свята вишиваночку одягнуть та присягнути Святому Петру Козинському.

Ответить
  • Мария
09.02.18 09:33

Нина, постановление в силе с 5 января... вот и пожалуйте с этой даты вести кассу по новому... и наши охи-вздохи никого, к сожалению не волнуют... такое впечатление, что бухгалтера стали заложниками всеукраинского заговора против этой профессии....

Ответить
  • Ника
09.02.18 10:19

Мария,оно то так есть постановление согласна, но они же пишутВместе с этим напоминаем, что НБУ предлагает предусмотреть переходный период для использования новых форм кассовых документов.
Меня бесит ,приняли, значит предоставьте людям по состоянию на 5.01 все бланки ,книги чтобы были доступны в продаже а то постановили а потом будет переходный период

Ответить
  • Мария
09.02.18 10:31

Ника, прочтите комент Лары...  
"...Я печатала старые, теперь с понедельника жду программиста, буду печатать новые, а потом перепечатывать с 5 января, когда "буде час і натхнення""
в любом случае каждый решает для себя, что делать.. 19 января програмеры уже имели официальный ответ от 1С...

Ответить
  • оа
09.02.18 11:10

Мария, что ответили 1С-ники?

Ответить
  • Мария
09.02.18 11:19

оа, 1С-ники ответили, что обновление есть и в 7 и 8-ках

Ответить
  • Мария
09.02.18 10:27

Ника, НБУ предлагает, будущее время... пока НБУ раздуплится или вообще не раздуплится... сидеть и ждать у моря погоды?.. представляете то мыло, которое будет капать с бухгалтера, если он будут сидеть и ждать, а потом в срочном порядке ЭТОТ весь беспредел переделывать? а если НБУ все таки "забудет" что предлагал?  

Ответить
  • Ната
09.02.18 09:17

Некогда депутатам глупостями заниматься, вон 8 февраля на молебен в Америку к Трампу поехали, все о народе думают.....

Ответить
  • Алиса
09.02.18 09:38

Пародия, ПКО был на пол листа А4, теперь на две страницы

Ответить
  • @
09.02.18 09:50

Зато   видна  " работа " Правления НБУ. Вот новые бланки  придумали. А теперь РЕШАЮТ  -  разрешить  пользоватся старыми или нет. Люди заняты, зарплату не зря получат. А остальное  уже нащи проблемы. Через пол года окажется  что это  посто  Проект...

Ответить
  • 111
09.02.18 10:11

Пишу на старих

Ответить
  • соня
13.02.18 11:37

111,Рискунте, єто все равно,что сидеть на пороховой бочке

Ответить
  • Лара
09.02.18 10:24

Я печатала старые, теперь с понедельника жду программиста, буду печатать новые, а потом перепечатывать с 5 января, когда "буде час і натхнення"

Ответить
  • Кузя
09.02.18 10:49

Ну вот если честно, то какая разница, на каком бланке (даже не строгого учета) оформлено поступление/выбытие денег по кассе! Обязательные реквизиты есть, позволяющие идентифицировать операцию? В отчетности отражено правильно? Всё, какие вопросы?
Превалирование экономической сущности над юридической формой - основополагающее допущение принятое всем профессиональным сообществом мира. Но нет же!  Приход денег записанный "не на такой" бумажке, уже и не приход?  Если движение денег правильно отражено в отчетности, все налоги уплачены, та какие к черту штрафы? За что? В чем и у кого потери возникают?  Где она, эта хваленная  дерегуляция бизнеса? Где оно, это декларирование на сближение учета  с МСФО? Где, здравый смысл при перетасовке реквизитов этих никчемных бумажек? Нет его. Сумрак.

Ответить
  • FENIKS
09.02.18 15:18

Кузя,Надо же как то запудрить мозги бухгалтерам,чтобы забыли,на каком свете они находятся.Как следствие-ошибки. А за ошибки-штрафы. Итог -бюджет заполнен,можно деребанить.

Ответить
  • Женя
09.02.18 15:02

Кузя,идите в президенты, мы за вас проголосуем

Ответить
  • Нина1
09.02.18 14:32

Но есть же еще положение, что если предприятие не устраивает тот или иной бланк, то приказом по предприятию оно может устанавливать удобные для него формы. Или это отменено, а я пропустила?

Ответить
  • Машуня
09.02.18 15:21

Нина1, согласна.
Из этого положения:
2.7. Первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов'язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.

2.4. Первинні документи повинні мати такі обов'язкові реквізити: найменування підприємства, установи, від імені яких складений документ, назва документа (форми), дата складання, зміст та обсяг господарської операції, одиниця виміру господарської операції (у натуральному та/або вартісному виразі), посади і прізвища осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення, особистий підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.
P.S. У меня з/п ведомости и табели на своих бланках.

Ответить
  • Нина1
09.02.18 15:56

Машуня, тем более из п.2.7 - "...., затверджених відповідним органом державної влади". Это с какого времени Нацбанк у нас стал органом державної влади?

Ответить
  • Машуня
09.02.18 16:14

Нина1, .
Так что? Дадим им переходный период "в сад", а сами - по домам?...

Ответить
  • Джаконда
09.02.18 10:59

Кузя-100%. У меня к Вам вопрос или кто-то подскажет,,Короче не понятно с лимитомв Пост. № 148.. Вы поняли о чем речь..

А вот я хочу знать : если у меня в торговых точках выручка инкасируется сразу в банк через инкасаторов, в выход. инкасаторы не работаю , а точки работают.  Считается ли это перелимитом?? Спасибо.

Ответить
  • N
10.02.18 00:10

Джаконда, нет не считается

Ответить
  • Мила
09.02.18 17:17

Джаконда, а теперь на предприятии нужно разработать внутреннее положение в котором прописать методику расчета лимита и порядок оприходования и сдачи наличности. Опираясь на законодательные акты. но прописывая ньюансы работы именно вашего предприятия и вашей кассы. Как напишите, так и делать будете

Ответить
  • Лара
09.02.18 12:11

Джаконда, раньше было, что если на следующий день за выходным все сдано, то перелимита нет. А теперь как дышло... У меня тоже точки работают круглосуточно.

Ответить
  • Мария
09.02.18 11:58

Ведомость на выплату готивки ничего не изменилось! В чем прикол?

Ответить
  • Наталья
09.02.18 12:38

Было:
Ідентифікаційний код ЄДРПОУ 11111111 Стало:
Ідентифікаційний код в Єдиному державному реєстрі підприємств 
та організацій України 11111111

Ответить
  • Жека
09.02.18 12:57

втыкните носом где посмотреть на кассовую книгу как она новая выглядит Спасибо

Ответить
  • Лара
09.02.18 13:21

Жека,
https://bank.gov.ua/document/download?docId=61701178

Ответить
  • Лара
09.02.18 13:14

Жека, в тексте есть "Скачать ..." голубеньким выделено. Там нет?

Ответить
  • ЖЖЖ
09.02.18 13:14

обновила 1С7 так мне почему-то распечатает кассу на двух листах а именно на первом листе приход расход а на втором разом за день, залишок на конец ,касир, бухгалтер ..... я ж так понимаю что это все должно быть на одном листе? как исправить?

Ответить
  • Леся
09.02.18 14:27

А  в продаже до сих пор только старые и бланки, и кассовая книга.Форменное безобразие. Ну ладно, ПКО, РКО и ведомость на выплату еще можно распечатать, а кассовую книгу ....  А изменения совсем не значительные.  

Ответить
  • Татьяна
09.02.18 15:10

в налоговом вестнике есть разъяснения что дается время на пеход

Ответить
  • Ника
09.02.18 16:26

Татьяна, и что там пишут с 5.01 можно пока все на старом?
поделитесь?

Ответить
  • April
09.02.18 15:42

Татьяна, подскажите № и дату

Ответить
  • Женя
09.02.18 15:24

помню до этого принимали, что в Додатке 5(кассовая книга) заменить КАСА на ГОТІВКА, снова меняем на КАСА

Ответить
  • Джаконда
09.02.18 16:04

Лара,Спасибо. Я уже перечитала , перезвонила и все правильно :если на следующий день выручка или после выходных сдается , то это не ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕЛИМИТОМ. Оно и было и так , логично , но с  нашим Законодательством ,лучше перебдеть чем не недобдеть!!!

Ответить
  • Ирина
12.02.18 12:00

Я читала в дт кт что переходной период со старых бланков на новые 6 месяцев

Ответить
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям