Чат 911

Получайте
новости почтой!

22.11.18
13966 74 Печатать

Мінсоцполітики про маніпуляції щодо проекту змін до порядку нарахування та сплати ЄСВ

Мінсоцполітики розбирає основні маніпулятивні технології на соціальну тематику, що з'являються в інформаційному просторі. За словами працівників міністерства, відсутність моральних запобіжників за наявності особистого інтересу авторів цих технологій, роблять їх ефективними для споживання населенням та подальшої ретрансляції. Тому спростування таких маніпуляцій  важливо у процесі впорядкування правил щодо сплати ЄСВ. Отже, по порядку.

«Нові правила ЄСВ це тиск на бізнес»

"Тиск на бізнес" це взагалі універсальна теза, яку цілком справедливо можна назвати кредо усіх пошановувачів тіньового ринку. Вимога виконувати закони - "тиск на бізнес", сплата податків - "тиск на бізнес", потреба забезпечувати права працівників - "тиск на бізнес"... гасло на усі випадки життя «тіньовиків». Чому йдеться про «тіньовиків» у питанні сплати ЄСВ? Тому, що нові правила ЄСВ це насправді тиск на тіньовий бізнес.

Кого торкнуться нові правила, за умови їхнього ухвалення? У першу чергу тих, хто отримує високі зарплати. Справа в тому, що за сьогоднішніми правилами ЄСВ нараховується лише на частину таких зарплат. Це призводить до кількох негативних речей: пенсія нараховується відповідно до сплачених внесків, отже, навіть за високих зарплат ці люди отримуватимуть у майбутньому пенсії, які не відповідатимуть високому розміру чесних доходів; обмежується розмір власних надходжень до Пенсійного фонду для виплат пенсій сьогоднішнім пенсіонерам; створюються тепличні умови «тіньовикам» для ухилення від сплати ЄСВ.

 «Нові правила ЄСВ на «тіньовиків» не вплинуть»

Найпоширеніша тіньова схема для ухилення від сплати ЄСВ, це нарахування кількамільйонної зарплати одному працівнику, та на рівні мінімальної усім іншим робітникам. Таким чином, ЄСВ сплачується лише з невеликої частини (55 тисяч гривень) кількамільйонної зарплати, частина від зекономленої різниці виплачується працівникам у конвертах, а частина зекономленого, а насправді вкраденого з майбутніх пенсій цих працівників та сьогоднішніх виплат пенсіонерам, йде в кишені тіньовиків. У результаті, робітники отримують ЄСВ у мінімальному розмірі, і відповідно отримуватимуть мінімальні пенсії, яким вони будуть дуже дивуватися у майбутньому, а сьогоднішні пенсіонери отримують мізерні пенсії через малі надходження до Пенсійного фонду.

Ще потужнішою схема є нарахування мільйонної зарплати одному працівнику, який має додаткові пільги на сплату ЄСВ, так внески мінімізуються ідеально, а прибутки тіньовиків ще збільшуються.

Це не поодинокі схеми, на превеликий жаль вони носять масовий характер. Це відбувається через нерозуміння своїх прав працівниками, через безкарність тіньовиків та через потужне інформаційне лоббі, яке з усіх екранів розповідає про утискання бізнесу. Наведемо лише декілька цифр на підтвердження: 75 відсотків підприємств в Україні демонструють середню заробітну плату до 4 тисяч гривень; 84 тисячі керівників підприємств отримують заробітну плату на рівні мінімальної, з них у Києві більше 20-ти тисяч.

Тому, давайте дамо собі відповідь на одне питання, кому ж вигідно залишати існуючі тіньові схеми? Таким чином, ми отримаємо відповідь на запитання, хто є замовником поширення маніпуляцій проти змін правил.

 «ЄСВ  - це податок»

Ця маніпуляція є ключовою, і дуже важливою для спростування. Чому так? Через викривлене ставлення до податків, сформоване довгими роками руйнування держави популістами та бандитами, маніпулятори намагаються виставити єдиний соціальний внесок як виплату до загального фонду Держбюджету, а не як виплати на особисті рахунки людей. Насправді, ухиляння від сплати усіх видів податків є внутрішнім знищенням держави та, як наслідок, країни, але ця тема варта окремої статті, тому повернімося до ЄСВ.

ЄСВ не входить до системи оподаткування. Це речення потрібно виділити червоним, підкреслити і роздрукувати на скрижалі для свідків затисненого бізнесу.

Єдиний соціальний внесок це обов'язковий платіж роботодавця за працівника до системи загальнообов'язкового державного соціального страхування. Тобто, ЄСВ це елемент соціального пакету, та зобов'язання роботодавця не перед державою, а перед своїм працівником. І держава, як єдиний гарант забезпечення прав громадян, забезпечує виконання цих зобов'язань зі сторони роботодавця.

Що намагаються зробити тіньовики? Вони, за допомогою маніпуляцій, переконують працівників у тому, що ЄСВ потрібен не їм, а державі. Таким чином вони руйнують трикутник працівник-роботодавець-держава, та економлять на пенсіях своїх працівників мільярди гривень у масштабах країни.

 «ЄСВ сплачується в загальний котел, невідомо кому»

Як ми вже розібралися, ЄСВ це не податок, а тому сплачується не до державного бюджету, а на рахунки Пенсійного фонду. Крім того, цей внесок є абсолютно адресним - усі сплачені роботодавцем внески за кожен місяць трудової діяльності працівника кожен може переглянути в особистому електронному кабінеті Пенсійного фонду (https://portal.pfu.gov.ua ). Для цього не потрібно навіть виходити з дому, адже кожен має можливість отримати електронний цифровий підпис через інтернет. Детальна інструкція використання кабінету за цим посиланням .

Саме з цих внесків формуватиметься пенсія кожного з нас, а кожна сплачена роботодавцем гривня буде відображена у майбутній пенсії. Саме від розміру цих внесків буде залежати розмір Вашої пенсії.

 «ЄСВ потрібно взагалі знизити, щоби зменшити навантаження на бізнес»

Ця маніпуляція є «улюбленою» для авторів проекту змін до порядку нарахування та сплати ЄСВ. Тому, що на відміну від багатьох інших маніпуляцій, які оперують абстракціями, вона вже «спрацювала» одного разу, і у вигляді фактів маємо реальні наслідки цієї авантюри.

Отже, 2016 рік, зменшення ЄСВ вдвічі у рамках зниження тиску на бізнес. Що обіцяли свідки затисненого бізнесу? Усі зекономлені на сплаті ЄСВ кошти власники бізнесу спрямують на збільшення зарплат, а отже сплата ЄСВ не зменшиться, а як мінімум залишиться на існуючому рівні, може навіть збільшиться, а тіньовий бізнес побачивши такий аукціон щедрості взагалі масово легалізується, бо тіньовикам стане соромно і вигідно працювати легально. Обіцяли вони.

Що мали в результаті? Після зменшення ставки ЄСВ майже вдвічі, збільшився дефіцит Пенсійного фонду, теж майже вдвічі - на 65 мільярдів гривень. Збільшення дефіциту автоматично стало додатковим навантаженням на Державний бюджет у вигляді дотацій для виплат пенсій за рахунок податків легального бізнесу. Зарплати внаслідок цього кроку не збільшились, отже працівники отримали вдвічі менші внески на свої майбутні пенсії. А тіньовикам чомусь не стало соромно, і масово легалізовуватись вони не стали. Куди пішли зекономлені на ЄСВ кошти? В кращому випадку, на розвиток підприємств, але, щось підказує, що пішли вони на рахунки власників компаній.

Резюмуючи цей пункт, варто зазначити, що від помилок не застрахований ніхто. Але усвідомлене повторення однієї й тієї ж помилки зі сподіванням на інший результат є не проблемою, а діагнозом.

 «Нові правила ЄСВ - це занепад економіки»

Зважаючи на усе вищезазначене, тут варто зазначити лише про одне: економіку рухає збільшення купівельної спроможності громадян, тому, легалізація заробітних плат і підвищення їхнього офіційного розміру, збільшення пенсій - не зупинять економіку. Навпаки, це детінізує економіку, це збільшить попит на товари, та, як наслідок, виробництво.

По материалам Мінсоцполітики
Комментарии
  • Валентина
22.11.18 08:21

Вот когда с моей зарплаты на мой личный пенсионный счет будет перечисляться сумма, а я в любой момент могу зайти и увидеть, что там накопилось - это будет моя заинтересованность. А вот когда предприятие с фонда зарплаты перечисляет взносы - это не на мою пенсию - это на содержание всего Пенсионного фонда и всех тех, кто в жизни и дня не проработал. а потому взывать к сознательности - аморально.

Ответить
  • Гамма5
26.11.18 12:38

Валентина, уважаемая! Ты и сейчас уже можешь увидеть сколько у тебя лично начислено взносов, но к сожалению пока есть только одна система накопления в ПФ твои денежки пока ты еще работаешь все равно уйдут на выплату пенсий тем, кто их уже получает!!!!! и с этим ничего не поделаешь- ведь им надо из чего-то пенсии платить.... А вот 2-й и 3-й уровень накопления пенсий будет уже только твоим, но когда он будет, исходя из ситуации в стране????? 

Ответить
  • Людмила
22.11.18 14:16

Валентина, А однажды Вы зайдёте, а счёта нет - банк (негосударственный ПФ или ещё какое-нибудь названи) обанкротился, вместе с Вашими деньгами  растворился далеко за пределами Украины.....

Ответить
  • Наталья
22.11.18 10:53

Валентина, истинная правда! Такое нам написал автор статьи. Вот когда правительство действительно проведет кординальную Пенсионную реформу ( а не так как год назад, "на лоха!",типа мегареформа!),а именно разрешит отлаживать пенсию на личные персональные счета и все средства на этом счёте будут наследоваться,не вопрос- все выйдут из тени.Готова даже, оплачивать благотворительный взнос в разумном размере  (пусть введут!) для малообеспеченных, потерявших трудоспособность  и пр.Социальная сфера должна быть. Если сейчас это не будет зделано, я не вижу смысла в получении пенсии в будущем в стране Украина в принципе.

Ответить
  • Ксеня
23.11.18 16:26

Наталья, а что Вы будете делать, если все перечисленные за годы работы взносы на личный персональный счет девальвируются, образно говоря, в буханку хлеба к моменту Вашей пенсии?  Или, как написали выше, учреждение, в котором открыт персональный счет, раствориться?...

Ответить
  • Поле чудес
22.11.18 09:45

Валентина, Вы живете в качестве Робинзона Круза?  Но и у него был Пятница, которого надо было содержать. Ваша "мораль" очень хромает.

Ответить
  • Виктория
22.11.18 09:29

Валентина, Ваши родители получаю пенсию, представьте, что  предприятие перечисляет для них... А теперь, представьте, всю аморальность ситуации!

Ответить
  • Сергій
22.11.18 10:08

Виктория, а тепер уявіть що вашим батькам прийшла не вся сума, а тільки половина через дірявий ПФ, а не через те, що туди не все вносять. Ви ж коли хочете прийняти ванну затикаєте дікочку внизу, чи поливаєте з крана аби відновити потрібний рівень? Так і тут, дурних нема, всі чудово розуміють що все накопичене та знеособлене не витрачається за призначенням. Хоча пенсіонери тут є тільки закладниками ситуації, і зробили це не підприємці.
 

Ответить
  • Гамма5
26.11.18 12:54

Сергій, частично вы правы- те кто уже на пенсии не виноваты, что у нас дырявая система в принципе!!!! У нас на сегодняшний момент не известно точного количества пенсионеров так как все базы разобщены Например, человек умер- его родственникам выдали справку о смерти....а они это скрывают от ПФ А должно быть так- та организация, которая выдает такие справки должна сама сообщать об этом в ПФ!!!!! А так у нас получают пенсии мертвые души... И это только один вариант утекания в никуда денег ПФ- поверьте, есть еще море лазеек для разбазаривания денег из общего пенсионного кошелька... И главное- нет контроля за расходами ПФ в принципе.... я не знаю какая контролирующая организация проверяет ПФ? Их вышестоящие органы???? так рука ж руку моет... А теперь о негосударственных ПФ- да, в нашей стране это очень опасно, но придется рано или поздно им поверить Однако за ними тоже нужен контроль!!!! А у нас говорят А, а дальше дело не идет.... Реформа должна быть кординальной и она должна все систематизировать и оптимизировать даже в плане кадров!!!! А кто же добровольно согласиться уйти с хлебного теплого места.... Вы видели очереди в ПФ???? Люди там стоят часами, чтобы получить ответ на любой самый простой вопрос Пенсионерам уже трудно понять те "реформы" которые проводят и они бегут узнать когда им добавят пенсию и упрямо не хотят понять, что им ничего не добавят или добавят не столько сколько разрекламировали по телевизору!!!! Я это знаю не по наслышке- сама пару месяцев тому назад оформляла пенсию... и до сих пор аж все кипит!!!! от несправедливости

Ответить
  • Валентина
22.11.18 09:39

Виктория,если бы это было действительно так, то пенсия не была бы 1430грн. Не пробовали прожить месяц на эту сумму с уплатой комуналки?

Ответить
  • Марийка
22.11.18 09:30

"Ще потужнішою схема є нарахування мільйонної зарплати одному працівнику..." так себе ж любимым начисляют, Нафтогаз, Рошен (и то сомневаюсь) и прочие... Сомневаюсь, что у среднего бизнеса такие огромные ЗП. О каком массовом характере таких "схем" идет речь? Совсем за дебилов нас держат!  
"Єдиний соціальний внесок це обов'язковий платіж роботодавця за працівника ..." Та вы шо!!!! А где тогда пенсии хотя бы на уровне 3-4 тысяч? И почему этот налог должно предприятие платить, а не работник? Предприятие за себя платит, НДСы, прибыля, акцизы и прочие налоги.. (знаю, щас полетят тапки в меня, но придерживаюсь именно такого мнения) Работник должен платить пенсионный налог, и требовать к себе уважения, как к налогоплательщику, что бы видно было сколько НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК заплатил налогов, на что он может рассчитывать в старости и куда эти деньги уходят.    
"Після зменшення ставки ЄСВ майже вдвічі, збільшився дефіцит Пенсійного фонду..." Меньше тырить надо и будет счастье тогда ПФ... Сколько работаю, все помню: дефицит ... дефицит !... дефицит !!!! пенсионного фонда, в 90-х, в нулевых, в 2015 и сейчас... Было 33,2%, потом 38,6%, 22%... и все равно ДЕФЕЦИТ! У меня законный вопрос: а куда пошло 38,6%? короче, где деньги Зин? 

Ответить
  • Наталья
22.11.18 10:59

Марийка,зачем мне пенсия если есть вариант до неё не дожить в принципе? Я хочу,что был личный счёт,фиксированный % с з/п,тогда все выйдут с тени,потому как этот счёт наследуется тем,кого я укажу в завещании или в банке при открытии счета. Ну не хочет государство зделать все правильно,ведь они грабят нас и хотят делать это дальше. 

Ответить
  • Ігор
22.11.18 12:37

Наталья, а інфляційне знецінення ви враховуєте? Може згадаємо як гонтарева по вказівкам бариг діяла?

Ответить
  • Марийка
22.11.18 11:09

Наталья, так это Вам решать))) быть или не быть... )))

Ответить
  • охохо
22.11.18 09:38

читаю статью и понимаю , что цель ее снова  натравить  пенсионеров на бизнес.  конкретный пример ;  работаю официально начисляется зарплата 10 тыс грн. 22% это 2.2тыс каждый месяц , стаж 42 года и перерасчет пенсии через 2 последних года добавил к моей пенсии аж 19грн, о каких персональных рахунках здесь "впаривают"

Ответить
  • Лорик
22.11.18 10:18

охохо,у Вас хоть 19 грн добавили. А у меня после пересчета через 2 года на 10 грн меньше стала, хотя з-та была намного больше, чем шла на пенсию в 2016 году.
Я получается почти в 2 раза больше плачу ЕСВ, чем моя пенсия.

Ответить
  • охохо
22.11.18 09:40

главы ГФС  типа продана покупают в турции по 2 виллы и никто не заикнется чтобы с этих денег хотя бы ндфл заставили их заплатить

Ответить
  • Оксаночка
22.11.18 09:43

Вчера в нашей местной статистике наблюдала такую ситуацию. Захожу в кабинет, темно... сидят тетеньки за пустыми столами, одна правда за компом. Болтают. Я ж пришла, начали делать видимость работы, одна в комп еще больше уставилась, другая начала бумажки перекладывать. КАПЕЦ. Люди нихера не делают, и таких в бюджете пруд пруди. Нахера мне платить налоги с бизнеса, чтобы кормить дармоедов???? Обанкротили, бля, несколько крупных промышленных предприятий, зато, бля, в статистике сидят.... и не парятся.

Ответить
  • Лорик
22.11.18 10:19

Оксаночка,я тоже была свидетелем в статистике такого. Правда одна вязала, а другая читала.

Ответить
  • РП
22.11.18 10:16

Оксаночка, я я грешным делом думала что это только у нас в статистике такой беспредел  - в кабинете на 5 чел. один комп. Оказывается это система. Зачем мы их кормим !!!!!???

Ответить
  • Светлана
23.11.18 09:49

РП, А в нашей статистике, ещё и диван на полкабинета!Видно спят по очереди!!!

Ответить
  • Светлана
23.11.18 09:52

У статистики теперь новая миссия - напоминать когда нужно сдать отчёты в электронном виде.

Ответить
  • *
22.11.18 10:54

РП, а чтобы они считали по 9000 средней зарплаты, которую учитывают для пенсионного коэффициента. При том, что даже Рева забылся и ляпнул правду, что более 70% в стране показывают минималку. 

Ответить
  • Анна
22.11.18 09:44

Виктория,а вот родители когда работали тоже платили взносы и налоги все,а какие пенсии они сейчас получают?Отработав по 40 и больше лет получают не пенсии ,а пособие для выживания,если можно так сказать.Пенсии по 1435 по 1500грн. разве можно на них прожить?Однозначно надо убирать максимальную величину для начисления ЕСВ,пуст рошены,порошены и другие платят по полной.

Ответить
  • *
22.11.18 11:14

Анна, просто подумайте. Вашу маму не спасет повышение ЕСВ. Как минимум оно уйдет на погашение бездонного дефицита, потом на содержание всяких сорокалетних силовиков-пенсионеров в форме с мордами шире дверей и т.п. Таких немало. Вашей маме добявят в лучшем случае на пол-корки хлеба.  Хитрые власть имущие толкают снятие ограничения совсем не из-за заботы о чужих мамах. Сколько высоких чиновников и их детей, родни депутатов и бизнесменов занимают высокие чиновничьи посты с заоблачными зарплатами? Им снятие планки нипочем. Повышенное ЕСВ пойдет с наших налогов, они же бюджетники. Зато потом непаханое поле для таких же бесконечных пенсий. Ограничения они поснимают, это не проблема. А Вы все равно по пропорциональному принципу будете с носом на минималке. Котел-то один. Ну учитесь читать между строк и подружитесь, наконец, с математикой. 

Ответить
  • **
22.11.18 12:08

*, "Повышенное ЕСВ пойдет с наших налогов"  ??? Почему Вы так считаете? Наших зарплат это не коснётся. Моей - это точно (у меня меньше 10 тыс). Я так понимаю что речь идёт о том, чтобы платили с больших зарплат, То это справедливо. Мы со своих маленьких зарплат платим с полной суммы, А  Те у кого зарплаты 100 тыс, 200 ты 1 млн..... платят только с маленькой её части 

Ответить
  • ^^^
22.11.18 13:10

**, имеется ввиду что бюджетники содержаться за счет наших налогов (НДФЛ) и зарплата, и ЕСВ на их зарплаты платится за наш счет. Думаю, что высокие официальные зарплаты в основном у чиновников, ЕСВ на зарплату 2 млн.- 440 тыс., вместо 12285 грн., т.е. увеличатся расходы бюджета на содержание чиновников.

Ответить
  • 11232
22.11.18 10:29

Анна,знаете Я определим так дама предпенсионного  возраста (еще той советской закалки) и на заре своей юности 90годы прошлого столетия , всегда придерживалась мнения заплати налоги и спи спокойно. Но про прошествии 40 лет и смотря что происходит  на законодательном уровне .
Понимаю была не права : потому что у нас живут хорошо те кто проповедует и руководствуется совсем другими  принципами.
Да если бы Я  знала ,что так будит и имела сегодняшний опыт и знания!!!!
Скажем честно ; Я наверное не волновалась как мне прожить на пенсию 1500-2000грн. при моей зар.плате в 2,5 раза минимальной  и это на протяжении 35 лет.
Для примера мои родители проработав 35 лет могли рассчитывать получать   80-90% зар. платы за 5 лучших лет на выбор.
А мы все только 40% от зар.платы последних лет и то усредненной  по палате!!
Обидно!!!
 и как тут несколько дней писал один бухгалтер (она не поленилась и посчитала всю сумму заплаченную в пенсионный за свои 28лет) заплатил 2,5миллиона гривен ,
а пенсию ей начистили порядка 1850грн,

Ответить
  • а у нас
23.11.18 11:37

11232, ось це вже і не правда щодо 2,5 мл ЄСВ за 28 років - дружіть з математикою - при заробітній платі в 20 тисяч за місяць всі 28 років (2500000/28/12/36,6(приблизно середній%)*100) аж ніяк не нарахують практично мінімальну пенсію!

Ответить
  • Елена
22.11.18 13:48

11232,Последние два абзаца убили наповал.Не стоит ждать достойной пенсии,если даже работаешь на белой зарплате.При больших зарплатах и налогах,пенсия получается меньше,чем,кто вышел в 90 -е годы.У родственника пенсия после перерасчета 4000 грн.при той зарплате и при существующей 6000-10000 грн з/п пенсия меньше.Как таК?у МНОГИХ НЕТ НАДЕЖДЫ НА ПЕНСИЮ?ПАХАТЬ и  пахать ДО НОГАМИ ВПЕРЕД!!!!!

Ответить
  • ЛМ
22.11.18 10:24

Анна, рошены и порошены и им подобное потом это все заложат в свои конфеты, тортики. Уже и так кусаються цены на конфеты. Позволяеш купить только по праздникам и то не более 200 гр и торт за год раз купила и то по скидке.

Ответить
  • Елена
22.11.18 13:57

ЛМ,Я всегда в теме,слежу за скидками по маг-ам,есть хороший сайт.Одежда-сток или секонд.Стыдно сказать,что работаю бухом на не бедном предприятии в ед лице+ ФОпы.Но не хватает:коммуналка,кредиты и т.п.Все время неспокойно на душе:страх за новый день.Жутко думать,как же живут старики на свои копеечные пенсии?Как люди лечатся,собирают по грошам по миру с таких же.А мимо лимузины,особняки,солнечные станции,путешествия....

Ответить
  • ТАНЯ
22.11.18 11:54

ЛМ,Они заложат по любому.Моя бабушка получала  пенсию 60,00 руб и она нам, внукам, еще в карман 5 руб совала.  А сейчас на одно отопление пенсии не хватит. По Конституции  у нас должно быть социальное государство, а по жизни держава совсем устранилась от выполнения социальных гарантий. Естественно это вызывает раздражение у людей. Государство нам ничего не гарантирует по факту. Граждане вносят в бюджет а отдачи нет. С другой стороны смотрят на миллионеров которые увиливают от налогов и на эти деньги живут Каждый доллар сверх прибыли полученный олигархом -это доллар украденный у нас.

Ответить
  • Eriс
22.11.18 10:04

ЄСВ сплачується в загальний котел, невідомо кому !
А кто помнит как и сколько раз менялся р/с ,а?.. И каждый раз денюшка просто растворялась. А вот еже ли начнём ченушам ручки та рубать, иль по примеру КНР - то и державой можно будет ГОРДИТСЯ... 

Ответить
  • Елена
22.11.18 10:28

А зачем вообще установили верхнее ограничение??? с каждого 1000000 грн 22% - 220тыс. вот было б пополнение ПФ

Ответить
  • ТАНЯ
22.11.18 10:33

Я поддерживаю это решение. Я за  то чтобы наши миллионеры топ -менеджеры платили по полной. И в директора который получает 3700 не верю. Хотя уверенна есть исключения  Я за накопительную пенсию. Все было бы хорошо, если бы не одно но.Мы потеряли веру во власть.. Мы им не верим и каждый раз убеждаемся что мы были правы.

Ответить
  • Машуня
22.11.18 14:03

ТАНЯ,знаю директора торгового предприятия.90% товара проходит ч/з ЧП (2).Налоги знаете.Всем всегда говорит,что так все плохо.Работают люди на1/2 минималки.Вся семья на машинах,куча недвижимости,поездки,куда захочу и т.п.И очень переживают за страну...

Ответить
  • ^^^
22.11.18 13:15

ТАНЯ, у миллионера топ-менеджера зарплата в конверте в основном, официально до 50 тыс., а вот на зарплату чиновников начислят по полной из бюджета, а потом и пенсию соответствующую дадут.

Ответить
  • ТАНЯ
22.11.18 13:37

^^^, Размер конверта мы не знаем. Они же и по-белому нехило получают. Вот посмотрите, мы тут ломаем копья , защищая бизнес своих работодателей ,и это правильно, мы за это получаем з-плату, но топ-менеджеры(это не бюджетники генералы и прокуроры) госпредприятий думают о себе, о своей пенсии. заботятся о себе. ЕСВ они платят не из бюджета а со своих доходов.

Ответить
  • *
22.11.18 13:58

ТАНЯ, это шутка юмора? Я правильно понимаю? Когда это ЕСВ платилось с доходов работника. А доходы госпредприятия, даже если оно хозрасчетное, это доходы государтсва. Тот же бюджет, только в другом виде и по-другому называется. И суть остается та же. Это карман государства. 

Ответить
  • ТАНЯ
22.11.18 14:31

*,Естественно с доходов предприятия, но не надо говорить, что они недоплачивая ЕСВ увеличивают налоги с прибыли и пр доходы. Но ЕСВ идет в пенсионный фонд а вот остальное в общий котел на дерибан. И вот хоть стреляйте меня но я не поверю что они так же честно уплачивают другие налоги.

Ответить
  • *
22.11.18 11:26

ТАНЯ, сиюминутная зависть и жадность не позволяет подумать, что завтра вместе с этими безграничниками Вы пойдете на пенсию вместе. И оччень велика вероятность, что потребуют пенсии пропорционально взносам. Догадайтесь с трех раз, какой кусок от общего пирога пропорционально достанется Вам. Разрыв слишком велик. Сегодня тырить надо меньше. Да кредитов МВФ набираться. 

Ответить
  • ТАНЯ
22.11.18 11:56

*,А мне в любом раскладе достанется дырка от бублика.

Ответить
  • Ксюша
22.11.18 11:18

ТАНЯ, Да в накопительную тоже никто не верит. Нам подняли пенсионный возраст и все прекрасно понимают что в 50 лет устроится очень тяжело. Кто-то уверен что через 5 лет не подымут до 70 лет. Это при том что люди мрут как мухи от рака и инфарктов. Но хуже всего что власть народ за быдло как держало так и держит , рассказывая как нам повезло что подняли стоимость газа и прочее. Бизнес тоже живет с сознанием что могут прийти и отжать, или уничтожить как житомерские ласощи а стати что папу оштрафовали на 320тыс , потому что дети зашли помочь , читать вообще противно. Посмотришь на рожу Ревы , народ уже его так откормил что морда треснет. А простым пенсионерам хрен что дойдет. Только чиновникам на очередную виллу.

Ответить
  • Машуня
22.11.18 14:12

Ксюша,Вы правы,статистику по онкобольным искажают.Сколько молодежи умирает от онкологии.Поэтому,многие спокойно воспринимают отсутствие стажа,пенсионных начислений.Ответ всегда:дожить бы до пенсии.Столкнулась с инсультом у знакомых.На стационаре срок 3 недели.Лечение от толщины кошелька,Повезет,заберут родственники.Каждый день по смертнику из палаты увозили (50-80) лет.Но есть операции на сосудах,  человек еще может жить.Никому ничего не надо,если нет денег.

Ответить
  • Иллюзорная реальность
22.11.18 10:39

"цей внесок є абсолютно адресним" ... коне-е-е-ечно ... У нас что , солидарную систему отменили ?

Ответить
  • Mariya A.
22.11.18 11:06

Давайте будем объективны.
Накопительная система в стране с такой ментальностью, как наша, просто не возможна (кидалово, пофигизм, финансовые пирамиды и пр.) По крайней мере в ближайшие 50-75 лет, пока не сменятся полностью несколько поколений. Да и то эти поколения нужно соответствующим образом воспитать. А воспитывать практически некому: подавляющее большинство граждан-налогоплательщиков и граждан-иждивенцев-бюджетников хотят друг друга "нагреть" и урвать себе по-больше здесь и сейчас, а там... "хоть трава не расти" (((.
По этой причине, лично мне, в обозримом будущем видится в основном солидарная система, возможно с какой-то малой долей накопительной. И в какой-то мере решить вопрос неравенства может только волевое решение установить максимальный порог самой пенсии. Тогда можно убирать планку по базе отчислений ЕСВ. И, кстати, иждивенцам-бюджетникам можно было бы вообще отменить начисления ЕСВ - не вижу смысла... А размер их пенсии должен быть усредненный и зависеть от размера пенсий плательщиков налогов.
Но вот с таким "волевым решением" снова та же проблема: ментальность мешает 

Ответить
  • ^^^
22.11.18 13:18

Mariya A., "И, кстати, иждивенцам-бюджетникам можно было бы вообще отменить начисления ЕСВ - не вижу смысла... А размер их пенсии должен быть усредненный и зависеть от размера пенсий плательщиков налогов. " - а вот это хорошая идея, только кто же такое сделает.

Ответить
  • кузькина мать
22.11.18 12:41

Mariya A., а я вот бы и оставила начисления ЕСВ за миллионые зты чиновников. Конечно, понимаю, что из бюджета, что наши налоги, но  все равно бюджет разворуют, а так хоть что-то попадет в ПФ- может хоть кому-то что-то достанется из пенсионеров. Да и чиновникам пенсии сделать минимальные- для народа ничего не делают, так вот пусть и поживут на минималку (рожи не луснут), а следующие может тогда почешутся как не угроблять экономику, а развивать.

Ответить
  • **
22.11.18 12:21

Mariya A., 100% согласна что максимальній порог пенсии должен біть установлен.

Ответить
  • Mariya A.
22.11.18 11:14

... и немножечко приятного про наших пенсионеров )))
Вчера присматривала подарки к НГ. Зашла в отдел с кремами и всякой женской ерундой. Там стоят выбирают что-то три подруги возрастом 60+. И одна из них вещает: "Девочки, вот этот я уже два раза брала, хороший крем, такая кожа после него!.. и написано "55+"  ... "Ой, Вера, да мне уже надо 70+, а тут такого нет!"  

Ответить
  • wdfg
22.11.18 11:31

Mariya A.,ну и хорошо и побольше бы таких

Ответить
  • Ника
22.11.18 23:16

wdfg,крем этот примитивный,часто на акции 20-30 грн ,украинского пр-ва,нечему радоваться

Ответить
  • Людмила Владимировна
22.11.18 11:20

Шановні, кошти  які сплачуються в накопительний рахунок,повинен  бути захищений від інфляційних коливань, також ці кошти повинні працювати та приносити дохід. Але це не в нашій державі.

Ответить
  • Wonder Woman
22.11.18 11:20

Меня поразило другое. Эта статья по материалам Минсоцполитики. Она написана в лучших традициях всеми так ненавистного совка - шаблоны, агитации и клейма. Что это за фразы? "...роздрукувати на скрижалі для свідків затисненого бізнесу..." Что за новое понятие в статье, размещенной на официальном сайте министерства? Что за унизительные определения? Что за возмущение о понижении ЕСВ в 2016 году? Ваша же власть делала это, не Янукович не Кучма и не Кравчук. Вы это приняли, а  теперь, оказывается, это было сделано "свідкіами затисненого бізнесу". Я смотрю, берега вообще попутали. Эти государственные деятели забыли, что такое официальный язык изъяснения, забыли об элементарной этике и уважении к своим согражданам. Все больше по ТВ слышу обидных определений и клише. Обозвать кого-то сепаратистом и агентом кремля без основания и доказательств - за милую душу. Обозвать за этническую принадлежность к русским - да пожалуйста. Обозвать за то, что ты из региона проведения АТО - так эти определения уже практически в законах прописаны, наверное. Какая-то совковая параллельная реальность. Люди, опомнитесь. Общество хамов и кугутов, прикрываемых ложным патриотизмом, обречено на деградацию.

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
22.11.18 12:02

Wonder Woman, согласен с Вами, и добавлю/поправлю: это, хотя и параллельная, но давно уже не совковая реальность; не "схемы" злочинной попередней влади. Реальность, схемы, манипуляции и пр. – придуманы нынешней властью: они совершенно другие, отличающиеся наглостью, цинизмом, жадностью, сверхкоррупционностью. Не хватит эпитетов и определений, чтобы определить действия нынешних "мужевладцев". Тут тебе и снисходительный, барский взгляд на "свой" глуповатый народ, который они считают своими ленивыми холопами; враньё, проводимая под различными предлогами пропаганда всего и вся: в одном случае действия, в другом – бездействия, в одном – обгаживание оппонента, в другом – отбеливание и оправдание как самих авторов идей, высказываний, так и их действий, и т.д. 
Не забываем и о своей ответственности/безответственности: получается, что это мы хотели такого правительства, таких их действий/бездействий, разъяснений, когда голосовали/не голосовали за нынешний состав ВР. Мы должны гордиться собой, что постоянно выбираем тех, кто нас потом "имеет"

Ответить
  • Wonder Woman
22.11.18 15:23

Сомневающийся Sкептиk, в том-то и проблема,  я не голосовала на прошлых выборах, у меня не было возможности. И не уверена, что на этих дадут. И я много чего понимала о том, что грядет, еще в 2014 году. С меня смеялись и не слушали. Когда все хотели Ассоциацию, я искала ее текст в интернете и читала. С еврооптимистами спорить было бесполезно. Я не поклонница Януковича, но я абсолютная противница пришедших с первых же их дней правления. Когда все вокруг говорили, что дай им шанс, да вот Яценюк, да вот Порошенко, да сейчас как сделают, я не верила, но очень хотела оказаться неправой. Лучше б я ошиблась в 2014 году и они оказались порядочными людьми, которые хоть что-то делали бы для своей страны, а не для собственного кармана. А революция встряхнула общество, пропаганда по ТВ в последние годы сделала свое дело и, по итогу, мы имеем огромное количество избирателей, которые пойдут и проголосуют за петю. Среди моих знакомых таких масса. Причем, до сих пор сидят без отопления и горячей воды. Но петю любят.

Ответить
  • Читатель из Чернигова
22.11.18 11:57

Wonder Woman, как вы точно описали. НЕТ в стране самого главного ЧЕСТНОГО СУДА.  

Ответить
  • Людмила
22.11.18 11:24

Солидарна с Валентиной. И еще. Говоря о снижении ЕСВ до 22 % в 2016 г.  все время за кадром остается тот факт, что в тот же момент  значительно увеличился НДФЛ  для невысоких зарплат, за счет низкого необлагаемого минимума. Так что зарплатные налоги фактически не уменьшились, о какой детенизации может идти речь? Просто перераспределение налогов. Сейчас для многих небольших компаний в регионах даже минимальную зарплату выплачивать очень трудно. 

Ответить
  • ТАНЯ
22.11.18 11:38

Совершенно верно 3,6% благополучно перетекло в бюджет через НДФЛ и льгота механически ушла. На данном этапе от солидарной мы никуда не денемся. Солидарна система должна нам давать минимальную пенсию, а что свыше -нами заработанное.

Ответить
  • *
22.11.18 11:41

«Нові правила ЄСВ це тиск на бізнес» А что, работники сами за себя его платят?
«Нові правила ЄСВ на «тіньовиків» не вплинуть» По большей части правда. С ничего и спросить нечего. 
«ЄСВ  - це податок».
Если это не налог, то почему я не имею к нему доступа в целях распоряжения. 
«ЄСВ сплачується в загальний котел, невідомо кому».
Я и вправду не знаю, на кого и куда пошли мои деньги. У нас солидарная система. 
«ЄСВ потрібно взагалі знизити, щоби зменшити навантаження на бізнес» бизнес этого и не просит, разве что самый мелкий. И то, не слышно. А вот повышение не вызывает восторга. 

Ответить
  • *
22.11.18 11:47

«Нові правила ЄСВ - це занепад економіки». Оказывается, для спасения экономики надо повысить ЕСВ. Так просто.
легалізація заробітних плат і підвищення їхнього офіційного розміру,....збільшить попит на товари. А я наивно думала, что если работник больше получит на руки денег, чем меньше он потратит на налоги, тем больше он потратит в магазине. Или бюджетная бездонная бочка это и есть то место, где мы должны оставлять свой попыт?

Ответить
  • бух
22.11.18 12:08

если на счету работника будет накапливаться сума, которую он потом сможет получить на пенсии, а в случае его смерти - получит его семья - это не будет налогом. И все захотят чтоб за них уплачивался ЕСВ

Ответить
  • SHADOW
22.11.18 15:20

бух, я могу и сам на счет в банке откладывать...в трехлитровой, но можно и в десятилитровой

Ответить
  • Аленушка
22.11.18 16:01

SHADOW, а я даже начала (не верю ни в солидарную, ни в накопительную, ни государству вообще)  Верю исключительно в валюту и крепость банки (в огороде)

Ответить
  • Ксюша
22.11.18 14:12

бух, Моя мама раньше тоже откладывала на старость даже понемногу и мне на сберкнижку и что ?

Ответить
  • wdfg
23.11.18 15:26

Ксюша,так и говоря в валюте в банку и в огород (подвал ,под подушку) кому куда удобней :)

Ответить
  • *
22.11.18 14:12

бух, еще парочку гонтаревых, и семья а аккурат купит свечку. 

Ответить
  • *
22.11.18 14:10

бух, в 90-е я получала 15 миллионов в месяц! И где мои миллионы? Хотя, не накаркать бы. А то будем получать свои пенсии опять в миллионах. 

Ответить
  • ^^^
22.11.18 13:25

бух, нет, не захотят, потому что деньги обесцениваются, за то что будет лежать на счету сейчас, при выходе на пенсию буханку хлеба купишь. Как сохранить деньги от инфляции наши доблестные чиновники еще не придумали.

Ответить
  • клава
22.11.18 16:04

^^^, почему не придумали? СВОИ денежки они сохраняют в Швейцарских банках, в виллах на Средиземном море, в квартирах в Дубаи,  в яхтах  и в пр. пр. ценностяхА за наши чего им волноваться?

Ответить
  • грустьпечальтоска
22.11.18 12:24

конечно это давление на бизнес. У нас единственно на что способна власть - это тупо выколачивать бабки. И не важно бизнес это или простой гражданин, поднимают ставки налогов, тарифы и все, ни о каком развитии речь не идет, тупо рекет- выбить и украсть, все. И еще про пенсию, почему госслужащий получает пенсию до 75% от з/п, а мы простые смертные только 30? В чем наше кардинальное отличие? Поэтому и не платит никто, что плати не плати разницы в пенсии НЕ БУДЕТ!!!!!! И еще вопрос,будет ли вообще та пенсия. Статья-очередной популизм для бабушек у подъезда.

Ответить
  • Ігор
22.11.18 13:05

"...75 відсотків підприємств ... демонструють ... заробітну плату до 4 тисяч гривень; 84 тисячі керівників підприємств отримують заробітну плату на рівні мінімальної, з них у Києві більше 20-ти тисяч." - А в нас доля малого бізнесу біля 5%, інше олігархічний. Ви самі знищили малий бізнес, хоч у всьому світі він займає нішу більше 90%. Там сімейний бізнес, вони один одного обманювати не будуть. В них немає грошей наймати працівників на свої 50 магазинів. Починайте вголос називати зарплати на Рошенах, Наших ряб, Чернигівських, СКМаз, Інтерпайпах ... На них і зарплати керівників такі (фірмових Рошенів та Наших ряб) - називайте цих сетєвиків вголос.
А всім скигліям відповідь проста - дорого, не наймай.

Ответить
  • Людмила
26.11.18 14:14

"Як ми вже розібралися, ЄСВ це не податок, а тому сплачується не до державного бюджету, а на рахунки Пенсійного фонду".Очередная брехня,у ПФ отобрали администрирование ЄСВ,разокрали,а теперь хотят вернуть в зад.Не известно,что из этого хотения получится.

Ответить
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям