Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


31.10.16
26248 93 Печатать

Двукратное повышение минимальной зарплаты: мифы и реальность

Украинцы наконец-то дожили до серьезного повышения зарплат, по инициативе президента и правительства минимальная зарплата увеличится с Нового года вдвое. УНИАН попытался разобраться с причинами и последствиями этого решения, подтвердив или развенчав часть возникших мифов.

Процесс принятия бюджета Украины подарил стране уже две информационные бомбы. Сначала депутаты решили в ходе первого чтения повысить себе зарплаты (впрочем, данная инициатива была позднее зарублена спикером Андреем Парубием), а потом правительство сообщило, что ко второму чтению подаст документ, в котором минимальная заработная плата (МЗП) будет увеличена с 1 января 2017 года до 3200 грн.

При этом в варианте госбюджета к первому чтению все было по-старому, минимальная зарплата равнялась прожиточному минимуму и должна была составлять на начало 2017 года 1600 грн. Что же заставило правительство пойти на такой шаг, и чем это может обернуться для страны?

Миф №1: спонтанное, непродуманное решение

Первое, что стоит отметить в инициативе повышения минимальной заработной платы- это поспешность решения. Да, правительство уже давно рассуждало о необходимости повышения минимальной зарплаты, которая не соответствует реальному прожиточному минимуму. По расчетам Министерства социальной политики, сегодня он должен составлять 2800 грн, а на 2017 год – 3200 грн. Но честно говоря, его размер власти могут высчитать на любую нужную им сумму.

При этом уж очень красиво выглядит названная главой правительства Владимиром Гройсманом сумма. Все напоминает советский стиль управления, когда волевым решением какой-то показатель повышают вдвое. А после говорят подчиненным: «делайте что хотите, но план выполните!».

Может быть поэтому правительство пока не представило никаких расчетов того, как вышли на цифру 3200 грн. «Нам дано поручение все просчитать. Я думаю, мы решим этот вопрос», - сказал министр финансов Александр Данилюк, дав понять, что пока окончательных цифр нет.

Показать же финальные расчеты Минфин обещает не позже середины ноября, когда законопроект о госбюджете должен рассматриваться в Раде во втором чтении.

О том, что инициатива повышения минимальной зарплаты имела спонтанный характер заявил и сопредседатель Стратегической группы советников Лешек Бальцерович.

«Неприятный сюрприз был вчера. Я хочу сказать, что ни я, и никто из международных организаций не знал об этом, что будет увеличение на 100% минимальной зарплаты. Что еще важно, мы не имели возможности ознакомиться с калькуляцией, на которую опирается это решение», - сказал он.

Миф №2: хотели облегчить жизнь чиновникам

Много «зрады» увидели в этом решении и потому, что в украинском законодательстве «минималка» со времен галопирующей инфляции 90-х является показателем для множества выплат и сборов.

Например, к ней привязаны штрафы, судебные сборы, плата за некоторые лицензии и прочее. Все это необходимо будет изучить правительству и парламенту и отвязать от «минималки», либо же оставить.

Первыми внимание привлекли зарплаты судей, депутатов, чиновников, работников новосозданных антикоррупционных органов и ряда других категорий госслужащих, увязанные на размер минимальной зарплаты.

Когда правительство решает поднять зарплату рабочему, оно одновременно поднимает ее и судье, чей доход измеряется десятками МЗП. Соответственно, для последнего повышение будет больше в десятки раз.

Такая система годами поддерживала кастовость в украинском обществе. К счастью, правительство анонсировало абсолютно правильное решение отвязать такие зарплаты от минимальной.

Что касается штрафов, их правительство вполне может оставить в привязке к минимальной зарплате, что только обрадует Министерство финансов и проверяющие органы. То же самое можно сказать и о лицензиях, судебных сборах и прочем.

В целом, в данном вопросе есть огромное поле как для облегчения бремени, так и для его ужесточения. Если правительство и Верховная Рада не поменяют множество законов и нормативных актов, завязанных на «минималку», ни бизнес, ни граждане не обрадуются возросшим поборам.

Интересен и момент электронного декларирования. Чиновникам по закону разрешается допустить ошибку при записи своего имущества на сумму не более 250 МЗП. То есть, если Кабмин не поменяет эту норму, чиновники смогут «забыть» указать имущество на 800 тыс. грн.

Однако, стоит отметить, что подать свои декларации с указанием всего имущества государственные мужи должны до конца октября с нынешним размером МЗП, поэтому панику в этом вопросе разводят напрасно.

Миф №3: жить всем станет лучше и веселей

Президент Петр Порошенко уже заявил, что решение о повышении минимальной зарплаты коснется 4 миллионов украинцев, которые сейчас получают зарплату менее 1500 гривень.

Вопрос лишь в том, для кого это станет позитивным изменением. Во-первых, от «минималки» хотят отвязать чиновников, депутатов и судей. Значит их повышение, скорее всего, не коснется.

Также есть категория людей, которые получают официально минимальную зарплату, а остальное в конверте. Для них просто вырастет доля чистой зарплаты и уменьшится выплата в конверте. А значит вырастет социальная защита, они смогут рассчитывать на большие больничные и так далее. В то же время, они потеряют в среднем 15% приобретенного из-за уменьшения положенной им субсидии.

Но хуже всего будет тем, кому фирмы действительно платили «минималку». Это касается прежде всего низкоквалифицированного персонала и жителей маленьких городов. Для них легальная зарплата в 2300 грн была абсолютно адекватной, а при 3200 грн предприниматель просто не увидит смысла держать «подорожавшего» работника.  

Те компании, которые не смогут обеспечить рост зарплат и покрыть увеличившиеся налоги на фонд оплаты труда, могут перевести сотрудников на полставки, трудоустроить их нелегально, либо вообще уволить.

Кому точно повезет, так это бюджетникам. Ведь теперь никто из них не будет получать меньше 3200 грн. Зарплату до 3 тыс. грн в нашей стране получают около 1 млн бюджетных работников, вот они-то и будут вознаграждены больше всех.

Миф №4: бизнес сможет это потянуть

Как отмечают эксперты и члены правительства, реальные зарплаты в стране за последнее время выросли значительно выше, нежели их легальный размер. Средняя зарплата находится на уровне 5 тыс. грн, при минимальной 1450 грн.

И это при том, что с начала года был снижен вдвое единый социальный взнос (ЕСВ), который оказывает основное давление на фонд оплаты труда компаний. Правительство в конце прошлого года сознательно отказалось от десятков миллиардов поступлений в бюджет Пенсионного фонда и фондов социального страхования, в надежде на то, что компании выведут зарплаты из тени, повысив декларируемые заработки своих работников.

Однако, должного эффекта это не возымело. Одни эксперты отмечают, что для такого шага бизнесу нужно больше времени, и процесс выхода из «тени» может занять несколько лет. Другие же сетовали на то, что условия для работы компаний в Украине все равно остаются слишком сложными, и одним снижением ЕСВ делу не поможешь.

Как бы там ни было, власти ждать больше не намерены. «У меня одна просьба к бизнесу, отдайте этот ресурс (сформированный из-за снижения ЕСВ - УНИАН) людям», - сказал президент Петр Порошенко на заседании национального совета реформ в прошедший вторник, а уже в среду премьер показал, как это можно сделать: по инициативе правительства и решению парламента.

Миф №5: ждем повышения прожиточного минимума и пенсии

Нечетко сформулированный посыл премьера на заседании правительства о том, что теперь минимальная зарплата будет равна фактическому прожиточному минимуму был многими интерпретирован как решение поднять до 3200 грн и прожиточный минимум.

Однако, как уже было сказано, фактический прожиточный минимум лишь рассчитан Минсоцполитики, а действовать в стране будет прежний, который с 1 декабря 2016 года вырастет до 1600 грн, а с 1 декабря 2017 года - до 1762 грн для трудоспособного населения. Именно такие показатели заложены в смете на текущий и проекте следующего года.

О необходимости развести «минималку» и прожиточный минимум говорили давно. Нынешняя ситуация, когда МЗП равняется прожиточному минимуму негативно сказывалась в первую очередь на проблемах занятости населения. Поскольку человек не мотивирован работать за минимальную зарплату, если может получить ту же сумму в виде пособия по безработице.

Поскольку прожиточный минимум останется прежним, не вырастут и пенсии. Полученные дополнительные поступления единого социального взноса после повышения МЗП правительство может, к примеру, направить на увеличение пенсий для тех, кто получает от 1400 до 3000 грн. Ведь этих людей не коснулось повышение минимальной пенсии в 2015 и 2016 годах, а последний раз они пересчитывались несколько лет назад. Об этом, например, заявил вице-премьер-министр Павел Розенко.

Однако, учитывая огромный дефицит Пенсионного фонда (собственные поступления в 2017 году будут меньше дотации из госбюджета) Министерство финансов может настоять на направлении дополнительных поступлений ЕСВ именно на сокращение убыточности фонда. Такую же позицию, скорее всего, займет и Международный валютный фонд.

Миф №6: на этом заработает бюджет

В Минфине уже проговорились, что на финансирование повышения зарплат для бюджетников потребуется дополнительно 28 млрд грн, к тому, что первоначально закладывали в проект бюджета на следующий год.

Отбить такие расходы планируют за счет увеличения поступлений ЕСВ и налога на доходы физических лиц. Как отметил министр социальной политики Андрей Рева, дополнительные поступления по единому социальному взносу планируются в размере 18 млрд грн, а по подоходному налогу - 9 млрд грн.

Таким образом, как видим, никакого заработка для госбюджета не предвидится. Более того, если поступления от ЕСВ позволят уменьшить на такую же сумму дотацию Пенсионному фонду из госбюджета, то с подоходным не все так гладко.

Налог на доходы физлиц поступает преимущественно в местные бюджеты. Сегодня лишь 25% таких поступлений направляется в бюджет страны (не считая города Киева). Чтобы «забрать» увеличившиеся поступления, Кабинету министров будет необходимо изменить ту пропорцию, по которой налоговые поступления делятся между местным и государственным бюджетами.

Миф №7: вырастут цены

Некоторые эксперты увидели в инициативе повышения минимальной зарплаты попытку запустить денежный станок, что неизбежно приведет к росту цен.

В правительстве настаивают на том, что макропоказатели на следующий год менять не будут, инфляция останется в пределах 8,1%.

«За счет того, что мы проведем детенизацию зарплат, за счет того, что мы начнем выплачивать справедливую заработную плату, бюджет будет сбалансирован. Дефицит не будет превышать 3% ВВП. Проблем у нас не будет. Я это подтверждаю и подчеркиваю: все отвечает нашему общему балансу», - сказал премьер-министр Владимир Гройсман.

Если верить финансовому блоку правительства, увеличение денежной массы будет не столь значительным, чтобы вызвать большой риск роста инфляции. Стоит отметить, что на текущий год правительство сначала прогнозировало 14% инфляции, а потом снизило его до 12%. Сегодня в Министерстве экономического развития и торговли говорят об инфляции до конца года в 13% и не исключают превышения плана в будущем году из-за увеличения МЗП.

Главный орган, отвечающий за ценовую стабильность – Национальный банк – пока не дал своего прогноза роста цен в связи с увеличением МЗП.

Еще одним риском является то, что возросшие расходы на легальную оплату труда компании наверняка переложат на стоимость своей продукции, а значит за повышение зарплат для части населения заплатят в конечном итоге все потребители.

Миф №8: государство сэкономит на субсидиях

Многие эксперты отметили, что государство повышением минимальной зарплаты получит облегчение для бюджета из-за уменьшения расходов на субсидии, поскольку у граждан повысится официальный доход. Однако, для расчета субсидий берется доход за предыдущий год, а значит в 2017 году особых изменений не предвидится.

Есть конечно вариант, что к отопительному периоду зимы 2017-2018 годов правительство изменит правила, и назначение субсидий не будет зависеть от заработка в 2016 году, а будет учитывать уже возросшие зарплаты. Если же все останется по-прежнему, существенный эффект может быть получен не раньше отопительного сезона 2018-2019 годов.

Миф №9: популизм чистой воды

Еще недавно на Грушевского любые предложения депутатов о повышении социальных стандартов выше запланированного уровня в 10% называли популизмом, а теперь премьер-министр Владимир Гройсман назвал повышение непопулистским предложением.

Многие начали подозревать подготовку к выборам. Однако, парламент отработал лишь два года своей каденции, досрочных выборов пока не намечается, а значит задабриванием электората заниматься, вроде как, рановато.

С другой стороны, это уже не первое правительство, которое может подпитывать электоральную поддержку не реальными изменениями системы, а популистскими действиями. На днях что-то подобное решил провернуть президент Венесуэлы Николас Мадуро. Его страна находится в глубоком экономическом и политическом кризисе, и для борьбы с волной протестов он пообещал повысить минимальную зарплату в стране на 40%.

Правда о том, для чего нужно повышать «минималку»

На самом деле данный шаг правительства, помимо красивого популистского эффекта, - это очередная попытка борьбы с теневой экономикой. Сокращать бюджетные расходы для уменьшения дефицита трудно, снижение ЕСВ мощного эффекта не дало и бизнес не спешит выходить из тени. Поэтому власти рискнули использовать административный инструментарий.

Это действительно может улучшить жизнь низкоквалифицированных работников в частном секторе и низкооплачиваемых бюджетников. Если, конечно, их не начнут сокращать из-за отсутствия средств.

Реализация инициативы позволит повысить в обществе ощущение социальной справедливость. Зарплаты чиновников наконец отвяжут от «минималки», а «минималку» от прожиточного минимума. Компании, которые платили белую зарплату, станут более конкурентоспособными. Ведь конкуренты, которые работают в серую тратят меньше на фонд оплаты труда, или предлагают сотрудникам больший заработок, что не способствует справедливости на рынке.

Важным положительным эффектом может стать сокращение дефицита Пенсионного фонда, если, конечно, полученные средства не пустят на повышение пенсий или другие социальные расходы.

С точки зрения социальной справедливости, улучшится вопрос оплаты труда для тех, кто привязан к тарифной сетке. Как отметил председатель Федерации профсоюзов Украины Григорий Осовой, в Украине сегодня сложилась ситуация, когда владельцы предприятий занижают стоимость труда своих работников. Так, если доля затрат на оплату труда в Европе составляет около 60% в ВВП страны, то у нас этот показатель – 25%.

Сработает ли новый план правительства мы увидим, как и в случае со снижением ЕСВ, не сразу, а ближе к концу следующего года. Повышение минимальной зарплаты, как и другие административные инструменты влияния на рынок – очень рискованны.

Гораздо правильнее обеспечить стабильный экономический рост, чтобы зарплаты росли вслед за ростом производительности. Эффект от этого решения может быть, как положительным, так и отрицательным. По словам заместителя сопредседателя группы стратегических советников Павла Кухты, суть в том, чтобы выбрать такую величину МЗП, которая даст эффект детенизации, и при этом важно не перегнуть палку.

«Если мы поднимаем минимальную зарплату достаточно осторожно, мы можем практически не зацепить реальную занятость, но при этом заставить бизнес часть зарплат вывести из тени», - пояснил Кухта.

Дмитрий Сидоренко

 

Информация по теме:
Уряд відповідає на питання, пов’язані з підвищенням мінімальної зарплати з 1 січня 2017 року
Правительство изменит систему привязки лицензий, штрафов и других платежей к "минималке"
Павло Розенко: Підвищення мінімальної зарплати стане потужним ударом по «тіньовим» зарплатам
Прем'єр-міністр: Наступний виклик Уряду після підвищення мінімальної заробітної плати удвічі - створення справедливої системи пенсійного забезпечення
Голова ДФС пропонує збільшення мінімальної заробітної плати до 7500 гривень

 

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • eMelya
31.10.16 02:48

Последний абзац "Правда о том, для чего нужно повышать «минималку»"Ходят слухи, что это было сделано для того, чтобы прочитав е-декларации чиновников, те "4 миллионов украинцев, которые сейчас получают зарплату менее 1500 гривень", чуть мягче выразили свои эмоции, увидев объемы всего, "что нажитого непосильным трудом" ©

Ответить
  • Гамма5
31.10.16 14:34

eMelya, фигня это...разве можно сравнивать их миллионы в наличке с жалкой подачкой в виде двойном минималки!!!! Просто надо хотя бы заставить их внести 50% своей наличности в банки и тогда возможно заработает банковская система и можно будет рискнуть вложить средства пенсионного фонда в банк для их роста!!!! А пока они дрожат и дорожат свое наличностью означает лишь то, что наша банковская система не работает

Ответить
  • Ксю
01.11.16 16:30

Гамма5, да мне понравилось, что у них такой объем наличности на руках, а простым смертным не в банке более 180 тысяч держать нельзя, нарушение закона....

Ответить
  • Х
31.10.16 15:43

Гамма5, полностью поддерживаю Вас, в свете обнародованной информации вызывает большую тревогу судьба накопительного пенсионного фонда, насаждаемого с 01.07.2017

Ответить
  • Юра Г.
31.10.16 04:56

Официальное лицо, впервые озвучившее сумму 3200 заявил, что принял решение во время заполнения декларации. И Я ЕМУ ВЕРЮ. Безпорно, это решение основано на предыдущем его опыте, и скорее всего оговаривалось разом с вопросами понижения зарплаты. Но основной, решающей точкой, если хотите - было именно ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ. Надо быть очень глупым, а не смелым человеком, думая, что ДЕКЛАРАЦИИ ЧИНОВНИКОВ без ПРЯНИКА ЧЕЛЯДИ поставят точку на проекте.

Ответить
  • zzz
31.10.16 14:15

Юра Г., я с Вами согласна, но все-таки что подразумевается по словом "безпорно" в Вашем контексте - без порнографии или бесспорно, т.е. без необходимости спорить?

Ответить
  • Шурик
31.10.16 05:19

Для чего поднимеются цены на газ и ээ - для установки рыночной цены. После установки придут мировые поставщики и прикончат эту мафию олигархата, их конкуренция понизит цену на газ и электричество.Повышение минимальной ЗП приведёт к инфляции, что опять поднимет цены на газ и ээ, они на год затянут неизбежный крах дебилизма олигахии. Это агония правящих козлов, которые и есть та самая олигархия, им всё мало.

Ответить
  • Ева
31.10.16 06:26

Как минимум исчезнет базовая социальная льгота по зарплате, то есть НДФЛ будем платить полностью. А это тоже существенное пополнение бюджета. Прожиточный мин. на 01.01.17 - 1600 грн, значит планка для применения - 2250 грн., а ЗП будут от 3200 грн.

Ответить
  • Гамма5
31.10.16 14:47

Ева, а зачем такие сложности - надо сразу сказать, что прожиточный минимум "0" и тогда всем будет хорошо просто в принципе отпадет понятие льгота по зарплате.....да нафик она вообще....А между тем при СССР минимальная зарплата потому и была минимальной потому что из нее не брались налоги...а у нас и это и все остальное фикция, бросаемся словами, терминами, понятиями, а реально все это мыльный пузырь!!!! Соглашусь с тем, что надо выводить зарплату из тени только сначала надо, чтобы заработали предприятия!!!! Вы что думаете, что предприятия от нечего делать платят людям минималку...да просто иначе выжить не возможно- везде стоят с протянутой рукой, а потом декларируют миллионы с погрешностью в 800000грн

Ответить
  • бух-бух
31.10.16 06:36

А "огласите весь список", пожалуйста, компаний, которые платят белую зарплату...

Ответить
  • ***
31.10.16 10:21

бух-бух, все иностранные компании платят белую ЗПсписок большой довольно

Ответить
  • Ксю
01.11.16 16:34

***, зарплата в белую-ставка, а бонусы и премии, чернуха в виде преференций через СПД

Ответить
  • Гамма5
31.10.16 14:50

***, не верю....иностранным компаниям тоже надо крутиться в нашей дествительности, а значит оно выкручиваются из этого по другому...есть много таких компаний где все сотрудники СПД

Ответить
  • Работка
31.10.16 10:54

их по пальцам можно посчитать, эти иностранные компании, а остальные ?

Ответить
  • Кузя
31.10.16 14:47

Работка, да и остальных хватает. Можете сомневаться, но это факт. Наша группа компаний, включая и нерезидентов платит белую ЗП. И это малый бизнес.

Ответить
  • ***
31.10.16 15:56

Кузя, ага, читали ваше "работаем как можно чище", когда будете работать ЧИСТО, тогда как говорится, поговорим.

Ответить
  • Кузя
31.10.16 16:04

***, есть законные способы оптимизации налогообложения. Не слыхали, не? Насколько я поняла мое "как можно чище" зацепило вас постольку, поскольку сами по уши в г....не. В своем глазу бревно не видно.

Ответить
  • ***
31.10.16 16:28

Кузя, вашему малому бизнесу до нашего г...на, как вы выразились, и за 50 лет не дорасти. Успехов вам в очищении. К слову, в нашей компании ~ 25 тысяч работников и все с официальной зарплатой... самая низкая з/п 5000, 00 грн

Ответить
  • Тарас
02.11.16 20:18

Ви мабуть нафту добуваєте в Еміратах.....

Ответить
  • фопик
31.10.16 07:51

Вопрос: а как это отразится на налоге на недвижимость? Тоже в два раза вырастет?

Ответить
  • Буржуй
31.10.16 10:24

фопик, например в днепре если свыше 60 м(2) за метр придеться платить 64 грн.

Ответить
  • Интересно....
31.10.16 08:28

Уважаемые бухгалтеры ЮЛ, поднимите лайки, кто может вывести из тени зарплату в сумме 3200-1450, т.е. 1750 грн. в месяц на каждого работника. Кто реально не может - опустите лайки. Только честно. Бухов, не владеющих суммами теневого оборота фирмы, или если лень посчитать, просьба остаться нейтральными. Интересно соотношение сил.

Ответить
  • Марі
31.10.16 16:14

Интересно...., Досить таки сумна статистика, особливо по ФОП. Причому співвідношення тримається приблизно постійне.

Ответить
  • Машуня
31.10.16 16:57

Марі, да грустно. А еще грустно, что почти половина юриков могли бы показать на 1500 - 2000 больше, да не хотят ... Субсидии? ..... Или жлобы - учредители?..... Тема для нового бух. опроса ))).

Ответить
  • Машуня
31.10.16 10:59

Интересно...., а давайте и по ФОПам единщикам также. Лайк вверх - смогу, лайк вниз - не смогу. Лайки - напротив моего коммента. Но только тоже честно.....

Ответить
  • Работка
31.10.16 10:56

у нас только белая ЗП, мы- нейтральны?

Ответить
  • Виталий
31.10.16 08:55

Сценарий прост. Гройсман и Президент пропиарились, а депутаты не проголосуют.

Ответить
  • Кузя
31.10.16 09:46

А кто это - Дмитрий Сидоренко? Автор сего творения? Мифы либо подтвердятся, либо опровергнутся практикой.

Ответить
  • впередимрак
31.10.16 16:40

Кузя, какие же это мифы. это попытка донести народу правду в самом ее щадящем для него,народа, виде.

Ответить
  • грустьпечальтоска
31.10.16 10:21

повышение минимальных з/п без повышения пенсий и прочих социальных выплат - это преступление. Называется, вы сперва налогов дофига заплатите, а социалку мы повысим...потом..кодда-нибудь...для тех кто выжил...или не повысим...

Ответить
  • ***
31.10.16 10:23

как по мне больше зайдет в тень, учитывая что продавать не стали больше, цены повышать уже некуда и так высокие

Ответить
  • Штучка
31.10.16 10:37

Директор сказал что платит не собирается сотруднику 3200 грн при повышение, а будет платить 0,25 ставки теже 1600,00 грн или 1700,00 грн от оклада 3200,00 грн минималки, и при этом человек реально должен будет работать по 8 часов в день!! Это не рабство?

Ответить
  • Мария
31.10.16 17:16

Штучка, тогда скажите вашему директору, пусть готовится к проверке, потому что если пол штата работает на пол ставки - так или иначе назначат проверку (у нас один человек работал - девочка на дневном училась - и нас проверяли, и мы кучу бумажек писали, а если половина штата, то даже не знаю)

Ответить
  • X
01.11.16 14:42

Мария, мы год на трехдневке работали по документам. И ничего

Ответить
  • одестка
31.10.16 14:21

100% согласна,Работодатель никому,ничего не повысит.Попадет только на ЕСВ,ну и пенсионеров переведет в нелегалы

Ответить
  • ^^^
31.10.16 13:45

Штучка, так государству по фиг, ЕСВ все равно с минималки платить, единственное что НДФЛ будет не с минималки, расходы у работадателя все равно возрастут.

Ответить
  • ок
31.10.16 10:39

Штучка, интересно, а Ваш директор себе тоже будет платить 0,25 ? Про пенсионный стаж (вернее его отсутствие) он работника предупреждает собирается?

Ответить
  • Штучка
31.10.16 10:43

ок, Ему плевать скорей всего на это, он беспокоится о своих деньгах!

Ответить
  • ок
31.10.16 10:40

очень понравилась из статьи "доля затрат на оплату труда в Европе составляет около 60% в ВВП страны, то у нас этот показатель – 25%". наши чудо-работодатели удавятся, но ни на 1% не подвинутся в своих заработках

Ответить
  • Кузя
31.10.16 14:58

ок, а вот об этом я твержу постоянно в комментариях! Наши "бизнесмены" до маржи в свой карман жаднючие!! Стоимость продуктов почти такая же как и на европейских рынках. Но % ФОТ в той стоимости не сравним с нашим. Хороший пример с банками был. В прошлом году на рынке трудва в банковском секторае подросли ЗП. Но! Не потому что там что-то улучшилось. А потому что call-центры и прочие подобные работодатели стали платить больше чем банки своим начинающим работникам. Вот и вся экономика. От жадности лечит только конкуренция за работника. И пока люди будут готовы работать за нищенскую ЗП, их будут пользовать. Но есть и ложка меда в этой бочке дегтя. К нам мигранты не едут на низкооплачиваемые работы, в которых местные не заинтересованы.

Ответить
  • Работка
31.10.16 10:50

"Все напоминает советский стиль управления" - да вы молитесь, чтобы вам дожить до такого "стиля", чтобы не помереть от всех других "стилей" уничтожающих страну.Ну что не автор статьи, то антисоветчик, что за народ...про себя рассказывайте, чего вы в своей жизни достигли,

Ответить
  • Машуня
31.10.16 10:54

Телек не смотрим принципиально (максимум Дискавери или мультики с детьми). Вчера включила новости и нарвалась.... Порошенко ляпнул, что у всех будет по 3200, но при этом ни один налог не должен повысится! ..... А Продан: "Люди отримають з/п не 3200, а за вирахуванням (внимание!) ЕСВ (!) та ПДФО" ..... И это все в одной передаче за 15 минут!!! ......... Выключила до следующего Хеллоуина......

Ответить
  • Таша
31.10.16 12:00

Машуня, Продан, скорее всего, имела в виду те новации по отчислениям ЕСВ в накопительный фонд, которые тоже предлагаются с 2017 в 2%, а далее увеличение по 1% в год. Плюс страховую медицину хотят на уровне 5%. Итого в 2,5р больше НДФЛ и +7% вновь введенных.

Ответить
  • Елена
31.10.16 11:56

Машуня, А что Вас смущает? ЕСВ? Ну так работодатель переложит эти 22% с ФОП на з/п, вот и получится НДФЛ 18%+ЕСВ 22% И ВС 1,5%... Наш, так точно сделает, уже анонсировал нам сегодня...

Ответить
  • Машуня
31.10.16 12:11

Елена, Таша, думаю она просто оговорилась и вовсе не имела ввиду что ЕСВ - удержат из з/п. Но выглядело это потрясающе! Особенно после слов Порошенко ))). Вообще, понятно, что вытянуть из тени "сильных" не убив наповал "слабых" не получится. А по доброй воле, никто не вылезет из тени - это 100%. Я вон сколько ни пытаюсь, а все 100% нашей з/п вытащить не получается, хотя всегда показывали 1,5 - 2 минималки.

Ответить
  • Штучка
31.10.16 10:59

Машуня, то они в Хеллоуин играются)

Ответить
  • Ника
31.10.16 11:17

Как же могут не повыситься налоги, если взять ЧП шников 1 и 2 групп, которые платят 10 и 20 % ЕН от минималки?.Не говоря уже о том, что ЕСВ 22% будут платить тоже из 3200грн.В этом году ЕН 275,60грн , а с нового года 640грн.. И ЕСВ сейчас 319грн, а будет с нового года 704грн.А, Продан, что заявила что опять будут ЕСВ из зарплаты брать?Они же повысили НДФЛ и убрали ЕСВ для того, что бы не повысились отчисления из зарплаты.В общем пока не увидим реально новый бюджет, нечего обсуждать. Только забивать различными догадками и вариантами себе голову.Но, я считаю, что нельзя так резко играться с повышением минималки. Ведь для повышения официального прожиточного минимума у них нет возможности.Цены взлетят, нац. валюта обесценится. Пенсионеры вообще как смогут существовать? Ведь пенсии повысят на 10%. Очень тревожные перспективы этой аферы.

Ответить
  • Людмила
31.10.16 11:19

Раньше за тунеядство привлекались. Сейчас это норма. После 55 лет устроится на работу и не пытайся. Повысили пенсионный возраст, заставляя уйти на пенсию досрочно чтобы как-то прокормить себя. при этом отобрали заработанную часть пенсии. Пенсии не подымают, а сделают уравниловку у кого 3 года стаж, а у кого 45 лет и больше всем 3200. Радуйтесь люди, работайте честно, вот вам подачка за ваш честный труд. Последние копейки с народа отбирают. Сами же не нажрутся. Зависти к их декларациям нет, только презрение к ворам

Ответить
  • фопик
31.10.16 11:24

Налог на недвижимость поднимется в 2 раза не только для жилой, но и для офисов, торговых площадей и т.д. и т.п., а следовательно вырастет арендная плата. Минималку поднимать конечно нужно, но не скачками в 2 раза, приспособиться нереально, потери будут у реального сектора а в плюсе только схемы, как было при скачке доллара. Нужно плавное повышение.

Ответить
  • Буржуй
31.10.16 11:39

фопик, не обязательно ст.266.5.1 гласит, что от 0 до3% , устанавливают местные советы. Так что если было 0.5% она может поднятся и в 6 раз. А может не поднятся вообще. Все зависит от местных слуг народа- много ли у них своей недвижимости?

Ответить
  • Работка
31.10.16 11:54

Буржуй, у них , в любом случае, недвижимости больше , чем у всех других жителей города,но и доходы не пропорциональны- что слугам народным комариный укус, то пересични ноги вытянут

Ответить
  • Ната
31.10.16 11:30

Страна непуганых идиотов

Ответить
  • Таша
31.10.16 11:43

Что за страна? Перманентное осеннее обострение при создании шедеврального бюджета. И каждый премьер пытается переплюнуть предыдущего новациями. Почему каждый раз переписывают НКУ под бюджет, если правки законны только до 1 июля? Хотите 3200 - делайте с 2018. Так нет же, предвыборный год, низзя

Ответить
  • оля
31.10.16 12:31

мой дир сначала тоже запаниковал, но потом все дружно вспомнили прошлогодние проекты реформы налогового кодекса по упрощенке (если помните группы А.Б, 20% налог "на все" и всякая прочая муть), которые в итоге приняты не были. поэтому смысла нет сейчас нервничать, примут - будем думать, что делать, умом этих чудиков все равно не понять, половина идей - от желания пропиариться, вторая половина - от идиотизма непроходимого

Ответить
  • Гамма5
31.10.16 15:04

оля, да- у нас есть еще депутаты, которые могут не подписать такого повышения в бюджете, но пока они будут сопли жевать Новый год замаячит и они примут все под елочку ну как обычно, а потом начнут кроить налоговый кодекс по живому, так как мы уже выйдем 2-го на работу в новых реалиях, а они же 20-го января как минимум будут гулять и только потом приступят к "работе" по изменениям.... и как обычно все будет спехом и смехом!!!!

Ответить
  • оля
31.10.16 15:51

Гамма5, зато до 31.01.2017 (дня начисления зп) мой дир пересчитает такую кучу всяких вариантов оплаты, ГПД, штатного и т.д. (и перечитает кучу всего - от кзота- до последних ноу-хау дфс и вр) что сможет смело участвовать в конкурсе на пост министра финансов

Ответить
  • ^^^
01.11.16 10:41

я тоже могу на министра финансов, задолбалась уже варианты просчитывать.

Ответить
  • Сонце
31.10.16 12:31

Интересен и момент электронного декларирования. Чиновникам по закону разрешается допустить ошибку при записи своего имущества на сумму не более 250 МЗП. То есть, если Кабмин не поменяет эту норму, чиновники смогут «забыть» указать имущество на 800 тыс. грн." - з міфу 2. Цікаві помилки собі любимим узаконюють... А бухгалтерам на дай Боже пів копійки в право чи ліво... я вже не говорю про інші обмеження та пресінг

Ответить
  • Семечка
01.11.16 15:28

Сонце, мало того, что им дается право "забыть" в своей стране, так они еще напрочь забыли указать свою недвижимость и капитал в другой стране

Ответить
  • Киев
31.10.16 12:49

Для того, чтобы понять логику их действий (со стороны госинтересов), надо анализировать все параметры бюджетных доходов и расходов. Возможно, гос-во и не проиграет. Со стороны граждан - однозначно потери: кто-то уменьшит конверт, изъяв из него налоги; кто-то перевеет на полставки, украв таким образом пол пенсионного стажа; монополисты увеличат стоимость продукции, что потянет вверх все цены. Сочувствовать мошенникам-получателям субсидий не буду - такую свинью от гос-ва мы получаем в том числе из-за них. Жалко пенсионеров - по ним первым ударит повышение цен. Бизнес выкрутится, не впервой, за все заплатят граждане.

Ответить
  • Кузя
31.10.16 15:30

Киев, ну монополисты не платят людям минималку. Более-менее серьезный бизнес все равно платит больше чем 3200 людям уже сейчас и не почувствует этого повышения. Те же кассиры в супермаркетах получают больше МЗП. Минималка - удел совсем уж мелкого бизнеса и ФОПов. Вряд ли это качнет рынок серьезно. Люди будут покупать в супермаркетах, а не в стекляшках где ФОПы цены повысят.

Ответить
  • Ната
31.10.16 13:00

Непрофессионализм расцветает больше и больше...Создавать и внедрять на государственном уровне проекты для поднятия экономики с колен (как Япония после ВОВ), создавать рабочие места- на это ни образования,ни желания, ни здравого смысла нет. Как "попередники" , так и "сегодняшники" живут одним днем и одной идеей-здесь и сейчас нахапать, а затем самолеты, запасные аэродромы...Ну а "э-декларирование вовсю попахивает легализацией только части нажитого "непосильным трудом"...Народ в шоке от этой части. Что сказали бы, если бы имели возможность увидеть все?

Ответить
  • Кузя
31.10.16 17:42

Ната, Япония конечно хорошо... Японское качество продукции - общепризнанный тренд. Как и германское. Что с нашим качеством делать будем? Вижу перспективу только в военной промышленности и в авиационной может еще. А остальное? Ну инвестирует гос-во в машиностроение. Кто купит "сверхновый запорожец" или холодильник made in Ukraine? Нет пока доверия качеству нашего продукта на мировом рынке, увы. Но цены - стремятся к европейским. И не за счет ФОТ, разумеется. А в принципе, вы правы. Экономику толкает вверх высокотехнологичное производство. Жаль, наши НИИ бесполезно висят на шее у налогоплательщиков, год за годом осваивая бюджеты на свое никчемное существование. Вот этим людям, кстати еще и ЗП повысят, как бюджетникам.

Ответить
  • Таша
31.10.16 19:18

Кузя,

Ответить
  • Алёна
31.10.16 13:16

У нас полностью белая зарплата. Но из 90 человек сотрудников 60 это охрана и уборщицы, которые получали меньше 3200,00. Теперь для того, чтобы им поднять зарплату, порежут премии нам. И зарплата того же секретаря уравняется с уборщицей... А поднять всем пропорционально денег у предприятия нет. И права на субсидию у тех, кто нормально зарабатывал в 2016 не будет, а доход в 2017 будет значительно меньше.

Ответить
  • Кузя
31.10.16 15:45

Алёна, а в каком вы городе? Специально только что зашла на сайт поиска работы, забила продавцов, кассиров и охранников по Украине. Предлагают на рынке труда ЗП больше 3200 уже сейчас. Так может вам отпустить людей с миром ? Дать им шанс найти нормальную работу. А то, как я поняла - основная движущая сила (60 из 90) работает за похлебку, а у вас премии. Супер.

Ответить
  • Алёна
01.11.16 09:42

Кузя, Премии у нас у всех, у них тоже. Метод кнута и пряника... Зарплаты в 3200 для уборщиц у нас в городе нет. К тому же, они уж точно не движущая сила на предприятии, а отдел аренды, рекламщики, служба эксплуатации. Работают посменно, обеспечены формой, современным инвентарем, моющими средствами и оборудованием, а также душевыми и стиралкой. Получают на руки 2100, охрана больше. Цепью их никто не приковал, свободные люди, могут в любой момент уволиться. Только мне не понятно, почему человек с ВО, опытом должен зарабатывать не многим больше уборщицы?

Ответить
  • Сара
31.10.16 21:38

Кузя, на этих сайтах нет поиска работы по малым городам. Иначе Вы бы знали, что в таких городах 3200 - это зарплата ИТР. А у продавцов, кассиров и охранников - не больше 2000 грн. И найти даже такую работу - очень большая проблема.

Ответить
  • хм
01.11.16 05:27

Сара, да, это так. У нас уборщицы и охранники получают 1200. И это областной центр. С повышением минзарплаты ничего не изменится.

Ответить
  • ***
31.10.16 16:38

Кузя, я вижу вы тут всех отпустить хотите на нормальную работу, может примите их в свою компанию на высокую официальную зарплату?

Ответить
  • Кузя
31.10.16 16:53

***, я так понимаю, у вас лично ко мне какие-то претензии появились? Вообще не понимаю чего вы пенитесь так против МЗП если у вас в компании 25 тыс работников с минимальной оплатой в 5 тыс. Сами же видите, если конечно правду говорите, что можно и не на минималке людей держать и бизнес не обвалится к чертям. Так к чему ваши комментарии, не пойму?

Ответить
  • ***
01.11.16 10:13

Кузя, к тому, что дальше своего носа не видите.

Ответить
  • ***
31.10.16 17:34

Кузя, конечно правду. Но не все предприятия хорошо держатся на плаву. Есть мелкие города, где вообще туго... Вот их и коснется в первую очередь... Есть местные мелкие производства, которые на грани... А вы все посылаете людей работу искать. Как уже писала... в крупном городе есть из чего повыбирать...., но не в ПГТ и селах.

Ответить
  • ***
31.10.16 17:03

Кузя, никто не пенится... все, в том числе и я, высказываются о последствиях повышения мин. з/п. Я писала, что отдельным категориям бюджетников надо поднимать з/п, а не минимальную. Т.к. тарифную сетку никто не поменяет. Получится что-то вроде зп дворника = зп врача. Плюс, инфляция, и пр. вышеперечисленные как мной, так и другими участниками обсужения причины.

Ответить
  • бух. запорожье
31.10.16 13:56

Обещать не значит жениться...

Ответить
  • оля
31.10.16 14:08

штатное у нас по отраслевому соглашению, тариф 1 разряда останется 1600, в итоге зп уборщицы, которая тряпкой помахала по коридору может стать 3200, а зп инженеров с высшим образованием, которые по 10 лет учились останется 3700, отраслевое не перепрыгнешь, коммунальная форма собственности не дает

Ответить
  • Сонце
31.10.16 14:19

http://vedomosti-ua.com/40896-rabotniki-sbu-zapolnili-e-deklaracii-no-ih-nikto-ne-mozhet-prosmotret.htmlСЧим далі, тим цікавіша стає казочка для простого народу!!!!!!!!!!

Ответить
  • Игорь
31.10.16 15:15

Вы вот рассуждаете, про ЕСВ и НДФЛ, но забыли про НДС (для плательщиков НДС), а это тоже не малые суммы - НДС с фонда оплаты труда.

Ответить
  • Сонце
31.10.16 15:27

Игорь, що Ви маєте на увазі " НДС с фонда оплаты труда."???

Ответить
  • Кузя
31.10.16 15:40

Сонце, он имеет ввиду, что чем больше выплат без НДС уходит со счета, тем больше НДС придется оплатить в бюджет в итоге. Так как выручка у нас в основном с НДС заходит на счет. И свободных денег, после "безндсных" выплат, которые можно потратить на закупки с НДС становится меньше.

Ответить
  • Игорь
31.10.16 15:38

Сонце, а то, что зарплата облагается НДС, для вас это новость? Косвенно, ввиду того, что деньги потраченные на зарплату и налоги вы уже не сможете потратить на основные и оборотные средства, которые содержат в себе НДС.

Ответить
  • Сонце
31.10.16 16:28

Игорь, Кузя, дякую. З ПДВ намагаюсь мало співпрацювати

Ответить
  • ЛаЛа
31.10.16 16:26

Смеются что ли над людьми с экономическим образованием???Осталось ответить на вопрос. во сколько раз взлетят цены после данной "благотворительности"? Если анонсируется Насировым повышение минималки в течение года в 2,34 раза (или в 5,17 раз по сравнению с нынешними 1450грн), то речь идёт о галопирующей инфляции. Готовимся снова стать миллионерами...

Ответить
  • Ника
31.10.16 16:27

Игорь, всё верно.

Ответить
  • 77
31.10.16 17:14

Все , что происходит в нашей стране , более века назад предсказал Карл МАРКС.5 предсказаний Карла Маркса, которые он высказал анализируя капитализм (кратко, своими словами_:1. Автоматизация рабочих мест с одновременным уменьшением заработной платы2. Склонность капитализма приписывать высокие ценности ненужным товарам (глобальные компании разворачивают маштабные рекламы)3.Маркс еще 1848Г. предсказал распостранение капитализма в поисках новых рынков и дешевой рабочей силы4. Вся власть будет сосредоточена в руках нескольких компаний-монополистов. Политики на словах поддерживают малый бизнес, продолжают принимать жесткие антимонопольные законы, но большой бизнес останется с нами навсегда5.Марк утверждал, что заработная плата будет неуклонно снижаться в силу "резервной армии труда". Высокий уровень безработицы не даст зарплптам вырасти, несмотря на резкий рост прибылей.Люди так будут напуганы безработицей, что просто не захотят уходить со своих мест, несмотря на ужасные условия труда.

Ответить
  • Кузя
31.10.16 17:54

77, боюсь, Маркс не мог предвидеть размах автоматизации. И имел ввиду скорее промышленное оборудование. А не ПО, компьютеры, мобильные телефоны и т.д. что ускорило обработку потока информации и ее обмен между мировым сообществом до небывалых объемов и скоростей. СЭА ему в страшном сне не снилась:)) Ну вот автоматизировали администрирование НДС на государственном уровне. Так у нас на это администрирование доп. сотрудника принимают, а не наоборот. С остальным согласна с Марксом и не вижу в этом ничего что противоречит закону рынка. Ну разве что, покупка арт-объекта в виде куска какой-то проволоки на аукционе за 14 млн. баксов - вот это платить высокую цену за ненужные ценности, я так понимаю. То-то наши местные е-декларанты в капитализме живут, а мы все непонятно где застряли:)).

Ответить
  • бурундук
31.10.16 17:27

77, крамолу пишите. Нынче в моде все Эуропейское, а не комунистическое-социалстическое....Еще дедушку ленина вспомните и 8*ми часовой рабочий день

Ответить
  • нато
31.10.16 18:53

А не помешало бы и дедушку вспомнить.

Ответить
  • Любовь
31.10.16 21:21

При начислений в ЕСВ на з/пл.с 37,8% на 22% потерян "пенсионный карман". Выход пополнения этого кармана видят в повышении заработной платы. А кто нибудь подумал о коммерческих ВУЗах. Их обязали опубликовывать цены на обучении до учебного года. Разумеется в калькуляциях не была предусмотрена индексация повышения заработной платы до такого уровня. Контракты заключены. Цены на обучение запрещено менять.ВУЗы будут в больших убытках. По образованию я экономист старой закалки и уверенно предрекаю:"Будет сплошная безработица по стране, что очень не желательно"

Ответить
  • Мариша
01.11.16 07:18

Обожаю Кузю... Судя по высказываниям - человек не бухгалтер, а околобухгалтер. Где-то что-то слышал, где-то что-то сказали,где-то что-то прочитал... Понравилось высказывание, что все у вас на фирме получают белую зарплату не меньше 5000 грн. Ну, это же вранье полнейшее. Не поверю, что, например, клининг (а вы пиаритесь, как огромная компания, значит, клининг у вас ого-го) зарабатывает пятерик. Пожалуйста, без оправдательных комментов, не люблю мужиков, которые как бабы истерят.. :)

Ответить
  • ***
01.11.16 10:21

Мариша, если вам завидно, это ваши проблемы. Клининг мелко, берите выше....Или у вас клининг это потолок сфер деятельности? Учитесь строить бизнес, а не завидовать. Компания довольно известная. Если бы на этом сайте была возможность личных сообщений, с удовольствием бы вам озвучила.

Ответить
  • Руслан
09.01.17 15:23

Тут я вижу сидят типа специалисты.Так ответте на вопрос: если на всем предприятии (большое) всех инвалидов с 1 января перевели на 0,75 ставки, т.е. работали по 8 часов, а теперь по 6. Перевели типа законно, попросили написать заявления. Те, кто отказался, попросили написать на увольнения. Может ли при проверке перевести всех опять на полную ставку?

Ответить
  • Людмила
13.02.17 18:07

Аналогично, у нас тоже полунивера обслуживающего персонала, не только инвалидов, в основном лаборантов, инспекторов, методистов перевели на 0,75 ставки приказом, даже без заявлений, еще и за свой счет заставляют идти. Руководству наплевать как люди будут выживать. Тот же вопрос: "Законно ли это?"

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям